Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа
Цель данной исследовательской работы – это изучить территориальную организации информационного обслуживания на примере Республики Дагестан, разработать пути совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………………….5
1.1 Понятие, задачи и функции информационной системы…………….5
1.2 Классификационные признаки информации………………………..13
2 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН……………………………………………………19
2.1 Виды информационного обслуживания…………………………….19
2.2 Территориальная организация информационного обслуживания Республики Дагестан……………………………………………………..22
2. 3 Интернет - портал государственных услуг
в Республике Дагестан……………………………………………………32
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
ДАГЕСТАН………………………………………………………………………36
3.1 Тенденции и перспективы развития информационного обслуживания в Республике Дагестан…………………………………36
3.2 Пути совершенствования территориальная организация информационного обслуживания в республике Дагестан….………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….48
- необходимость в частичной
или полной реорганизации
- необходимость изменения
технологии бизнеса в
- сопротивление сотрудников предприятия;
- временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы;
- необходимость в формировании
квалифицированной группы
Процесс создания информационной системы управления можно разделить на восемь этапов. Каждый этап должен быть задокументирован и утвержден руководящим органом государственного учреждения. Первый документ этапа – план его выполнения. Второй – план-факт исполнения работ. Третий – результат этапа – «Отчет о постановке задачи», «Схемы автоматизируемых бизнес-процессов», «Техническое задание», «Должностные инструкции».
На первом этапе «стратегического планирования» происходит формирование руководством целей и задач по информатизации управления учрежденческой деятельностью на ближайшие один-два года.
Также, официальный сайт
Президента Республики Дагестан открылся
12 февраля 2007 года. Об этом сообщил информационно-
На сайте можно получить информацию о деятельности Президента, рабочих встречах и совещаниях, ознакомиться с его выступлениями и интервью средствам массовой информации. Посетители сайта смогут задать свои вопросы Президенту, принять участие в интерактивном опросе, ознакомиться с работой «Горячей линии» Президента, графиками приема руководства республики, получить много другой полезной информации [26].
Рисунок 4 Официальный сайт Президента Республики Дагестан.
Также, работает государственное учреждение «Республиканское информационное агентство «Дагестан» учреждено 15 марта 2005 года министерством по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан. Изначально была принята стратегия работы по принципу открытого доступа читателей ко всем информационным ресурсам агентства; а основным каналом для распространения информации был выбран Интернет.
Сегодня в республике агентство – признанный профессионал в сфере поставки оперативной информации в области экономики и финансов. РИА «Дагестан» осуществляет сбор и распространение оперативной финансово-экономической информации из администрации президента РД, правительства РД, Народного Собрания РД, министерств и ведомств РД, промышленных предприятий [36].
Важным фактором в деятельности агентства является укрепление партнерских связей со СМИ других регионов страны и, прежде всего с информационными агентствами, что позволяет не только получать информационные материалы, но и обмениваться ими.
Целевой аудиторией РИА «Дагестан» являются представители СМИ, руководители предприятий, государственные чиновники, сотрудники инвестиционных компаний, научных организаций, образовательных учреждений [28].
Сайт РИА «Дагестан» www.riadagestan.ru является одним из самых популярных информационных ресурсов ЮФО и входит в первую пятерку самых цитируемых ресурсов в Интернете. Интернет-сайт РИА «Дагестан» ежедневно посещают от 4 до 10 тысяч человек (рисунок 5).
Рисунок 5 Сайт Республиканского информационного агентства «Дагестан».
Таким же успехом, работает официальный сайт РД для размещения информации о размещении заказов (рисунок 6).
Рисунок 6 официальный сайт РД для размещения информации о размещении заказов.
Вывод: Таким образом, функционирование территориальной организации информационного обслуживания связано с формированием, регистрацией, сбором, обработкой и хранением информации, отражающей состояние определенных объектов (и субъектов) в их динамике, а качественно и принципиально новое явление.
2. 3 Интернет - портал государственных услуг в Республике Дагестан
Минэкономики Дагестана открыло бесплатный сайт, на котором рассказывается о государственных услугах. Компания «УСП КомпьюЛинк» (www.usp-compulink.ru), ведущий российский системный интегратор, совместно с Управлением информационно-аналитического обеспечения при минэкономики Республики Дагестан, завершила автоматизацию работы органов исполнительной власти Республики Дагестан в пилотных регионах. Ввод в промышленную эксплуатацию информационной системы поддержки оказания населению государственных услуг состоялся в декабре 2009 г. в городах Махачкала и Буйнакск.
Адрес Портала государственных услуг: Информационной системы "Одно окно" в сети Интернет: http://gu.e-dag.ru ( рисунок 7).
Рисунок 7 Сайт интернет - портала государственных услуг в Республике Дагестан.
Интернет-сайт Службы одного окна в социальной сфере Республики Дагестан предназначен для информирования граждан по вопросам предоставления государственных услуг в социальной сфере и обеспечения возможности обратиться за услугой непосредственно через Интернет.
В Службе одного окна в настоящее время реализовано электронное обращение к более чем 40 различным услугам в области социальной поддержки населения. В дальнейшем планируется расширять перечень услуг, а также перечень органов власти и местного самоуправления, организаций и учреждений, которые оказывают гражданам услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий В основе информационной системы, как сказал начальник управления информационно-аналитического отдела министерства экономики Дагестана Абасали Шахвердиев, лежит использование электронных средств коммуникаций (портала) и принципов «одного окна». «Портальное решение, созданное интегратором, призвано стать единой «точкой контакта населения и организаций с органами исполнительной власти», - сказал Шахвердиев.
Ключевая задача новой
информационной системы, как подчеркнул
начальник информационно-
«Для достижения этой цели «УСП КомпьюЛинк» автоматизировала процессы предоставления соответствующего комплекса услуг. В рамках проекта интегратор разработал программное обеспечение, которое позволяет населению подавать в электронном виде заявки на оказание услуг, а также получать информацию о статусе выполнения работ по заявкам. Новая информационная система создана с учетом требований в области информационной безопасности и совместной работы с автоматизированными системами различных ведомств», - сказал собеседник агентства.
Для удобства работы в системе специалисты «УСП КомпьюЛинк» разработали единый справочник государственных услуг в социальной сфере и органов, предоставляющих их. Справочник доступен на портале, зайдя на который жители всего Дагестана в онлайн - режиме могут получить консультацию по вопросам социальной защиты, а жители г. Буйнакска - подать электронную заявку и оформить ежемесячное пособие на ребенка, на получение субсидий, материальной и иной помощи и т.д. Больше не тратя времени в очередях, можно направить заявление в ЗАГС на выдачу документов, подтверждающих факт регистрации акта гражданского состояния (рождения детей, заключения брака, усыновления (удочерения), перемены имени и пр.), и получить их по факту готовности.
Вывод: Итак, в данной главе мы выяснили, что Минэкономики Дагестана открыло бесплатный сайт, на котором рассказывается о государственных услугах.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬ
3.1 Тенденции и перспективы развития информационного обслуживания в Республике Дагестан
В Республике Дагестан прошёл форум «Тенденции и перспективы развития информационного обслуживания в Республике Дагестан», где приняли участие Председатель Правительства РД Магомед Абдулаев, его заместитель Мухтар Меджидов, руководители министерств и ведомств республики, представители ведущих республиканских вузов, федеральных органов, ряда российских и зарубежных компаний, таких как Ситроникс, РБК (РосБизнесКонсалтинг), Майкрософт, Крафтвэй, Альт Линукс, Тошиба, и других.
Форум организован Правительством Республики Дагестан . Активное участие в его работе приняли более 15 республиканских компаний, в числе которых ПО «Азимут», НИИ «Сапфир», ПК «Центр», группа компаний «Беволекс», группа компаний «Фирма АС» и другие.
Открывая форум, вице - премьер республиканского правительства Мухтар Меджидов выразил уверенность, что состоится полезный разговор, и пожелал всем участникам плодотворной работы.
Выступая на форуме, Председатель Правительства РД Магомед Абдулаев сказал: «Проведение форума руководство республики считает весьма важным событием, позволяющим широко и обстоятельно обсудить вопросы, связанные с разработкой и внедрением информационных технологий в управленческой, экономической, социальной и других сферах общественной жизни Дагестана [36].
Мы рассчитываем на то,
что использование современных
и внедрение новых информационно-
Не менее важным результатом этого станет создание технологических предпосылок для развития гражданского общества за счет реального обеспечения прав граждан на свободный и оперативный доступ к информационным ресурсам.
Необходимо признать,
что уровень развития информационно-
- повышение благосостояния и качества жизни граждан;
- создание условий
для равного доступа граждан
к информации и информационно-
- повышение качества образования и здравоохранения;
- повышение эффективности государственного управления.
В соответствии с этими целями в республике проводится определённая работа. Так, Указом Президента Республики Дагестан создан профильный орган исполнительной власти – Управление Правительства Республики Дагестан по информационным технологиям, которое будет заниматься реализацией Стратегии развития информационного общества, а также осуществлять координацию в этой сфере деятельности республиканских министерств и ведомств, администраций районов и городов.
Дагестан был одним из первых регионов России, начавшим работы по строительству сегмента Единой государственной системы управления и передачи данных в республике. Был разработан рабочий проект этой системы и начата опытная эксплуатация.
Кроме того, уже действует портал информационной системы поддержки оказания органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления государственных услуг с использованием электронных средств коммуникаций по принципу «одного окна». В настоящее время через эту информационную систему обеспечено предоставление 34 видов государственных (муниципальных) услуг.
В 2009 году начал функционировать
первый многофункциональный центр
предоставления государственных
и муниципальных услуг в
Проводятся работы и по другим направлениям информатизации.
В заключение хотелось бы заверить всех участников форума, что мы готовы сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами, и выразить надежду, что проводимый форум станет площадкой для плодотворного анализа существующих проблем и внесёт весомый вклад в поиск оптимальных путей и решения поставленных перед нами задач.
Затем участники пленарного заседания ИТ - форума заслушали более 15 докладов. В выступлении начальника Управления Правительства РД по информационным технологиям Абасали Шахвердиева подчеркивалось, что для достижения цели развития информационного общества Дагестана необходимо определить основные мероприятия по развитию информационного общества, объединить усилия государственных и других органов по их осуществлению, совершенствовать механизмы правового регулирования общественных отношений, осуществлять информатизацию госуправления и местного самоуправления. Было особо подчеркнуто, что нужно ликвидировать неравенство в доступе к информационным технологиям на селе и в городе. Для этого, подчеркнул выступающий, в 2010 - 2011 годах надо подвести волоконно - оптическую линию связи еще к 22 районам и к городу Южно - Сухокумск. К 2015 году, подчеркнул выступающий, 75 процентов домохозяйств Дагестана должны иметь компьютеры и возможность пользоваться Интернетом.
В своем докладе председатель Комитета по печати и массовым коммуникациям Умаросман Гаджиев отметил важность развития информационных технологий в СМИ и рассказал о концепции развития цифрового телерадиовещания в Дагестане на 2010-2015 годы. Как явствовало из доклада, радиотелевизионный передающий центр РД с 2008 года занимается работами по проектированию и строительству сетей цифрового вещания. В эти работы входит обследование существующего хозяйства, всего того, что создавалось в 60-70-е годы. Частично решаются вопросы о способе доставки сформированного мультиплекса (пакета) как федеральных, так и региональных программ. При этом, несомненно, учитываются отдаленность ретрансляторов от районных центров и сложный горный рельеф нашей республики. При реконструкции РТС и модернизации оборудования закладывается возможность трансляции программ и в старом аналоговом режиме [36].
Информация о работе Территориальная организация информационного обслуживания