Японская модель управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 21:55, курсовая работа

Описание

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Анализ японского управления персоналом представляет особый интерес по следующим причинам. Во-первых, это та область менеджмента, где наиболее разительно проявляются отличия японского стиля от достаточно изученного и широко распространенного в развитых капиталистических странах западного (американского) стиля.

Содержание

Введение
Глава 1 Общая характеристика японской модели управления
1.1 Зарождение японской модели управления и характеристика основных этапов ее развития
1.2 Основополагающие принципы японской модели управления
1.3 Характеристика процесса функционального управления в японской модели управления
Глава 2 Применение японской модели управления в ООО «Алатырская бумажная фабрика»
2.1 Общая характеристика организации
2.2Характеристика организационной структуры управления организации
2.3 Оценка системы управления производством в организации
2.4 Оценка системы управления персоналом в организации
Глава 3 Основные направления применения японских методов управления в российской практике.
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 243.00 Кб (Скачать документ)

     Конечно, очень многое в нашей работе,  карьере, жизни зависит  от  общих  для  всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных  обстоятельств.

     Что  из японского опыта управления следует и удастся применить в нашей стране? Что главное в японском опыте?

     1. Гарантия занятости и создание  обстановки доверительности. Руководители  японских предприятий считают,  что стабильность коллектива  позволяет поднять мотивацию  рабочих, укрепить чувство общности, помогает учиться у опытных  рабочих (кружки качества, рационализация).

     2. Постоянное присутствие руководства  на производстве. Руководитель должен  устранять все затруднения прямо  на месте. Если после происшествия пройдет много времени, то причина может остаться незамеченной и это породит хроническое чувство апатии среди рабочих к возникшим трудностям или привести к безответственности. Таким образом, из этого следует что японских управляющих беспокоит не уменьшение выпуска продукции, не снижение качества, а апатия и безответственность рабочих.

     3. Гласность и корпорационные ценности. В основе этой идеи лежит правило: все уровни управления и рабочие пользуются общей информацией о политике и деятельности фирмы. Постоянные совещания с целенаправленной информацией улучшают взаимоотношение и влияют на производительность. Знание проблем производства развивает у работающих чувство общей ответственности.

     4. Управление - основанное на информации. Улучшение человеческих отношений: согласованность, групповая ориентация, гармоничные отношения. Это ключевые задачи управления. Но важно также организовать сбор правильных данных, систематически их анализировать и использовать для повышения экономической эффективности производства и качественных характеристик продукции. В Японии это достигается путем фиксации технических параметров изделий на сборке и с помощью системы ежемесячных бухгалтерских отчетов. Но главное в работе с информацией- правильная организация ее использования.

     5. Управление, ориентированное на  качество. Здесь не столько беспокоятся  о росте производительности, сколько об уменьшении дефектов в конечной продукции. Почему такое внимание к качеству? Иначе, поясняют японцы, потребитель теряет доверие к нашим товарам. Этой идеологии придерживаются все работающие в компании. А личная гордость руководителя проявляется в организации работы, по контролю качества.

       6. Поддерживание чистоты и порядка.  Эта деятельность считается одной  из важнейших, она рассматривается  как необходимое условие высокого качества продукции. Задача Японского руководителя формулируется следующим образом: установить дисциплину, которая бы служила гарантией контроля качества и повышала производительность благодаря вниманию к чистоте и порядку. Однако поддержание дисциплины и порядка может быть затруднено из-за таких причин, как: привычки рабочих, их образ жизни, квалификация, а также экономические условия.

      Как известно, большое значение на эффективность  деятельности любого предприятия, организации  оказывает влияние организованная и действующая на предприятии система управления. Эффективность работы системы управления во многом зависит от того, насколько четко определены, сбалансированы и взаимосвязаны все части управляющей системы. Достигнуть этого помогают правильно разработанные положения о должностях, охватывающие не отдельные категории, а всех работников аппарата управления.

      Необходимо  больше доверять сотрудникам,  развивать  во всех чувство уверенности в  себе, предоставить каждому шанс на победу.

      Роль  управления не в том, чтобы стоять на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

     Заключение

     Япония  – маленькая страна. Плотность  населения высока. Ресурсы ограничены. Природные катаклизмы вызывают чувство опасности. Поэтому у японцев острое чувство необходимости национального единства. Они в полной мере осознают, что их выживание зависит от единства и социальной сплоченности.

     Японцы  работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса. Японское общество поделено на отдельные институты не горизонтально, а вертикально. Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры и работники могут иметь разногласия, но это чисто внутренние дела фирмы. И те, и другие смотрят на конкурирующие фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремится быть первой в своей сфере. Престиж значит больше, чем прибыль.

     Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг.

     Японский  менеджмент взывает к естественным здоровым  инстинктам работников для  развития их творчества, мастерства и  сознательности.

     В течение 30-40 лет послевоенного развития японский менеджмент и японская модель экономики позволяли стране эффективно мобилизовать личностный и общественный потенциал народа для реализации постоянного роста производства, недопущения чрезмерного общества и предотвращения извращения социально-экономических отношений под влиянием криминальных элементов.

     Понимание японского менеджмента наверняка  поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться  в проблемах экономики своей  страны, дает возможность к совершенствованию производства. Тем более что предприятия, работающие «по-японски», уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и во многих других странах.

      В работе был проведен анализ японской системы управления. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Изучение эффективных приемов в управлении персоналом дает нам широкую возможность их применения, при условии их адаптации к специфическим условиям работы организации, способствуя тем самым наиболее передовому и эффективному развитию системы менеджмента.

      Принимая  во внимание специфику и особенности  японской системы управления, ряд  наработок и положений может  быть использован и в нашей  стране. Длительный опыт работы японских предприятий особенно привлекателен, если учитывать отсутствие безработных и сохранение в то же время конкурентной среды, а также выход из глубочайшего кризиса в послевоенный период и пр.

      Эффективным может быть ориентация на качество образования и личностный потенциал  работника, а также на длительную перспективу использования его в конкретной организации. Интенсификация управления и повышение качества работы персонала возможны только в результате применения принципиально новых подходов к работе с кадрами. Они заключаются прежде всего в ее комплексном характере, более широком использовании элементов планирования, применения индивидуальных форм работы.

     Овладение стержнем японского менеджмента  – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника  и связанные с таким развитием  стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д. – необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать. Необходима  достаточная степень мотивации работника, основанная не только на материальном вознаграждении, но и на моральном поощрении. Целью является достижение такой ситуации, когда работник будет чувствовать себя неотъемлемой частью своей фирмы, членом большой семьи, зная, что здесь он найдет признание своих способностей, поддержку и сможет реализоваться как профессионал, получая пропорциональное своему вкладу в общее дело материальное вознаграждение. Такой опыт и хотелось бы применить в нашей системе управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Борисова С.П. Теория управления.  М.: Дело. 2000.  234 с.
  2. Вахрушев В. Принципы Японского управления //Эти невероятные японцы. М.: Прогресс, 1992. 32 с.
  3. Глиньский Б. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления 2001.  №4. с. 110 - 114
  4. Гончаров В. Ключевые моменты управления и их практическое значение. М.: Дело. 1997. 192 с.
  5. Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика. 1998. 436 с.
  6. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело. 2006. 272 с.
  7. Журавлёв П. Мировой опыт в управлении персоналом. М.: Прогресс. 2000. 232 с.
  8. Как работают японские предприятия /под ред. Я. Мондена и др.  М.: Экономика. 1999. 176 с.
  9. Каору И.  Японские методы управления качеством.  М: Экономика. 1988. 322 с.
  10. Комаров С. Корни японского феномена. //Экономика и жизнь. 1997. № 5.
  11. Коно Т. Стратегия и структура Японских предприятий:  пер. с англ. Спициной. М.: Прогресс. 2004. 250 с.
  12. Кравченко А.И. История менеджмента. М.: ИНФРА – М. 2005. 366с
  13. Крылов В.М. Управление качеством в промышленных фирмах Японии. М.: Дис. 2001.
  14. Латышев И.А. Лицо и изнанка экономического чуда в Японии. М.: Наука. 2002. 86 с.
  15. Липатова М.Е. Особенности карьерных продвижений за рубежом // Социологические исследования. 2001. -№12. стр. 130-133
  16. Матрусова Т.Н. Стратегия всеобщего контроля качества и обучения персонала в японских фирмах // Проблемы теории и практики управления. 2002. -№1. стр. 118-121
  17. Матрусова Т.Н.,  Япония: материальное стимулирование в фирмах.  М.: Наука. 2002. 194 с.
  18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.  М.: Дело. 2000.  704 с.
  19. Мизина Д.Ф. Управление предприятием: модели и подходы. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2002. 554.
  20. Михайлов А. Главный секрет японского "экономического чуда".//Япония, 1996, №5, с.5              
  21. Нарткоут Паркинсон, М.К.Ростомдгин, С.А.Сапри. Эти невероятные японцы. М.: Олимп. 2003. 340 с.
  22. Насуха Н.А. Менеджмент: Учебное пособие.  М.: Просперити. 2004. 221 с.
  23. Окумура Хараси Корпоративный капитализм в Японии. М.: Наука. 2000. 246с.                                                                                                                                               
  24. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. М.: Наука, 1993. 230 с.
  25. Попов В. Б.  Как работают Японские предприятия.  М.: Наука. 2006. 494 с.
  26. Разумова Е.Д. Модели управления производством. М.: Олимп, 2003. 652 с.
  27. Рамзес В. Японская экономика в ожидании перемен //Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 5.
  28. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.  М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000. 222 с.
  29. Смирнов Н.В. История формирования основных моделей и подходов к управлению производством. Нижний Новгород: Волга-Пресс. 2003. 708 с.
  30. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии.  М.: ИНЭ. 1992. с. 381.
  31. Управление организацией под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА – М. 2000. 669с.
  32. Управление персоналом и трудовыми отношениями  в Японии // Управление персоналом. 2001. №7. стр. 69-72
  33. Цимицов И.С. Управление по-японски за пределами Японии. Мировая экономика и международные отношения.1991, №8.
  34. Шонбергер Р. Японские методы управления производством.  М.: Экономика. 1998.  498 с.

35.http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/article_564/

36.http://www.japan-today.ru

37.http://www.embjapan.ruhttp://www.gov.ja/rushttp://www.aport.ru

Информация о работе Японская модель управления в организации