Способы характеристики героев в Кентерберийских рассказах Дж. Чосера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:51, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить способы характеристики героев в «Кентерберийских рассказах». В связи с целью исследования, мы ставили перед собой следующие задачи:
Проследить за авторской системой описания героев;
Найти связь между характерами героев и их рассказами;
Выделить возможные классификации героев;
Сгруппировать героев по классам средневекового общества;
Сравнить изображаемые классы с реальными классами средних веков;
Проанализировать специфику средневекового общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КЕНТЕРБЕРИЙСКИХ РАССКАЗОВ. 5
II. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕРОЕВ. 10
2.1 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ. 10
2.2 СОЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
Список использованной литературы. 26
Библиография. 26

Работа состоит из  1 файл

готовый вариент.docx

— 56.91 Кб (Скачать документ)

Мельник. Он предпочитает зарабатывать участием в схватках и боях, нежели честной работой. Он был бабник, балагур, вояка, гуляка и кощун. Так же он слыл лгуном и вором, так как подсыпал в муку сор и брал за помол тройную плату.

В мешок  муки умел подсыпать сора

И за помол  тройную плату взять.

Но мельник  честный – где его сыскать? [1, c.44] 

Эконом. Он был знаменит на всех базарах, т.к. всегда все ловко подсчитает и  возьмет полагающееся. В его подворье жили тридцать клерков, и он их мог  легко околпачить.

В его  подворье тридцать клерков жили,

И хоть меж них законоведы были,

И даже было среди них с десяток

Голов, достойных ограждать достаток

Знатнейшего во всей стране вельможи,

Который без долгов свой век бы прожил

Под их опекой вкрадчивой, бесшумной

(Будь  только он не вовсе полоумный), -

Мог эконом любого околпачить,

Хоть  научились люд они дурачить. [1, c.44] 

Мажордом. Внешность мажордома не приятна: сморщенный, тощий старик с прической  священника. Много хозяйского добра  было у него под началом. Он никогда  не попадал впросак. Видел всех людей  насквозь, и его боялись все  лентяи. У него были и сад, дом, и  жил он богаче своего хозяина, т.к. умел украсть, подольститься, поживится. В общем был ревностным работником. В молодости был преизрядным плотником. 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведя исследования сравнительно-историческим и аналитическим  методами можно сделать следующие  выводы:

    1. Высшим классом в средневековом обществе была аристократия – те, кто сражаются. Это представление не совсем понятно современным людям, т.к. аристократия ассоциируется у нас с людьми, живущими в свое удовольствие, зарабатывающими много денег, а не участвующие в войнах. Однако в средние века работа аристократии заключалась в том, чтоб защищать духовенство и мещан, возможно потому, что именно эти классы являлись производительной силой для аристократии. Именно данные представители показаны у Чосера. Но Чосер не стал показывать аристократию голубых кровей, живущую в замках. Возможно, Чосер поступил так потому, что эти люди не нуждались в подобном паломничестве, им было проще искупить свои грехи покупкой индульгенции. Это говорит о том, что описываемые в книге герои намного лучше в духовном плане, чем светская аристократия. Чосер показывает только представителей рыцарства, которые проводили большинство своей жизни на полях битв. Хотя их военные награды и звания относили их к высшему классу, но они имели низкую социальную позицию относительно остальной части аристократии. Это видно, например, по дряхлому одеянию рыцаря. В то время как сквайр, стремящийся быть ближе к светской части этого общества, одет в красивую расшитую одежду.
    2. Духовенство (те, кто молятся) было ответственно за духовное состояние народа. Но средневековое духовенство, по моему мнению, волновало больше препровождение времени по примеру светской аристократии, чем забота о душах людей. Духовенство, как и аристократия, подразделялось на подклассы – белое духовенство и черное. Белое занималось наблюдение за духовной жизнью людей. Черное жило по правилам священного устава – монахи и монахини. Чосер показывает нам  духовенство во всем разнообразии представителей. Из данных представителей можно сделать вывод, что в этом классе были честные и благочестивые представители, но таких было меньшинство. Для большинства духовенства церковные должности и вся остальная священная атрибутика стали просто выгодным бизнесом, средством наживы.
    3. Мещане (те, кто работают) составляли основную массу населения того времени. Именно поэтому Чосер вводит большее количество представителей этого класса. Они являлись производителями всех товаров. В целом можно видеть, что это класс обычных рабочих честно зарабатывающих своим  тяжелым трудом. Но среди них можно найти и нечестных рабочих, старающихся обмануть своих клиентов, с целью личной наживы (мельник, мажордом, повар). Другие, не скрывая этого, просто грабят людей (шкипер). А третьи, хоть и являются мастерами своего дела, делают свою работу хорошо, чтобы им за это больше заплатили, т.е. они работают не из любви к профессии и людям, а из любви к деньгам (врач, юрист).

Т.о. мы можем  наблюдать в «Кентерберийских рассказах» полную картину средневекового общества и различных ее представителей как  отрицательных так и положительных.

 

Список  использованной литературы.

  1. Джеффри Чосер, Кентерберийские рассказы. – Москва: Правда, 1998. – 558 с.
  2. http://en.wikipedia.org/wiki/The_Canterbury_Tales
  3. Кортес, Л. П., Английская литература. – Минск: Народная асвета, 1991. –104 с.
  4. http://www.sparknotes.com/lit/canterbury/context.html
  5. http://www.freebooknotes.com/page.php?link=http://www.pinkmonkey.com/booknotes/monkeynotes/pmCanterbury01.asp&book=63

Библиография.

  1. Кортес, А. П., Английская литература от средневековья до наших дней. – Минск: Аверсэв, 2005.- 97 с.
  2. Ступников, И. В., An Anthology of English Literature. – Ленинград: Просвещение, 1975. – 212 с.
  3. Adventures in English literature/ - Orlando: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1980. – 974.
  4. British and Western Literature. – New York: McGraw-Hill, Inc.,1979. – 873.
  5. The Hutchinson Encyclopedia.- Oxford: Helicon Publishing, 1994. – 1146.
  6. http://www.canterburytales.org.uk/
  7. http://www.cliffsnotes.com/study_guide/literature/The-Canterbury-Tales-About-The-Canterbury-Tales.id-52,pageNum-10.html
  8. http://www.enotes.com/canterbury-tales/
  9. http://www.gradesaver.com/the-canterbury-tales/
  10. http://www.latimes.com/entertainment/la-caw-canterbury16-2008nov16,0,5366130.story
  11. http://www.librarius.com/cantales.htm
  12. http://people.ucalgary.ca/~scriptor/chaucer/rob.html

Информация о работе Способы характеристики героев в Кентерберийских рассказах Дж. Чосера