Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:11, курсовая работа
Цель данной исследовательской работы – это изучить территориальную организации информационного обслуживания на примере Республики Дагестан, разработать пути совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ………………………………….5
1.1 Понятие, задачи и функции информационной системы…………….5
1.2 Классификационные признаки информации………………………..13
2 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН……………………………………………………19
2.1 Виды информационного обслуживания…………………………….19
2.2 Территориальная организация информационного обслуживания Республики Дагестан……………………………………………………..22
2. 3 Интернет - портал государственных услуг
в Республике Дагестан……………………………………………………32
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
ДАГЕСТАН………………………………………………………………………36
3.1 Тенденции и перспективы развития информационного обслуживания в Республике Дагестан…………………………………36
3.2 Пути совершенствования территориальная организация информационного обслуживания в республике Дагестан….………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….48
В состав телерадиопрограмм первого мультиплекса войдут: Первый канал, Российское телевидение (Россия 1, Россия 2, Россия 24, канал «Культура»), Общероссийский канал «Спорт», телекомпания НТВ, Петербург–5 канал и детско-юношеский канал. Причем вещание будет вестись совместно с программой ГТРК « Дагестан ». Кроме того, в пакет войдут три радиопрограммы: вести ФМ, «Маяк» и «Радио России». В дальнейшем в цифровом формате будут транслироваться телевизионные программы еще двух пакетов, но состав этих программ пока не определен. В обязательном порядке будут учтены интересы и местных вещателей, включая и коммерческие. Сейчас же, как подчеркнул выступающий, более 3-х телевизионных каналов показывают только на 75 процентах территории республики.
В своих выступлениях некоторые участники форума ссылались на главу государства Дмитрия Медведева. А он, выступая в конце декабря 2009 года на совместном заседании Госсовета и Совета по развитию информационного общества, подчеркнул, что к 2015 году в соответствии со
Стратегией развития информационного общества в РФ мы обязаны перевести все государственные услуги в электронный вид. «Подчёркиваю: не частично, а все. Стратегические информационные технологии – это одно из важнейших направлений развития нашей страны. Люди по-прежнему стоят в очередях за справками и согласованиями, сталкиваются с необходимостью многократно обращаться по одному и тому же поводу в тот или иной орган власти, а зачастую и просто с отсутствием информации по требуемой услуге».
В своём выступлении Президент РФ поставил четыре задачи, которые нужно решить в ближайшее время:
Первая - установление единых подходов к переходу на оказание услуг в электронном виде. Регионам следует разработать собственные планы развития информационного общества и построения электронного правительства. Вторая – дальнейшее развитие нормативно-правовой базы. Она не отвечает требованиям дня, продолжает действовать прежний порядок. Третья – преодоление информационного неравенства регионов. Четвертая – подготовка квалифицированных кадров [36].
О том, что делается в Дагестане для строительства информационного общества, рассказали в своих выступлениях ректор ДГУ Муртазали Рабаданов, ректор ДГПУ Джафар Маллаев, заместитель гендиректора по работе с корпоративными клиентами ООО «Фирма АС» Константин Савельев, президент группы компаний «Беволекс» Шамиль Хасбулатов и другие докладчики.
После ознакомления с выставкой и перерыва участники форума разделились на три группы и заслушали доклады по информационным технологиям в государственных и муниципальных органах власти, в бизнесе и социальной сфере.
Вывод: Таким образом, мы узнали то, что в Республике Дагестан прошёл форум «Тенденции и перспективы развития информационных технологий в Республике Дагестан [26].
3.2 Пути совершенствования
территориальная организация
Мы должны с вами осознавать тот факт, что живем в 21 веке, в мире с совершенно иными технологиями. Мы все помним, что совсем недавно каналы информации были немногочисленны: телевидение, радио, несколько газет. Сегодня совершенно другая информационная среда: развитие глобальных коммуникаций, Интернета, социальных сетей. В целом компьютерная революция сделала нашу жизнь совершенно иной. Современный человек получает доступ к очень большим информационным ресурсам, сотням телевизионных каналов, радиоканалов, газет, десяткам тысяч Интернет-ресурсов. Человек имеет возможность мгновенно обмениваться информацией, для этого достаточно обладать электронной почтой, программами для видео конференции. Как вы видите, определенные политические процессы сегодня проходят под влиянием социальных сетей. События, происходящие на Ближнем Востоке, да и события в России показывают, что социальные сети гораздо успешнее конкурируют, чем старые политические методы некоторых партий.
В целом информационные технологии сделали очень большой шаг, и самое главное они сделали возможным достижение задач доведения сведений о работе государственной власти до каждого гражданина. Множество государственных услуг, оказание которых раньше сопровождалось очередями, коррупцией сегодня можно осуществлять через Интернет. Электронная государственная услуга - это обычная государственная услуга, которая представляется гражданам с помощью современных информационных и компьютерных технологий, что дает возможность повысить эффективность нашей работы, сократить бюджетные расходы, повысить качество жизни населения.
Очень много говориться об электронном Правительстве. Как известно, это комплекс государственных и муниципальных систем, обеспечивающих поддержку нашей деятельности. Нам важно, чтобы государственные услуги были доступными и качественными. Безусловно, это еще одна возможность установления формы общественного контроля за деятельностью органов государства. Чаще всего, уважаемые участники совещания, проблема заключается не столько в технологиях, сколько в людях, которые оказывают эти услуги. Необходимо не только техническое переоснащение, необходимо добиться изменения мышления государственных служащих.
В Республике Дагестан нужно расширить оптико - волоконные сети, компьютерные программы, серверы, но без обучения государственных служащих, пропагандистской и просветительской работы граждан результата не добиться. Нужно принять важные нормативные документы: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, Концепция региональной информатизации и другие материалы.
Также нужно работать над повсеместным внедрением современных информационных технологий, повышения качества государственного управления и доступности государственных услуг, прозрачности и открытости органов власти.
Необходимо обеспечить
формирование современной
Для совершенствования
территориальной организации
- создание и развитие архитектуры "электронного правительства" в РД;
- создание Единой
информационно-
- создание регионального
сегмента Единой
- повышение оперативности
и качества предоставления
- повышение уровня
использования информационно-
- повышение уровня
доступности информационно-
- обеспечение защиты
информационных ресурсов и
Уровень развития информационной инфраструктуры Дагестана, использования информационно-коммуникационных технологий в общественной жизни и государственном управлении в настоящее время не в полной мере соответствует тем задачам, которые необходимо решить для достижения основных целей, поэтому нужно:
- повышение благосостояния и качества жизни граждан;
- создание равных возможностей для граждан по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям;
- повышение качества
образования и здравоохранения;
- повышение эффективности государственного управления.
Информационная сфера
сегодня стала
Вывод: Итак, для совершенствования территориальной организации информационного обслуживания предложили следующие задачи:
- создание и развитие архитектуры "электронного правительства" в РД;
- создание Единой
информационно-
- создание регионального сегмента Единой государственной системы управления и передачи данных в Республике Дагестан;
- повышение оперативности
и качества предоставления
- повышение уровня
использования информационно-
- повышение уровня доступности информационно-коммуникационных технологий для населения районов и городов республики;
- обеспечение защиты
информационных ресурсов и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, информационной системой (ИС) выступает система, предназначенную для сбора, обработки и распространения информации. Цель функционирования ИС - информационное обслуживание или обеспечение основной деятельности системы информационного обмена. Функционирование ИС предполагает наличие исходных, промежуточных и конечных информационных продуктов, технологических процессов и ресурсов. Необходимой составляющей ИС является подсистема управления, обеспечивающая ее эффективное функционирование.
Информацию разделяют на официальную и неофициальную, общую и отраслевую, горизонтальную и вертикальную, по содержанию и целевому назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности, а также на основе ее соотношения со временем (информация о прошлом, настоящем и будущем). В рамках управленческой системы она рассматривается с точки зрения актуальности, достаточности и адекватности для принятия соответствующего управленческого решения.
Сущность информационного обслуживания заключается в том, что информационные потребности членов общества удовлетворяются путем предоставления им первичных документов, необходимые сведения из которых потребители извлекают сами.
Функционирование территориальной организации информационного обслуживания связано с формированием, регистрацией, сбором, обработкой и хранением информации, отражающей состояние определенных объектов (и субъектов) в их динамике, а качественно и принципиально новое явление.
Итак, для совершенствования
территориальной организации
- создание и развитие архитектуры "электронного правительства" в РД;
- создание Единой
информационно-
- создание регионального
сегмента Единой
- повышение оперативности
и качества предоставления
- повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в ключевых сферах жизнедеятельности общества - государственном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, обеспечении безопасности.
- повышение уровня
доступности информационно-
Информация о работе Территориальная организация информационного обслуживания