Жизненнный цикл организации на примере ООО «AtOnce marketing Group»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание

Таким образом, предмет исследования моей курсовой работы будет сфера рекламных агентств, которые пользуются сегодня огромным спросом. Многие из них обанкротились из-за своей неконкурентоспособности. Главная цель моей курсовой работы заключается в том, что я должна разобрать на конкретном примере, как сохранить свое место на рынке и завоевать благоприятную репутацию организации.
Объектом исследования я выбрала Рекламное Агентство, ООО «AtOnce marketing Group». Это агентство работает на Российском и зарубежном рынке с 2006 года. За это время они успели приобрести постоянных клиентов и партнеров. Четко закрепились на рынке в данной сфере услуг.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….1
Характеристика отросли
Описание объекта…………………………………..2
«STEEP» анализ. Анализ внешней среды…………...……4
Характеристика фирмы.
Цели, задачи, миссия, потенциал фирмы………………..6
«SWOT» анализ……………………………………………8
План маркетинга.
3.1 Описание товара……………………………………………10
3.2 Маркетинговая стратегия………………………………….13
Целевой рынок……………………………………………14
Производственный план………………………………………….17
Организационный план.
Организационно-правовая форма………………………..19
5.2 Организация и планирование материально-технического обеспечения…………………………………………………….23
Возможные риски и стратегии выхода из кризиса………….......25
Жизненный цикл организации………………………………….29
Заключение……………………………………………………………31
Список используемых источников………………………………......32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая!!!.docx

— 71.99 Кб (Скачать документ)

     Во  главе ООО «AtOnce Marketing Group» стоит генеральный директор, которому подчиняются все работники предприятия. Решения генерального директора в отношении производства и выпуска продукции являются окончательными.

     По  внутренней структуре фирма делится  на два отдела: «сервисно-технический» и «рекламный». Вид деятельности каждого из отделов указан выше в видах деятельности общества.

     Вследствие  специфичного разделения основных видов  деятельности фирмы, некоторые сотрудники совмещают несколько должностей, причем в разных отделах. Например, один из системных инженеров по совместительству является веб-дизайнером, другой - копирайтером и менеджером по печати.

         5.2 Организация и  планирование материально-технического  обеспечения

     Организацией  и планированием материально-технического обеспечения (МТО) на предприятии занимается и отвечает за это коммерческий директор (как было сказано выше – по совместительству технический директор).

     Схема работы:

     Старший менеджер по рекламе или системный  инженер составляет заявку-просьбу  на приобретение того или иного оборудования, комплектующих, расходных материалов коммерческому директору, а тот  в свою очередь, утвердив список требуемых  закупок у генерального директора, производит требуемые закупки.

     Предприятие осуществляет свою деятельность на основе  профессиональной самостоятельности; определяет режим функционирования, объём и порядок эксплуатации технических средств, используемых для производства рекламной продукции.

     Разрешение  большей части вопросов в рекламной  деятельности фирмы находится в  компетенции менеджера по рекламе, однако стратегические и материально-технические  решения принимаются только при  согласовании с коммерческим директором фирмы. 

     В процессе деятельности менеджера по рекламе используется различная  документация. Деятельность менеджера  по рекламе регулируется должностной  инструкцией.

     В процессе взаимоотношений с клиентами  используются следующие документы:

  • Договор на оказание рекламных услуг.
  • Договор на выполнение полиграфических работ.
  • Договор на оказание консультационных и маркетинговых услуг.

     Используемая  документация не ограничивается списком  приведенных выше документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  1. Возможные риски и стратегии  выхода из кризиса.

     На  протяжении времени, которое существует, какая-либо организация, её окружают различные  риски, которые могут оказать  негативные последствия, если их не учитывать. 

     Возможные риски связанные с рекламны бизнесом:

     Первый  риск - неохваченность брендом той или иной аудитории, от которой зависит успех компании. Служба маркетинга по понятным причинам ориентируется на потребителя и может не учитывать, что бренд надо ориентировать и на другие заинтересованные группы, например на государственные органы.

     Второй  риск - неактуальность ценностей, транслируемых брендом для целевых аудиторий. Очень важно понимать, что любой креатив - хотят этого авторы или хозяева брэнда или нет - транслирует определенные ценности. В случае типовой процедуры принятия решений есть большая вероятность того, что будут транслироваться неактуальные для целевой аудитории ценности. Как правило, транслируются ценности, актуальные для креативщиков или владельцев бренда. Что в лучшем случае делает рекламу незаметной для целевой аудитории, а в худшем - снижает лояльность аудитории к бренду. В особо «выдающихся» случаях такая реклама вызывает смех и издевки.

     Третий  риск - противоречия между рекламной кампанией и стратегическими целями компании на различных рынках. Служба маркетинга может не знать стратегических намерений акционеров и целей топменеджеров, поэтому в брифе легко могут быть указаны идеи, открыто противоречащие тому, что через годдва собираются делать акционеры и топменеджеры.

     Четвертый риск - это непоследовательность. В этом году мы рекламируем одну ценность, на следующий год - другую. В результате у целевой аудитории не возникает цельного образа бренда, и в среднесрочной перспективе количество лояльных клиентов уменьшается.

     Чрезвычайно важно, чтобы собственники осознали, что вся ответственность о принятии решений связанных с выходом из кризиса лежит именно на них, а не на менеджерах, дизайнерах или клиентах.

     Важно, чтобы собственники поняли, что брендинг5 - это основная функция высшего руководства и инструмент для достижения стратегических целей компании. С одной стороны, они должны возглавлять этот процесс и активно участвовать в нем, а с другой - интегрировать усилия различных служб компании в этом направлении.

     Одна  из процедур, которая способна минимизировать риски, выглядит следующим образом. Проводится одно или несколько стратегических совещаний, в процессе этих совещаний вырабатывается структура бренда, которая является производной от стратегических целей компании, ее ценностей и ценностей стейкхолдеров. 6 

Для того чтобы создать качественную структуру, необходимо:

    1. определиться со стратегическими целями компании не только в маркетинговом и финансовом, но и в корпоративном контуре, что можно сделать только при участии собственников и топменеджеров. Для качественного функционирования организации необходимо, что бы каждый работник фирмы знал цель, миссию и способы достижения поставленной цели.  

     Так же необходимо совершенствовать социально-психологический  климат в коллективе. Для сплоченности сотрудников необходимо их правильно мотивировать на достижение высших результатов.

     Способы мотивации персонала:

    • Материальное поощрение за качественную и в сроки  выполненную работу.
    • Возможность движение по карьерной лестнице вверх.
    • Четкая постановка задач для каждого сотрудника.
    • Постоянное повышение профессионализма персонала (тренинги, семинары, курсы по повышению квалификации).
    • Обеспечить необходимые условия для эффективной работы.
    • Индивидуальный подход к каждому сотруднику.
    • Организация корпоративного отдыха.

     Я провела беседу с работниками  РА «AtOnce Group», и могу сделать вывод, что большую часть персонала устраивает социально-психологический климат организации. Все сотрудники находятся в дружественных отношениях, директор использует персональный подход к каждому. Обязанности каждого отдела чётко распределены, каждый сотрудник знает, что входит в его обязанности, действует закон композиции и пропорциональности7. Периодически проходят семинары по повышению профессионализма работников. Некоторые сотрудники остаются недовольны предоставленными условиями работы, так как офис находится в подвальном помещении, так же не все имеют возможность движения по карьерной лестнице.

    1. Необходимо определиться с типом разрабатываемого бренда. Если мы создаем бренд компании, то, скорее всего, он будет направлен не только на клиентов, но и на другие внешние и внутренние группы.
    2. Следующим шагом является фиксация людей, на которых будет направлено воздействие бренда. Выделяются ценности групп, к которым компания собирается обращаться.
    3. Необходимо определиться с вариантами позиционирования бренда. Функция позиционирования - установить соответствие между целями и ценностями компании и целями и ценностями целевых аудиторий. Сейчас процедура позиционирования отдана на откуп рекламным агентствам. Как мне кажется, определение вариантов позиционирования должно проходить внутри компании на совещаниях с участием высшего руководства, потому что позиционирование для разных заинтересованных групп может быть различным. Позиционирование для государства и инвесторов вряд ли может быть эффективно выбрано службой маркетинга и рекламным агентством.
 

     Конечно же, нельзя оставлять без внимания внешние факторы, которые создают  определенную степень риска:

     - повышение цен на расходные  материалы; 

     - повышение налоговых ставок;

     - неустойчивость спроса потребителей  рекламной продукции; 

     - действия конкурентов;

     - форс-мажорные обстоятельства (стихийные  бедствия, теракты и прочие).

     Для дальнейшего благоприятного развития организации необходимо учитывать  все возможные риски, составлять соответствующие прогнозы, что бы в случаи кризиса быть готовым  к различным исходам и всегда иметь при себе стратегический план действий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Жизненный цикл организации.

    Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

    Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадии роста или зрелости, действует закон онтогенеза8.

    РА  «AtOnce Group» относительно недавно зарекомендовала себя на Российском и международном рынке, коллектив сформировался не так давно, идет активный процесс формирования базиса организационной культуры, которая требует некоторых доработок, например, увеличение числа сотрудников; идет активное освоение рынка; формирование клиентской базы.

    Основываясь на вышесказанном, можно сделать  вывод, что организация находится на стадии роста. С помощью правильного взаимодействия лидеров и персонала можно достичь успешного развития организации, что на данный момент и происходит:

    - члены организации понимают и  принимают идеи лидеров;

    - члены организации предлагают  лидерам новые идеи, они в свою  очередь рассматривают каждую  предложенную идею

    - организация настроена на активную  работу, стремиться к активному  развитию

    - коллектив действует, размеренно, сплоченно.

    Таким образом, на основе курса теории организации можем сделать вывод, что в организации в полной мере действует закон синергии9, что благоприятно влияет на развитие организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение:

    Я рассмотрела становление и развитие организации на примере рекламного агентства «AtOnce marketing Group» - это относительно молодая компания, которая находится в данный момент на этапе развития, в ней действует вертикальная структура управления. За 5 лет работы РА сумело зарекомендовать себя на Российском и зарубежном рынке, однако фирма развивается, и в ней существуют некоторые недочёты. Я сформировала различные рекомендации для дальнейшего благоприятного развития фирмы:

  1. При оценке организационной структуры было выявлено, что предприятию необходимо организовать маркетинговую службу, разработать программу укрепления имиджа, как внешнего, так и внутреннего, предпринять шаги для более значимого стимулирования персонала и покупателей.
  2. Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать найти и внедрить новые форму работы с клиентами.
  3. Для перспективного развития ООО «AtOnce marketing Group» на рынке необходимо разработать и реализовать мероприятия по улучшению деятельности, которые  связаны, прежде всего, с усилением рыночных позиций организации, расширения рынка сбыта, более полным использованием возможностей освоенного рынка – увеличение сбыта существующих товаров.
  4. Расширение штата работников, набор новых, обученных кадров, со свежими креативными идеями.
  5. Руководствующему персоналу необходимо систематически разрабатывать прогнозы развития, учитывая все внутренние и внешние факторы и возможные риски воздействующие на организацию.

Информация о работе Жизненнный цикл организации на примере ООО «AtOnce marketing Group»