Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:16, реферат
Предание, о Вильгельме Телле еще до Шиллера привлекало внимание драматургов. Но все эти обработки народных сказаний о легендарном герое и борьбе за национальную независимость швейцарцев, как, например, произведения Циммермана или Бодмера, написанные в 70-х годах XVIII века, давным-давно забыты. Большего внимания заслуживает драма «Вильгельм Телль» французского писателя Лемьера, которая пользовалась немалым успехом до и во время французской революции. Лемьер создал из Телля образ аскетического народного трибуна типа древнеримского Брута, излюбленного героя писателей Просвещения и якобинцев. Одним из основных недостатков авторов всех прежних драматических обработок сказания о Телле был ограниченный, локальный подход к этой теме.
Введение……………………………………………………………………...……3
Основная часть………………………………………………………………...…..5
Творчество Фридриха Шиллера………………………………………..…5
Тема национальной борьбы в драме «Вильгельм Телль»…………...…..6
Заключение………………………………………………………………….……13
Список использованной литературы…………………………………….……..15
В оскорблении Вильгельма Телля воплощена авторская мысль о свободе духу и исключительность каждой личности. Вильгельм Телль, гордый и независимый, обнаруживает полную самостоятельность в своих взглядах и действиях, не торопится с выводами и полагается прежде всего на себя. Вильгельм Телль не кланялся шляпе Геслера, за что был наказанный жестоким приказом: попасть из лука в яблоко на голове своего малого сына. Вынужден выполнять настоящий приказ, охотник ощутил естественное родительское волнение: а вдруг ошибется, промахнется?.. Та рука его не вздрогнула, и он пустил стрелу прямо в яблоко, не зацепив мальчика. Тем самым Телль довел не только свою непревзойденную стрелецкую сноровку, а и силу духу. Однако Геслер не считает за нужное держать слово, которое он дал «простолюдину», и арестовывает Телля. Но кажется, что высшие силы помогают Теллю: во время бури ему решили руки, чтобы он помог руководить кораблем Геслера, и Телль, воспользовавшись возможностью, выпрыгнул на скалу, отдав приспешников ландфогта «на волю волн».
Образ Телля выполняет в драме
и воспитательную функцию,
Шиллер понимает, что народ не протестует, пока не произойдет что-то чрезвычайное (как в случае с Теллем и его сыном). Именно поэтому автор заставляет всех ждать, пока избранник волею случая не побуждает народ к борьбе. Вильгельм Телль не предводитель. Судьба избирает его своим проводником, поэтому в драме его выдвинуто на первый план, но не отделена от народа. Однако и народ в драме «Вильгельм Телль» – это уже не просто толпа. Это сообщество героических личностей, каждая из которых так же может возглавить войну за независимость, как и Вильгельм. Толпа описана идеальной, она организована, обладает духовностью, а ее представители (Штауффахер, Фюрст, Мельхталь) разговаривают исключительно высокой языке. Шиллер признает лишь справедливую месть и лишь освободительную войну. Жестокость Вильгельма Телля оправдана его высокой целью, так как он отомстил за все страдания народа, а не только за себя. Эту мысль Шиллер раскрывает с помощью образа Паррицида, который убил императора ради собственной цели. Прийти в дом Вильгельма, Паррицида надеется найти у него защита, тем не менее охотник не хочет иметь ничего общего с коварным убийцей.
Итак, образ Вильгельма Телля воплощает наилучшие качества народа - смелость, мужество, гуманизм, справедливость, свободолюбие.
Драма «Вильгельм Телль» - глубоко народное произведение, пронизанное просветительскими демократическими идеями. В нем на историческом материале показана жизни народа и его борьбу за независимость. Массовые сцены, диалоги, монологи героев воссоздают сложную историческую эпоху. В пьесе звучит сам голос народа, отображено его стремление и идеалы.
Список использованной литературы:
Характеристика источника |
Источник |
Один автор |
|
Электронные ресурсы |
|
Информация о работе Тема национальной борьбы в драме Шиллера «Вильгельм Телль»