Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:06, реферат
Всемирной славой овеяно имя великого итальянского поэта Данте Алигьери. Его творения знает весь цивилизованный мир. Их читают, переводят, изучают во всех концах земли; во многих европейских странах специально созданные общества ведут систематическую работу по собиранию, исследованию и популяризации его наследия, а юбилейные даты поэта становятся крупными событиями в жизни культурного человечества.
I. ВСТУПЛЕНИЕ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………4
Италия XIII века………………………………………………………………4
Молодые годы поэта………………………………………………………….5
Изгнание с Родины……………………………………………………………7
Божественная комедия Данте ……………………………………………….9
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………………. 21
АСТРАХАНСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. ВЛАСОВА
На тему: «Данте Алигьери – жизнь и творчество»
ВЫПОЛНИЛ: Это я выполнил –
Дондуков Александр.
ПРОВЕРИЛА:
Астрахань 2001 г.
Стр.
I. ВСТУПЛЕНИЕ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………4
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………………. 21
Всемирной
славой овеяно имя великого
итальянского поэта Данте
Семьсот
лет назад, когда родился
Затем, что волю силой не задуть,
Она как пламя борется упорно,
Когда б его сто раз насильно гнуть…
Эти гордые
слова принимает Данте –
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Италия XIII века.
Родина Данте
– Италия – была страной,
где впервые взошла заря
поражений и побед.
Итальянская литература тех лет имела еще средневековый облик. И все же что-то уже дрогнуло, подалось, сдвинулось с места. В борьбе народных масс с феодалами, в процессе развития городов, подтачивались устои феодально-католического мировоззрения. Зрели новые взгляды на мир, рождались новые идеи, отражавшие интересы демократических слоев, нарастал протест против феодального гнета, пробуждалось национальное сознание.
Новое,
растущее прокладывало себе
Растущие национальные и демократические тенденции общественной жизни побуждают писателей обратиться к национальному языку. Традиционными литературными языками средневековья были латинский и французский. Но уже в XIII веке появились первые образцы литературы на итальянском языке. Особое и важное место принадлежало в этом отношении лирической поэзии, прогрессивные тенденции которой восходили к творчеству поэтов так называемой «Сицилийской школы».
Сицилийская поэзия впитала вольнолюбивые настроения свободных городов. Она развивалась на народном итальянском языке и черпала мотивы и образы из национального фольклора.
Поэтическая традиция сицилийцев получила дальнейшее развитие в передовых городах Тосканы, сначала в Болонье, где на ее основе сложилось во 2-й половине XIII века новое поэтическое направление - «сладостный новый стиль», зачинателем и главой которого был болонский юрист и поэт Гвидо Гвиничелли, а потом во Флоренции, где новый стиль стал ведущим поэтическим направлением.
Новая поэтическая школа внесла живую струю в литературную жизнь Италии, объединила передовую молодежь из флорентийского патрициата. Ее поэты — друг Данте Гвидо Кавальканти, Дино Фрескобальди, Лапо Джанни, Чино да Пистойя — воспевали природу, естественные чувства, прославляли возлюбленгяую - не мадонну н не феодальную повелительницу, идеальцый образ рыцарской лирики, а живую, реальную женщину - горожанку, достойную возвышенной, бескорыстной любви.
Ученые-поэты из патрициата претендовали на роль глашатаев нового, передового искусства, форма их стихов отличалась гибкостью и изяществом, язык — благородством, но они стремились перенести в произведения условную «темную» манеру старой провансальской лирики, предназначая свою поэзию для избранного, образованного круга.
«Сладостный новый стиль» — ведущее, но отнюдь не единственное направление тосканской поэзии 2-й половины XIII века. Рядом с любовной лирикой «сладостных» поэтов развивалась и лирика политическая. А «средние» и «младшие цехи» выдвигали своих певцов, чья грубоватая, подчас резко сатирическая поэзия откровенно противостояла «сладостной» лирике образованной гвельфской верхушки. «Плебейские», «неученые» поэты — Чекко Анжольери, Фольгореде Сан Джиминьяио, Гвидо Орланди обращаются к стилю и образам народной лирики и народной сатиры. Простым, «плебейским» языком они рассказывают об обыденных повседневных вещах, прославляют плотские радости, «низменную» любовь, рисуют картинки быта, подчас бесцеремонно обнажая его неприглядные стороны — словно наперекор утонченному «сладостному» стилю.
Жизнь
Данте Алигьери теснейшим
С юных лет
видел поэт кипение
Поэтическое сознание
Данте восприняло различные
80-е и 90-е годы были
Литература, искусство, ремесла жадно пили соки гражданского мира. Все, что дотоле прозябало во мраке, не находя исхода, заявляя о себе лишь случайными слабыми вспышками, сразу проросло, вырвалось на поверхность. Один за другим возгораются факелы нового искусства. В эту пору и начиналась литературная жизнь Данте. Первые поэтические шаги Данте были связаны с кружком «сладостного нового стиля», но уже в ранних его стихах бушует буйный прибой чувств, разбивающих условные образы этого стиля.
В 1293 году Данте опубликовал
свою первую книгу «Новая
Эта
книга была первой лирической
исповедью в мировой
«Новая жизнь»
прославила имя Данте. Вскоре
к ореолу поэта прибавилась
слава выдающегося эрудита,
Флорентийская коммуна выдвигает Данте на видные должности, поручает ему ответственные дипломатические миссии. В, 1300 году его избирают в комиссию шести приоров, правящую городом.
Время активной
политической деятельности
Данте принадлежал к «белым» гвельфам. В дни, когда над Флоренцией сгустились тучи новой гражданской распри, он боролся против «черных» гвельфов, разоблачал их сговор с папской курией, призывал к сопротивлению алчным притязаниям папы Бонифация VIII и звал все цехи «старшие» и «младшие» объединиться, чтобы отстоять независимость коммуны, ее демократические свободы от посягательств папы и «черных».
В 1301 году
яростный взрыв политических
страстей потряс Флоренцию. «
захватили власть в городе и беспощадно расправились с «белыми». По Флоренции прокатилась волна ссылок и казней.
В дни победы «черных» гвельфов Данте не было в городе, и только это спасло ему жизнь. Но его судили заочно и приговорили к смерти. Поэту угрожало сожжение, если бы он осмелился ступить на Флорентийскую землю.
3. Изгнание с Родины.
Жизнь Данте трагически надломилась. Лишенный родины, поэт скитается по разным итальянским городам. «Пересекает даже пределы страны, одно время живет в Париже. Феодальные сеньоры, правители-тираны охотно распахивали двери своих палаццо перед прославленным поэтом, но нигде не оставался он надолго. Боль поражения, тоска по родной Флоренции гнали его с места на место. Гостеприимство владетельных князей унижало и оскорбляло.
В первые годы изгнания Данте нашел приют поблизости от Флоренции в городе Ареццо, который в то время был убежищем изгнанных из Флоренции гибеллинов. Гибеллинскне эмигранты готовили военное вторжение во Флоренцию и пытались вовлечь Данте в подготовку интервенции. Данте — «белого» гвельфа — сблизило с гибеллинами сходство политических лозунгов. Данте-изгнанник находил исход гневу и горечи среди таких же изгнанников, как он. Но был еще Данте-мыслитель и гражданин, который скоро увидел, что гибеллинская эмиграция — это сборище политических авантюристов, утративших чувство родины, человеческого достоинства, гражданские идеалы. Не любовь к Флоренции, а честолюбие и жажда мести двигали этими людьми. Поняв это, поэт порвал с ними.
Изгнание из Флоренции стало временем духовного созревания поэта. Скитаясь по свету, всюду видел он вражду и разброд. Ныне не одна только Флоренция, но вся Италия предстала перед ним «гнездилищем неправды и тревог». Нескончаемые распри между городами-республиками и внутри республик, жестокие раздоры между княжествами, интриги алчных служителей церкви, иноземяые войска, вытоптанные сады, разоренные виноградники, измученные, отчаявшиеся люди...
По всей Италии идет гул
народного протеста. В Милане
поднялся мятеж против
B скитаниях, лишениях, в скорбных раздумьях о судьбах Италии созрел ослепительный гений Данте. Он выступает в эти годы как поэт, философ, политический деятель, публицист, ученый-исследователь, пишет «Божественную комедию», свое величайшее произведение, сделавшее бессмертной его славу. Именно в этом произведении он во весь рост встает как «последний поэт средневековья и первый поэт нового времени».