Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 14:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является выделить реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть художественный мир Гоголя;
- проанализировать фантастическое и реальное в «Петербургских повестях»;
- выделить особенности и значение фантастики и реализма в «Петербургских повестях» Гоголя.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ГОГОЛЯ
РАЗДЕЛ 2. ГРОТЕСК В РАННИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н.ГОГОЛЯ
РАЗДЕЛ 3. РЕАЛЬНОЕ И ФАНТАСТИЧЕСКОЕ В «ПЕТЕРБУРГСКИХ ПОВЕСТЯХ»: ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
3.1 Особенности «Петербургских повестей» Н. Гоголя
3.2 Реальное и фантастичное в «Петербургских повестях»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Резко критикуя дворянское общество, его паразитизм, его внутреннюю фальшь и лицемерие, произведения Гоголя объективно возбуждали мысль о необходимости иной жизни, иных социальных порядков. Как говорил в подцензурных условиях Белинский о Петербургских повестях, «грязная действительность» наводила читателей «на созерцание идеальной действительности».
Петербургские повести явились важным этапом в идейном и художественном развитии Гоголя. Вместе с «Миргородом» они свидетельствовали о зрелом мастерстве писателя и его решительном утверждении на позициях критического реализма.
В отличие от многих романтиков, у которых фантастическое и реальное резко разделены и существуют сами по себе, у Гоголя фантастика тесно переплетается с реальностью и служит средством комического или сатирического изображения героев, она основана на народной стихии.
Особенность гоголевской фантастики в том, что она основана на сближении людских персонажей с «нечистой силой».
Петербургские повести знаменуют обращение писателя от мелко- и средне-поместной усадьбе к чиновному Петербургу. Мастерство Гоголя сделалось еще более зрелым и социально направленным, но в то же время и еще более мрачным. Усилились острота пера, сжатость, выразительность, общая экономность в средствах. Замысловатый и фантастический сюжет уступил место анекдоту, манера письма стала более прозаической.
Потерпели
крушение мечтания о полезной государственной
службе, о педагогической деятельности.
Однако, многое, было и достигнуто. Гоголь
выбился из безвестности, из «мертвого
безмолвия», из миргородского и нежинского
захолустья. Он на короткую ногу знаком
с Пушкиным, с Жуковским, принят сановным
Петербургом. У него восторженные почитатели.
Не только известен, он прославлен. С.Т.
Аскаков рассказывает: московские студенты
приходили от Гоголя в восхищение и распространяли
громкую молву о новом великом таланте.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя