Управление по целям на современном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:22, контрольная работа

Описание

Строительство Сыктывкарского молочного завода начато 26 апреля 1940 года в качестве государственного предприятия для переработки молока и производства молочной продукции (приказ Министерства заготовок и продовольствия РСФСР №29 от 26.04.1940 г.), дата окончания строительства 19 августа 1947 года.

Работа состоит из  1 файл

Теория организации.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики 

Кафедра  
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 

ПО  ПРЕДМЕТУ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

                                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель    

Преподаватель                                                                                          

Исполнитель

Студент       группы                                                                      Е.С. Михайленко 
 
 
 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сыктывкар 2010

 

1.Закон развития

     Развитие  – это необратимое,  направленное,  закономерное   изменение материи и сознания.  Две формы развития  –   эволюционное   (постепенные количественные и качественные изменения,  изменение  сознания  сочетается  с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход  от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением  сознания без соответствующего  изменения базиса).  Выделяют  также прогрессивное и регрессивное развитие.

 Развитие  организаций обусловлено следующими  факторами:

-  изменение  внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.)

-  изменение  внутренней среды  (перемещения  работников,  переход  на  новые технологии и др.)

-  потребности  и интересы человека и общества (потребность  в  самовыражении  человека, потребность в прибавочном  продукте общества и др.)

-   старение  и  износ  материальных  элементов   (оборудования,   человека, технологии)

-  изменение  экологии

-  технический  прогресс

-  глобальное  состояние мировой цивилизации.

     Закон развития: каждая материал система  стремиться достичь наибольшего  суммарного потенциала при прохождении  всех этапов жизненного цикла.

Закон развития опирается на принципы:

инерции – изменение потенциала (суммы  ресурсов)  системы  начинается  спустя некоторое  время  после  начала  воздействий  изменений   во   внешней   или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;

эластичности  – скорость изменения потенциала зависит от  самого  потенциала.

     На  практике эластичность системы оценивают  в сравнении с  другими  системами  исходя из статистических данных или  классификаций. В  чем  состоит  значение эластичности. Например,  для организации обладающей  высокой  эластичностью:

при  резком  долговременном  уменьшении  спроса  на  продукцию  работники  в

короткие  сроки освоили  и  стали  выпускать  новую  продукцию,  пользующуюся большим спросом;

непрерывности  -  процесс  изменения  потенциала  системы  идет  непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;

     Стабилизации  -   система  стремится  к  стабилизации  диапазона   изменения

потенциала  системы. Этот принцип основан на известной  потребности  человека и общества к стабильности;

Успешное  развитие  и  рост  организации  могут  привести  к  синдрому большого бизнеса, который характеризуют  следующие признаки:

-  крайне  централизованный и разбухший  аппарат управления;

-   всеохватывающая  система  специальных форм  и процедур  для   принятия повседневных решений;

-  рост  числа всякого рода совещаний  для выработки таких решений;

-  передача  решений и ответственности из  одного отдела в другой.

     Снять синдром большого бизнеса позволяют  методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам

       Бизнес-план  - это основа эффективной  реализации закона  развития.  Он

является  правопреемником  известного  среди  многих  поколений  экономистов  бывшего  СССР  промфинтехплана   (промышленно-финансового   технологического

плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации   со

строгой системой расчетов промфинтехплана.  Он  рассчитан  на  широкий  круг специалистов, каждый из которых  найдет в нем интересующую его  информацию. 

2. Общая характеристика ОАО «Сыктывкарский молочный завод»

     Строительство Сыктывкарского молочного завода начато 26 апреля 1940 года в качестве государственного предприятия для переработки  молока и производства молочной продукции (приказ Министерства заготовок и продовольствия РСФСР №29 от 26.04.1940 г.), дата окончания строительства 19 августа 1947 года. В 1947 году сыктывкарцы впервые попробовали молочную продукцию своего завода. В 1948 году завод выпускал 23 вида продукции. В соответствии с Правительственной программой приватизации от 02 декабря 1992 года молочный завод преобразовался в акционерное общество открытого типа. 51 процент акций было выкуплено трудовым коллективом, 49 процентов выкуплены поставщиками сырья и другими предприятиями. В 1996 году произошли коренные перемены - появился реальный собственник - обладатель контрольного пакета акций. Назначен единоличный исполнительный орган - новый генеральный директор. Вся финансово-хозяйственная деятельность была взята под жесткий контроль. Были определены основные направления: сырье и сбыт. Заключены договора о совместной деятельности поставщиков и завода. Завод отказался от арендуемого автотранспорта - продукция развозится собственным автотранспортом. Создана служба, обеспечивающая ремонт, монтаж и обслуживание технического оборудования животноводческих ферм и совхозов. Организована сеть собственных магазинов и точек. Принятые меры дали положительный результат.

     Сегодня завод перерабатывает 30 тонн молока в день, и причина кроется в  элементарном отсутствии сырья. Не надо забывать, что кризис конца 80-х начала 90-х годов подкосил очень много совхозов и те, которые сумели выжить и продолжают работать с заводом, сейчас поставляют столько сырья, что не позволяет перепрыгнуть 30-ти тонный рубеж. Часть сырья перетягивают на себя некогда дочерние предприятия, а сейчас конкуренты завода. Решение проблемы заключается в организации собственной сырьевой базы завода. Это и является очередной перспективной целью для руководства.

     В 2003 году, пост генерального директора завода занял Подоханов Евгений Александрович, именно на годы его руководства пришлось обновление транспортной базы, модернизации оборудования, реконструкции производственных, складских и прочих помещений завода, которая сегодня в процессе достижения, однако, пока является актуальной. Помимо выше перечисленных, руководство завода ставит целью замену существующего оборудования на менее энергоёмкое, а так же выход на новые потребительские и продуктовые сегменты рынка.

     В конце 2003 года произошла смена собственника предприятия, улучшилось финансовое положение. Основным направлением деятельности стало производство молока и молочной продукции. Появилась дочерняя компания, занимающаяся реализацией продукции завода.

    В настоящее время ОАО «Сыктывкарский молочный завод» занимает достойное место в ряду производителей продовольственных товаров. Завод предлагает потребителям более 40 наименований и видов продукции собственного производства. 

1.Миссия компании

 С  самого детства и до глубокой  старости Мы рядом с Вами. Принести организму каждого Потребителя как можно больше пользы - вот то ради чего Мы работаем. Насытить организм каждого Потребителя витаминами - вот ради чего Мы развиваемся. Сделать Вас более счастливыми и беззаботными, укрепив Ваше здоровье – вот ради чего Мы живём.

2. Философия компании

Открытость.

Взаимоотношения с потребителем формируются в  процессе непосредственного общения. В нашем понимании Открытость – это предоставление потребителю  возможности лично воздействовать на процесс производства, контроль качества, формирование ассортимента, а так же возможности наблюдать весь процесс производства своими глазами.

Поиск.

Потребности меняются с неимоверной быстротой, и мы меняемся вместе с ними. Поиск  для нас – это неустанное стремление выявлять нужды Потребителя и удовлетворять их любой ценой, определять новые формы взаимоотношений с Потребителем

  Гуманизм.

Стремление  привнести, как можно больше позитивных эмоций в каждый дом – означает, что весь цикл деятельности (от разработки новых продуктов до предложения продукта конечному потребителю) подчинён одной единственной цели: принести потребителю истинное наслаждение продуктом и привнести, как можно больше позитивных эмоций в обыденную жизнь.

Ответственность.

Мы в  ответе за каждого, кто хотя бы раз  попробовал продукт произведённый нами. Принцип ответственности означает, что мы всегда готовы принять претензии потребителя и возместить причиненный ему моральный, либо физический вред. Вот четыре столпа, на которых строится наша работа, являющаяся скорее образом жизни и мыслей. Данные принципы непоколебимы и обязательны для каждого, кто имеет отношение к заводу и производству молочной продукции. Каждый потребитель, заметив отклонение от этих принципов, вправе требовать их соблюдения от любого сотрудника завода.

3. Органы управления 

Для обеспечения функционирования предприятия были созданы органы управления и контроля, такие как: Общее собрание акционеров – высший орган управления, Совет директоров Общества, Генеральный директор Общества. Органом контроля является ревизионная комиссия Общества. 

4. Цели и предмет деятельности 

Целями  деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности является:

  • производство и переработка различного сырья и пищевых продуктов, в том числе молока и молочной продукции;
  • производство продовольственных и промышленных товаров, в том числе парфюмерной и косметической продукции на основе молочных компонентов;
  • производство и реализация продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, осуществление исследовательских работы, а также оказание соответствующих услуги;
  • оказание транспортных и транспортно-экспедиционных услуг;
  • осуществление оптовой и розничной торговли, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;
  • организация обучения и переподготовки кадров по всем видам деятельности Общества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  • рекламная деятельность;
  • разработка, адаптация, производство и реализация программно-технические средств различного характера, сопровождения к ним, прикладного программного обеспечения, а также оказание сервисных услуг в соответствующей сфере деятельности;

Чтобы идти в ногу со временем и не оказаться на обочине продовольственного рынка, предприятие постоянно занимается проблемой улучшения упаковки и расфасовки своего товара.

     Использование однопорционной, экологически чистой, удобной в обращении, с красочной  печатью и максимально полной информацией упаковки позволило значительно повысить конкурентоспособность молочной продукции на продовольственном рынке.

     Предприятие тщательно подходит к выбору поставщиков молока, т.к. для получения высококачественной продукции требуется высококачественное сырье. Для производства своей продукции закупает молоко, упаковку, а также рабочую силу, оборудование, электроэнергию и другие вещи необходимые для функционирования фирмы.

Информация о работе Управление по целям на современном предприятии