Слоган в коммерческой рекламе, его лингвистические особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 02:25, курсовая работа

Описание

Коммерческая реклама является неотъемлемой частью любой предпринимательской деятельности, так как играет значимую роль в продвижении товара на рынке. В специальной литературе встречается множество определений рекламы: ее рассматривают как бизнес, как вид искусства, как способ коммуникации. Во многих источниках говорится о рекламе, как о средстве сбыта для промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций. Таким образом, реклама является средством массовой коммуникации и играет роль языка общения производителя и потребителя, и язык этот имеет характерные особенности, функции и методы использования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава I 1.1 Цели использования слогана , требования к нему и способы
построения……………………………………………….………….5
1.2 Классификация рекламного слогана…………………...……...…..8
1.3 Языковое манипулирование в использовании слогана..……..…10
1.4 Манипуляции с искусственным классом сравнения…………….11
1.5 Из истории слогана……………………………………………...…13
1.6 Понятие фирменного стиля компании……………………………19
Глава II 1.1 Особенности использования слогана на примере коммерческой
рекламы в периодической печати…………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………………………………………...25
Приложения……………………………………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный блок может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции. 
Схема верстки может включать определенную компоновку всей

печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему  верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей  форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.

Формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.

Глава II 1.1 Особенности использования слогана на примере коммерческой рекламы в периодической печати.

Рассматривая использование  слогана в периодическом издании, нужно сказать о специфике самого издания. Cosmopolitan – журнал для женщин, содержащий статьи о новинках литературы, кино и музыки, статьи по психологии, авторские колонки, рубрики «вопрос-ответ», разделы, посвященные модным тенденциям в одежде, макияже, прическе. Таким образом, основная направленность коммерческой рекламы в данном журнале, это косметические средства,  магазины одежда, товары для спорта и отдыха, средства мобильной связи, продукты питания, напитки.

В разделе Приложения находятся образцы рекламы, размещенной в журнале.

Рекламодатели стараются  использовать все возможные средства привлечения внимания к своей продукции. В частности, это бумага, значительно превышающая по плотности листы самого журнала; цветовая гамма, а также такой интересный вид рекламы, как пробная продукция парфюмерных и косметических изделий.

Например, Приложение 1 содержит рекламу сока «Rich». На лицо продуманный фирменный стиль продукта. Во-первых, это яркая, но не раздражающая глаз, оранжевая цветовая гамма. Стильное оформление в сочетании с грамотно продуманным слоганом «Сделать жизнь ярче просто, так же как зажечь лампу» безусловно, привлекает внимание читателя. Если же обратиться к классификации слоганов, предложенной Бернадской Ю. С., то можно отметить то, что слоган «Жизнь – яркая штука, как ни крути», используемый производителем сока Rich раз за разом, принадлежит к абстрактному типу слоганов, и имеет лишь отдаленное отношение к предмету. Тем не менее, грамотное сочетание слов в слогане дает полную, яркую и живую картину восприятия товара.

На примере Приложения 2 можно проследить, каким образом  уже многие годы известная марка кофе Nescafe представляет новинку в своей линии продукции. Приятные коричневые спокойные тона, легко узнаваемый бренд Nescafe, грамотный слоган «Следуй за удовольствием». В данном случае, фирма, уже устоявшаяся на рынке, не нуждающаяся в объемном представлении, сократила до минимума словарную нагрузку рекламы. Это связано с тем, что успешный бренд, запуская новый продукт, базируется на уже проверенном материале и добавляет лишь незначительные детали к визуальному образу рекламы.

Примерно таким же путем идет косметическая компания L’Oreal. Новая линия продуктов по уходу за волосами от известной марки в данном случае обходится даже без уже признанного одним из лучших слогана «Ведь вы этого достойны».  По традиции, новинки компании представляет и известная актриса кино. (см. Приложение 3)

Изыскано и грамотно подходит к размещению рекламы известнейшая и признанная во всем мире марка Lancome, которая представляет свой новый аромат Hypnose (гипноз). (См. Приложение 4) Спокойные тона, изображение изящного флакона духов, скромный слоган «Гипнотический аромат» оставляют приятное впечатление.  Но, главное , на что стоит обратить внимание в данном случае – это то, что на обратной стороне рекламного листа есть конверт с запахом духов. Производители с вниманием отнеслись к читательницам журнала, грамотно спланировали одну из составляющих PR компании – рекламу в печатном издании.

                                                

                                               

 

 

                                               Заключение

 Многие, признанные классикой, слоганы появились много лет назад.

«Все новости, что можно напечатать» (New York Times 1896 г.)

«Есть перерыв, есть Кит-Кат» (1930 г )

Девиз общества американских флористов «Скажи это цветами» существует с 1917 года.

Один из самых культовых  за всю история слоган спортивной компании Nike «Just do it» увидел свет в 1988 году.

Слоган - это рекламный  девиз, выражающий самую суть коммерческого  предложения. Если он удачен, то прочно ассоциируется в сознании потребителя с той продукцией, ради которой придуман. Слоган обязательно несет в себе определенный эмоциональный заряд, прямо или косвенно побуждает к покупке. Сегодня практически нет серьезных фирм, у которых не было бы собственного - удачного или не очень - рекламного девиза. Следует признать, что большинство слоганов, даже фирменных, не оправдывают ожиданий. Не случайно Дэвид Огилви [14] называет их «взаимозаменяемыми выспренными и избитыми фразами». И, тем не менее, фирма без своего слогана -- как человек, чье имя ты знаешь, но что он за человек -- нет. Хотя бы знать, как он  себя характеризует, каким он сам себя представляет, что он сам о себе думает. Впечатляет слоган одной известной американской PR компании Leo Burnett: «Пытаясь достичь звезд, знайте, что вам это не удастся, но и в грязи не окажитесь». Или же слоган автомобилей марки Porche «Гонка с самим собой – это единственная гонка, в которой нельзя победить». Среди слоганов Российских компаний можно выделить множество достойных. Впечатляет слоган издательского дома «КоммерсантЪ», отмеченный в 2004 году, как самый лучший слоган в России, приурочен к 15-ти летию издания: «Для настоящего коммерсанта 15 лет – не срок». Также, слоган 2005 года принадлежит мобильному оператору МТС «Ты лучше». Краткий и яркий, понятно почему именно он стал победителем. В 2006 году был отмечен слоган поисковой системой в сети Интернет Яндекс. «Найдется все» - звучит он.

Таким образом, становится понятным, что залог успешного  слогана – это не только грамотная  постановка слов в предложении, изобразительно – выразительные средства, психологические приемы, но и то в ремя, в котором он существует. Можно предположить, что сейчас, в момент мирового экономического кризиса, будут появляться все новые и новые креативные слоганы. И будут пользоваться успехом, так как будут существовать неотделимо от своей исторической эпохи и соответствовать ожиданиям и настроению потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Список используемой литературы

  1. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе. – М., 2008
  2. Учебное пособие под ред. Гойхмана О. Я., Алиповой А. А., Гончаровой Л. М. Реклама: язык, речь, общение. // Классификация рекламного слогана – М., 2008
  3. Гаврилов К. В. Заповеди заказчика телевизионной рекламы. – СПб., 2008
  4. Дал Г.  Реклама для "чайников". – М., 2003
  5. Дегтярев А. Р. Изобразительные средства рекламы. Слово, композиция, стиль, цвет. – М., 2006
  6. Джефкинс Ф. Реклама. – М., 2008
  7. Джозеф Яффе Up & Down. Реклама: жизнь после смерти. – М., 2007
  8. Замедлина Е. А. Реклама. – М., 2007
  9. Иванова К. И. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. – СПб., 2009
  10. Катернюк А. В. – Ростов н/Д. 2008
  11. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. – Тольятти, 1995
  12. Морозова И. Слагая слоганы . – М., 1998
  13. Музыкант В. Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. – М., 2006
  14. Огилви Д. О рекламе. – М., 2009
  15. Ожегов С. И. Толковый словарь. – М., 2006
  16. Ромат Е. Реклама. 2-е изд. – СПб., 2006
  17. Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы. – Минск, 2009
  18. Слободянюк Э. П. Настольная книга копирайтера. – М., 2008
  19. Умаров М. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. – М., 2008
  20. У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт  Реклама. Принципы и практика. – СПб., 2008
  21. Хопкинс К. Научная реклама. – М., 2007
  22. Шевченко Д. А. Маркетинг и реклама. 1000 терминов. – М., 2007
  23. Шейнов В. П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – М., 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 ПРИЛОЖЕНИЕ 4




Информация о работе Слоган в коммерческой рекламе, его лингвистические особенности