Закон пропорциональности и его роль в строении организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 23:51, курсовая работа

Описание

Организации окружают современного человека на протяжении всей его жизни, в организациях — детских садах, школах, институтах, учреждениях, клубах, партиях — большинство людей проводит огромную часть своего времени. Организации (предприятия) создают продукцию и услуги, потребляя которые человеческое общество живет и развивается; организации (государственные учреждения) определяют порядок жизни в обществе и контролируют его соблюдение; организации (общественные) являются средством выражения наших взглядов и интересов. В конце XX в. организация стала фактически универсальной формой общественной жизни. Если революции (духовные и политические) XIX в. превратили человека из существа патриархального в общественное, то революции следующего столетия сделали его человеком организации.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы закона пропорциональности в строении организации
1.1. Организация как система
1.2. Законы организации. Сущность и механизм действия закона пропорциональности
2. Закон пропорциональности в строении компании ООО «Интелком»
2.1. Организационная структура управления ООО «Интелком»
2.2. Недостатки в реализации закона пропорциональности и пути их преодоления
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Закон пропорциональности и его роль в строении организации.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

За бухгалтером, программистами, секретарем сохраняются те же функции. Вводится новая должность – ведущий программист-разработчик, или руководитель отдела разработок и внедрения. Он следит за работой отдела и предоставляет отчетность, также в его функции входит контроль за качеством работы программистов-внедренцев.

Еще одна новая должность - PR-менеджер. Он будет заниматься рекламой и маркетинговыми исследованиями рынка, а также контролем за уровнем конкурентоспособности компании на рынке информационных услуг. Одними из основных направлений его деятельности должны стать следующие:

1.      Разработка нового более информационного сайта компании: на сайте должны быть представлены следующие позиции: история компании, качество, ассортимент услуг и цены, достижения компании, наиболее известные внедренные решения, крупные проекты, условия сотрудничества, описание продуктов 1С, размещение вакансий. Т.к. компания является молодой и с каждым годом демонстрирует хорошие показатели деятельности за счет расширения ассортимента и качества услуг, то фирме требуются новые высококвалифицированные специалисты, а размещение свободных вакансий на сайте – это очень хороший стратегический ход.

2.      Освещение компании «Интелком» в прессе, размещение статей о компании в тематических журналах и газетах.

3.      Сбор и систематизация отзывов руководителей организаций – клиентов о качестве работы программистов.

4.      Проведение мониторинга цен на рынке информационных технологий Казани, иных маркетинговых исследований и предоставление отчетов директору компании.

Офис-менеджер теперь будет заниматься и вопросами логистики, т.е. разработкой плана закупок, работой с поставщиком, управлением транспортировкой заказов, ведением соответствующей документации.

На должность программистов-стажеров, демонстраторов и консультантов планируется приглашать студентов ВУЗов, основная их функция – это презентация продукта и привлечение новых клиентов. Их заработная плата будет составлять оклад в 4-5 тыс.руб.+% от личных продаж.

Создается отдел обслуживания небольших заказов. Тем самым  ведущие высококвалифицированные программисты не будут отвлекаться на небольшую работу, что позволит повысить производительность отдела внедрения и разработок.

Одной из основных проблем в управлении персоналом в ООО «Интелком» является расхолаженность работников в области учета рабочего времени. В большинстве случаев в офисе компании рабочее время и оборудование используется не по назначению. Очень часто можно заметить работников компании, сидящих за компьютерами, но занимающихся совсем не рабочими делами: игрой, изучением побочных Интернет-сайтов и т.п. В связи с анализом и поиском путей устранения данной проблемы можно предложить следующее:

1.      Ввести систему контроля рабочего времени путем внедрения электронных карт доступа в офис. На дверях офиса устанавливаются специальные датчики, по которым в офис можно попасть лишь посредством электронной карты. При этом устанавливается фиксированное время на «перекур», к примеру, 15 минут в день, и обед персонала с 13.00 до 14.00. Такая система позволит контролировать опоздания на работу персонала (допускается два опоздания в месяц не более чем на 30 минут), когда-то «безграничное» время на «перекуры», уход персонала с места работы в течение дня и т.п. Такая система будет способствовать повышению производительности и занятости каждого работника. Есть и недостатки такой системы контроля с психологической стороны: она может привести к недовольству персонала, к ужесточению корпоративной культуры и отношений внутри коллектива, а также к снижению лояльности коллектива к руководству.

2.      Внедрение системы контроля работы на компьютерах в офисе компании. Данная система будет установлена на каждый из компьютеров офиса. В ее функции будет входить автоматическая блокировка игр и побочных сайтов на компьютерах офиса.

              Эффективность таких систем можно подсчитать так:

              Время, которое потребуется, к примеру, менеджеру по продажам для звонка в организацию - потенциальному клиенту и проведения эффективного разговора – от 15 до 30 минут.

              При существующей системе управления персоналом, «перекуры» в организации длятся в среднем 105 минут (20 раз по 5 минут), причем сотрудников постоянно нет на рабочем месте.

              Новая система контроля позволит сэкономить 90 минут рабочего времени (105 минут – разрешенные на «перекур» 15 минут). Освободившиеся 90 минут рабочего времени позволят менеджеру по продажам сделать от 3 до 6 звонков в организации – потенциальным клиентам. Если за день менеджер по продажам в среднем делает 15 -20 звонков, то  внедрение новой системы контроля позволит увеличить эту цифру до 18-26 звонков в день. В месяц это составит 500-730 звонков, при прежней системе 420-560 звонков. Так, эффективность новой системы контроля – на 40% увеличение производительности.

              Итак, в ООО «Интелком» нет четко отработанной системы карьерного роста, из-за чего возникает текучесть кадров. В компании хорошо развита система мотивации, но реализация закона пропорциональности недостаточна. Существующая организационная структура не отвечает требованиям закона пропорциональности развития компании. Новая организационная структура призвана более оптимально распределить обязанности между персоналом компании.  Одной из основных проблем в управлении персоналом в ООО «Интелком» является расхолаженность работников в области учета рабочего времени. Для лучшей реализации закона пропорциональности в организации необходимо ввести систему контроля рабочего времени путем внедрения электронных карт доступа в офис. При этом устанавливается фиксированное время на «перекур», к примеру, 15 минут в день, и обед персонала с 13.00 до 14.00. А также можно предложить внедрение системы контроля работы на компьютерах в офисе компании. Эффективность данных мероприятий оценивается в увеличении производительности отдела на 40%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью работы было исследование роли закона пропорциональности в строении организации. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Понятие «организация» как упорядоченное состояние целого тождественно понятию «система». Организация как система обладает рядом особенностей. Создание целого осуществляется посредством интеграции. Любую организацию можно рассматривать как инте­грированное целое, в котором каждый структурный элемент зани­мает строго определенное место. Организация как система обладает свойством устойчивости. Это означает, что она всегда стремится восстановить нарушенное равновесие, компенсируя возникающие при этом под влиянием внешних факторов изменения. Организация представляет собой сложную открытую систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. В данном вопросе раскрываются наиболее существенные внутренние переменные организации, каждая из которых играет важную роль в обеспечении эффективного функционирования организации.

Законы организации можно подразделить на законы, преимущественно проявляющиеся в статике (в структурах организации как формы) и в динамике (в процессах как функции управления). Закон пропорциональности в широком смысле отражает необходимость определенного соотношения между частями целого, их соразмерность, соответствие или зависимость. Достижение необходимых пропорций, соразмерности, соответствия, соотношений в границах организации любой природы равнозначно повышению жизнеспособности системы и эффективности ее функционирования. Несоответствие между частями, элементами целого называется диспропорцией. Закон пропорциональности на различных этапах становления и развития организации как системы, действует неодинаково. Что гармонично для одного этапа, то будет дисгармонично для другого, пропорциональный баланс на этапе предсистемы представляется одним образом, а на этапе зрелой системы он выглядит по-другому. Существует три варианта проявления данного закона в организации.

Высшим органом управления ООО «Интелком» является директор. В его подчинении находятся бухгалтер, секретари, руководитель отдела продаж, офис-менеджер, программисты.  Программист внедренец-разработчик занимается внедрением 1С на предприятиях, разработкой форм отчетностей, доработкой конфигураций 1С под требования заказчиков.

              В ООО «Интелком» нет четко отработанной системы карьерного роста, из-за чего возникает текучесть кадров. В компании хорошо развита система мотивации, но реализация закона пропорциональности недостаточна. Существующая организационная структура не отвечает требованиям закона пропорциональности развития компании. Новая организационная структура призвана более оптимально распределить обязанности между персоналом компании.  Одной из основных проблем в управлении персоналом в ООО «Интелком» является расхолаженность работников в области учета рабочего времени. Для лучшей реализации закона пропорциональности в организации необходимо ввести систему контроля рабочего времени путем внедрения электронных карт доступа в офис. При этом устанавливается фиксированное время на «перекур», к примеру, 15 минут в день, и обед персонала с 13.00 до 14.00. А также можно предложить внедрение системы контроля работы на компьютерах в офисе компании. Эффективность данных мероприятий оценивается в увеличении производительности отдела на 40%.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом.  2007.  №2.  С. 37-44.

2.      Воронцов Ю.В. Особенности управления компаниями // Микроэкономика. – 2009. -№7. – С.34-37.

3.      Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами. – М.: Либроком, 2009. – 264 с.

4.      Глухов В.В. Менеджмент.  3-е изд.  СПб.: Питер, 2008.  600 с. 

5.      Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 264 с. 

6.      Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.  - 11-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. - 336 с. 

7.      Казначевская Г.Б. Менеджмент в экзаменационных вопросах и ответах.  Ростов н/Д: Феникс, 2007.  320 с.

8.      Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2008. 213 с.

9.      Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд.. - СПб.: Питер, 2009. 342 с.

10. Лапыгин Ю.Н.  Теория организации.  - М.: Инфра-М, 2007. - 311 с. 

11. Менеджмент: Учебное пособие / Дж.К.Лафта.-  2-е изд., перераб. и доп.-  М.: ТК Велби, 2006.- 592 с.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 3-е изд.: Пер. с англ. - М.: ООО Издательский дом «Вильямс», 2008. -672 с.

13. Теория организации: Учебное пособие /  В.Н.Парахина, Т.М. Федоренко. 4-е изд., стер. М.: Кнорус, 2007.296 с.

14. Теория организации: Учебник / Дафт, Ричард Л.; пер. с англ. А.М.Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 699 с.

15. Шкардун В. Значение целей в деятельности организации // Стратегический менеджмент. 2008. №1. С.8-12.

16. http://www.intel-kom.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Закон пропорциональности и его роль в строении организации