Управление организационным развитием компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание

Цель – разработка теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.

Задачи:

изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Теоретико - методологическая база: составляют системный анализ (для разработки проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия), метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), анализ (для диагностики финансового состояния предприятия).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………….

6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ООО "ЭКСТРИМ"………………………………………….....

12
РАЗДЕЛ III. КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЭКСТРИМ» ……………………………………............

18
Заключение …………………………………………………………… 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………


34

приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА МОЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

     Под организационным новшеством понимается комплекс мероприятий по упорядочению системы, имеющий глобальную или локальную новизну для данного предприятия. Тогда организационное нововведение – сознательно организованный процесс реализации новшества. Глобальное организационное совершенствование охватывает всю организационную структуру в целом, локальное – ее подсистемы и элементы.

     Под организационным развитием понимается концепция организационного совершенствования  системы, целью которого является ее упорядочение, то есть приведение организационной  структуры в соответствие с целями управления. Это сложный, комплексный, долгосрочный процесс организационных изменений. Постоянное обновление технико-экономической и организационно-экономической сфер деятельности предприятия – суть ветвящегося инновационного процесса, охватывающего все его структуры (от технологической до организационной). Поэтому процесс реорганизации системы должен рассматриваться как организационное нововведение.

     Совершенствование структуры управления может идти по трем основным направлениям:

  1. Совершенствование механических структур за счет внутренних упрощений или изменений, которые осуществляются путем объединения, разделения, переподчинения, ликвидации звеньев, сокращения числа уровней управления.
  2. Создание комплексной структуры через включение органических структур (венчуров, инновационных отделов, блока развития и т.д.) в существующую механическую. Это так называемые выделенные структуры, функция которых заключается в решении задач, плохо вписывающихся в традиционную линейно-функциональную структуру. Это направление является основным условием обеспечения эффективности структур управления в переходный период.
  3. Замена структур механического типа на адаптивные. Этот радикальный путь реорганизации структур требует не только наличия сильного лидера с командой единомышленников, но и сильной организационной культуры.

     В нашем случае для ООО "Экстрим" больше всего подходит третий вариант, то есть замена существующей структуры  механического типа на адаптивную структуру. Объяснить это можно следующим  образом.

     Совершенствование структуры ООО "Экстрим" за счет внутренних упрощений или изменений не приведет к значительному улучшению структуры управления в рассматриваемой организации, так как ее недостатки имеют комплексный, системный характер. Внесение упрощений в организационную структуру добавит в список проблем ряд других, а изменения – устранят одни недостатки, но станут источником других.

     ООО "Экстрим" представляет собой  небольшую организацию, с восьмью  структурными подразделениями и  численностью персонала 52 человека. Поэтому  создание комплексной структуры через включение органической структуры в существующую механическую не представляется возможным (организация слишком мала). Кроме того, все направления деятельности компании тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому также нет возможности выделить какую-либо наиболее перспективную область и создать на ее основе органическую структуру внутри ООО "Экстрим" в качестве эксперимента.

     Включение органической структуры также потребует  значительного расширения штата  сотрудников, что ООО "Экстрим" не может себе позволить.

     Поэтому для ООО "Экстрим" более всего  подходит полная замена механической структуры управления на органическую, то есть адаптивную структуру. К этому  можно прибавить хорошие лидерские  качества генерального директора, стабильную команду единомышленников из руководителей среднего звена и сложившуюся за годы деятельности определенную организационную культуру компании.

     В нашем случае для ООО "Экстрим" подойдет смешанная форма из кросс-функциональной и проектной структуры. Это обусловлено тем, что предприятие не может нанять дополнительно наиболее высокооплачиваемых работников – руководителей проектов, так как издержки и затраты на производство и управление значительно высоки и их нужно снижать, а приглашение таких работников может значительно повысить и без того высокие затраты. Поэтому из работающих в компании руководителей необходимо отобрать наиболее профессиональных для замещения должностей руководителей проектов (направлений). Руководители проектов (направлений) и созданные группы работников основных направлений деятельности предприятия образуют проектную организационную структуру. Остальные – административные руководители вместе с группами работников второстепенных направлений деятельности будут образовывать кросс-функциональную структуру, так как эти группы работников будут находиться в подчинении и руководителей проектов.

     Как уже отмечалось, совершенствование  организационной структуры неразрывно связано с реформированием предприятия, в частности, с устранением нерентабельных производственных структур и низкорентабельных видов продукции (услуг).

     Это мероприятие для ООО "Экстрим" даст основной прирост эффективности, экспертно оцениваемый в 15%.

     Таким образом, основными направлениями  деятельности (проектами) на сегодняшний день в ООО "Экстрим" будут являться следующие:

  • направление (проект) по разработке фирменного стиля, имидж-рекламы и представительских материалов (включая сувениры);
  • направление (проект) рекламных предложений;
  • направление (проект) полиграфического дизайна.

     На  должность руководителя направления  по разработке фирменного стиля, имидж-рекламы  и представительских материалов (включая сувениры) необходимо подобрать  отличного специалиста с хорошими организаторскими способностями. Для  этого необходимо организовать тщательный подбор и отбор кандидатов на эту должность. Предпочтительно, чтобы это был новый человек для организации, с опытом работы, высоким уровнем профессиональных знаний, хорошими личными качествами, высоким уровнем мотивации. Однако это может быть работник и из самой организации (из другого подразделения). При отборе кандидатов на данную должность большое значение должно придаваться умению руководителя сформировать концепцию управления проектом, распределить задачи между участниками команды, четко определить приоритеты и ресурсы, конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

     На  должность руководителя направления  рекламных предложений более  всех подходит директор рекламного отдела. Он непосредственно работает в этой области, имеет большой опыт эффективной деятельности.

     На  должность руководителя направления  полиграфического дизайна лучше  всего назначить выпускающего (главного) дизайнера. Он также непосредственно  работает в этой области и имеет  большой опыт эффективной деятельности.

     Отдел размещения необходимо поместить под руководство руководителя направления рекламных предложений, а должность главного редактора упразднить (сократить).

     Руководители  направлений также будут выполнять  функции стратегического планирования. Таким образом, в ООО "Экстрим" появляется актуальный департамент стратегии. Благодаря этому новая организационная структура будет соответствовать одному из основных принципов построения организационных структур – формированию в структуре контуров не только оперативного и текущего, но и перспективного и стратегического управления.

         Структуризация сложных социально-экономических систем, к которым относится организация, независимо от их факторного состава, масштабов проявления и характера внутренних и внешних связей предполагает графоаналитическое описание структурируемой системы в виде набора блоков.

     Основными подразделениями в ООО "Экстрим" будут являться проектные группы: группы работников дизайн-бюро, группа работников отдела размещения, группы работников по рекламной деятельности.

     В ООО "Экстрим" необходимо усилить  коммерческий блок. Для этого необходимо пересмотреть систему маркетинга. В  штате предприятия только один маркетолог. Для такого предприятия, как ООО "Экстрим", необходимы, по крайней  мере, два маркетолога. Кроме этого, необходимо полностью пересмотреть должностную инструкцию маркетолога, требования к его профессиональным знаниям и уровню квалификации, систему вознаграждения.

     Аналогично  с менеджерами активных продаж. Каждый менеджер будет отвечать за продажи  по тому направлению деятельности, которое отмечено в его должностной инструкции и положении об организационной структуре предприятия.

     Таким образом, проект по совершенствованию  организационной структуры в  ООО "Экстрим" предполагает:

  1. глобальное организационное нововведение – адаптивную проектно-матричную организационную структуру управления (Приложение Е);
  2. введение в штат трех новых должностей – руководителя направления разработки фирменного стиля, имидж-рекламы и подготовки представительских материалов; руководителя направления рекламных предложений; руководителя направления полиграфического дизайна;
  3. создание департамента стратегии, который будет заниматься стратегическим планированием;
  4. сокращение должностей начальника отдела сувениров и главного редактора, перемещение отдела сувениров и отдела размещения под руководство, соответственно, руководителя направления разработки фирменного стиля и руководителя направления рекламных предложений;
  5. введение в штат организации должности директора отдела по управлению персоналом;
  6. прием на работу дополнительно двух маркетологов, менеджера по управлению персоналом.

     Реализация  данных мероприятий будет способствовать достижению стратегических целей предприятия. Как уже отмечалось, долгосрочной стратегической целью ООО "Экстрим" является лидерство на местном рынке рекламных услуг; краткосрочной стратегической целью является повышение прибыльности деятельности предприятия. Перечисленные мероприятия по организационному развитию предприятия отражают тактические действия соответственно стратегии диверсификации услуг.

     В процессе работы в проектных группах  и группах матричного управления адаптивной организационной структуры  ООО "Экстрим" должны поощряться взаимопомощь, взаимозаменяемость, личная ответственность, ориентация на запросы  потребителей. Менеджмент в группах должен носить характер консультаций и опираться на групповое решение проблем.

     Проект  новой организационной структуры  ООО "Экстрим" был предложен  на рассмотрение руководителям структурных  подразделений. Большинство отметило ее высокую эффективность и возможность выхода по средствам данной оргструктуры на новый качественный уровень предпринимательской деятельности.

     В приложении 1 приведены результаты опроса руководителей на предмет  возможности внедрения данной структуры  на предприятии и эффекта от ее реализации. На основе этих прогнозируемых данных можно рассчитать основные показатели деятельности рассматриваемой компании по результатам внедрения проекта.

     Согласно  проекту совершенствования организационной  структуры ООО "Экстрим" необходимо упразднить должности главного редактора и начальника отдела сувениров, ввести в штат должность руководителя направления по разработке фирменного стиля, имидж-рекламы и подготовки представительских материалов (включая сувениры), директора отдела по управлению персоналом, а также нанять дополнительно одного маркетолога. Таким образом, из штатного расписания удаляются две и добавляются три штатные единицы. В результате численность персонала увеличится на одного сотрудника и составит 53 человека.Предполагаем, что оклад руководителя направления составит 31 тыс. руб., директора отдела по управлению персоналом – 26 тыс. руб. На основе этих данных можно определить будущий фонд оплаты труда, среднюю заработную плату в организации.

     Высокий уровень социальной и экономической эффективности проекта совершенствования организационной структуры управления, соответствие ее стратегическим целям компании, обуславливает целесообразность внедрения ее в ООО "Экстрим".

 

      Заключение

 

     В курсовом проекте изложены теоретические основы и практические аспекты совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике, проведен анализ организационной структуры управления предприятием, а также разработан проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Информация о работе Управление организационным развитием компании