Мельник.
Он предпочитает зарабатывать участием
в схватках и боях, нежели честной работой.
Он был бабник, балагур, вояка, гуляка и
кощун. Так же он слыл лгуном и вором, так
как подсыпал в муку сор и брал за помол
тройную плату.
В мешок
муки умел подсыпать сора
И за помол
тройную плату взять.
Но мельник
честный – где его сыскать? [1,
c.44]
Эконом.
Он был знаменит на всех базарах, т.к.
всегда все ловко подсчитает и
возьмет полагающееся. В его подворье
жили тридцать клерков, и он их мог
легко околпачить.
В его
подворье тридцать клерков жили,
И хоть
меж них законоведы были,
И даже
было среди них с десяток
Голов,
достойных ограждать достаток
Знатнейшего
во всей стране вельможи,
Который
без долгов свой век бы прожил
Под их
опекой вкрадчивой, бесшумной
(Будь
только он не вовсе полоумный),
-
Мог эконом
любого околпачить,
Хоть
научились люд они дурачить. [1,
c.44]
Мажордом.
Внешность мажордома не приятна:
сморщенный, тощий старик с прической
священника. Много хозяйского добра
было у него под началом. Он никогда
не попадал впросак. Видел всех людей
насквозь, и его боялись все
лентяи. У него были и сад, дом, и
жил он богаче своего хозяина, т.к. умел
украсть, подольститься, поживится. В общем
был ревностным работником. В молодости
был преизрядным плотником.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведя исследования
сравнительно-историческим и аналитическим
методами можно сделать следующие
выводы:
- Высшим классом
в средневековом обществе была аристократия
– те, кто сражаются. Это представление
не совсем понятно современным людям,
т.к. аристократия ассоциируется у нас
с людьми, живущими в свое удовольствие,
зарабатывающими много денег, а не участвующие
в войнах. Однако в средние века работа
аристократии заключалась в том, чтоб
защищать духовенство и мещан, возможно
потому, что именно эти классы являлись
производительной силой для аристократии.
Именно данные представители показаны
у Чосера. Но Чосер не стал показывать
аристократию голубых кровей, живущую
в замках. Возможно, Чосер поступил так
потому, что эти люди не нуждались в подобном
паломничестве, им было проще искупить
свои грехи покупкой индульгенции. Это
говорит о том, что описываемые в книге
герои намного лучше в духовном плане,
чем светская аристократия. Чосер показывает
только представителей рыцарства, которые
проводили большинство своей жизни на
полях битв. Хотя их военные награды и
звания относили их к высшему классу, но
они имели низкую социальную позицию относительно
остальной части аристократии. Это видно,
например, по дряхлому одеянию рыцаря.
В то время как сквайр, стремящийся быть
ближе к светской части этого общества,
одет в красивую расшитую одежду.
- Духовенство
(те, кто молятся) было ответственно за
духовное состояние народа. Но средневековое
духовенство, по моему мнению, волновало
больше препровождение времени по примеру
светской аристократии, чем забота о душах
людей. Духовенство, как и аристократия,
подразделялось на подклассы – белое
духовенство и черное. Белое занималось
наблюдение за духовной жизнью людей.
Черное жило по правилам священного устава
– монахи и монахини. Чосер показывает
нам духовенство во всем разнообразии
представителей. Из данных представителей
можно сделать вывод, что в этом классе
были честные и благочестивые представители,
но таких было меньшинство. Для большинства
духовенства церковные должности и вся
остальная священная атрибутика стали
просто выгодным бизнесом, средством наживы.
- Мещане (те,
кто работают) составляли основную массу
населения того времени. Именно поэтому
Чосер вводит большее количество представителей
этого класса. Они являлись производителями
всех товаров. В целом можно видеть, что
это класс обычных рабочих честно зарабатывающих
своим тяжелым трудом. Но среди них
можно найти и нечестных рабочих, старающихся
обмануть своих клиентов, с целью личной
наживы (мельник, мажордом, повар). Другие,
не скрывая этого, просто грабят людей
(шкипер). А третьи, хоть и являются мастерами
своего дела, делают свою работу хорошо,
чтобы им за это больше заплатили, т.е.
они работают не из любви к профессии и
людям, а из любви к деньгам (врач, юрист).
Т.о. мы можем
наблюдать в «Кентерберийских рассказах»
полную картину средневекового общества
и различных ее представителей как
отрицательных так и положительных.
Список
использованной литературы.
- Джеффри
Чосер, Кентерберийские рассказы. –
Москва: Правда, 1998. – 558 с.
- http://en.wikipedia.org/wiki/The_Canterbury_Tales
- Кортес, Л.
П., Английская литература. – Минск: Народная
асвета, 1991. –104 с.
- http://www.sparknotes.com/lit/canterbury/context.html
- http://www.freebooknotes.com/page.php?link=http://www.pinkmonkey.com/booknotes/monkeynotes/pmCanterbury01.asp&book=63
Библиография.
- Кортес, А.
П., Английская литература от средневековья
до наших дней. – Минск: Аверсэв, 2005.- 97
с.
- Ступников,
И. В., An Anthology of English Literature. – Ленинград:
Просвещение, 1975. – 212 с.
- Adventures in English
literature/ - Orlando: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1980. – 974.
- British and Western
Literature. – New York: McGraw-Hill, Inc.,1979. – 873.
- The Hutchinson Encyclopedia.-
Oxford: Helicon Publishing, 1994. – 1146.
- http://www.canterburytales.org.uk/
- http://www.cliffsnotes.com/study_guide/literature/The-Canterbury-Tales-About-The-Canterbury-Tales.id-52,pageNum-10.html
- http://www.enotes.com/canterbury-tales/
- http://www.gradesaver.com/the-canterbury-tales/
- http://www.latimes.com/entertainment/la-caw-canterbury16-2008nov16,0,5366130.story
- http://www.librarius.com/cantales.htm
- http://people.ucalgary.ca/~scriptor/chaucer/rob.html