Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 14:39, курсовая работа
Так что же является услугой? Услуга – любая деятельность, которую
одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приво-
дящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Так или иначе, жизнь современного человека связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся и предоставление коммунальных благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, а также, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.
Введение………………………………………….……………………….3
1. Виды услуг……………………………………..…………………..….. 4
2. Сущность и четыре характеристики услуги……..…………………..5
3. Классификация услуг…………………………………………….…....10
4. Роль услуги в экономике……………………………………….……...16
5. Определение качества услуг………………………………………….19
6. Почему качество так важно?…………………………………..……...21
7. Критерии качества услуг……………………………………..….…...23
8. Модель расхождения качества…………………………….…………26
9. Достижение качества услуг…………………………….…….…….....28
10. Стандарты качества услуг…………………………..……….…....…33
Заключение………………………………………………………..….....35
Список литературы…………………………………………….…….….36
9 .Непрерывное усовершенствование.
Так как
потребности и ожидания покупателей
постоянно меняются, а конкуренция
все время поднимает стандарты;
поэтому покупательское удовлетворение
- это движущая мишень. В последние
годы новые услуги предоставляются
все быстрее. В новых продуктах
стремятся использовать более совершенную
технологию, предлагают более высокое
качество и ценность , чем в существующих
продуктах, и на их фоне некоторые
услуги устаревают. Так как организация
набирает опыт с помощью своих
существующих услуг и улучшает качество,
она может представлять также
и технологически более совершенствованные
новые услуги, которые приносят новые
требования относительно качества и
покупательского
Это лишь принципы качества
и непрерывного
10. Cтандарты качества услуг.
ISO – это аббревиатура, означающая Международную организацию стандартов в Женеве, Швейцария, основана в 1946 г., эта организация насчитывает в своем составе порядка 110 стран. Каждая страна представлена своей национальной организацией .
Стандарты, известны как серии ISO9000, они были разработаны, чтобы достичь однородности стандартов стран участниц. Стимулом к этому стала глобализация бизнеса. Эти стандарты служат для того, чтобы устранить нетарифные барьеры в международной торговле, обусловленные различиями между стандартами стран или компаний. Поэтому стандарты призваны способствовать международной торговле. Они предназначены для построения системы управления, которая, в конечном счете, производит качественные товары или услуги, но они связаны с каким-либо продуктом или техническими разработками.
Организация
может принять один из
ISO – различает три стандарта, которые охватывают разные сферы производства .
ISO9001-предоставляет модель для организаций, работающих в области проектирования, развития, производства, установки и обслуживания изделия. Обычно он применяется к производству, но применим и к услугам, в частности в области строительства, архитектуры и машиностроения.
ISO9002-включает все, что входит в первый, кроме проектирования.
ISO9003-наименее универсален из трех и применяется к организациям, качество товаров которых можно оценить путем проверки и испытания .
Организация, которая
Организации, работающие в
В нашей стране в 1993 г. был
принят Закон Российской
Слово
«сертификат» в переводе с
латинского означает «сделано
правильно». Целями сертификации
являются: содействие потребителям
в компетентном выборе
Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод о важности услуг в нашей жизни. Рынок услуг постоянно находится в развитии и совершенствовании. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одним из решений этой проблемы является применение комплексов твердой, мягкой и гибридных технологий. Твердая технология связана с заменой оборудования, например использованием электронных систем подтверждения кредита взамен ручной проверки кредитоспособности. Эту технологию нельзя применить там, где нужны значительная личная квалификация и контакт, например, при оказании медицинских, юридических услуг, в парикмахерских.
Мягкие
технологи заменяют индивидуальные
услуги заранее запланированными комплексами.
Например, многие туристические фирмы
продают заранее
Чтобы работать над качеством услуг менеджеры должны понимать, какие именно характеристики важны для клиента.
Достижение качества – это не вопрос использования особого метода или технических средств; оно требует изменения в философии менеджмента и культуре организации.
Даже самые лучшие компании
не застрахованы от неудач
в предоставлении услуг.
1. Стандартизация и управление качеством продукции.
В.А. Швандара.
Москва 2000 ЮНИТИ.
2. Маркетинг
в отраслях и сферах деятельности.2002 М:
«Дашков и К».
3. Управление
и организация в сфере услуг.Теория и практика.К.Хаксевер.,
Б.Рендер.,Р.С.Рассел.,2002 Санкт-Петербург.
4. А.Челенков
.Основы классификации услуг как маркетингового
продукта 1998 Москва.