Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 23:39, курсовая работа
Цель – разработка теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Задачи:
изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Теоретико - методологическая база: составляют системный анализ (для разработки проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия), метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), анализ (для диагностики финансового состояния предприятия).
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………….
6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ООО "ЭКСТРИМ"………………………………………….....
12
РАЗДЕЛ III. КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЭКСТРИМ» ……………………………………............
18
Заключение …………………………………………………………… 32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………
34
приложения
Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности дал следующие результаты.
ООО "Экстрим" является целостным объектом управления. Направления деятельности данного предприятия не только не являются взаимоисключающими, а являются соответствующими и даже неразрывными друг с другом. Каждое направление реализует не одно, а несколько линейных подразделений организации, поэтому связь между ними взаимообусловленная. Они также взаимосвязаны с функциональными подразделениями организации.
Практика построения дерева целей с адекватной системой показателей в ООО "Экстрим" отсутствует. Определена только главная цель предприятия как системы. В связи с этим работа структурных подразделений организации недостаточно эффективно скоординирована.
Существующая организационная структура ООО "Экстрим" включает наиболее актуальные направления основной деятельности, однако слабо отвечает тенденциям развития рекламного бизнеса из-за недостаточной ее гибкости. В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности. Ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок, а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия.
В ООО "Экстрим" отсутствует департамент стратегии, результатом работы которого являлась бы корпоративная стратегия компании, обеспечивающая долгосрочную эффективность предприятия.
Организационная структура ООО "Экстрим" является высоко централизованной, имеющей слабые горизонтальные связи. Работоспособность организационной структуры управления является явно недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей.
На основе результатов
анализа выделены основные недостатки
организационной структуры
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Результаты экспертной оценки
руководителями предприятия
Показатель | Оценка руководителями | Наиболее вероятная оценка | ||
Директор рекламного отдела | Выпускающий дизайнер | Коммерческий директор | ||
Вероятность успешной реализации проекта | 95 | 90 | 95 | 93 |
Рост производительности труда | 15 | 15 | 18 | 16 |
Снижение коммерческих и управленческих расходов | 12 | 10 | 15 | 12 |
Информация о работе Управление организационным развитием компании