Данте Алигьери – жизнь и творчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:06, реферат

Описание

Всемирной славой овеяно имя великого итальянского поэта Данте Алигьери. Его творения знает весь цивилизованный мир. Их читают, переводят, изучают во всех концах земли; во многих европейских странах специально созданные общества ведут систематическую работу по собиранию, исследованию и популяризации его наследия, а юбилейные даты поэта становятся крупными событиями в жизни культурного человечества.

Содержание

I. ВСТУПЛЕНИЕ
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………4
Италия XIII века………………………………………………………………4
Молодые годы поэта………………………………………………………….5
Изгнание с Родины……………………………………………………………7
Божественная комедия Данте ……………………………………………….9
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….20
Список использованной литературы …………………………………………. 21

Работа состоит из  1 файл

Жизнь Данте.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

       Что бы создать язык, подобный  языку «Божественной комедии», нужна  была огромная жизненная наблюдательность, проникновенное чувство слова,  поэтический опыт, обширные, годами  накопленные познания.

      Нужна была  гениальность Данте, близость  с поэтами «сладостного стиля», изучение римских классиков, годы скитаний по родной стране – ничто не пропало даром. «Сладостный стиль» отточил его поэтический слух, научил различать мелодическую и цветовую окраску слова, придал речи лёгкость и гибкость; римские авторы дали логическую структуру, смысловую насыщенность и лаконизм образов. А народная речь напитала поэму живыми соками, горячей кровью. Язык поэмы прост, естествен, полон народных речений, бытовых простонародных слов, обыденных разговорных оборотов. Поэт впервые вводит их в поэтическую речь, и они соседствуют на равных правах с возвышенными поэтическими образами. Всё это придавало стилю поэмы неповторимый отпечаток страны и эпохи и делало ясной и  доходчивой самую глубокую, самую сложную мысль.

    

    Велик вклад  Данте в мировую культуру. Его  могучий гений питал политическую, научную, художественную мысль Возрождения. Воздействие этого гения было велико и в последующие века. Поэт переходной эпохи, ещё крепко связанный со средневековьем, он в то же время был великим зачинателем реализма и проложил путь в литературе больших идей высокого гражданского пафоса и гуманизма. Своим личным примером он звал писателей к гражданскому подвигу в искусстве и показал, что обращение к народной традиции – источник силы и жизнеспособности в литературе. Он принёс в поэзию целый мир новых художественных образов, такой богатый и жизненно правдивый, что теперь, спустя столетия, мировая поэзия черпает из этого источника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Данте «Божественная Комедия» М., 1965 г.
  2. Елина Н. Г. «Данте» М.: 1965 г.
  3. Илюшин А. А.  Над строкой «Божественно Комедии» // Дантовские чтения. М., 1985 г.
  4. Лотман Ю. М. «Замети о художественном пространстве» // Труды по знаковым системам. Тарту, 1986 г.
  5. Мандельштамм О. Э. «Разговор о Данте» // М., 1987 г.
  6. Малашенко И. Е. «Мировоззрение Данте и проблема философской эволюции Сигеро Бробандского» // Дантовские чтение М., 1982 г.
  7. Малашенко И. Е.  «Данте и Фома Аквинский: два подхода к решению вопроса о соотношении светской и духовной власти» // Вестн. МГУ. Сер. 7. Философия. 1980 г. №4.
  8. Робинович В. Л. «Божественная Комедия» и миф о философском камне» // М., 1985 г.
  9. Хлодовский Р. И. «Гуманизм Данте. Путь к «Божественной Комедии»

     М. 1979 г.

  1. Шичалин Ю. А. «О некоторых образах неоплатонического происхождения у Данте» // Западноевропейская средневековая словесность. М., 1985 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Данте Алигьери – жизнь и творчество