Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 19:50, курсовая работа
Цель изучения: анализ ассортимента швейных изделий, реализуемых магазином «Инсити».
Задачи изучения:
изучить факторы, формирующие ассортимент швейных изделий;
определить классификацию и характеристику ассортимента швейных изделий;
проанализировать ассортимент швейных изделий, реализуемых магазином «Инсити».
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полноты может быть действительным и базовым. Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Коэффициент полноты товаров определяется по формуле Кп = Пд/Пбх 100%.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной Шд (фактическое количество видов товаров, имеющихся в наличии) и базовой Шб (широта, принятая за основу для сравнения, регламентированная нормативами или техническими документами, или максимально возможная) широтой, а также коэффициентом широты. Коэффициент широты Кш определяется по формуле Кш = Шд/Шбх 100%. Коэффициент широты (Кш) выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления (Кн). Коэффициент новизны — это отношение количества новых товаров в общем перечне (Н) к общему количеству наименований товаров (Шд). Коэффициент новизны определяется по формуле Кн = Н / Шдх 100%.
Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку). Коэффициент устойчивости (Ку) — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товаров тех же однородных групп. Коэффициент устойчивости определяется по формуле Ку = У / Шб х 100%. [5, стр. 143]
Формирование товарного ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения.
Формирование
осуществляется постоянно во
всех звеньях товародвижения
– от производства до
Чем
больше в продаже товаров
Товарный
ассортимент формируется на
Формирование
товарного ассортимента
- обеспечение
в каждом магазине достаточной
полноты товаров частого
- обеспечение
достаточной широты видов
- установление
определенного количества
- учет и отражение
в ассортименте особенностей
спроса в данной зоне
Процесс
формирования ассортимента
На первом этапе:
В основе размещения
-универсальный ассортимент непродовольственных товаров периодического спроса (швейные изделия, обувь, парфюмерия и т.д.);
-ассортимент непродовольственных товаров редкого спроса (мебель, бытовая техника, автомобили и т.п.);
- ассортимент непродовольственных товаров повседневного спроса.
Второй этап предусматривает
установление количественного
На третьем, заключительном
2. Анализ
показателей ассортимента
2.1Общая характеристика магазина «Инсити».
Магазин «Инсити» находится по адресу: г. Сыктывкар, ул. Октябрьский пр., д. 38, на первом этаже в Торговом центре «Мелодия». Дата введения в эксплуатацию магазина: 2005 год. Общая площадь торгового предприятия-220 м2. В магазине имеется складское помещение, кухня, площадь занимаемая администрацией. Руководитель предприятия: Князев Алексей Борисович. Вид деятельности магазина «Инсити»: розничная торговля непродовольственными товарами (швейные и трикотажные изделия). Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном ориентирован на покупателей со средним уровнем дохода.
Метод продажи в магазине - самообслуживание, продажа продукции со свободным доступом покупателей ко всем товарам в торговом зале.
Способы презентации товара в данном торговом предприятии:
Фронтальная (презентация «
Латеральная (боковая, профильн
Также в магазине «Инсити» довольно часто можно увидеть сложенный товар. Сложенные изделия в большинстве случаев размещаются стопками на полках и столах.
Концепция «Инсити» – это
Blue label – это яркая палитра,
необычные расцветки и обилие
декора. Интересный крой и
White label – это торжество женственности
и элегантности! Вещи этой линии
помогают создать образ настоящ
2.2 Анализ показателей ассортимента швейных товаров в магазине «Инсити».
Анализ показателей
Конкурент – магазин «Глория Джинс».
АССОРТИМЕНТНАЯ КАРТА
Швейные товары.
Наименование товарного знака |
Фактическое наличие (Шд) |
Устойчивость (У) |
Новизна (Н) |
У конкурента (Шб) |
Ассортимент женской верхней одежды | ||||
1.Пальто |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.Полупальто |
4 |
2 |
2 |
0 |
3.Плащ |
6 |
4 |
2 |
0 |
4.Куртка |
5 |
3 |
2 |
4 |
5.Костюм |
0 |
0 |
0 |
2 |
6.Жакет |
7 |
4 |
3 |
5 |
7.Юбки |
8 |
4 |
4 |
9 |
8.Пелерина |
0 |
0 |
0 |
1 |
9.Кардиган |
4 |
4 |
0 |
2 |
10.Блузы |
6 |
5 |
1 |
4 |
Всего |
40 |
26 |
14 |
27 |
Расчитаны коэффиценты широты, новизны, устойчивости для женской верхней одежды.
Кш= Шд/Шб*100%= 40:27*100%=1,48
Кн= Н/Шд*100%= 14:40*100%=0,52
Ку= У/Шд*100%= 26:40*100%=0,34
Ассортимент женской верхней одежды в магазине «Инсити» не очень широкий. Большая часть данных товаров пользуется устойчивым спросом. Товар обновляется часто. В магазине недостаточно пальто, костюмов и пелерин. Остальные товары пользуются устойчивым спросом, особенно плащи, жакеты, юбки и блузы. Хорошо обновляются жакеты и юбки.
Наименование товарного знака |
Фактическое наличие (Шд) |
Устойчивость (У) |
Новизна (Н) |
У конкурента (Шб) |
Ассортимент легкого платья | ||||
1. Классическое |
4 |
3 |
1 |
5 |
2.Фольклерного стиля |
1 |
1 |
0 |
5 |
3.Платье-туника |
3 |
3 |
0 |
6 |
4.Вечернее |
5 |
3 |
2 |
3 |
5.Нарядное |
2 |
2 |
0 |
4 |
6.Торжественное |
4 |
3 |
1 |
1 |
Всего |
19 |
15 |
4 |
29 |
Расчитаны коэффиценты широты, новизны, устойчивости для ассортимента легкого платья.
Кш= Шд/Шб*100%= 19:29*100%=0,66
Кн= Н/Шд*100%= 4:19*100%=0,29
Ку= У/Шд*100%= 15:19*100%=0,79
Ассортимент
легкого платья в магазине
«Инсити» узкий. Большая часть
данных товаров пользуется
Наименование товарного знака |
Фактическое наличие (Шд) |
Устойчивость (У) |
Новизна (Н) |
У конкурента (Шб) |
Ассортимент женского белья | ||||
1.Сорочки нижние |
2 |
1 |
1 |
1 |
2.Комбинации |
4 |
3 |
1 |
0 |
3.Гарнитуры |
2 |
1 |
1 |
0 |
4.Трусы |
10 |
7 |
3 |
11 |
5.Бюстгальтер |
9 |
7 |
2 |
0 |
6.Нижние юбки |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
27 |
19 |
8 |
12 |