Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:13, контрольная работа
Для воспитания у детей трудолюбия, бережного отношения к природе необходимо учить их простейшим приемам выращивания растений и ухода за животными. Очень важно при этом, чтобы дети получали радость от процесса и результата труда, чтобы работа на земельном участке развивала мышцы и укрепляла их нервную систему. Формируя такое качество, как трудолюбие, необходимо знакомить детей с трудом взрослых в природе, воспитывать уважение к их деятельности. Пребывание и труд детей в природе нужно использовать для укрепления их здоровья и физического развития.
Введение…………………………………………………………………………..
Значение и место рассказа воспитателя и бесед о природе в формировании у дошкольников представлений о природе
Виды детских рассказов о природе и виды бесед
Требования к рассказу воспитателя и к проведению бесед о
природе
Методика проведения бесед и обучения рассказыванию в разных возрастных группах
Заключение
Список использованных источников
А это бабочки голубянки.
(Показ картинки). Действительно,
часто голубянки бывают разных
оттенков синего и голубого. Но
и красные бывают и золотистые.
Невелики они размером, но очень
красивы. А вот личинки
Голубянки – хитрые бабочки. Живут только тогда, когда им хорошо, то есть тепло и светло. Даже летом и даже в нашем теплом климате в сырую, ветреную, пасмурную погоду голубянки как бы обмирают, впадают в неподвижность. Ничего не видят, не слышат и почти ничего не чувствуют. Зато уж в тепле и под солнцем при хорошей погоде резвятся вовсю.
Хотя говорить, что
бабочки без дела порхают с
цветка на цветок, нельзя. Иногда
о человеке безответственном
и ленивом говорят – «порхает
по жизни, как мотылек». Такое
сравнение обидно всем
Вы знаете, кто питается бабочками? (Ответы детей). Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые.
Выходит то, что нам кажется беззаботным порханием, на самом деле ежедневная работа.
Хочу предложить вам
интересную игру «Птицы и
Подвижная игра «Птицы и бабочки»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Есть еще много разных бабочек. О всех подробно не расскажешь. Послушайте их названия и поразмышляйте, почему они их получили:
Репейница. Капустница. Лимонница. Носатка. Парусник. Медведица.
Среди всех обитателей
нашей планеты Земля семейство
насекомых самое
Некоторые могут возразить: «Ну и пусть. Ведь гусеницы бабочек вредят нам, объедают листья, повреждают плоды». Во-первых, таких злостных вредителей немного. Во-вторых, все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, сможет оно дать плоды? (Ответы детей). Нет.
Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.
А теперь давайте подведём итоги и проверим, что вы сегодня запомнили. Вопросы детям:
1. С какими бабочками вы сегодня познакомились?
2. Чем отличаются дневные и ночные бабочки?
3. Чем покрыты крылья бабочек? Для чего?
4. Расскажите о хоботке бабочки. Об усиках.
5. Как появляются на свет бабочки?
6. Какие бабочки бывают?
7. Какая бабочка пробует еду ногой?
8. Сколько всего ног у бабочки?
9. За что бабочка Адмирал получила свое имя?
10. Какая бабочка ничего не ест?
11. За что получила свое название бабочка Павлиний Глаз?
12. За что получили свое название бабочки голубянки?
13. За что личинок голубянок любят муравьи?
14. Как ведут себя голубянки в плохую погоду?
15. А чем заняты бабочки в хорошую погоду?
16. Кто питается бабочками?
17. Какой вред бабочкам наносит человек?
После занятия:
Ручной труд «Бабочка»
(из ракушек и пластилина), рисование,
аппликация, конструирование на
эту тему. Составление творческих
рассказов «Приключения
Информация о работе Использование рассказов и бесед в ознакомлении дошкольников с природой