Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 19:22, контрольная работа
Строительство Сыктывкарского молочного завода начато 26 апреля 1940 года в качестве государственного предприятия для переработки молока и производства молочной продукции (приказ Министерства заготовок и продовольствия РСФСР №29 от 26.04.1940 г.), дата окончания строительства 19 августа 1947 года.
Завод обладает высоким потенциалом в условиях рынка и имеет возможность дальнейшего развития. Произошло увеличение мощности производства, планируется увеличение загрузки оборудования на 20% и увеличение объема производства в 2 раза.
Опыт руководителей предприятия в практической работе по управлению довольно значителен. Стандарты, используемые сотрудниками в своей работе, способствуют ее качественному, точно в срок выполнению. Формированию благоприятного имиджа предприятия в глазах общественности способствует и его активное участие в различных выставках. Руководство планирует выделить дополнительные средства для поддержания имиджа развивающегося предприятия, заботящегося, прежде всего, об интересах своих потребителей, сотрудников и общества в целом.
Штат постоянных сотрудников состоит примерно из 300 человек, средний возраст работников составляет 35-40 лет. Весь руководящий состав предприятия имеет высшее образование. Большинство рабочего персонала имеет среднее техническое образование. Количество сотрудников соответствует потребностям предприятия на данный момент, труд работников организован в целом неплохо, мотивация персонала организована на невысоком уровне и требует качественного улучшения.
Таким образом организация планирует:
При анализе потенциала предприятия видно, что в основном оно работает достаточно успешно. Как и у любого другого предприятия, у него есть слабые и сильные стороны. Основной задачей для предприятия в этой области является укрепление слабых сторон, обладающих высокой важностью, требующих особого внимания. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что предприятие не имеет четко отлаженной маркетинговой службы. Все проблемы, которые непосредственно касаются маркетологов, решают другие подразделения. Это понижает эффективность функционирования предприятия. Предприятие обладает мощным потенциалом и является совершенно конкурентоспособным.
Сильные стороны предприятия: репутация организации; качество продукции; квалификация персонала.
Слабые стороны предприятия: недостаточность маркетинговых исследований; возрастная структура работников; низкая предпринимательская культура; нестабильное финансовое положение.
После
выявления сильных и слабых сторон,
а также угроз и возможностей устанавливается
цепочка связей между ними (табл. 1), которая
в дальнейшем может быть использована
для формулирования стратегий организации.
Таблица 1 - SWOT-матрица
Возможности | Сильные стороны |
Расширяется рынок специализированного оборудования | Репутация организации |
Широкий ассортимент продукции | |
Развитие сети Internet | Высокое качество продукции |
Изменение отношения потребителей к продуктам питания | Большая рыночная доля |
Высокая конкурентоспособность | |
Желание населения употреблять экологически чистые продукты и натуральную пищу без консервантов | Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области |
Угрозы | Слабые стороны |
Сокращение численности населения области | Недостаточность маркетинговых исследований |
Конкуренция со стороны товаров-заменителей | Финансовая нестабильность предприятия |
Продолжающийся упадок в сельском хозяйстве | Низкая предпринимательская культура |
Угроза уменьшения поставщиков | Возрастная структура работников |
Несоответствие существующих цен реальным доходам населения, как следствие отказ от дорогостоящих продуктов |
На
сегодняшний день серьезных опасений
со стороны внешних факторов для
предприятия не имеется. Вместе с тем,
следует принимать во внимание тот факт,
что внешние факторы являются неконтролируемыми,
следовательно, ситуация может измениться
в любой момент, поэтому фирме следует
определенную часть финансов направлять
на резервные фонды.
5 .Основная хозяйственная деятельность предприятя:
Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)
Единица измерения: тыс. руб.
Наименование вида продукции (работ, услуг): Производство молочной продукции
Наименование показателя | 2009,
6 мес. |
2010, 6 мес. |
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, тыс. руб. | 106 212 |
132 285 |
Доля объема выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности в общем объеме выручки (доходов) эмитента, % | 100 |
100 |
Изменения размера выручки от основной хозяйственной деятельности на 10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины таких изменений-увеличение продаж.
6 .Общая структура себестоимости предприятия
Наименование показателя | 2010, 6 мес. |
Сырье и материалы, % | 50.1 |
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % | 0 |
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % | 0 |
Топливо, % | 2.8 |
Энергия, % | 3.8 |
Затраты на оплату труда, % | 15.9 |
Проценты по кредитам, % | 0.5 |
Арендная плата, % | 0 |
Отчисления на социальные нужды, % | 3.8 |
Амортизация основных средств, % | 2 |
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % | 0.5 |
Прочие затраты (пояснить) | 10.1 |
Представительские расходы,% | 0.1 |
Иное, % | 10 |
Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), % | 100 |
Справочно: Выручка от продажи продукции (работ, услуг), % | 112.4 |
7
.Материалы, товары (сырье)
и поставщики предприятия
Поставщиками данного предприятия являются:
Импортные
поставки отсутствуют
8. Рынки сбыта продукции
Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность:
В основном реализация продукции идет через оптовую сеть в городе Сыктывкаре, Ухте и прилегающих территориях.
Факторы,
которые могут негативно
9. Планы будущей деятельности эмитента
Основные средства
На дату окончания отчетного квартала
Единица измерения: тыс. руб.
Наименование группы объектов основных средств | Первоначальная (восстановительная) стоимость | Сумма начисленной амортизации. |
Здания | 14 409 | 6 557 |
Машины и оборудование | 25 117.7 | 13 005.9 |
Передаточные устройства | 917.5 | 654.7 |
Производств. и хозяйств. инвентарь | 339.2 | 108.1 |
Прочие основные фонды | 151.3 | 76.2 |
Сооружения | 1 186 | 856.3 |
Транспортные средства | 7 295.5 | 3 892.4 |
измерительные и регулирующие приборы | 108.6 | 83.3 |
Итого: | 49 525 | 25 234 |
10. Прибыль и убытки
Единица измерения: тыс. руб.
Наименование показателя | 2009, 6 мес. | 2010, 6 мес. |
Выручка | 106 212 | 132 285 |
Валовая прибыль | 11 983 | 14 579 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 5 311 | 7 255 |
Рентабельность собственного капитала, % | 17.4 | 23.8 |
Рентабельность активов, % | 8.6 | 9.2 |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 5 | 5.4 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 7.12 | 6.8 |
Оборачиваемость капитала | 3.28 | 4.1 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату | 0 | 0 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса | 0 | 0 |
Экономический анализ прибыльности предприятия исходя из динамики приведенных показателей. В том числе раскрывается информация о причинах, которые, по мнению органов управления, привели к прибыли организации:
Показатель
«Рентабельность активов» показывает,
сколько чистой прибыли приходится
на 1 руб. всех активов компании, т.е.
характеризует эффективность
Информация о работе Управление по целям на современном предприятии