Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:13, контрольная работа
Главное, что является условием и основой всех учебных занятий по литературе, это чтение произведения. От организации чтения зависит во многом успех всей работы над литературной темой.
Захватит ли книга ученика погрузится ли он в мир, созданный художником, или мысли и чувства автора оставят его равнодушным, а то и вызовут внутреннее неприятие об этом всегда думает учитель, готовя первую встречу школьника с произведением. Как она должна пройти? Следует ли предложить ученикам, чтобы во время первого чтения они думали над определенными вопросами, делали выписки и пометки, или лучше сделать эту первую встречу с книгой свободной, не осложнять ее аналитической работой? На первый взгляд ка-жется заманчивым прослаивать чтение пересказами, составлением планов, беседой в аналитическую работу, экономится время, а значит, открываются дополнительные возможности для более глубокого анализа.
1.Введение;
2.Особенности изучения эпических произведений в школе;
3. Чтение и вступительные занятия;
4 .Зависимость методики анализа произведения от рода и жанра;
5.Заверщающие уроки;
6 . Методы и приемы анализа эпического произведения;
7. Заключение;
8. Используемая литература .
Итак, из всего выше сказанного, мы можем
смело говорить о том, что изучение
эпических произведений имеет свои
особенности, обусловленные их родовой
и жанровой спецификой, возрастом
учащихся, степенью обучения и др. Мы
можем смело утверждать, что решающую
роль в эпическом роде литературы
играет повествование, последовательное
развитие действия, рассказ о уже
произошедших событиях, который ведется
как бы со стороны, что основу повествования
составляют характеры и обстоятельства.
Однако эпическая форма воспроизводит
не только рассказываемое, но и рассказывающего,
его видение мира, характер, манеру
говорить.
Отсюда мы должны выделить 3 основные центра
внимания, на которые необходимо уделить
внимание учителю и учащимся при изучении
эпического произведения: события, герои
и автор. При этом особую роль в развитии
интереса к чтению и анализу эпических
произведений играет понимание школьниками
авторской позиции, которая определяет
композицию, язык и др. художественные
особенности произведения, а также помогает
рассматривать его целостно, как художественное
единство, в неразрывности содержания
и формы.
Мы должны отметить, что эпические произведения
изучаются на протяжении всех лет обучения.
Это объясняется возрастом и познавательными
возможностями учащихся, а также наличием
различных произведений того или иного
автора в том или ином классе. Но нельзя
даже с младшими подростками сводить работу
над текстом к пересказу, составлению
планов и разговору только о событийной
стороне. Анализ в любом классе должен
быть достаточно содержательным.
Нужно отметить и важно помнить, что основным
недостатком восприятия эпических произведений,
особенно после самостоятельного чтения
или чтения большого по объему произведения
и его анализ по главам и эпизодам, является
отсутствие целостности произведения.
Одной из важнейших задач анализа эпического
произведения является воссоздание этой
целостности. Этого учитель никогда не
должен упускать из своего внимания.
Используемая литература :
1. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение. М., 1979.
2. Вопросы анализа
3. Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе. М.-- Л., 1966.
4. Изучение творчества Н.В. Гоголя в школе / под ред. Л.И. Тимофеева. - М., 1954
5. Искусство анализа
6. Маймин Е. А. Опыты литературного анализа. М., 1972.
7. Маранцман В. Г., Чирковская
Т. В. Проблемное изучение
8. Методика преподавания литературы / под ред. О.Ю. Богданова. - М.: изд. Центр «Академия», 1999.
9. Методика преподавания литературы: учебник для пединститутов / Р.Ф. Брандеев, Т.В. Зверс - М.: Просвещение, 1985.
10. В. И. Сорокин, Анализ литературного произведения в сред-ней школе, Учпедгиз, 1955.
11. Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. М., 1976.
12. Л. В. Щепилова, Введение
в литературоведение, Учпед-