Использование рассказов и бесед в ознакомлении дошкольников с природой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:13, контрольная работа

Описание

Для воспитания у детей трудолюбия, бережного отношения к природе необходимо учить их простейшим приемам выращивания растений и ухода за животными. Очень важно при этом, чтобы дети получали радость от процесса и результата труда, чтобы работа на земельном участке развивала мышцы и укрепляла их нервную систему. Формируя такое качество, как трудолюбие, необходимо знакомить детей с трудом взрослых в природе, воспитывать уважение к их деятельности. Пребывание и труд детей в природе нужно использовать для укрепления их здоровья и физического развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Значение и место рассказа воспитателя и бесед о природе в формировании у дошкольников представлений о природе
Виды детских рассказов о природе и виды бесед
Требования к рассказу воспитателя и к проведению бесед о
природе
Методика проведения бесед и обучения рассказыванию в разных возрастных группах
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Использование рассказов и бесед в ознакомлении дошкольников с природой.docx

— 40.94 Кб (Скачать документ)

 А это бабочки голубянки. (Показ картинки). Действительно,  часто голубянки бывают разных  оттенков синего и голубого. Но  и красные бывают и золотистые. Невелики они размером, но очень  красивы. А вот личинки голубянок  некрасивы. Но так уж устроено  в природе, что из горбатых  закорючек выводятся красивейшие  бабочки, которые напрочь забывают, какими они были уродцами. А некрасивых голубянковых личинок очень любят муравьи. Муравьи даже разыскивают этих личинок и притаскивают к себе домой в муравейник. И все потому, что эти личинки выделяют сладкую жидкость, которая пришлась по вкусу хозяевам муравейника.

 Голубянки – хитрые  бабочки. Живут только тогда,  когда им хорошо, то есть тепло  и светло. Даже летом и даже  в нашем теплом климате в  сырую, ветреную, пасмурную погоду  голубянки как бы обмирают, впадают  в неподвижность. Ничего не  видят, не слышат и почти  ничего не чувствуют. Зато уж  в тепле и под солнцем при  хорошей погоде резвятся вовсю.

 Хотя говорить, что  бабочки без дела порхают с  цветка на цветок, нельзя. Иногда  о человеке безответственном  и ленивом говорят – «порхает  по жизни, как мотылек». Такое  сравнение обидно всем бабочкам. Жизнь их коротка, и за это  время надо успеть сделать  многое: найти кормовые растения, разыскать себе пару для супружеской  жизни, позаботиться о зимовке,  отложить яйца. А кроме того, во время всех этих хлопот, надо постараться увернуться от хищников, которые так и норовят склевать.

Вы знаете, кто питается бабочками? (Ответы детей). Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые.

Выходит то, что нам кажется  беззаботным порханием, на самом  деле ежедневная работа.

 Хочу предложить вам  интересную игру «Птицы и бабочки».

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

 Выбираются четыре  игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

 Есть еще много разных  бабочек. О всех подробно не расскажешь. Послушайте их названия и поразмышляйте, почему они их получили:

 Репейница. Капустница. Лимонница. Носатка. Парусник. Медведица.

 Среди всех обитателей  нашей планеты Земля семейство  насекомых самое многочисленное. Бабочек много, конечно. Но  многим бабочкам уже никогда  не порхать над землей. Исчезли  они навсегда, человеком загубленные.  И ядохимикатами человек насекомых  травит, а бабочки еще и за  красоту свою страдают – ловят  их и просто так, для баловства.  И взрослые, и дети, увидев красивую  бабочку, тут же кидаются ее  ловить. Вот потому и попали  многие бабочки в Красную Книгу.  Что это значит? (Ответы детей). Их осталось немного и потому  они нуждаются в защите.

Некоторые могут возразить: «Ну и пусть. Ведь гусеницы бабочек  вредят нам, объедают листья, повреждают плоды». Во-первых, таких злостных вредителей немного. Во-вторых, все бабочки полезны  как опылители. А если растение не опылят насекомые, сможет оно дать плоды? (Ответы детей). Нет.

Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.

А теперь давайте подведём итоги и проверим, что вы сегодня  запомнили. Вопросы детям:

1. С какими бабочками  вы сегодня познакомились? 

2. Чем отличаются дневные и ночные бабочки?

3. Чем покрыты крылья бабочек? Для чего?

4. Расскажите о хоботке бабочки. Об усиках.

5. Как появляются на свет бабочки?

6. Какие бабочки бывают?

7. Какая бабочка пробует еду ногой?

8. Сколько всего ног у бабочки?

9. За что бабочка Адмирал получила свое имя?

10. Какая бабочка ничего не ест?

11. За что получила свое название бабочка Павлиний Глаз?

12. За что получили свое название бабочки голубянки?

13. За что личинок голубянок любят муравьи?

14. Как ведут себя голубянки в плохую погоду?

15. А чем заняты бабочки в хорошую погоду?

16. Кто питается бабочками?

17. Какой вред бабочкам наносит человек?

 После  занятия: 

 Ручной труд «Бабочка»  (из ракушек и пластилина), рисование,  аппликация, конструирование на  эту тему. Составление творческих  рассказов «Приключения бабочки  Лили».


Информация о работе Использование рассказов и бесед в ознакомлении дошкольников с природой