Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 08:16, реферат
Целью настоящего исследования является рассмотрение особенностей развития романтизма в Германии.
Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:
изучить периодизацию немецкого романтизма
рассмотреть особенности немецкого романтизма как литературного направления
изучить творчество представителей немецкого романтизма
Объектом исследования является творчество немецких писателей – романтиков.
Предмет исследования – особенности немецкого романтизма как литературного направления.
Введение................................................................................................................3
I. Ранний (Иенский) романтизм..........................................................................5
I.1. Характеристика периода...............................................................................5
I.2. Фридрих Шлегель..........................................................................................8
I.3. Новалис..........................................................................................................12
I.4. Людвиг Тик...................................................................................................15
II. Поздний немецкий романтизм......................................................................16
II.1. Характеристика периода.............................................................................16
II.2. Клеменс Бретано..........................................................................................17
II.3. Эстетика позднего романтизма....................................................................19
Заключение............................................................................................................21
Список использованной литературы...................................................................22
Влияние Брентано на последующее развитие романтической лирики в Германии связано не только с его личной творческой деятельностью как поэта, но и с собиранием немецких народных песен, которому вместе со своим другом Арнимом он отдал много сил. В сборник народных стихов, песен и баллад «Волшебный рог мальчика» (1806-1808) вошли материалы, относящиеся к XVI-XVIII столетиям, включающие кроме непосредственных источников и некоторые авторские стихотворения ряда известных немецких поэтов той поры, и целый ряд оригинальных стихотворений самого Брентано.
Не
будучи плодом строго научной фольклористики,
«Волшебный рог мальчика» достиг
своей основной цели: он дал читателю
широкое представление о
Однако
следы определенной предвзятости в
подборе песен «Волшебного
В начале своей деятельности
к гейдельбергским романтикам были
близки братья Гримм - Якоб (1785-1863) и
Вильгельм (1786-1859), внесшие крупнейший
вклад в развитие немецкой филологической
науки и фольклористики. Плодом их фольклористских
изысканий стал сборник «Детские и семейные
сказки» в трех томах, издававшийся в 1822
г.
II.3. Эстетика позднего романтизма
Эстетика позднего романтизма в некоторых своих моментах существенно отличалась от раннеромантической эстетики. Поздними романтиками не был воспринят раннеромантический субъективизм. Так как они в основном ориентировались на антинаполеоновское национально-освободительное движение, в их художественное творчество непосредственно проникала реальная общественно-историческая проблематика. Это был существенный качественный сдвиг в романтической эстетике, нашедший свое отражение в литературных произведениях поздних романтиков. Новеллам Клейста, Брентано, Арнима, Эйхендорфа была свойственна определенная реалистическая тенденция. Однако реакционное мировоззрение не позволило поздним романтикам постичь реальную действительность во всей глубине и сложности ее противоречий. Так, хотя Генриху фон Клейсту (1776—1811) удалось в некоторых своих драматургических произведениях отразить кризис человеческих отношений и моральных ценностей в условиях буржуазного общества,— в целом же в его драмах происходила абсолютизация и мистификация общественных противоречий, остававшихся для автора не до конца понятыми.
Одной
из главных проблем
Заключение
С эпохой романтизма началось не только формирование нового мироощущения, но, соответственно, начался распад старых, отживших художественных форм, сформированных в предшествующие столетия. И если романтизму предшествовали стили в искусстве, то романтизм не стиль, а утрата стиля. Выделяются следующие черты художественной ситуации, сложившейся в эпоху романтизма: утрата стиля, иррациональная основа художественного творчества, возрастающее в течение всего XIX века чувство покинутости, одиночества творческой души. С утратой стиля пришло бессилие разных искусств: вначале в архитектуре и прикладных искусствах, затем в музыке, живописи, поэзии и в искусстве слова и пр.
Романтизм – это воля к искусству, как осознание необходимости искусства на фоне его утраты, поэтому романтизм — это болезнь. Но болели этой болезнью, великие люди, гении.
В
романтизме нашли свое воплощение новые
идеи не только относительно природы
искусства, особенностей художественного
творчества, соотношения философии
и искусства, познавательных возможностей
последнего, но поставлена проблема формирования
целостного мировоззрения, преодолевающего
разрыв между отдельными сферами
знаний, что получило дальнейшее развитие
в последующей теоретической
мысли и художественной практике.
Список
использованной литературы
1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. С.-П., 2001
2. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М., 1966
3. Вейдле В.В. Умирание искусства // Самосознание европейской культуры XX века. М., Политиздат. 1991.
4. Габитова
Р.М.. Философия немецкого романтизма.
М., 1978 г.
5. Гайм Р. Романтическая школа. Вклад в
историю немецкого ума / Пер. В. Неведомского.
М., 1891
6. Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996
7. Соловьева Н.А. История зарубежной литературы ХIХ века. М.: Высшая школа, 1991.