Изучение эпических произведений в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:13, контрольная работа

Описание

Главное, что является условием и основой всех учебных занятий по литературе, это чтение произведения. От организации чтения зависит во многом успех всей работы над литературной темой.
Захватит ли книга ученика погрузится ли он в мир, созданный художником, или мысли и чувства автора оставят его равнодушным, а то и вызовут внутреннее неприятие об этом всегда думает учитель, готовя первую встречу школьника с произведением. Как она должна пройти? Следует ли предложить ученикам, чтобы во время первого чтения они думали над определенными вопросами, делали выписки и пометки, или лучше сделать эту первую встречу с книгой свободной, не осложнять ее аналитической работой? На первый взгляд ка-жется заманчивым прослаивать чтение пересказами, составлением планов, беседой в аналитическую работу, экономится время, а значит, открываются дополнительные возможности для более глубокого анализа.

Содержание

1.Введение;
2.Особенности изучения эпических произведений в школе;
3. Чтение и вступительные занятия;
4 .Зависимость методики анализа произведения от рода и жанра;
5.Заверщающие уроки;
6 . Методы и приемы анализа эпического произведения;

7. Заключение;

8. Используемая литература .

Работа состоит из  1 файл

эпических произведений в школе сдать.docx

— 26.33 Кб (Скачать документ)

 
Итак, из всего выше сказанного, мы можем  смело говорить о том, что изучение эпических произведений имеет свои особенности, обусловленные их родовой  и жанровой спецификой, возрастом  учащихся, степенью обучения и др. Мы можем смело утверждать, что решающую роль в эпическом роде литературы играет повествование, последовательное развитие действия, рассказ о уже  произошедших событиях, который ведется  как бы со стороны, что основу повествования  составляют характеры и обстоятельства. Однако эпическая форма воспроизводит  не только рассказываемое, но и рассказывающего, его видение мира, характер, манеру говорить. 
 
Отсюда мы должны выделить 3 основные центра внимания, на которые необходимо уделить внимание учителю и учащимся при изучении эпического произведения: события, герои и автор. При этом особую роль в развитии интереса к чтению и анализу эпических произведений играет понимание школьниками авторской позиции, которая определяет композицию, язык и др. художественные особенности произведения, а также помогает рассматривать его целостно, как художественное единство, в неразрывности содержания и формы. 
 
Мы должны отметить, что эпические произведения изучаются на протяжении всех лет обучения. Это объясняется возрастом и познавательными возможностями учащихся, а также наличием различных произведений того или иного автора в том или ином классе. Но нельзя даже с младшими подростками сводить работу над текстом к пересказу, составлению планов и разговору только о событийной стороне. Анализ в любом классе должен быть достаточно содержательным.  
 
Нужно отметить и важно помнить, что основным недостатком восприятия эпических произведений, особенно после самостоятельного чтения или чтения большого по объему произведения и его анализ по главам и эпизодам, является отсутствие целостности произведения. Одной из важнейших задач анализа эпического произведения является воссоздание этой целостности. Этого учитель никогда не должен упускать из своего внимания. 
 
Используемая литература :

 

1. Абрамович Г. Л. Введение  в литературоведение. М., 1979.

2. Вопросы анализа художественных  произведений. Под ред. Н. О.  Корста. М, 1969.

3. Гуковский Г. А. Изучение  литературного произведения в  школе. М.-- Л., 1966.

4. Изучение творчества  Н.В. Гоголя в школе / под  ред. Л.И. Тимофеева. - М., 1954

5. Искусство анализа художественного  произведения/ Сост. Т. Г. Браже.  М, 1971.

6. Маймин Е. А. Опыты  литературного анализа. М., 1972.

7. Маранцман В. Г., Чирковская  Т. В. Проблемное изучение лите-ратурного  произведения в школе. М., 1977.

8. Методика преподавания  литературы / под ред. О.Ю. Богданова. - М.: изд. Центр «Академия», 1999.

9. Методика преподавания  литературы: учебник для пединститутов  / Р.Ф. Брандеев, Т.В. Зверс - М.: Просвещение, 1985.

10. В. И. Сорокин, Анализ  литературного произведения в  сред-ней школе, Учпедгиз, 1955.

11. Тимофеев Л. И. Основы  теории литературы. М., 1976.

12. Л. В. Щепилова, Введение  в литературоведение, Учпед-гиз,  М., 1956.

 

 

 



Информация о работе Изучение эпических произведений в школе