Тема национальной борьбы в драме Шиллера «Вильгельм Телль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:16, реферат

Описание

Предание, о Вильгельме Телле еще до Шиллера привлекало внимание драматургов. Но все эти обработки народных сказаний о легендарном герое и борьбе за национальную независимость швейцарцев, как, например, произведения Циммермана или Бодмера, написанные в 70-х годах XVIII века, давным-давно забыты. Большего внимания заслуживает драма «Вильгельм Телль» французского писателя Лемьера, которая пользовалась немалым успехом до и во время французской революции. Лемьер создал из Телля образ аскетического народного трибуна типа древнеримского Брута, излюбленного героя писателей Просвещения и якобинцев. Одним из основных недостатков авторов всех прежних драматических обработок сказания о Телле был ограниченный, локальный подход к этой теме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
Основная часть………………………………………………………………...…..5
Творчество Фридриха Шиллера………………………………………..…5
Тема национальной борьбы в драме «Вильгельм Телль»…………...…..6
Заключение………………………………………………………………….……13
Список использованной литературы…………………………………….……..15

Работа состоит из  1 файл

Реферат.зарубежка.docx

— 45.75 Кб (Скачать документ)

            В оскорблении Вильгельма Телля воплощена авторская мысль о свободе духу и исключительность каждой личности. Вильгельм Телль, гордый и независимый, обнаруживает полную самостоятельность в своих взглядах и действиях, не торопится с выводами и полагается прежде всего на себя. Вильгельм Телль не кланялся шляпе Геслера, за что был наказанный жестоким приказом: попасть из лука в яблоко на голове своего малого сына. Вынужден выполнять настоящий приказ, охотник ощутил естественное родительское волнение: а вдруг ошибется, промахнется?.. Та рука его не вздрогнула, и он пустил стрелу прямо в яблоко, не зацепив мальчика. Тем самым Телль довел не только свою непревзойденную стрелецкую сноровку, а и силу духу. Однако Геслер не считает за нужное держать слово, которое он дал «простолюдину», и арестовывает Телля. Но кажется, что высшие силы помогают Теллю: во время бури ему решили руки, чтобы он помог руководить кораблем Геслера, и Телль, воспользовавшись возможностью, выпрыгнул на скалу, отдав приспешников ландфогта «на волю волн».

               Образ Телля выполняет в драме  и воспитательную функцию, влияя  на формирование народного характера.  Наверное, именно поэтому в образе  Телля прослеживаются определенные  черты фольклорного героя: его  исключительные поступки (спасает  в бурном озере беглеца, поцилюе  в яблоко, убегает в бурю с  лодки) требуют чрезвычайных личных  качеств. А его стрела, которой  Телль убивает Геслера, является  как бы воплощением самой судьбы.

               Шиллер понимает, что народ не протестует, пока не произойдет что-то чрезвычайное (как в случае с Теллем и его сыном). Именно поэтому автор заставляет всех ждать, пока избранник волею случая не побуждает народ к борьбе. Вильгельм Телль не предводитель. Судьба избирает его своим проводником, поэтому в драме его выдвинуто на первый план, но не отделена от народа. Однако и народ в драме «Вильгельм Телль» – это уже не просто толпа. Это сообщество героических личностей, каждая из которых так же может возглавить войну за независимость, как и Вильгельм. Толпа описана идеальной, она организована, обладает духовностью, а ее представители (Штауффахер, Фюрст, Мельхталь) разговаривают исключительно высокой языке.  Шиллер признает лишь справедливую месть и лишь освободительную войну. Жестокость Вильгельма Телля оправдана его высокой целью, так как он отомстил за все страдания народа, а не только за себя. Эту мысль Шиллер раскрывает с помощью образа Паррицида, который убил императора ради собственной цели. Прийти в дом Вильгельма, Паррицида надеется найти у него защита, тем не менее охотник не хочет иметь ничего общего с коварным убийцей.

           Итак, образ Вильгельма Телля воплощает наилучшие качества народа - смелость, мужество, гуманизм, справедливость, свободолюбие.

           Драма «Вильгельм Телль» - глубоко народное произведение, пронизанное просветительскими демократическими идеями. В нем на историческом материале показана жизни народа и его борьбу за независимость. Массовые сцены, диалоги, монологи героев воссоздают сложную историческую эпоху. В пьесе звучит сам голос народа, отображено его стремление и идеалы.

 

 

Список использованной литературы:

Характеристика источника

Источник

Один автор

  1. Ф.Шиллер. Вильгельм Телль.// Драма. Перевод Н.Славятинского – М.: Синергия, 2000.
  2. Ф.Шиллер: Жизнь и творчество/ Ф.П.Шиллер – М., 1955.
  3. Шаманская Л.П. Жуковский и Шиллер. Поэтический перевод в контексте русской литературы: Монографическое исследование/ Л.П.Шаманская – М., 2000.
  4. Шишкин М. Вильгельм Телль как зеркало русских революций.// «Иностранная литература» - 2006, №2

Электронные ресурсы

  1. Статья «Образ главного героя в драме Шиллера «Вильгельм Телль». Режим доступа: http://www.allsoch.ru/sochinenie/shiller-f-i/vilgelm-tell/15970-obraz-glavnogo-geroya-v-drame-shillera-vilgelm-tell/
  2. Статья «Драма «Вильгельм Телль» последнее законченное крупное произведение Шиллера». Режим доступа: http://www.allsoch.ru/sochinenie/shiller-f-i/vilgelm-tell/15972-drama-vilgelm-tell-poslednee-zakonchennoe-krupnoe-proizvedenie-shillera/
  3. Статья «Материалы для сочинения по драме Фридриха Шиллера «Вильгельм Телль». Режим доступа: http://schooltask.ru/materialy-dlya-sineniya-po-drame-fridrixa-shillera-vilgelm-tell/
  4. Статья «Телль (Вильгельм) - долго слыл за историческое лицо и признавался национальным швейцарским героем». Режим доступа: http://allforall.ru/showpage.php?s=&pageid=5505

 


Информация о работе Тема национальной борьбы в драме Шиллера «Вильгельм Телль»