Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 17:53, контрольная работа
Задание №1 Литературные термины
Вопрос №1: Воспитательное значение сказки, былины?
Вопрос №2: назовите авторов литературных пересказов былин для детей младшего возраста, укажите названия сборников?
Вопрос №3: Каких авторов народные сказки стали основой знаменитых стихотворных сказок?
Задание №3
Раскрыть основные признаки былин; легенд; сказов; сказок волшебных, о животных, бытовых, докучных. Привести по три примера.
Задание №1………………………………………стр. 3
Задание №2………………………………………стр. 4
Задание №3………………………………………стр. 7
Задание №4……………………..…………..……стр. 12
Задание №5………………………………..…….стр. 13
Задание №6………………………………………стр. 14
Задание №7………………………………………стр. 17
Задание №8………………………………………стр. 18
Задание №7
Составьте авторскую бытовую сказку для детей младшего дошкольного возраста. Определите воспитательное значение.
Пришел малыш в гости к зубной щётке: топ-топ-топ!
- Привет! - говорит малыш.
- Привет! - отвечает щётка.
- Что ты делаешь? - спрашивает малыш.
- Я чищу твои зубки! Хочешь посмотреть?
- Да, хочу!
-Ну тогда открывайся ротик.
Тогда позвала щётка с собой пасту и стаканчик с водой. Пришли они стали с каждым зубиком здороваться, каждого потерла щетка своими щетинками с одного боку и с другого, спинки тоже. Зубкам щекотно, они смеются. После щетки пришла водичка – ополоснула каждый зубик. Стали зубки чистые и блестящие.
Тут и сказочки конец, а у того, кто слушал, зубки будут крепкие и здоровые!
Сказка сопровождающая процесс чистки зубов. Происходит обучение необходимым навыкам самообслуживания, а также общее расширение кругозора.
Задание №8
Вопрос №1: Какова история создания русской народной сказки?
В русском народе сказки известны с незапамятных времён, с Киевской Руси, их отзвуки слышатся в самых древних памятниках русской литературы. Рассказывание сказок – старинный русский обычай, и ему следовали и в курной избе, и в княжеских теремах, и царских палатах. Сказки возникли в незапамятные времена. О древности сказок говорит, например, такой факт: в необработанных вариантах известного «Теремка» в роли теремка выступала кобылья голова, которую славянская фольклорная традиция наделяла многими чудесными свойствами. Иными словами, корни этой сказки уходят в славянское язычество. При этом сказки свидетельствуют отнюдь не о примитивности народного сознания (иначе они и не могли бы существовать многие сотни лет), а о гениальной способности народа создавать единый гармоничный образ мира, связав в нём всё сущее – небо и землю, человека и природу, жизнь и смерть. Видимо, сказочный жанр оказался так жизнеспособен потому, что прекрасно подходит для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ человеческого бытия.
Сказание сказок было распространённым увлечением на Руси, их любили и дети, и взрослые. Обычно сказитель, повествуя о событиях и героях, живо реагировал на отношение своей аудитории и тут же вносил какие-то поправки в своё повествование. Вот почему сказки стали одним из самых отшлифованных фольклорных жанров.
Вопрос №2: Назовите известных исследователей фольклора, авторов сборников «Русские народные сказки»?
Александр Николаевич Афанасьев. (23 июля 1826 — 5 октября 1871) — исследователь народного творчества; историк литературы и фольклора. Сборник «Русские народные сказки» (1870).
Владимир (Герман Вольдемар) Яковлевич Пропп. (16 (28) апреля 1895, Санкт-Петербург — 22 августа 1970, Ленинград) — выдающийся русский советский фольклорист, один из основоположников современной теории текста.
Павел Петрович Бажов. (15 (27) января 1879, Сысертский заводской округ Екатеринбургского уезда Пермской губернии — 3 декабря 1950, Москва) — русский писатель, фольклорист; впервые выполнил литературную обработку уральских сказов. Член РКП(б) с 1918 г.
Вопрос №3: Сделайте общий вывод по теме: «Влияние народных сказок на литературные произведения».
Наиболее четко влияние сказки народной на литературную проступает в композиции, в построении произведения. Известный исследователь фольклора В. Я. Пропп считал, что волшебная сказка поражает даже не фантазией, не чудесами, а совершенством композиции. Хотя авторская сказка сюжетно более свободна, в построении своём она подчиняется традициям народной сказки. Но если жанровые признаки её используются лишь формально, если не происходит органического их восприятия, то автора ждёт неудача. Очевидно, что освоить веками складывавшиеся законы композиции, как и лаконичность, конкретность и мудрую обобщающую силу народной сказки, означает для писателя достичь высот авторского искусства.
Именно
народные сказки стали основой знаменитых
стихотворных сказок Пушкина, Жуковского,
Ершова, сказок в прозе (В. Ф. Одоевский,
Л. Н. Толстой, А. Н. Толстой, А. М. Ремизов,
Е. Л. Бажов и др.), а также сказок драматических
(С. Я. Маршак, Е. Л. Шварц). Ушинский включал
сказки в свои книги «Детский мир», «Родное
слово», полагая, что никто не может состязаться
с педагогическим гением народа. Позднее
страстно выступали в защиту детского
фольклора Горький, Чуковский, Маршак
и другие наши писатели. Свои взгляды в
этой сфере они убедительно подтверждали
современной обработкой старинных народных
произведений и сочинением на их основе
литературных версий. Поэтому можно сделать
вывод: все жанры детской литературы испытали
и испытывают на себе влияние фольклора.