Управление организационным развитием компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание

Цель – разработка теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.

Задачи:

изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Теоретико - методологическая база: составляют системный анализ (для разработки проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия), метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), анализ (для диагностики финансового состояния предприятия).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………….

6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ООО "ЭКСТРИМ"………………………………………….....

12
РАЗДЕЛ III. КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЭКСТРИМ» ……………………………………............

18
Заключение …………………………………………………………… 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………


34

приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА МОЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

     Рекламно-полиграфическое  агентство "Экстрим" с 1999 года успешно  работает в рекламном бизнесе  по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы.

     Как агентство полного цикла, ООО "Экстрим" предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических  услуг, включающих:

  • разработку и проведение комплексных рекламных кампаний, PR-мероприятий;
  • дизайн, разработку фирменного стиля;
  • размещение рекламы в центральной и региональной прессе, на радио и телевидении;
  • прямую почтовую рассылку;
  • наружную рекламу, в т.ч. на транспорте;
  • сувенирную продукцию;
  • полиграфию, в т.ч. допечатные процессы;
  • организацию и проведение рекламных кампаний во всемирной компьютерной сети Internet.

     Агентство продолжает в России традиции западногерманской  школы Formgestaltungschule и проводит ряд исследовательских программ, направленных на изучение форм, цветов, стилей; занимается концептуальным проектированием рекламы.

     ООО "Экстрим" на протяжении пяти лет  – постоянный участник издательских и рекламных выставок: "Пресса", "Фестиваль рекламы", "Реклама", "Дизайн и реклама".9

     Выполнение  работ агентство старается осуществить  в максимально короткие сроки. Так  на изготовление буклета требуется 30 рабочих дней, из них: фотосъемка и  изготовление слайдов – 7 дней, изготовление оригинал-макета – 10 дней, цветоделение, вывод пленок и цветопроба – 3 дня, полиграфический тираж – 10 дней. На изготовление представительских материалов уходит до 65 дней, из них: разработка графического товарного знака и логотипа, вариантов фирменного стиля – 15-20 дней, дизайн и макетирование представительских материалов – 10 дней; полиграфический тираж – 15-20 дней, патентование графического знака и логотипа – до 15 дней.  

РАЗДЕЛ  III. КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЭКСТРИМ» 

     ООО "Экстрим" – динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Современное положение на рынке предприятие обрело благодаря высококвалифицированному персоналу, а также действующей системе управления.

     Действующая организационная структура в ООО "Экстрим" - линейно-функциональная. Она подходит для таких небольших предприятий, как ООО "Экстрим", так как некоторые недостатки линейно-функциональных структур на небольших предприятиях отсутствуют. Например, наличие многоуровневой структуры управления. На малых предприятиях существует 1-2 уровня управления, в связи с чем скорость обмена информацией, принятия управленческих решений выше, чем на больших предприятиях с многоуровневой линейно-функциональной структурой управления. В этом случае на малых предприятиях она более эффективна.

     Однако  особенности бизнеса ООО "Экстрим", заключающиеся в индивидуальном подходе к каждому клиенту, разработке эксклюзивной продукции, требуют большей  гибкости, чем от предприятий с  серийным производством.

     Данная  организационная структура в ООО "Экстрим" обладает достаточно четкой системой взаимных связей функций и подразделений, в связи с чем принципиально состав подразделений и систему их взаимосвязей менять не следует. Также в данной организационной структуре существует четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель. Для обеспечения эффективности функционирования системы необходимо по возможности сохранять данное свойство имеющейся структуры. Еще одним преимуществом рассматриваемой структуры является быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания руководства.

     Однако  структура управления в ООО "Экстрим" имеет также и ряд недостатков, которые необходимо устранить.

     Во-первых, в данной организационной структуре отсутствуют какие-либо звенья, занимающиеся вопросами стратегического планирования, в работе руководителей практически всех подразделений оперативные проблемы доминируют над стратегическими. Частично по данной причине в ООО "Экстрим" отсутствует Положение об организационной структуре, так как ее некому разработать. Это не позволяет построить эффективную систему контроля за деятельностью аппарата управления на предприятии и создает большие трудности при выявлении дефектов организационной структуры управления.

     Во-вторых, в механистической структуре  существует тенденция к волоките и перекладыванию ответственности  при решении проблем, требующих  участия нескольких подразделений. Как показал анализ, практически  любой заказ клиента требует участия всех подразделений предприятия, а существующая организационная структура значительно усложняет процесс выполнения работ, так как работа структурных подразделений организации недостаточно эффективно скоординирована.

     В-третьих, в механистической структуре существует перегрузка управленцев верхнего уровня, в то же время существует и повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Таким образом, с одной стороны, результаты работы предприятия с такой структурой зависят в основном от уровня профессионализма управляющих работников, а с другой стороны, те же управляющие работники являются перегруженными работой, что снижает качество принимаемых ими решений, следовательно, сказывается на результатах работы компании.

     В-четвертых, в организационной структуре ООО "Экстрим" выявлено несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций, дублирование функций, а также выявлены некоторые нереализуемые функции, например, функции отдела по управлению персоналом и коммерческого отдела.

     Нереализуемые функции имеются в первую очередь  в коммерческом отделе. Основными  проблемами данного отдела являются:

  • отсутствие комплексных маркетинговых исследований, непрерывного мониторинга рынка рекламных услуг;
  • слабое владение и использование инструментария маркетинга (так, например, продажи и обслуживание на предприятии не сегментированы);
  • слабо проработана и используется в недостаточном объеме система мотивации клиентов (заказчиков).

     Отдел по управлению персоналом занимается в основном кадровым учетом, тогда как его функции намного шире. Так, отделом по управлению персоналом не выполняются функции по обучению, развитию персонала, управлению его производительностью, развитию внутренних коммуникаций, управлению пакетом компенсаций для каждого подразделения и сотрудника, то есть системой мотивации, организационному развитию и разработке стратегии управления персоналом. Причиной этому является отсутствие хорошего руководителя отдела по управлению персоналом. Данный отдел подчиняется непосредственно генеральному директору, который загружен повседневной работой и поэтому не может эффективно руководить отделом по управлению персоналом. Отсюда вытекает еще один недостаток существующей организационной структуры – избыточная централизация.

     Генеральный директор зачастую сам занимается контролем  некрупных расходов, повседневных действий подчиненных, деталей и хода технологических  процессов, посещением второстепенных выставок и конференций, вместо того, чтобы заниматься разработкой стратегии организации, среднесрочным планированием, реформированием направлений (например, развитием коммерческого блока), а главное, организацией ключевых внешних связей.

     Управленческая  система в ООО "Экстрим" характеризуется  чрезмерной централизацией управленческих функций (основная часть всех управленческих решений возлагается на генерального директора), слишком узкими задачами для подразделений, их слабой мотивацией. В результате структурные подразделения испытывают недостаток в информации, необходимой для эффективного функционирования в рамках единого целого; не обеспечены компетентной поддержкой линейных и функциональных руководителей (вследствие недостаточных полномочий последних); отсутствует обратная связь между подразделениями. Следствием этого является перегрузка высшего руководства компании, приоритет частных целей над общими и снижение эффективности деятельности организации в целом.

     Совершенствование организационной структуры предприятия  неразрывно связано с его реформированием. Поэтому наряду с реструктуризацией предприятия совершенствование его деятельности должно идти и по таким направлениям, как:

  • создание культуры организации, что обеспечиваем мощный потенциал саморазвития. Это длительный, требующий больших усилий процесс, но сформированные и принятые членами организации ценности приобретают форму традиции и способствуют повышению эффективности организации уже без существенных затрат;
  • создание эффективного, комплексного механизма управления, который в первую очередь должен включать механизм мотивации и стимулирования труда, технологию управления по конечным результатам, человеко-машинные технологии принятия рациональных решений, повышение профессионального уровня руководителей в области управления и т.п.;
  • поиск адекватной имеющимся ресурсам рыночной ниши и разработка стратегии функционирования в ней, что может дать быстрый прирост эффективности с выходом на предел, определяемый исчерпанием существующих производственно-технологических возможностей предприятия. Такой прирост эффективности может достигнуть в среднем 25-30% (от 10 до 60%);
  • структурные изменения за счет снижения доли неэффективных технологий и низкорентабельных видов продукции. Это направление может дать основной прирост эффективности с выходом за предел, определяемый исчерпанием возможностей существующих технологий и экспертно оцениваемый в 40-60%;
  • устранение нерентабельных производственных структур, повышающих нагрузку на основное производство через передачу прав собственности на неиспользуемые основные фонды;
  • создание новых видов продукции, услуг и технологий, что требует особого внимания к инновационному потенциалу организации;
  • внедрение управленческого учета и создание системы всеобъемлющего контроля за рациональным приобретением, размещением и использованием ресурсов, что предполагает не только эффективное управление производственными издержками, но и обеспечение эффективного функционирования служб и отделов системы управления в соответствии с их целевыми установками при минимальных, но необходимых затратах на их содержание.

     Также можно выделить следующие основные пути повышения эффективности хозяйственных организаций, определяющие основные направления совершенствования организационной структуры управления (ее организационную рационализацию или организационное новшество):

  1. Обеспечение гибкости организационной структуры управления, под которой понимается реакция на изменения во внешней среде с минимальными затратами, усилиями и в кратчайшие сроки. Требования гибкости определяют современную структурную композицию:

     - децентрализация структур управления;

     - вертикальная дезинтеграция;

     - диверсификация производственной  и сбытовой деятельности.

     Вертикальная  дезинтеграция – от сегментации  предприятия с целью создания простых подразделений до выделения  юридически независимых дочерних предприятий  из действующей компании ("реструктурирование вниз"), выделение сестринских компаний путем создания фирм, специализирующихся в определенных сферах деятельности ("горизонтальное реструктурирование").

     Особый  интерес вызывают пути перехода к  так называемым горизонтальным корпорациям, с развитием которых связываются основные тенденции формирования будущего. Группы (команды) становятся основным "строительным" блоком организации и образуют собой плоскую иерархию, в которой формирование организационной структуры происходит вокруг процесса с минимизацией деятельности внутри него.

  1. Рост значения инфрапроизводственной сферы предприятия. Требования к качеству инфраструктуры растут быстрее, чем происходит рост собственно производства. В понятие инфраструктуры включается не только вся производственная сфера, но и культура внешней среды.
  2. Развитие логистики, то есть организации и управления информационными и материальными потоками, которые протекают в условиях соответствующим образом созданной и организованной инфраструктуры. Управление материалопотоками с интеграцией функций снабжения, производства и сбыта реализуется на основе формирования специальных структур.
  3. Неуклонное повышение качества продукции (услуг). Организация системы тотального управления качеством (total quality management), предполагающей участие служащих в процессе принятия решений, их доступ к информации и самостоятельный анализ ситуации.
  4. Развитие внутрифирменного предпринимательства, объединенного едиными информационными сетями, финансовыми системами и предпринимательской культурой, а также создание дублирующих подразделений для привнесения конкуренции.
  5. Особое внимание обращается на деятельность персонала фирм в условиях компьютеризированной среды, связанной с революцией в информационных технологиях.
  6. Изменение значимости приоритетов производственной деятельности в сторону увеличения сроков и объемов сервисного обслуживания. При этом показателем успеха становится максимальное удовлетворение запросов потребителей, а не рентабельность.

Информация о работе Управление организационным развитием компании