Территориальная организация информационного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание

Цель данной исследовательской работы – это изучить территориальную организации информационного обслуживания на примере Республики Дагестан, разработать пути совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………………….5
1.1 Понятие, задачи и функции информационной системы…………….5
1.2 Классификационные признаки информации………………………..13
2 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН……………………………………………………19
2.1 Виды информационного обслуживания…………………………….19
2.2 Территориальная организация информационного обслуживания Республики Дагестан……………………………………………………..22
2. 3 Интернет - портал государственных услуг
в Республике Дагестан……………………………………………………32
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
ДАГЕСТАН………………………………………………………………………36
3.1 Тенденции и перспективы развития информационного обслуживания в Республике Дагестан…………………………………36
3.2 Пути совершенствования территориальная организация информационного обслуживания в республике Дагестан….………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….48

Работа состоит из  1 файл

ton_dlya_2_kursa_gotovo_1.doc

— 1.50 Мб (Скачать документ)

- необходимость в частичной  или полной реорганизации структуры  предприятия;

- необходимость изменения  технологии бизнеса в различных  аспектах;

- сопротивление сотрудников  предприятия;

- временное увеличение  нагрузки на сотрудников во  время внедрения системы;

- необходимость в формировании  квалифицированной группы внедрения  и сопровождения системы, выбор  сильного руководителя группы.

Процесс создания информационной системы управления можно разделить на восемь этапов. Каждый этап должен быть задокументирован и утвержден руководящим органом государственного учреждения. Первый документ этапа – план его выполнения. Второй – план-факт исполнения работ. Третий – результат этапа – «Отчет о постановке задачи», «Схемы автоматизируемых бизнес-процессов», «Техническое задание», «Должностные инструкции».

На первом этапе «стратегического планирования» происходит формирование руководством целей и задач по информатизации управления учрежденческой деятельностью на ближайшие один-два года.

Также, официальный сайт Президента Республики Дагестан открылся 12 февраля 2007 года. Об этом сообщил информационно-аналитическое  управление Президента Республики Дагестан. Данный сайт работает в целях обеспечения конституционного права граждан на получение информации и реализации конституционных полномочий Президента Республики Дагестан по проведению информационной политики (рисунок 4).

На сайте можно получить информацию о деятельности Президента, рабочих встречах и совещаниях, ознакомиться с его выступлениями и интервью средствам массовой информации. Посетители сайта смогут задать свои вопросы Президенту, принять участие в интерактивном опросе, ознакомиться с работой «Горячей линии» Президента, графиками приема руководства республики, получить много другой полезной информации [26].

 

Рисунок 4 Официальный сайт Президента Республики Дагестан.

Также, работает государственное  учреждение «Республиканское информационное агентство «Дагестан» учреждено 15 марта 2005 года министерством по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан. Изначально была принята стратегия работы по принципу открытого доступа читателей ко всем информационным ресурсам агентства; а основным каналом для распространения информации был выбран Интернет.

Сегодня в республике агентство – признанный профессионал в сфере поставки оперативной  информации в области экономики  и финансов. РИА «Дагестан» осуществляет сбор и распространение оперативной финансово-экономической информации из администрации президента РД, правительства РД, Народного Собрания РД, министерств и ведомств РД, промышленных предприятий [36].

Важным фактором в  деятельности агентства является укрепление партнерских связей со СМИ других регионов страны и, прежде всего с информационными агентствами, что позволяет не только получать информационные материалы, но и обмениваться ими.

Целевой аудиторией РИА  «Дагестан» являются представители  СМИ, руководители предприятий, государственные чиновники, сотрудники инвестиционных компаний, научных организаций, образовательных учреждений [28].

Сайт РИА «Дагестан» www.riadagestan.ru является одним из самых  популярных информационных ресурсов ЮФО  и входит в первую пятерку самых  цитируемых ресурсов в Интернете. Интернет-сайт РИА «Дагестан» ежедневно посещают от 4 до 10 тысяч человек (рисунок 5).

 

Рисунок 5 Сайт  Республиканского информационного агентства «Дагестан».

Таким же успехом, работает официальный  сайт РД для размещения информации о размещении заказов (рисунок 6).

 

Рисунок 6 официальный сайт РД для размещения информации о размещении заказов.

Вывод: Таким образом, функционирование территориальной организации информационного обслуживания связано с формированием, регистрацией, сбором, обработкой и хранением информации, отражающей состояние определенных объектов (и субъектов) в их динамике, а качественно и принципиально новое явление.

 

2. 3  Интернет - портал  государственных услуг в Республике Дагестан

Минэкономики Дагестана  открыло бесплатный сайт, на котором рассказывается  о государственных услугах. Компания «УСП КомпьюЛинк» (www.usp-compulink.ru), ведущий российский системный интегратор, совместно с Управлением информационно-аналитического обеспечения при минэкономики Республики Дагестан, завершила автоматизацию работы органов исполнительной власти Республики Дагестан в пилотных регионах. Ввод в промышленную эксплуатацию информационной системы поддержки оказания населению государственных услуг состоялся в декабре 2009 г. в городах Махачкала и Буйнакск.

Адрес Портала государственных  услуг: Информационной системы "Одно окно" в сети Интернет: http://gu.e-dag.ru ( рисунок 7).

Рисунок 7 Сайт интернет - портала государственных услуг в Республике Дагестан.

Интернет-сайт Службы одного окна в социальной сфере Республики Дагестан предназначен для информирования граждан по вопросам предоставления государственных услуг в социальной сфере и обеспечения возможности обратиться за услугой непосредственно через Интернет.

В Службе одного окна в  настоящее время реализовано  электронное обращение к более  чем 40 различным услугам в области  социальной поддержки населения. В  дальнейшем планируется расширять  перечень услуг, а также перечень органов власти и местного самоуправления, организаций и учреждений, которые оказывают гражданам услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий В основе информационной системы, как сказал начальник управления информационно-аналитического отдела министерства экономики Дагестана Абасали Шахвердиев, лежит использование электронных средств коммуникаций (портала) и принципов «одного окна». «Портальное решение, созданное интегратором, призвано стать единой «точкой контакта населения и организаций с органами исполнительной власти», - сказал Шахвердиев.

Ключевая задача новой  информационной системы, как подчеркнул начальник информационно-аналитического управления - повысить эффективность  работы органов государственной  власти республики по предоставлению социальных услуг жителям Дагестана.

«Для достижения этой цели «УСП КомпьюЛинк» автоматизировала процессы предоставления соответствующего комплекса услуг. В рамках проекта  интегратор разработал программное  обеспечение, которое позволяет  населению подавать в электронном  виде заявки на оказание услуг, а также получать информацию о статусе выполнения работ по заявкам. Новая информационная система создана с учетом требований в области информационной безопасности и совместной работы с автоматизированными системами различных ведомств», - сказал собеседник агентства.

Для удобства работы в  системе специалисты «УСП КомпьюЛинк»  разработали единый справочник государственных  услуг в социальной сфере и  органов, предоставляющих их. Справочник доступен на портале, зайдя на который  жители всего Дагестана в онлайн - режиме могут получить консультацию по вопросам социальной защиты, а жители г. Буйнакска - подать электронную заявку и оформить ежемесячное пособие на ребенка, на получение субсидий, материальной и иной помощи и т.д. Больше не тратя времени в очередях, можно направить заявление в ЗАГС на выдачу документов, подтверждающих факт регистрации акта гражданского состояния (рождения детей, заключения брака, усыновления (удочерения), перемены имени и пр.), и получить их по факту готовности.

Вывод: Итак, в данной главе мы выяснили, что Минэкономики Дагестана открыло бесплатный сайт, на котором рассказывается  о государственных услугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

 

3.1 Тенденции и перспективы развития  информационного обслуживания в Республике  Дагестан

В Республике Дагестан  прошёл форум «Тенденции и перспективы  развития  информационного обслуживания в Республике  Дагестан», где   приняли участие Председатель Правительства РД Магомед Абдулаев, его заместитель Мухтар Меджидов, руководители министерств и ведомств республики, представители ведущих республиканских вузов, федеральных органов, ряда российских и зарубежных компаний, таких как Ситроникс, РБК (РосБизнесКонсалтинг), Майкрософт, Крафтвэй, Альт Линукс, Тошиба, и других.

  Форум организован Правительством Республики  Дагестан . Активное участие в его работе приняли более 15 республиканских компаний, в числе которых ПО «Азимут», НИИ «Сапфир», ПК «Центр», группа компаний «Беволекс», группа компаний «Фирма АС» и другие.

Открывая форум, вице - премьер республиканского правительства  Мухтар Меджидов выразил уверенность, что состоится полезный разговор, и пожелал всем участникам плодотворной работы.

Выступая на форуме, Председатель Правительства РД Магомед Абдулаев сказал: «Проведение форума руководство республики считает весьма важным событием, позволяющим широко и обстоятельно обсудить вопросы, связанные с разработкой и внедрением  информационных  технологий в управленческой, экономической, социальной и других сферах общественной жизни  Дагестана [36].

Мы рассчитываем на то, что использование современных  и внедрение новых  информационно-коммуникационных  технологий в различные отрасли  народного хозяйства позволят улучшить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность экономики республики, повысить эффективность процессов  государственного  и муниципального  управления.

Не менее важным результатом  этого станет создание технологических  предпосылок для развития гражданского общества за счет реального  обеспечения  прав граждан на свободный и оперативный доступ к  информационным  ресурсам.

Необходимо признать, что уровень развития  информационно-коммуникационной  сферы  в   Дагестане  не в  полной мере соответствует потребностям общества и задачам его модернизации, которые поставлены Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Ориентирами для нас должны быть основные цели, обозначенные в Стратегии развития  информационного  общества в Российской Федерации:

- повышение благосостояния и качества жизни граждан;

- создание условий  для равного доступа граждан  к информации и  информационно-коммуникационным  технологиям;

- повышение качества  образования и здравоохранения;

- повышение эффективности  государственного  управления.

В соответствии с этими  целями в республике проводится определённая работа. Так, Указом Президента Республики  Дагестан  создан профильный орган  исполнительной власти –  Управление  Правительства Республики  Дагестан  по  информационным  технологиям, которое будет заниматься реализацией Стратегии развития  информационного  общества, а также осуществлять координацию в этой сфере деятельности республиканских министерств и ведомств, администраций районов и городов.

 Дагестан  был одним  из первых регионов России, начавшим работы по строительству сегмента Единой  государственной  системы  управления  и передачи данных в республике. Был разработан рабочий проект этой системы и начата опытная эксплуатация.

Кроме того, уже действует  портал  информационной  системы поддержки оказания органами исполнительной власти Республики  Дагестан  и органами местного самоуправления  государственных  услуг с использованием электронных средств коммуникаций по принципу «одного окна». В настоящее время через эту  информационную  систему обеспечено предоставление 34 видов  государственных  (муниципальных) услуг.

В 2009 году начал функционировать  первый многофункциональный центр  предоставления  государственных  и муниципальных услуг в Каспийске, в котором в настоящее время  предоставляются услуги в земельно-имущественной и социальной сферах. В 2010 году такой же центр открыт в Махачкале [36].

Проводятся работы и  по другим направлениям информатизации.

В заключение хотелось бы заверить всех участников форума, что  мы готовы сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами, и выразить надежду, что проводимый форум станет площадкой для плодотворного  анализа  существующих проблем и внесёт весомый вклад в поиск оптимальных путей и решения поставленных перед нами задач.

Затем участники пленарного заседания ИТ - форума заслушали более 15 докладов. В выступлении начальника  Управления  Правительства РД по  информационным  технологиям Абасали Шахвердиева подчеркивалось, что для достижения цели развития  информационного  общества  Дагестана  необходимо определить основные мероприятия по развитию  информационного  общества, объединить усилия  государственных  и других органов по их осуществлению, совершенствовать механизмы правового регулирования общественных отношений, осуществлять информатизацию госуправления и местного самоуправления. Было особо подчеркнуто, что нужно ликвидировать неравенство в доступе к  информационным  технологиям на селе и в городе. Для этого, подчеркнул выступающий, в 2010 - 2011 годах надо подвести волоконно - оптическую линию связи еще к 22 районам и к городу Южно - Сухокумск. К 2015 году, подчеркнул выступающий, 75 процентов домохозяйств  Дагестана  должны иметь компьютеры и возможность пользоваться Интернетом.

В своем докладе председатель Комитета по печати и массовым коммуникациям Умаросман Гаджиев отметил важность развития  информационных  технологий в СМИ и рассказал о концепции развития цифрового телерадиовещания  в   Дагестане  на 2010-2015 годы. Как явствовало из доклада, радиотелевизионный передающий центр РД с 2008 года занимается работами по проектированию и строительству сетей цифрового вещания. В эти работы входит обследование существующего хозяйства, всего того, что создавалось в 60-70-е годы. Частично решаются вопросы о способе доставки сформированного мультиплекса (пакета) как федеральных, так и региональных программ. При этом, несомненно, учитываются отдаленность ретрансляторов от районных центров и сложный горный рельеф нашей республики. При реконструкции РТС и модернизации оборудования закладывается возможность трансляции программ и в старом аналоговом режиме [36].

Информация о работе Территориальная организация информационного обслуживания