Анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работой является анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов торговой сети ООО «ТехноНИКОЛЬ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 систематизировать теоретический материал;
 проанализировать ассортимент облицовочных строительных материалов, реализуемых в торговой сети «ТехноНИКОЛЬ»;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………..……3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………………………………………….6-22
1.1 Потребительские свойства облицовочных строительных материалов…….6
1.2 Классификация материалов и характеристика ассортимента облицовочных строительных материа-лов…………………………………………………………………………………….8
1.2.1 Материалы для наружной облицов-ки……………………………………………………….9
1.2.2 Материалы для внутренней облицов-ки………………………………………………….16
1.3 Требования к качеству, характеристика дефек-тов…………………………………….18
1.4 Упаковка, маркировка, хране-ние………………………………………………………………………..20
2. Практическая часть…………………………………………………………………………………………………23-34
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ТехноНИ-КОЛЬ»……………………….23
2.2 Анализ ассортимента облицовочных строительных материалов, реализуемых на предприятии ООО«ТехноНИКОЛЬ»…………………………………………………………..…..24
2.3 Расчет конкурентоспособности сайдинга винилового Mitten ……………………30
2.4 Маркетинговые исследования спроса облицовочных строительных материалов, реализуемых на предприятии ООО «ТехноНИКОЛЬ»…………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………….……………………………………………………………………………………………….35-36
ПРИЛОЖЕ-НИЯ…………………………………………………………………………………………………………………….37-38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов.docx

— 811.49 Кб (Скачать документ)

                                           (2)

Где    Кп коэффициент полноты;

       Пд - действительная полнота;

       Пб -  базовая полнота. 

       В магазине «ТехноНИКОЛЬ» реализуется 269 разновидностей облицовочных строительных материалов. Коэффициент полноты ассортимента облицовочных строительных материалов всех разновидностей равен 77%. Из этого можно сделать вывод, что ассортимент облицовочных строительных материалов полный, что обеспечивает удовлетворение спроса потребителей.

       Коэффициент устойчивости отношение количества видов разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей к общему количеству видов, разновидностей и наименований, имеющихся в магазине.

                                               (3)

Где    Ку - коэффициент устойчивости;

       У количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

       Шд широта действительная. 

       Коэффициент устойчивости рассчитан на примере сайдинга, всего разновидностей - 101, но спросом пользуются 40 разновидностей и равен 40%, это обозначает, что сайдинг пользуются спросом.

       Коэффициент новизны это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

       Новизна характеризуется действительным обновлением, т.е. количеством новых товаров в общем перечне.

                                                           (4)

 Где   Кн коэффициент новизны;

       Н новые товары;

       Шд фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы 

       Коэффициент новизны равен 32%, новинок было 8 наименований, а всего в магазине представлено 25. Что говорит о том, что товары на предприятии обновляются довольно таки часто, что привлекает новых клиентов, увеличивает спрос и удовлетворяет потребности покупателей.  

    1. Расчет конкурентоспособности  винилового сайдинга марки Mitten
 

       Конкурентоспособность товара способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

       Расчёт  конкурентоспособности винилового сайдинга марки проводился по следующим показателям: цена, удобство монтирования, ассортимент, удобство транспортировки, эстетические свойства, долговечность, методом многоугольника. Оценка показателей товаров проводилась по десятибалльной шкале. Для расчета оценки конкурентоспособности облицовочных строительных материалов был отобраны следующие товары: сайдинг, кирпич лицевой, камни натуральные, камни искусственные, плитка керамическая облицовочная. Результаты оценки представлены в таблице 1.

       Таблица 1 Результаты оценки показателей

    Показатели Виниловый сайдинг Mitten Кирпич лицевой Камни натуральные Камни

    искусственные

    Плитка керамическая облицовочная
    Цена 9 10 6 7 8
    Удобство  монтирования 10 8 9 9 8
    Ассортимент 10 9 10 10 10
    Удобство  транспортировки 10 9 9 9 9
    Эстетические  свойства 10 9 10 10 10
    Долговечность 9 10 10 10 8
 

Результаты  оценки можно представить в виде диаграммы многоугольников. 

       Рисунок 1 Оценка конкурентоспособности товаров методом многоугольника 

       Исходя  из показаний диаграммы, можно сделать вывод, что сайдинг является более конкурентоспособным, так как, представлен более широкий ассортимент, имеет более высокие эстетические свойства, удобство монтажа и транспортировки и доступные цены. Однако, сайдинг уступает по долговечности кирпичу облицовочному и камням.  

    
    1. Маркетинговые исследования спроса облицовочных строительных материалов, реализуемых на предприятии ООО«ТехноНИКОЛЬ»
 

       С целью выявления потребительского спроса на облицовочные строительные материалы проведен опрос. Анкета прилагается (приложение А), было опрошено 40 респондентов.

       Большинство потребителей 65% часто приобретают  облицовочные строительные материалы, 35% приобретают строительные материалы  реже.

       53,8% потребителей приобретают сайдинг, он появился сравнительно недавно, но при этом уже успел завоевать популярность у строителей и заказчиков объектов как гражданского, так и промышленного назначения. 30,8% покупают плитку керамическую, которая придает приятный внешний вид и защищает от увлажнения и 15,4% - кирпичи лицевые используются практически для всех видов фасадных и ландшафтных работ, а также для отделки интерьеров.

       Рисунок 2 Доля конкурирующих магазинов  

       Из  диаграммы видно, что большинство  респондентов 30,6% предпочитают приобретать облицовочные строительные материалы в магазине «ТехноНИКОЛЬ», это в основном мужчины, которые занимаются строительством и уже изучили ассортименты большинства магазинов, но всё-таки остановили свой выбор именно на данном предприятии. Магазины «Реммикс» и «Практик» занимают по 27%, а магазин «ФормулаМ2» - 15,4%, это более известные магазины, конкурирующие с предприятием «ТехноНИКОЛЬ».

       Большинство потребителей предпочитают покупать облицовочные строительные материалы отечественного производства 62% (так как они более дешевые), но есть и те, которые предпочитают зарубежные материалы 38%.

       Рисунок 3 Основные показатели, на которые обращают внимание при покупке облицовочных строительных материалов. 

       Как видно из диаграммы, что наиболее важным показателем для потребителей при выборе облицовочных строительных материалов являются: срок службы 30,76%, внешний вид, качество и цена по  23,08%. А такой показатель, как изготовитель (производитель) для потребителей не имеет значения. 

         
 
 
 
 
 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В ходе курсовой работы был систематизирован теоретический материал, изучена основная и дополнительная литература, проведен анализ ассортимента облицовочных строительных материалов, реализуемых на предприятии ООО «ТехноНИКОЛЬ». Ассортимент в магазине очень разнообразный, достаточно полный, устойчивый, систематически обновляется.

       Из  диаграмм по структуре ассортимента можно сделать следующие выводы, что ассортимент магазина достаточно разнообразный, не значительную долю 13% занимают облицовочные фасадные материалыведь фасад это визитная карточка любого здания и большинство потребителей реконструируют и украшают именно их.

       Наибольший  удельный вес в структуре ассортимента занимает декоративный облицовочный камень 71% - популярный, современный материал, своей фактурой в совершенстве имитирующий натуральный необработанный камень, обладает высокой прочностью и недорогой ценой. Облицовочный камень отлично подходит для отделки фасадов частных домов, внешней отделки роскошных особняков и коттеджей. Декоративный облицовочный кирпич занимает 16%, Сайдинг занимает 13% - экологически чистый продукт, противостоит воздействию ультрафиолета и осадков: не гниет, не выцветает и не растрескивается. Также он не деформируется и не ломается при перепадах температур, выдерживает серьезную механическую нагрузку, устойчив к появлению царапин и вмятин. Поверхности, облицованные сайдингом, не нуждаются в ремонте или реконструкции в течение всего срока эксплуатации (более 50 лет). В отличии от камня сайдинг загрязняется, но его можно очистить.

       Как видно из диаграммы, наибольший удельный вес в структуре ассортимента сайдинга занимает корабельный сайдинг Grand Line   49%. Затем идут облицовочные панели Nailite 26% и вининиловый сайдинг Mitten занимает 19% в структуре ассортимента, представлена широкая цветовая гамма, устойчив к атмосферным и физическим воздействиям: не трескается, не осыпается, не выгорает на солнце, не гниет, не подвергается коррозии, сопротивляется удару, при воздействии огня материал плавится, царапины не испортят поверхность панелей, так как материал окрашен насквозь. Наименьший удельный вес занимает виниловый сайдинг Sayga 6% следует отметить устойчивость к температурным перепадам и  надёжную защиту от механических повреждений

       Исходя  из диаграммы, видно, что наибольший удельный вес занимают облицовочные камни под названием Sheffild 11% имитируют стены старинных замков и прекрасно подходит для окантовки окон, колон, выступающих деталей в архитектурном решении фасадов. Камни Ward hill, Cross fell, Fjord land 10%. И самое незначительное место занимает Berkeley 1%. Все эти камни обладают широким выбором расцветок.

       В результате определения конкурентоспособности  выявлено, что сайдинг является более конкурентоспособным, так как, представлен более широкий ассортимент, имеет более высокие эстетические свойства, удобство монтажа и транспортировки и доступные цены. Однако сайдинг уступает по долговечности кирпичу облицовочному и камням.

       По  результатам опроса можно сказать о том, что потребители знакомы с магазином «ТехноНИКОЛЬ», но ими являются в основном мужчины, которые связаны со строительством и изучали ассортимент различных магазинов, реализующих облицовочные строительные материалы. Конкурентами предприятия являются «Формула М2», «Практик», «Реммикс» - это известные  в городе Бийске магазины, но несмотря на то, что «ТехноНИКОЛЬ» молодое предприятие, у него есть огромное преимущество в том, что торговая сеть «ТехноНИКОЛЬ» известна всему миру, и в городе Бийске это предприятие станет известным. 

       Также выяснилось, что наибольшим спросом  пользуется сайдинг, так как это  экологически чистый материал, имеет  удовлетворяющую покупателя цену, и  представлен широким ассортиментом, который сформирован правильно. 
 
 

 

Приложение А

Анкета

Уважаемые покупатели, торговая сеть строительных материалов «ТехноНИКОЛЬ» проводит социологический опрос по изучению потребительского спроса на облицовочные строительные материалы.

Просим  вас ответить на следующие вопросы:

  1. К какой возрастной категории вы относитесь?
  • До 20 лет
  • 21 35 лет
  • 36 50 лет
  • 51 65 лет
  • Старше 65 лет

Информация о работе Анализ ассортимента и качества облицовочных строительных материалов