Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:22, контрольная работа
Строительство Сыктывкарского молочного завода начато 26 апреля 1940 года в качестве государственного предприятия для переработки молока и производства молочной продукции (приказ Министерства заготовок и продовольствия РСФСР №29 от 26.04.1940 г.), дата окончания строительства 19 августа 1947 года.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
государственный университет
Кафедра
Контрольная работа
ПО ПРЕДМЕТУ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Научный руководитель
Преподаватель
Исполнитель
Студент
группы
Е.С. Михайленко
Сыктывкар 2010
1.Закон развития
Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития – эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.
Развитие
организаций обусловлено
- изменение
внешней среды (экономика,
- изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.)
- потребности
и интересы человека и общества
(потребность в
- старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии)
- изменение экологии
- технический прогресс
- глобальное состояние мировой цивилизации.
Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон развития опирается на принципы:
инерции – изменение потенциала (суммы ресурсов) системы начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;
эластичности – скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала.
На практике эластичность системы оценивают в сравнении с другими системами исходя из статистических данных или классификаций. В чем состоит значение эластичности. Например, для организации обладающей высокой эластичностью:
при резком долговременном уменьшении спроса на продукцию работники в
короткие сроки освоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом;
непрерывности - процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;
Стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения
потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности;
Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:
- крайне централизованный и разбухший аппарат управления;
- всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия повседневных решений;
- рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;
- передача решений и ответственности из одного отдела в другой.
Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам
Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Он
является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического
плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со
строгой
системой расчетов промфинтехплана.
Он рассчитан на широкий
круг специалистов, каждый из которых
найдет в нем интересующую его
информацию.
2. Общая характеристика ОАО «Сыктывкарский молочный завод»
Строительство Сыктывкарского молочного завода начато 26 апреля 1940 года в качестве государственного предприятия для переработки молока и производства молочной продукции (приказ Министерства заготовок и продовольствия РСФСР №29 от 26.04.1940 г.), дата окончания строительства 19 августа 1947 года. В 1947 году сыктывкарцы впервые попробовали молочную продукцию своего завода. В 1948 году завод выпускал 23 вида продукции. В соответствии с Правительственной программой приватизации от 02 декабря 1992 года молочный завод преобразовался в акционерное общество открытого типа. 51 процент акций было выкуплено трудовым коллективом, 49 процентов выкуплены поставщиками сырья и другими предприятиями. В 1996 году произошли коренные перемены - появился реальный собственник - обладатель контрольного пакета акций. Назначен единоличный исполнительный орган - новый генеральный директор. Вся финансово-хозяйственная деятельность была взята под жесткий контроль. Были определены основные направления: сырье и сбыт. Заключены договора о совместной деятельности поставщиков и завода. Завод отказался от арендуемого автотранспорта - продукция развозится собственным автотранспортом. Создана служба, обеспечивающая ремонт, монтаж и обслуживание технического оборудования животноводческих ферм и совхозов. Организована сеть собственных магазинов и точек. Принятые меры дали положительный результат.
Сегодня завод перерабатывает 30 тонн молока в день, и причина кроется в элементарном отсутствии сырья. Не надо забывать, что кризис конца 80-х начала 90-х годов подкосил очень много совхозов и те, которые сумели выжить и продолжают работать с заводом, сейчас поставляют столько сырья, что не позволяет перепрыгнуть 30-ти тонный рубеж. Часть сырья перетягивают на себя некогда дочерние предприятия, а сейчас конкуренты завода. Решение проблемы заключается в организации собственной сырьевой базы завода. Это и является очередной перспективной целью для руководства.
В 2003 году, пост генерального директора завода занял Подоханов Евгений Александрович, именно на годы его руководства пришлось обновление транспортной базы, модернизации оборудования, реконструкции производственных, складских и прочих помещений завода, которая сегодня в процессе достижения, однако, пока является актуальной. Помимо выше перечисленных, руководство завода ставит целью замену существующего оборудования на менее энергоёмкое, а так же выход на новые потребительские и продуктовые сегменты рынка.
В конце 2003 года произошла смена собственника предприятия, улучшилось финансовое положение. Основным направлением деятельности стало производство молока и молочной продукции. Появилась дочерняя компания, занимающаяся реализацией продукции завода.
В
настоящее время ОАО «
1.Миссия компании
С самого детства и до глубокой старости Мы рядом с Вами. Принести организму каждого Потребителя как можно больше пользы - вот то ради чего Мы работаем. Насытить организм каждого Потребителя витаминами - вот ради чего Мы развиваемся. Сделать Вас более счастливыми и беззаботными, укрепив Ваше здоровье – вот ради чего Мы живём.
2. Философия компании
Открытость.
Взаимоотношения
с потребителем формируются в
процессе непосредственного общения.
В нашем понимании Открытость
– это предоставление потребителю
возможности лично
Поиск.
Потребности меняются с неимоверной быстротой, и мы меняемся вместе с ними. Поиск для нас – это неустанное стремление выявлять нужды Потребителя и удовлетворять их любой ценой, определять новые формы взаимоотношений с Потребителем
Гуманизм.
Стремление привнести, как можно больше позитивных эмоций в каждый дом – означает, что весь цикл деятельности (от разработки новых продуктов до предложения продукта конечному потребителю) подчинён одной единственной цели: принести потребителю истинное наслаждение продуктом и привнести, как можно больше позитивных эмоций в обыденную жизнь.
Ответственность.
Мы в ответе за каждого, кто хотя бы раз попробовал продукт произведённый нами. Принцип ответственности означает, что мы всегда готовы принять претензии потребителя и возместить причиненный ему моральный, либо физический вред. Вот четыре столпа, на которых строится наша работа, являющаяся скорее образом жизни и мыслей. Данные принципы непоколебимы и обязательны для каждого, кто имеет отношение к заводу и производству молочной продукции. Каждый потребитель, заметив отклонение от этих принципов, вправе требовать их соблюдения от любого сотрудника завода.
3.
Органы управления
Для обеспечения
функционирования предприятия были созданы
органы управления и контроля, такие как:
Общее собрание акционеров – высший орган
управления, Совет директоров Общества,
Генеральный директор Общества. Органом
контроля является ревизионная комиссия
Общества.
4.
Цели и предмет деятельности
Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Предметом деятельности является:
Чтобы идти в ногу со временем и не оказаться на обочине продовольственного рынка, предприятие постоянно занимается проблемой улучшения упаковки и расфасовки своего товара.
Использование однопорционной, экологически чистой, удобной в обращении, с красочной печатью и максимально полной информацией упаковки позволило значительно повысить конкурентоспособность молочной продукции на продовольственном рынке.
Предприятие тщательно подходит к выбору поставщиков молока, т.к. для получения высококачественной продукции требуется высококачественное сырье. Для производства своей продукции закупает молоко, упаковку, а также рабочую силу, оборудование, электроэнергию и другие вещи необходимые для функционирования фирмы.
Информация о работе Управление по целям на современном предприятии