Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:13, контрольная работа
Главное, что является условием и основой всех учебных занятий  по литературе, это чтение произведения. От организации чтения зависит во многом успех всей работы над литературной темой.
Захватит ли книга ученика  погрузится ли он в мир, созданный  художником, или мысли и чувства  автора оставят его равнодушным, а то и вызовут внутреннее неприятие  об этом всегда думает учитель, готовя первую встречу школьника с произведением. Как она должна пройти? Следует  ли предложить ученикам, чтобы во время  первого чтения они думали над  определенными вопросами, делали выписки  и пометки, или лучше сделать  эту первую встречу с книгой свободной, не осложнять ее аналитической работой? На первый взгляд ка-жется заманчивым прослаивать чтение пересказами, составлением планов, беседой в аналитическую  работу, экономится время, а значит, открываются дополнительные возможности  для более глубокого анализа.
1.Введение;
2.Особенности  изучения эпических произведений  в школе;
3. Чтение  и вступительные занятия;
4 .Зависимость  методики анализа произведения  от рода и жанра;
5.Заверщающие  уроки;
6 . Методы  и приемы анализа эпического  произведения;
 
7. Заключение;
 
8. Используемая литература .
 
Итак, из всего выше сказанного, мы можем 
смело говорить о том, что изучение 
эпических произведений имеет свои 
особенности, обусловленные их родовой 
и жанровой спецификой, возрастом 
учащихся, степенью обучения и др. Мы 
можем смело утверждать, что решающую 
роль в эпическом роде литературы 
играет повествование, последовательное 
развитие действия, рассказ о уже 
произошедших событиях, который ведется 
как бы со стороны, что основу повествования 
составляют характеры и обстоятельства. 
Однако эпическая форма воспроизводит 
не только рассказываемое, но и рассказывающего, 
его видение мира, характер, манеру 
говорить. 
 
Отсюда мы должны выделить 3 основные центра 
внимания, на которые необходимо уделить 
внимание учителю и учащимся при изучении 
эпического произведения: события, герои 
и автор. При этом особую роль в развитии 
интереса к чтению и анализу эпических 
произведений играет понимание школьниками 
авторской позиции, которая определяет 
композицию, язык и др. художественные 
особенности произведения, а также помогает 
рассматривать его целостно, как художественное 
единство, в неразрывности содержания 
и формы. 
 
Мы должны отметить, что эпические произведения 
изучаются на протяжении всех лет обучения. 
Это объясняется возрастом и познавательными 
возможностями учащихся, а также наличием 
различных произведений того или иного 
автора в том или ином классе. Но нельзя 
даже с младшими подростками сводить работу 
над текстом к пересказу, составлению 
планов и разговору только о событийной 
стороне. Анализ в любом классе должен 
быть достаточно содержательным.  
 
Нужно отметить и важно помнить, что основным 
недостатком восприятия эпических произведений, 
особенно после самостоятельного чтения 
или чтения большого по объему произведения 
и его анализ по главам и эпизодам, является 
отсутствие целостности произведения. 
Одной из важнейших задач анализа эпического 
произведения является воссоздание этой 
целостности. Этого учитель никогда не 
должен упускать из своего внимания. 
 
Используемая литература :
1. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение. М., 1979.
2. Вопросы анализа 
3. Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе. М.-- Л., 1966.
4. Изучение творчества Н.В. Гоголя в школе / под ред. Л.И. Тимофеева. - М., 1954
5. Искусство анализа 
6. Маймин Е. А. Опыты литературного анализа. М., 1972.
7. Маранцман В. Г., Чирковская 
Т. В. Проблемное изучение 
8. Методика преподавания литературы / под ред. О.Ю. Богданова. - М.: изд. Центр «Академия», 1999.
9. Методика преподавания литературы: учебник для пединститутов / Р.Ф. Брандеев, Т.В. Зверс - М.: Просвещение, 1985.
10. В. И. Сорокин, Анализ литературного произведения в сред-ней школе, Учпедгиз, 1955.
11. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. М., 1976.
12. Л. В. Щепилова, Введение 
в литературоведение, Учпед-