Анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работой является анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов торговой сети ООО «ТехноНИКОЛЬ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 систематизировать теоретический материал;
 проанализировать ассортимент облицовочных строительных материалов, реализуемых в торговой сети «ТехноНИКОЛЬ»;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………..……3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………………………………………….6-22
1.1 Потребительские свойства облицовочных строительных материалов…….6
1.2 Классификация материалов и характеристика ассортимента облицовочных строительных материа-лов…………………………………………………………………………………….8
1.2.1 Материалы для наружной облицов-ки……………………………………………………….9
1.2.2 Материалы для внутренней облицов-ки………………………………………………….16
1.3 Требования к качеству, характеристика дефек-тов…………………………………….18
1.4 Упаковка, маркировка, хране-ние………………………………………………………………………..20
2. Практическая часть…………………………………………………………………………………………………23-34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТехноНИ-КОЛЬ»……………………….23
2.2 Анализ ассортимента облицовочных строительных материалов, реализуемых на предприятии ООО«ТехноНИКОЛЬ»…………………………………………………………..…..24
2.3 Расчет конкурентоспособности сайдинга винилового Mitten ……………………30
2.4 Маркетинговые исследования спроса облицовочных строительных материалов, реализуемых на предприятии ООО «ТехноНИКОЛЬ»…………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………….……………………………………………………………………………………………….35-36
ПРИЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………………………………………………………………….37-38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов.docx

— 811.49 Кб (Скачать документ)

       В правом верхнем углу паспорта на кирпич и камни, которым в установленном  порядке присвоена высшая категория качества, наносится изображение государственного Знака качества. [14]

       Каменные  материалы хранят на открытых площадках  или под навесом, в клетках на подкладках, поддонах или в контейнерах раздельно по маркам, виду и цвету лицевых поверхностей. Кирпичи и камни укладывают в штабеля или клетки на ложковые грани по 250 шт. При хранении не разрешается устанавливать поддоны с кирпичом или камнями друг на друга выше двух рядов.

       Крупногабаритные  безобжиговые, керамические и некоторые  другие материалы не упаковывают, а при транспортировке укладывают навалом или штабелями.

       Плитки  упаковывают в деревянные и картонные  ящики, в ящичные поддоны плитки должны быть уложены вертикально вплотную друг к другу, между каждым горизонтальным рядом, дном и стенками поддона должна быть проложена бумага или картон. Допускается укладывать плитки стопами с обертыванием или без обертывания бумагой и перевязанными шпагатом или полипропиленовой лентой. В каждой упаковке должны быть плитки одного размера, цвета, рисунка, вида лицевой поверхности. Плитки в упакованном виде следует хранить в закрытых помещениях или под навесом. На тыльную сторону керамических изделий наносят штамп краской или оттиск при формировании с указанием наименования завода-изготовителя и номера ГОСТа. [2]

       Каждая  упаковочная единица (пакет, ящичный  поддон, ящик, мешок, стопа) должна быть снабжена ярлыком, на котором указывают:

  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • условное обозначение изделия (при необходимости буквенные обозначения могут быть заменены словами);
    • количество изделий (м2,шт.);
    • дату изготовления и номер партии.

       Сайдинг  обычно упакован в плотные картонные  коробки, а каждая панель и комплектующий элемент помечены штрих-кодом, при хранении необходимо предохранять от увлажнения и загрязнения во избежание коррозии. Размещают их на стеллажах, полках и подтоварниках: крупные и тяжелые на нижних полках или на полу, легкие на верху. Панели сайдинга, упакованные производителем в картонные коробки, хранятся в штабелях высотой не больше 12 коробок в лежачем положении, помещение для хранения должно быть просторным, а пол ровным, чтобы коробки с сайдингом не сгибались. Коробки необходимо защищать от случайного падения на них различных предметов и строительных конструкций. Сайдинг нужно хранить в проветриваемом помещении при температуре не более 55оС, иначе он может покоробиться.[8]

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть 
 
 
 

2.1 Общая  характеристика предприятия ООО «ТехноНИКОЛЬ» 

       Торговая  сеть «ТехноНИКОЛЬ» является крупнейшим в России и СНГ оператором строительного рынка. Компания «ТехноНИКОЛЬ» была основана в 1993 году, в этот же год открылся первый офис в Москве. На протяжении всего своего существования компания отличалась своим умением находить самые неожиданные, нестандартные решения и подходы к освоению рынка. Динамизм, скорость, здоровая агрессия, напор  вот ключевые факторы, которые привели к тому, что за истекшее время Компания из крохотной дистрибьюторской фирмы выросла в гигантскую транснациональную Корпорацию с более чем 5000 сотрудников, в которую входит на сегодняшний момент:

  • 34 завода по производству различных строительных материалов;
  • Торговая сеть, состоящая, из более, чем 140 филиалов по всей России, странам СНГ;
  • Научно-исследовательский центр и 7 Учебных центров;
  • 5 Европейских представительств: г. Варшава (Польша), г. Стамбул (Турция), г. Бухарест (Румыния), г. Будапешт (Венгрия),  г. Вильнюс (Латвия).

       В городе Бийске компания ООО «ТехноНИКОЛЬ» открылась совсем недавно, в 2009 году. Располагается по адресу: ул. Мерлина 50 офис 5.

       Режим работы:

           Понедельник Пятница

           9 18.00 (без обеда)

       Выходные

           Суббота, Воскресенье

       Компания  реализует качественные товары, обеспечивает высокий сервис и выгодные цены, кроме этого, покупателям предоставляются  скидки, проходят акции и клиентам предоставляется доставка приобретенного товара. В кампании существует три вида доставок: Доставка заказа отдельной машиной от 1,5тн до 20тн. - преимуществом данного способа доставки является оперативность доставки груза и высокая надёжность доставки; Доставка заказа способом «Сборная доставка» при грузе до 1,5 тн. - преимуществом данного способа доставки является низкая стоимость доставки, по сравнению с доставкой отдельной целой машиной, но при этом увеличиваются сроки поставки; Доставка с использованием крано-манипуляторных установок, данный вид доставки осуществляется с помощью грузовых машин, грузоподъемностью 5 и 10тн с установленными крано-манипуляторными установками, используя этот вид доставки, вам не придётся тратить материальные и физические ресурсы для выгрузки материала из кузова автомашины, за Вас всё сделает манипулятор. Манипулятор имеет возможность выполнить выгрузку материала на крышу, за забор или в котлован, вам необходимо только согласовать схему выгрузки, перед отгрузкой и обеспечить свободное место под количество приобретенного материала.

       Компания  работает с такими брендами, как: Юджин СТ, Триада-Холдинг, Стромикс, Finncolor, Thermopanel, Комбинат Стройдеталь, ООО завод «Ставрос», Робитекс, Металл профиль, Полипласт, Гидротекс, Силур, Торговый дом «Гика», Альта Профиль, Luxard, Geoproof, Shinglas, Degussa, Ceresit и т.д. [15] 

2.2 Анализ  ассортимента облицовочных строительных  материалов, реализуемых на предприятии ООО «ТехноНиколь» 

       В торговом предприятии «ТехноНИКОЛЬ» представлен широкий ассортимент строительных материалов.

 

         Рисунок 1 Структура строительных материалов, реализуемых в магазине «ТехноНИКОЛЬ»  

       Ассортимент магазина достаточно разнообразный, не значительную долю 13% занимают облицовочные фасадные материалы, ведь фасад это визитная карточка любого здания и большинство потребителей реконстрируют и украшают именно их.

 
 
 
 
 

       Рисунок 2 Структура ассортимента облицовочных строительных материалов магазина «ТехноНИКОЛЬ» по видам. 

       Наибольший  удельный вес в структуре ассортимента занимает декоративный облицовочный камень 71% - популярный, современный материал, своей фактурой в совершенстве имитирующий натуральный необработанный камень, обладает высокой прочностью и недорогой ценой. Облицовочный камень отлично подходит для отделки фасадов частных домов, внешней отделки роскошных особняков и коттеджей. Декоративный облицовочный кирпич занимает 16%, Сайдинг занимает 13% - экологически чистый продукт, противостоит воздействию ультрафиолета и осадков: не гниет, не выцветает и не растрескивается. Также он не деформируется и не ломается при перепадах температур, выдерживает серьезную механическую нагрузку, устойчив к появлению царапин и вмятин. Поверхности, облицованные сайдингом, не нуждаются в ремонте или реконструкции в течение всего срока эксплуатации (более 50 лет). В отличии от камня сайдинг загрязняется, но его можно очистить.

     

       Рисунок 3 Структура ассортимента сайдинга в магазине «ТехноНИКОЛЬ» 

       Как видно из диаграммы, наибольший удельный вес в структуре ассортимента сайдинга занимает корабельный сайдинг Grand Line 49%. Затем идут облицовочные панели Nailite 26% и вининиловый сайдинг Mitten занимает 19% в структуре ассортимента, представлена широкая цветовая гамма, устойчив к атмосферным и физическим воздействиям: не трескается, не осыпается, не выгорает на солнце, не гниет не подвергается коррозии, сопротивляется удару, при воздействии огня материал плавится, царапины не испортят поверхность панелей, так как материал окрашен насквозь. Наименьший удельный вес занимает виниловый сайдинг Sayga 6% следует отметить устойчивость к температурным перепадам и надёжную защиту от механических повреждений.

       Рисунок 4 Структура ассортимента облицовочных камней на предприятии «ТехноНИКОЛЬ»

       Исходя  из диаграммы, видно, что наибольший удельный вес занимают облицовочные камни под названием Sheffild 11% имитируют стены старинных замков и прекрасно подходит для окантовки окон, колон, выступающих деталей в архитектурном решении фасадов. Камни Ward hill, Cross fell, Fjord land 10% -. И самое незначительное место занимает Berkeley 1%. Все эти камни обладают широким выбором расцветок.

       

     Рисунок 5 Структура ассортимента кирпича облицовочного

      

       Наибольший  удельный вес занимает кирпич облицовочный Bremen 38%, по 19% занимают кирпичи Koln и Brogge, также одинаковую долю занимают Alten и London 12%. Эти кирпичи имитируют старинные, выделяют широкий выбор цветовых решений. 

     Ассортимент это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Система формирования ассортимента включает:

1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

2) анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

3) оценку конкурентной продукции;

4) оценку качества выпускаемой продукции с позиций покупателя;

5) принятие решения о номенклатуре товаров;

6) принятие решения о диверсификации продукции за счет других направлений производства;

7) анализ новых технологических возможностей;

8) усовершенствование существующих технологий;

9) проведение испытаний или тестирований продукции;

10) разработку параметрических характеристик выпускаемой продукции;

11) разработку упаковки;

12) разработку сервисного обслуживания;

13) проведение анализа ценообразования на новый ассортимент;

14) анализ рентабельности.

       При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, для этого необходимо знать и уметь рассчитывать показатели ассортимента.

       Широта  ассортимента количество видов и разновидностей, а также наименований товаров однородных и разнообразных групп.

       Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов наименований к базовому

                                            (1) 

где    Кш- коэффициент широты;

       Шд - действительная широта;

       Шб - базовая широта. 

       Коэффициент широты равен 75%, за широту действительную было взято количество облицовочных строительных материалов, реализуемых в магазине «ТехноНИКОЛЬ» их оказалось 3, а за базовую широту количество материалов, реализуемых в магазине «Реммикс». Можно сделать вывод, что ассортимента магазина «ТехноНИКОЛЬ» достаточно широкий, данное предприятие способно составить достойную конкуренцию предприятиям, реализующим подобные товары.

       Коэффициент полноты это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов