Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:52, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение рынка слабоалкогольных напитков, качественных характеристик слабоалкогольных напитков которые могут быть использованы при формировании ассортимента торгового предприятия.
Объектом исследования работы является – формирование ассортимента слабоалкогольных напитков на предприятиях ООО «Меркурий» Исходя из основной цели, задачами курсовой работы являются:
- Изучение современного ассортимента слабоалкогольных напитков на отечественном рынке;
- Исследование ассортимента слабоалкогольных напитков в ООО «Меркурий»
- Рекомендации по повышению эффективности организации ассортимента слабоалкогольных напитков в ООО «Меркурий»
Введение
I.Товароведение слабоалкогольных напитков – теоретический аспект
1.1 Общая характеристика слабоалкогольных напитков
1.2 Классификация и состав слабоалкогольных напитков
1.3 Качество слабоалкогольных напитков
1.4 Производство и виды слабоалкогольных напитков
II.Изучение ассортимента слабоалкогольной продукции на примере ООО «Меркурий»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Меркурий»
2.2 Ассортимент слабоалкогольной продукции, характеристика ассортимента
III. Рекомендации по совершенствованию ассортимента ООО «Меркурий»
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Содержание
Введение
I.Товароведение слабоалкогольных напитков – теоретический аспект
1.1 Общая характеристика слабоалкогольных напитков
1.2 Классификация и состав слабоалкогольных напитков
1.3 Качество слабоалкогольных напитков
1.4 Производство и виды слабоалкогольных напитков
II.Изучение ассортимента слабоалкогольной продукции на примере ООО «Меркурий»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Меркурий»
2.2 Ассортимент слабоалкогольной продукции, характеристика ассортимента
III. Рекомендации по совершенствованию ассортимента ООО «Меркурий»
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение
Вкусовые товары — группа пищевых продуктов, основными компонентами которых являются вкусовые вещества, оказывающие специфическое воздействие на пищеварительную и нервную системы. К вкусовым веществам относят этиловый спирт, органические кислоты, алкалоиды, эфирные масла, минеральные и органические соли.
Данная тема работы актуальна тем, что в группе вкусовых товаров присутствует много продукции из других стран: кофе (Бразилия, Индия), чай, алкогольная и безалкогольная продукция, большинство пряностей (выращиваются в Китае, Индии, Индонезии и др. странах), табачные изделия – эта продукция должна по качеству удовлетворять российским государственным стандартам.
Цель данной курсовой работы - изучение рынка слабоалкогольных напитков, качественных характеристик слабоалкогольных напитков которые могут быть использованы при формировании ассортимента торгового предприятия.
Объектом исследования работы является – формирование ассортимента слабоалкогольных напитков на предприятиях ООО «Меркурий» Исходя из основной цели, задачами курсовой работы являются:
- Изучение современного ассортимента слабоалкогольных напитков на отечественном рынке;
- Исследование ассортимента слабоалкогольных напитков в ООО «Меркурий»
- Рекомендации по повышению эффективности организации ассортимента слабоалкогольных напитков в ООО «Меркурий»
1.Товароведение слабоалкогольных напитков – теоретический аспект
1.1 Общая характеристика слабоалкогольных напитков
В товароведной классификации слабоалкогольные напитки относятся к группе вкусовых товаров.
Вкусовые товары – это группа разнообразных по природе продуктов, главными компонентами которых являются биологически активные вещества, воздействующие на центральную нервную систему или на органы вкуса и обоняния. Самостоятельного пищевого значения вкусовые товары почти не имеют, поскольку в их составе, как правило , отсутствуют основные питательные вещества – белки, жиры и углеводы. В этом их главное отличие от других пищевых продуктов.
Первые винные кулеры появились в США в 1980 году. В 1993 году в Австралии и Великобритании были созданы коктейли на основе винных, солодовых и дистиллированных напитков. С 1998 по 2007 гг. продажи слабоалкогольных напитков (САН) в мире выросли на 161%, а производство увеличилось вдвое. На данный момент, странами-лидерами рынка являются США, Япония, Германия, Великобритания и Австралия. Согласно опросам экспертов, ожидается дальнейший уверенный рост данного сегмента во всем мире. Российский рынок слабого алкоголя начал свою историю в начале 90-х, когда первые коктейли стали привозить из Европы, чаще всего из Польши. С 1999 г. отмечается тенденция насыщения потребительского рынка слабоалкогольными напитками, производимыми в основном с использованием натуральных компонентов: вин, виноматериалов, спиртованных соков, морсов, настоев из растительного сырья и других натуральных пищевых добавок.
По своим потребительским свойствам коктейли часто сравнивают с пивом, так как эти напитки находятся примерно в одной ценовой нише, удовлетворяют схожие потребности и, в целом, ориентированы на одну и ту же аудиторию. Однако все же о серьезной конкуренции между пивом и коктейлями пока говорить не приходится: несмотря на высокие темпы роста, которые отмечались на рынке слабоалкогольных коктейлей в последние годы, общие продажи этой категории остаются относительно небольшими – по сравнению с тем же пивом, объем потребляемых коктейлей меньше примерно в 17–18 раз.
Согласно Национальному Стандарту Российской Федерации ГОСТ Р. 52409 -2005 даны следующие определения слабоалкогольной продукции:
пункт 13 слабоалкогольный напиток: готовый напиток с объемной долей этилового спирта от 1,2% до 9,0%, на основе питьевой или
минеральной воды с общей минерализацией не более 1,0 г/куб. дм. Примечание. Напиток может быть, но необязательно, подслащен,
подкислен, газирован, может содержать, но необязательно, плоды и
ягоды, соки, растительное сырье, молочные продукты, продукты
пчеловодства, соли, спиртные напитки, пищевые добавки,
биологически активные добавки и другие ингредиенты, использование которых допускается нормативными правовыми актами Российской
Федерации, с добавлением или без добавления этилового ректификованного спирта из пищевого сырья;
пункт 14 слабоалкогольный напиток: готовый напиток с объемной долей этилового спирта от 1,2% до 9,0%, на основе питьевой или минеральной воды с общей минерализацией не более 1,0 г/куб. дм.
Примечание. Напиток может быть, но необязательно, подслащен, подкислен, газирован, может содержать, но необязательно, плоды и ягоды, соки, растительное сырье, молочные продукты, продукты пчеловодства, соли, спиртные напитки, пищевые добавки, биологически активные добавки и другие ингредиенты, использование которых допускается нормативными правовыми актами Российской Федерации, с добавлением или без добавления этилового ректификованного спирта из пищевого сырья.
1.2 Классификация и состав слабоалкогольных напитков
Согласно ГОСТ Р 52845-2007, в Российской Федерации выделяют следующую классификацию:
По виду:
- прозрачные;
- замутненные.
По степени насыщения двуокисью углерода:
- негазированные;
- газированные.
В зависимости от способа обработки:
- непастеризованные;
- пастеризованные;
- напитки с применением консервантов;
- напитки без применения консервантов;
- напитки холодного розлива;
- напитки горячего розлива;
- напитки асептического розлива.
Ассортимент слабоалкогольных напитков очень разнообразен. Много выпускается пива, каждый сорт характеризуется определенным ароматом, вкусом, цветом, массовой долей сухих веществ и содержанием спирта. Также выпускается различные коктейли, джин-тоники и энергетические напитки с содержанием алкоголя.
Слабоалкогольные напитки изготавливаются по рецептурам и технологическим инструкциям, разработанным для изготовления того или иного напитка. Поскольку в настоящее время рынок напитков интенсивно развивается и населению предлагаются разнообразные напитки, изготовленные различными частными фирмами и предприятиями, и была узаконена эта группа.
Состав слабоалкогольных напитков:
Этанол (этиловый спирт, метилкарбинол, винный спирт, гидроксид пентагидродикарбония, часто в просторечии просто «спирт» или алкоголь) — C 2 H 5 OH или CH 3 -CH 2 -OH, второй представитель гомологического ряда одноатомных спиртов. Согласно действующему ГОСТ 5964–93, этиловый спирт — легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом. Согласно устаревшему ГОСТ от 1972 года, этиловый спирт — это легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем угнетение активности нервной системы[1]. В зависимости от дозы, концентрации, пути попадания в организм и длительности воздействия этанол может обладать наркотическим и токсическим действием. В несоизмеримых к массе тела дозах и концентрациях и приводит к острому отравлению. Однако этанол является естественным метаболитом человеческого организма, и в определённых дозах используется в медицине как самостоятельное лекарственное средство, а также как растворитель фармацевтических препаратов, экстрактов и настоек.
Систематическое употребление алкогольных напитков приводит к алкоголизму.
Бензоат натрия (E211) – белый кристаллический порошок. В промышленных масштабах получают из нефти. В качестве консерванта бензоат натрия используется не только в газированных напитках, но и в некоторых маринадах и сосисках. Продукты, содержащие бензоат натрия и кальция, не рекомендуется употреблять астматикам и людям, чувствительным к аспирину.
Диоксид углерода (Е290) – бесцветный газ с кисловатым вкусом. Для промышленных нужд получают при обработке известняка кислотой. Используется для производства газированных напитков и в системах охлаждения холодильников. Жидкой углекислотой заправляют огнетушители.
Цитрат натрия (Е331) – подкислитель, получают химическим путем из лимонной кислоты. Кроме пищевой промышленности, используется для хранения крови, препятствует ее свертываемости.
Е445 – стабилизатор, эмульгатор. Вещество, благодаря которому жидкость все время остается однородной, не распадается на составляющие. Используется также при производстве шампуней, гелей для душа и прочих косметических средств.
Е338 – ортофосфорная кислота. В зависимости от концентрации применяют для производства фосфорных удобрений, в пищевой, текстильной, стекольной промышленности. Пропитка древесины ортофосфорной кислотой и ее солями делают дерево негорючим. На этой основе сейчас производят огнезащитные краски, негорючие плиты, пенопласт и другие строительные материалы.
Е150d – разновидность карамели, добывается из разных видов сахара при термической обработке. Может вызывать раздражение желудочно-кишечного тракта.
E307 – разновидность витамина Е. Является антиоксидантом – предохраняет продукты от прокисания. Добывается из растительного масла.
Напитки содержат тонизирующие вещества, чаще всего кофеин (в некоторых случаях вместо кофеина в составе заявляются экстракты гуараны, чая или мате, содержащие кофеин, или же кофеин под другими названиями: матеин, теин), хотя, фактически, все это тот же кофеин, и другие стимуляторы: теобромин и теофиллин (алкалоиды какао), так же являющиеся гомологами кофеина, а также нередко витамины, как легкоусваиваемый источник энергии — углеводы (глюкозу, сахарозу), адаптогены и т. д. В последнее время добавляется таурин.
Энергетик — сильногазированный напиток (содержит большое количество угольной кислоты (H2CO3)) — так как это способствует более быстрому усвоению компонентов и быстрому наступлению эффекта.
Пивова́ренные (пивны́е) дро́жжи — дрожжи, используемые в пивоварении, препараты из пивных дрожжей также используются в качестве витаминных и иммуномодулирующих БАДов, кормовых добавок. Чистые культуры пивных дрожжей впервые были выделены из дрожжей дикого типа Э. Хансеном в исследовательском центре компании Carlsberg, и вскоре после этого искусственно разводимые штаммы стали применяться в пивоварении вместо «диких» дрожжей, заражавших сусло случайно. В зависимости от условий, при которых происходит брожение, различают дрожжи верхового (поверхностного, тёплого) брожения и низового (глубинного, холодного). Верховое брожение происходит при температуре 14—25 °C, при этом поднимается «шапка» над поверхностью сусла, а дрожжи не образуют плотного осадка. Оно используется для производства эля. Для низового брожения оптимальны температуры 6—10 °C, дрожжи оседают на дно плотным осадком. Низовое брожение используется в производстве лёгких сортов пива.
Вода. Растворимые в воде соли определяют различие между ''хорошей" или "плохой" водой. Растворы разных солей придают воде различный характер, который, в свою очередь, влияет на пиво. Некоторые сорта пива лучше варить на "жесткой воде" (мюнхенское), в то время как для других больше подходит "мягкая вода" (пльзеньское). Различие между этими двумя типами воды зависит, прежде всего, от концентрации в ней ионов Ca++ и карбонатов. С помощью современных технологий можно регулировать концентрацию различных солей в воде.
Солод. Превращение зерна в солод осуществляется в ходе целого ряда биохимических процессов. В эндосперме зерна содержится большой запас крахмала. Из крахмала проросшее растение получает свое первое питание. Но это возможно лишь после периода покоя. В течение этого периода содержимое семени защищено, кроме прочего, тем, что питательные вещества химически прочно связаны, а окружающая среда не содержит влаги. Те протеины (ферменты), которые должны войти в строение будущего растения и участвовать в реакциях расщепления, деактивированы. Сахар, важнейший источник энергии, присутствует в форме крахмала. Так как пиво варят из ячменя, то прежде нужно ''включить'' тот процесс, который в нормальных условиях происходит весной, когда зерна начинают прорастать. Этот управляемый процесс называется соложением.
Хмель. Люди столетиями пили пиво разных типов, сваренное из ячменя, прежде чем начали добавлять в него хмель (Humulus lupulus). Хмель придaeт пиву присущий этому напитку горький вкус и в большой степени ответствен за его аромат. Химический состав хмеля уникален, поэтому он не может быть заменён другими добавками без ущерба для качества пива. В хмеле присутствуют более 200 вкусовых веществ. Разные сорта хмеля придают пиву аромат или горечь различной интенсивности. Хмель способствует также пенообразованию. Кроме того, при добавлении хмеля пена получается более плотной и стойкой. Хмель - это лианос, вьющееся растение, достигающее длины 5-8 м. Оно является многолетним, хотя надземная его часть каждый год отмирает. Различают мужские и женские растения. В пивоварении используются исключительно шишки хмеля женских растений. Основными районами разведения хмеля являются Бавария в Южной Германии, Богемия в Чехии, графства Кент и Суррей в Великобритании, а также штаты Орегон, Вашингтон, Айдахо и др. в США.
1.3 Качество слабоалкогольных напитков
К слабоалкогольным напиткам предъявляются следующие технические требования:
По внешнему виду слабоалкогольные напитки должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Характеристика напитков | |
прозрачных |
замутненных | |
Внешний вид
|
Прозрачная жидкость без осадка и посторонних включений. Допускается опалесценция, обусловленная особенностями используемого сырья. |
Непрозрачная жидкость .Допускается наличие осадка и взвесей, обусловленных особенностями используемого сырья, без посторонних включений. |
По физико-химическим показателям слабоалкогольные напитки должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Наименование показателя | Норма |
Объемная доля этилового спирта, %
| 1.2-9.0 |
Массовая доля двуокиси углерода в газированных напитках, %, не менее |
0.30 |
Массовая доля осадка в замутненных напитках, %, не более | 2.0 |
Органолептические, физико-химические (объемная доляспирта, массовая концентрация сахаров или массовая доля веществ, кислотность или массовая концентрация титруемых кислот), микробиологические показатели, пищевая ценность и сроки годности слабоалкогольных напитков, обусловленные особенностями используемого сырья, технологии производства и условиями розлива, должны быть установлены в рецептурах или технологических инструкциях на напитки конкретных наименований. Допускаемые отклонения по физико-химическим показателям слабоалкогольных напитков должны соответствовать нормам, указанным в таблице
Таблица 3
Наименование показателя
|
Допускаемые отклонение, не более (+/-) |
Объемная доля этилового спирта, % | 0,5 |
Массовая доля сухих веществ, % для напитков брожения | 0,2 0,5 |
Массовая концентрация сахаров, г/куб. дм | 2,0 |
Кислотность, куб. см раствора гидроокиси натрия концентрацией 1,0 моль/куб. дм на 100 куб. см напитка для напитков брожения |
0,3
0,5 |
Массовая концентрация титруемых кислот (в пересчете на лимонную кислоту), г/куб. дм |
0,5 |
Содержание токсичных элементов и радионуклидов в слабоалкогольных напитках не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Микробиологические показатели слабоалкогольных напитков брожения должны соответствовать нормам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Не допускается использование при производстве слабоалкогольных напитков подсластителей и ортофосфорной кислоты.
1.4Производство и виды слабоалкогольных напитков
Алкопоп, слабоалкогольные коктейли — слабоалкогольные напитки (этиловый спирт — от 4 % до 12 %) с фруктовыми вкусовыми добавками. История алкопопа началась в конце 1980-х годов, когда Baccardi представил на рынке Breezer. Алкопоп на сегодняшний момент производится простым путём смешения ингредиентов с добавлением этилового спирта, особой технологии, в отличие от других видов слабоалкогольной продукции, нет.
Пи́во — слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля. Содержание этилового спирта в большинстве сортов пива 3-6 % об. (иногда и выше, крепкое содержит как правило 8 % об., максимально — 14 % об), сухих веществ (в основном углеводов) — 7-10 %, углекислого газа — 0,48-1,0 %. Пиво — третий по популярности напиток в мире (после воды и чая) и самый популярный алкогольный напиток в мире. Производство пива во многих странах регламентируется стандартами. В России такой стандарт — ГОСТ 51174-2009 Пиво. Общие технические условия. В нём оговорены все параметры пива. Например, объёмная доля этилового спирта (то, что в просторечии называется «градусами») может колебаться от 2,8 до 9,9 %. Однако в связи с тем, что на алкогольные напитки крепостью выше 8,5 % (так называемое «крепкое пиво») действует другая акцизная ставка, как правило, пиво крепостью выше 8,5 % в России не производят. В обычном пиве от 3-5,5 % алк.
Технология производства включает следующие этапы:
Подработка со́лода — проращивание зёрен злаков, чаще всего, ячменя, сушка и очистка от ростков. При проращивании крахмал в зёрнах расщепляется на сахара. Различная степень сушки (жарки) солода применяется для приготовления пива разных типов — светлого, тёмного, чёрного. Чем сильнее сушат солод, тем больше карамелизуются сахара в нём.
Затирание су́сла — солод размельчается и смешивается с водой. Сусло при этом приобретает сладковатый вкус. Затор — смесь дроблёных зернопродуктов, предназначенных для затирания с водой.
Фильтрация затора — затор перекачивается в фильтр — чан, где происходит его разделение на неохмелённое сусло и дробину. Дробина — нерастворимые остатки ячменя, получаемые в процессе фильтрации затора.
Кипячение сусла — сусло с добавлением хмеля, а также других ингредиентов, варится 1-2 часа. Во время кипячения хмель растворяется, белковые вещества коагулируют и выпадают в осадок. Кроме того, выпариваются различные ароматические компоненты, неблагоприятно влияющие на вкус пива.
Осветление сусла — сусло перекачивают в вихревую ванну (вирпул) для отделения нерастворимых остатков ячменя и хмеля. Эти частицы, под действием силы трения слоёв жидкости, собираются в центре днища гидроциклона. После 20-30 минут отстаивания сусло отделяют от нерастворимого остатка — бруха (труба).
Охлаждение и аэрация сусла — сусло перекачивается в бродильный резервуар. В течение перекачки оно охлаждается и насыщается кислородом, необходимым для размножения дрожжей.
Брожение — простейшие сахара, содержащиеся в сусле, при помощи дрожжей превращаются в спирт и углекислый газ. Продолжительность (не более одной недели) и температура процесса зависят от того, какое пиво хотят получить — эль или лагер (от немецкого «lagern» «хранить, выдерживать»). Полученный на этой стадии продукт — так называемое «молодое пиво» — затем помещают в танки лагерного отделения для дозревания. Цель дозревания — улучшение органолептических свойств напитка, расщепление диацетила, сложных эфиров.
Для этого процесса получили широкое распространение т. н. ЦКТ — цилиндро-конические танки, в которых процессы основного брожения и дображивания происходят непрерывно, без перекачки, в одной ёмкости.
Фильтрация — пиво фильтруется от остатков дрожжей. Фильтрация используется обычно в промышленном пивоварении. Используются намывные кизельгуровые фильтры, керамические, фильтры-прессы, а также — сепараторы. Некоторые методы фильтрации уничтожают микрофлору пива и увеличивают этим срок его хранения.
Пастеризация — некоторые сорта пива подвергаются пастеризации — нагреванию до температуры порядка 68-72 °C, для увеличения срока хранения. Считается, что пастеризация ухудшает вкус.
Кумы́с— кисломолочный напиток из кобыльего молока, полученный в результате молочнокислого и спиртового брожения при помощи болгарской и ацидофильной молочнокислых палочек и дрожжей. Напиток пенистый, беловатого цвета, вкус — приятный, освежающий, кисловато-сладкий. Кумыс признан полезным общеукрепляющим средством. В зависимости от закваски, длительности и условий кумыс получается разным. Бывает кумыс весьма крепкий, с повышенным содержанием спирта, который может опьянять, приводя человека в возбуждённо-хмельное состояние. Бывает кумыс, наоборот, успокаивающий, приводящий человека в сонное состояние. Обычно кумыс содержит от 0,2 % до 2,5 % этилового спирта. Крепкий натуральный кумыс (только из кобыльего молока) может содержать до 4,5 % спирта. Кислотность: 60-120 °Т. Существует казахский способ приготовления особо крепкого кумыса с содержанием спирта более 40 %(так называемый асау кумыс — необузданный кумыс или буйный кумыс). Кумыс получается путём сквашивания молока молочнокислыми бактериями и дрожжами, которые синтезируют витамины группы С и В, образуют алкоголь, обильно выделяют углекислоту, которая придаёт кумысу характер освежающего шипучего напитка. Благодаря воздействию микроорганизмов белки кумыса находятся в большей своей части в растворённом или полурастворённом состоянии, а нерастворённые белки в виде мельчайших хлопьев.
Сидр— слабоалкогольный напиток, как правило шампанизированный, получаемый путем сбраживания яблочного сока без добавления дрожжей. Обычные яблоки, употребляемые в пищу, не подходят для производства сидра из-за низкого содержания таннина, предпочтительны особые сорта, выведенные специально для этой цели. Крепость напитка, как правило, от 2 до 7 об. %. Имеет золотистый либо зеленоватый цвет и запах яблок. По содержанию сахара — от сухого до сладкого.
2.Изучение ассортимента слабоалкогольной продукции на примере ООО «Меркурий»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Меркурий»
Общество с Ограниченной Ответственностью «Меркурий» являются юридическими лицами по действующему законодательству РФ, имеют самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место их нахождения, расчетные и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Целью обществ является получение прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Меркурий» являются:
- торговля продовольственными товарами народного потребления;
- создание торговых точек, сети магазинов;
- оптовая торговля.
Общества обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами РФ.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществах, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности обществ, представляемых акционерам, кредиторам и средствам массовой информации, несет Генеральный директор в лице Шепалова Сергея Юрьевича в соответствии правовыми актами РФ.
ООО «Меркурий» является предприятием, которое функционирует в преимущественно спальных районах центра города. ООО «Меркурий» имеет два минимаркета, торговая площадь каждого составляет в среднем 60м2,. Штат коллективов составляет около 50 человек.
Продажа товаров в минимаркетах сосредоточена по потребительским комплексам, которых насчитывается четыре:
1. Гастроном;
2. Хлебобулочные изделия;
3. Вино-водочные изделия.
4. Бытовая химия.
Режим работы супермаркетов 2 через 2 без общего выходного дня и перерыва на обед. Время работы с 9 до 22 часов. Все работники других подразделений работают в соответствии с утвержденными графиками.
Минимаркеты ООО «Меркурий» находятся по адресам:
Г. Хабаровск, ул. Тургенева 96-корпус 1
Г. Хабаровск, ул. Дзержинского 21а
2.2 Ассортимент слабоалкогольной продукции, характеристика ассортимента
Таблица 4
Товарная группа | количество единиц, указанное в прайс-листе | количество единиц, стоящих на прилавках |
Пиво безалкогольное ст\б | 3 | 1 |
Пиво от 1.5л ПЭТ | 54 | 45 |
Пиво специальное | 9 | 5 |
Пиво ст\б, ж\б до 1л | 138 | 87 |
Пиво тёмное нефильтрованное | 26 | 17 |
Слабоалкогольные коктейли ст\б ж\б | 27 | 20 |
Слабоалкогольные коктейли от 1.5л ПЭТ | 3 | 8 |
Итого | 260 | 183 |
В таблице 4, представленной выше, обобщен торговый ассортимент продмаркета Тургеневский, который находится по адресу ул. Тургенева 96, корпус 1. В Приложении 1 представлен полный прайс-лист продукции.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Кф / Кн
где Кф — количество групп товаров на момент обследования,
Кн — общее количество групп товаров.
Кш=183/260=0,70
Вывод: количество товарных групп ассортимента алкогольных товаров магазина самообслуживания ООО «Продмаркет-2» составляет 70,38 %, от общего количества, указанного в прайс-листе. Уменьшение товарных групп алкогольных товаров, скорее всего, обусловлено отсутствием их на момент обследования в магазине.
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу, которую определяют по формуле:
Кп = Вф / Вн
где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования, В Вн — количество видов, предусмотренное прайс-листом.
Кп (пиво безалкогольное ст\б) 1/3 = 0,33
Кп (пиво от 1.5л ПЭТ) 43/54 = 0.83
Кп (пиво специальное) 5/8 = 0.62
Кп (пиво ст\б, ж\б до 1л) 87/138 = 0.63
Кп (пиво тёмное нефильтрованное) 17/26 = 0.65
Кп (слабоалкогольные коктейли ст\б ж\б) 20/27 = 0.74
Кп (слабоалкогольные коктейли от 1.5л ПЭТ) 8/3 = 2.66
Вывод: количество видов алкогольных товаров магазина самообслуживания ООО «Меркурий» составляет в среднем более 50 %, от общего количества, указанного в прайс-листе. По безалкогольному пиву полнота низкая ввиду малого ассортимента продукции. По прочим позициям ассортимент пользуется спросом, но недостаточно прочным.
Устойчивость характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Коэффициент устойчивости определяется по формуле:
Ку = У : Шд
где:
У (показатель устойчивости) - число товарных групп, пользующихся устойчивым спросом у потребителей; (по данным полученным у товароведа ООО «Меркурий» по улице Тургенева 96, постоянно, спросом пользуется около 200 товарных групп алкогольных товаров представленных в магазине)
Шд - действительная широта ассортимента.
Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.
Ку=200/260 = 0,7692
Вывод: Коэффициент устойчивости ниже нормы, составляет 0,7692. Это является отрицательной тенденцией, и говорит о некотором несоответствии ассортимента слабоалкогольных товаров в магазине и вкусов потребителей.
Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд).
Коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле:
Кн = Н : Шд
где Н - количество новых позиций
Шд - действительная широта ассортимента.
Опрос продавцов магазина самообслуживания ООО «Меркурий» показал, что за последние 3 месяца в магазине появилось 14 новых товарных групп алкогольной продукции.
Кн= 14/260= 0,0538
Коэффициент новизны составил 0,05. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента слабоалкогольных товаров. Магазин «Тургеневский» уделяет внимание обновлению собственного ассортимента соответствующее появлению новых слабоалкогольных товаров и снижению спроса на старые, предлагая новые товарные группы в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые группы слабоалкогольных товаров.
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
Кс=С/Шд
Кс (пиво безалкогольное) = 1/260 = 0,003
Кс (пиво от 1.5л) = 45/260 = 0,173
Кс (пиво специальное) = 5/260 = 0,019
Кс (пиво ст\б ж\б до 1л) = 87/260 = 0,334
Кс (пиво темное нефильтрованное) = 17/260 = 0,065
Кс (Слабоалкогольные коктейли ст\б ж\б) = 20/260= 0,076
Кс (Слабоалкогольные коктейли от 1.5л ПЭТ) = 8/260 = 0,03
Вывод: наибольшую часть в структуре ассортимента алкогольных товаров ООО «Меркурий» составляют – пиво в стеклянных бутылках и железных банках до 1 литра (37%), пиво от 1.5 литров (17.3%).
3.Рекомендации по совершенствованию ассортимента
В данной курсовой работе я попытался рассмотреть сложившийся на рынке России ассортимент слабоалкогольной продукции и требования по качеству данной к продукции, предъявляемые действующими на территории Российской Федерации различными государственными стандартами. В сжатой форме дана краткая товароведная характеристика слабоалкогольных напитков наиболее часто приобретаемых покупателями в магазинах ООО «Меркурий»
Предприятия ООО «Меркурий» в виде розничной сети минимаркетов «Тургеневский» функционируют в городе Хабаровск около шести лет, что свидетельствует о конкурентоспособности предприятия в условиях рыночных отношений. ООО «Меркурий» не является специализированным предприятием по реализации алкогольной продукции, а специализируется на торговле продовольственными товарами в ассортимент которых входит и группа вкусовых товаров которая включает в себя слабоалкогольные напитки.
В качестве рекомендации для ООО «Меркурий» следует предложить использовать мониторинговую рекламу. Динамичный рост розничного рынка неизбежно привел к ужесточению конкуренции среди ритейлеров.
Также в качестве рекомендации для ООО «Меркурий» может выступить предложение о пересмотре ассортимента слабоалкогольной продукции, убрав товары, которые пользуются небольшим спросом, оставив ходовые позиции и постепенно внедрять новые. Предприятия ищут возможности увеличения торгового оборота и получения дополнительной прибыли и находят её, используя внутреннее пространство магазина не только как торговое, но и как рекламное, так как в отличие от средств массовой информации (телевидение, радио) реклама алкогольной продукции в местах продаж не запрещена. В рекламных агентствах отмечают, что трансляция роликов в торговом зале приводит к увеличению оборота в среднем на пятнадцать-тридцатьпять процентов, а в некоторых случаях до ста процентов. Это выгодно обеим сторонам – и поставщику-рекламодателю и самому розничному предприятию.
Несмотря на то, что ассортимент слабоалкогольных напитков на предприятиях ООО «Меркурий» представлен большим количеством видов и наименований слабоалкогольной продукции объём продаж в целом данного вида товара снижается, что обусловлено следующими причинами:
- с 1 января 2007 года, согласно ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и другим законодательным актам РФ, фиксирующим с 1 января 2007 года единую ставку в 162 рубля за один литр безводного этилового спирта, рост акциза на слабый алкоголь составил 95,2 проц., рост акциза на пиво — 8,5 проц. и на водку — 2 проц.;
- согласно пресс-релизу Роспотребнадзора, в 2009 году планируется усилить надзор за соблюдением ограничений продажи, рекламы алкогольной продукции, сокращением доступа населения, особенно молодежи, к спиртным напиткам. "Употребление слабоалкогольных напитков влияет на характер алкогольного опьянения, снижая его выраженность, что может привести к неадекватной оценке собственного состояния, способствовать утрате контроля за выпитым и побуждать к повторному употреблению алкоголя", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Необходимость ограничения потребления этих напитков обусловлена тем, что их основными потребителями являются несовершеннолетние юноши и девушки, "которые в силу отсутствия должного жизненного опыта не в состоянии адекватно воспринимать рекламу слабоалкогольных напитков в средствах массовой информации, наружной уличной рекламе, а также многочисленных публичных рекламных акциях".
Заключение
В настоящее время рынок слабоалкогольных напитков находится на переломном этапе: в результате введения единого акциза он стал испытывать сильные трудности, в частности сократилось число компаний, занимающихся производством данной продукции. Кроме того, многие ведущие игроки сейчас переориентируются на продукцию премиального сегмента, потребители которой не так чувствительны к ценовым колебаниям. Люди понимают, что такие напитки употреблять не рекомендуется, что от них организм человека только «чахнет», но всё равно продолжают употреблять, кто для того чтобы расслабиться, кто чтобы зарядится энергией, кто-то чтобы не есть так как он перебивает желание к еде, а кто-то пьет такие напитки чтобы умереть, ведь есть смертельная доза как утверждают наши ученные. Надо добиваться того чтобы положили запрет на такие слабоалкогольные напитки. По мнению некоторых ученых и исследователей, куда лучше выпить кружечку пива, в котором хоть что-то полезное есть, чем травить организм химией.После проведенной курсовой работы было выявлено, что за слабоалкогольные напитки, и какие они бывают, что входит в состав, как производятся.
Также было выяснено какие слабоалкогольные напитки являются лидерами потребления на примере ООО «Меркурий». Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации (от 16.11.96 №1364) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О государственном регулировании производства оборота этилового спирта и алкогольной продукции», и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле.
Список использованных источников
1 http://www.pivomania.ru/
2 http://www.legenda1795.ru/
3 http://ru.wikipedia.org/
4 http://info.tatcenter.ru/
5 http://www.beverage-industry.
6 http://www.beertop.ru/
7 http://mumle.ru/
8 Т. Б. Андреева. Пиво в обрядах и обычаях севернорусских крестьян в XIX век // Этнографическое обозрение. № 1, 2004, с. 77-88.
9 Т.Андреева, Все, что Вам не нужно знать о пиве, если Вы собираетесь его пить.
10 ГОСТ Р 52845-2007
11 ГОСТ 18300
Приложение 1. Прайс-лист
Пиво безалкогольное |
| |
Пиво "старый мельник" б/а ст/б 0,5л 1х20 | 33,00 руб. | шт |
Пиво златый базант 0,5л ст/б б/ал | 41,20 руб. | шт |
Пиво клаустайлер 0,33л ст/б б/алк | 81,50 руб. | шт |
Пиво свыше 1,5 л |
| |
Арсенальное традиционное 2,5л пэт балтика россия | 93,60 руб. | шт |
Пиво "дв" классическое пэт 1,5л 1х9 | 55,70 руб. | шт |
Пиво "дв" крепкое 1,5л 1х9 | 66,70 руб. | шт |
Пиво "жигулевское" 1,5л 1х6 приморье | 60,80 руб. | шт |
Пиво "охота" крепкое 1,5л 1х9 | 62,70 руб. | шт |
Пиво "студеное" класс 1,5л приморье 1х6 | 70,70 руб. | шт |
Пиво "студеное" класс 2л приморье 1х6 | 88,10 руб. | шт |
Пиво "три медведя" 1,5л 1х6 | 58,20 руб. | шт |
Пиво "три медведя" классическое 1,5л 1х6 | 54,70 руб. | шт |
Пиво Амур-пиво жигулевское 1,5л 1х6 | 57,30 руб. | шт |
Пиво амур-пиво 1,5л живое светлое непаст 4% пэт | 57,30 руб. | шт |
Пиво амур-пиво 2,5л жигулевское 1х6 | 85,10 руб. | шт |
Пиво амур-пиво 2,5л светлое | 82,40 руб. | шт |
Пиво амур-пиво крепкое 1,5л 1х6 | 61,80 руб. | шт |
Пиво Амур-пиво светлое 1,5л 1х6 | 53,80 руб. | шт |
Пиво арсенальное 1,5л традиционное 1х9 | 62,50 руб. | шт |
Пиво багбир 1,5л голден | 62,50 руб. | шт |
Пиво багбир 2,5л голден | 95,90 руб. | шт |
Пиво балтика кулер 1,5л 4,7% пэт | 71,70 руб. | шт |
Пиво бейнер полутемное 1,5л 1х6 | 97,70 руб. | шт |
Пиво белый медведь живое 1,5л 1х6 | 60,10 руб. | шт |
Пиво большая кружка янтарное 2,5л 1*6 | 85,10 руб. | шт |
Пиво большая кружка ячменное 1,5л 4,5% пэт | 56,40 руб. | шт |
Пиво владпиво 1,5 л живое приморье 1х6 | 67,40 руб. | шт |
Пиво голд бир 1,5 л 1х6 казань | 64,50 руб. | шт |
Пиво голд бир 2,5л 1х6 | 97,90 руб. | шт |
Пиво голд майн бир ред 1,5л 1х6 | 70,20 руб. | шт |
Пиво грин бир 1,5 л 1х6 казань | 60,80 руб. | шт |
Пиво дв 1,5л живое | 61,90 руб. | шт |
Пиво дв 1,5л ледяное | 62,80 руб. | шт |
Пиво дв 2,5л живое 1х6 | 93,40 руб. | шт |
Пиво дв 2,5л классическое | 83,80 руб. | шт |
Пиво дв ледяное 2,5л 4,5% пэт | 88,00 руб. | шт |
Пиво жатецкий гусь 1,5л | 71,30 руб. | шт |
Пиво живое пшеничное светлое 1,5л 3,5% пл12% | 92,40 руб. | шт |
Пиво живое чешское золотое светлое 1,5л 4,5% пл12% | 106,40 руб. | шт |
Пиво жигулевское 2,5л приморье | 96,20 руб. | шт |
Пиво жигулёвское светлое 3л 4,2% пэт | 119,20 руб. | шт |
Пиво карпатское светлое 1л пэт | 80,20 руб. | шт |
Пиво клинское 1,5 л светлое 1х6 | 70,40 руб. | шт |
Пиво охота жигулевское светлое 1,5л 3,8% пэт | 59,10 руб. | шт |
Пиво охота жигулевское светлое 2,5л 3,8% пэт | 89,60 руб. | шт |
Пиво охота крепкое 2,5л пэт | 94,10 руб. | шт |
Пиво рыцарь приморья 1,5 л светлое 1х6 прим.край | 62,50 руб. | шт |
Пиво рыцарь приморья 2,5л светлое приморье 1х6 | 100,60 руб. | шт |
Пиво сибирская корона 1,5 л светлое 1х6 | 74,00 руб. | шт |
Пиво студеное 1,5 л светлое приморье 1х6 | 67,50 руб. | шт |
Пиво студеное 2 л светлое приморье 1х6 | 84,80 руб. | шт |
Пиво толстяк 2,5 л светлое 1х6 | 83,70 руб. | шт |
Пиво три медведя 1,5л кристальное 4,4% светлое пэт | 65,40 руб. | шт |
Пиво три медведя 2,5л классическое 1х6 | 87,80 руб. | шт |
Пиво три медведя 2,5л кристальное 4,4% светлое пэт | 98,60 руб. | шт |
Пиво три медведя 2,5л светлое 1х6 | 86,90 руб. | шт |
Пиво хайт светлое 1,6л пэт 1х6 корея | 205,30 руб. | шт |
Пиво холстен 1л пэт 5% | 84,20 руб. | шт |
Пиво специальное |
| |
Пиво сибирская корона 0,5 л лайм ст/б | 32,60 руб. | шт |
Пиво спец. балтика кулер лайм ст/б 0,5л | 32,80 руб. | шт |
Пиво спец. доктор дизель секси лайм 0,5л ст/б | 35,80 руб. | шт |
Пиво спец. ив вкус грейпфрукта 0,33л ст/б | 38,50 руб. | шт |
Пиво спец. ив вкус маракуйи 0,33л ст/б | 41,60 руб. | шт |
Пиво спец. папа сид яблочный 7% 0,5л ж/б | 37,90 руб. | шт |
Пиво спец. сокол кола 4,0% 0,5л ст/б | 27,60 руб. | шт |
Пиво спец. туборг лемон ст/б 0,5л | 41,60 руб. | шт |
Пиво эсса ананас и грейпфрут 0,5л ж/б | 43,80 руб. | шт |
Пиво эсса ананас и грейпфрут 6,2% 0,5л ст/б | 42,30 руб. | шт |
Пиво ст/б, ж/б до 1 л |
| |
Асахи супер драй пиво 0,75л ж/б | 128,50 руб. | шт |
Пиво "budweiser" 0,5л ст/б 1х20 | 140,30 руб. | шт |
Пиво "redd`s" 0,33 ст/б 4х6 | 47,20 руб. | шт |
Пиво "асахи point" б/а 0,35л ж/б 1х24 | 55,70 руб. | шт |
Пиво "асахи" супер драй 0,5л ж/б 1х24 | 70,80 руб. | шт |
Пиво "асахи" супер драй 0,5л ст/б 1х12 | 95,00 руб. | шт |
Пиво "асахи" супер драй 0,633л ст/б 1х12 | 104,50 руб. | шт |
Пиво "асахи" супер драй ж/б 0,35л | 55,40 руб. | шт |
Пиво "асахи" супер драй ж/б 1л 1х12 | 162,00 руб. | шт |
Пиво "баклер" б/а 0,5л ст/б 1х20 | 45,10 руб. | шт |
Пиво "балтика" № 0 ст/б 0,5л 1х20 | 39,50 руб. | шт |
Пиво "балтика" №0 ж/б 0,5л 1х24 | 39,50 руб. | шт |
Пиво "балтика" №3 ж/б 0,5л 1х24 | 26,80 руб. | шт |
Пиво "балтика" №3 ст/б 0,5л 1х20 | 27,40 руб. | шт |
Пиво "балтика" №7 ж/б 0,5л 1х24 | 35,30 руб. | шт |
Пиво "балтика" №7 ст/б 0,5л 1х20 | 34,70 руб. | шт |
Пиво "балтика" №9 ж/б 0,5л 1х24 | 28,40 руб. | шт |
Пиво "балтика" №9 ст/б 0,5л 1х20 | 32,80 руб. | шт |
Пиво "брама" 0,5л ст/б | 44,00 руб. | шт |
Пиво "дв" классическое 0,5л 1х20 | 24,20 руб. | шт |
Пиво "дв" крепкое 0,5л 1х20 | 27,70 руб. | шт |
Пиво "жигулевское" 0,5л прим.край | 27,00 руб. | шт |
Пиво "золотая бочка" выдержаное ст/б 1х20 | 36,10 руб. | шт |
Пиво "золотая бочка" классическое ст/б 1х20 | 35,20 руб. | шт |
Пиво "золотая бочка" светлое ст/б 1х20 | 35,20 руб. | шт |
Пиво "карлсберг" ж/б 0,5л 1х24 | 47,40 руб. | шт |
Пиво "карлсберг" ст/б 0,5л 1х20 | 47,40 руб. | шт |
Пиво "клинское" светлое 0,5л ст/б 1х20 | 27,30 руб. | шт |
Пиво "козел велкопоповицкий" 0,5л ж/б 1х24 | 42,10 руб. | шт |
Пиво "козел велкопоповицкий" 0,5л ст/б | 42,10 руб. | шт |
Пиво "корона" ст/б 0,33л 1х24 | 95,00 руб. | шт |
Пиво "крушовица" светлое 0,5 ст/б 1х20 | 127,20 руб. | шт |
Пиво "ловенбрау" 0,5л ст/б 1х20 | 42,20 руб. | шт |
Пиво "миллер" 0,33л 1х24 | 45,70 руб. | шт |
Пиво "миллер" 0,5л 1х20 | 59,50 руб. | шт |
Пиво "охота" крепкое 0,5л ст/б 1х20 | 29,60 руб. | шт |
Пиво "паулайнер вайзен" 0,5л ст/б 1х20 | 119,00 руб. | шт |
Пиво "паулайнер дункель" 0,5л ст/б 1х20 | 133,40 руб. | шт |
Пиво "паулайнер оригинал" 0,5л ст/б 1х20 | 133,40 руб. | шт |
Пиво "сокол" светлое 0,5л ст/б | 30,10 руб. | шт |
Пиво "сокол" светлое 1л 1х6 | 51,20 руб. | шт |
Пиво "старый мельник" золотое 0,5л 1х20 | 33,00 руб. | шт |
Пиво "старый мельник" крепкое 0,5л ж/б 1х24 | 33,40 руб. | шт |
Пиво "старый мельник" светлое 0,5л ст/б 1х20 | 28,70 руб. | шт |
Пиво "три медведя" 0,5л 1х20 | 22,90 руб. | шт |
Пиво "туборг" грин ж/б 0,5л 1х24 | 41,20 руб. | шт |
Пиво "хейнекен" 0,33л ст/б 1х24 | 47,00 руб. | шт |
Пиво "хейнекен" 0,5л ж/б 1х24 | 58,20 руб. | шт |
Пиво "хейнекен" 0,5л ст/б 1х20 | 59,80 руб. | шт |
Пиво "хейнекен" 0,65л ст/б 1х12 | 73,50 руб. | шт |
Пиво "холстен" ж/б 0,5л 1х24 | 49,20 руб. | шт |
Пиво "холстен" ст/б 0,5л 1х20 | 49,20 руб. | шт |
Пиво "черновар" светлое 0,5л ст/б 1х20 | 114,80 руб. | шт |
Пиво "эфес пилснер" 0,5л ж/б 1х24 | 37,90 руб. | шт |
Пиво "эфес пилснер" 0,5л ст/б 1х20 | 38,80 руб. | шт |
Пиво "ярпиво" янтарное 1л 1х12 | 46,00 руб. | шт |
Пиво harbin beer hapi 3,6% 0.61л ст/б | 70,90 руб. | шт |
Пиво harbin beer hapi 3.6% 0.5л ст/б | 70,60 руб. | шт |
Пиво harbin beer hapi 5,5% 0.64л ст/б | 79,40 руб. | шт |
Пиво амстел 0,5 л светлое ст/б 1х20 | 43,70 руб. | шт |
Пиво амстел 0,5л ж/б | 48,40 руб. | шт |
Пиво амстел премиум пилснер светлое 0,5л 4,9% ст/б | 29,90 руб. | шт |
Пиво амстердам навигатор 8,2% 0,5л с/б | 41,40 руб. | шт |
Пиво амур-пиво крепкое 0,5л 1х20 | 26,00 руб. | шт |
Пиво амур-пиво светлое 0,5л 1х20 | 24,20 руб. | шт |
Пиво асахи драфт бир 0,5л | 116,20 руб. | шт |
Пиво бавария 0,5 л ст/б 1х20 | 38,80 руб. | шт |
Пиво бавария 0,5л ж/б 1х24 | 37,90 руб. | шт |
Пиво бад 0,5л 4,8% ст/б | 40,50 руб. | шт |
Пиво бакалар 0,5л 3,8% темное ст/б | 99,10 руб. | шт |
Пиво бакалар 0,5л 4% светлое ст/б | 99,10 руб. | шт |
Пиво балтика 1л №3 ж/б 1х12 | 50,90 руб. | шт |
Пиво балтика 1л №7 ж/б 1х12 | 60,90 руб. | шт |
Пиво балтика кулер 0,5 ж/б 1х24 | 31,20 руб. | шт |
Пиво балтика кулер 0,5 ст/б 1х20 | 31,20 руб. | шт |
Пиво балтика кулер 1л ж/б | 60,10 руб. | шт |
Пиво балтика разливное 0,44л 5,3% ст/б | 36,40 руб. | шт |
Пиво балтика юбилейное 0,5л 4,6% ст/б | 26,90 руб. | шт |
Пиво бочкарев 0,5 л светлое ж/б 1х24 | 34,00 руб. | шт |
Пиво бочкарев 0,5 л светлое ст/б 1х20 | 34,00 руб. | шт |
Пиво варштайнер 0,5 л светл. ст/б 1х20 | 55,70 руб. | шт |
Пиво голд бир светлое 0,5л ст/б | 29,20 руб. | шт |
Пиво гролш лагер 4,7% 0,5л с/б | 46,40 руб. | шт |
Пиво гротверг 0,5 л светлое ст/б 1х20 | 118,10 руб. | шт |
Пиво дв ледяное 0,5л 4,5% ст/б | 25,40 руб. | шт |
Пиво доктор дизель 0,5л ст/б 1х20 | 34,90 руб. | шт |
Пиво доктор дизель светлое 0,5л ж/б 1х20 | 34,90 руб. | шт |
Пиво жатецкий гусь 0,5л 4,6% ж/б | 32,00 руб. | шт |
Пиво жатецкий гусь 0,5л ст/б | 32,00 руб. | шт |
Пиво жатецкий гусь 1л 4,6% ж/б | 57,50 руб. | шт |
Пиво жигули барное светлое 0,5л 5% ст/б | 35,20 руб. | шт |
Пиво златый базант 0,5 л светлое ст/б 1х20 | 41,20 руб. | шт |
Пиво златый базант 0,5 светлое ж/б 1х24 | 41,20 руб. | шт |
Пиво золотая бочка разливное светлое 0,75л 12,7% с/б | 51,10 руб. | шт |
Пиво карлсберг 1л ж/б | 85,50 руб. | шт |
Пиво касс фреш 1,6л 4,5% пэт | 185,90 руб. | шт |
Пиво клинское 0,5 л светлое ж/б 1х6 | 27,30 руб. | шт |
Пиво кроненбург 1664 0,46л ст/б 1*20 | 48,50 руб. | шт |
Пиво миллер 0,5л ж/б | 58,30 руб. | шт |
Пиво моспиво классическое 0,5л 4,7% ст/б | 40,60 руб. | шт |
Пиво невское айс 0,5 ст/б 1х20 | 40,10 руб. | шт |
Пиво олд бобби светлое 0,5л 4,5% ст/б | 34,20 руб. | шт |
Пиво оттингер пилс светлое 0,5л 4,7% ст/б | 48,70 руб. | шт |
Пиво охота 0,5 л крепкое ж/б 1х24 | 30,50 руб. | шт |
Пиво охота жигулевское светлое 0,5л 3,8 % ст/б | 26,90 руб. | шт |
Пиво пекин 0,35 л ст/б | 57,60 руб. | шт |
Пиво пекин 0,6 л ст/б | 102,60 руб. | шт |
Пиво пражечка светл. классич. 0,5л ст/б 1х20 | 104,00 руб. | шт |
Пиво реддс 0,33л ж/б 1х24 | 47,20 руб. | шт |
Пиво сибирская корона 0,5 л золотистое ст/б 1х20 | 33,50 руб. | шт |
Пиво сибирская корона 0,5 л классич. ж/б 1х24 | 32,60 руб. | шт |
Пиво сибирская корона 0,5 л классич. ст/б 1х20 | 32,60 руб. | шт |
Пиво спец. реддс велвет файер ст/б 0,33л 1х24 | 46,90 руб. | шт |
Пиво спец. реддс дарк пэшн ст/б 0,33л 1х24 | 47,20 руб. | шт |
Пиво старый мельник 0,5л из бочонка | 34,90 руб. | шт |
Пиво старый мельник 0,5л из бочонка мягкое ст/б 1х12 | 35,60 руб. | шт |
Пиво стелла артуа 0,5л ст/б 1х20 | 57,20 руб. | шт |
Пиво студеное 0,5 л светлое приморье 1х20 | 27,80 руб. | шт |
Пиво студеное класс. 0,5л ст/б приморье 1х20 | 28,80 руб. | шт |
Пиво т светлое 0,5л ст/б 1х20 | 37,90 руб. | шт |
Пиво торин 0,5 л премиум светлое ст/б приморье 1х12 | 61,40 руб. | шт |
Пиво торин 0,5 л янтарное светлое ст/б приморье 1х12 | 61,40 руб. | шт |
Пиво три медведя 0,5л кристальное светл 4,4% ст/б | 27,80 руб. | шт |
Пиво три медведя светлое 0,5л 5,0% ж/б | 26,00 руб. | шт |
Пиво туборг 0,5л грин ст/б 1х20 | 40,10 руб. | шт |
Пиво туборг xl 1л ж/б | 72,60 руб. | шт |
Пиво туборг блэк ст/б 0,5л | 42,70 руб. | шт |
Пиво туборг икс фреш 0,5л 4,3% ст/б | 42,10 руб. | шт |
Пиво хайт светлое 0,33л ст/б 1х24 корея | 46,20 руб. | шт |
Пиво хайт светлое 0,355л ж/б 1х24 корея | 48,30 руб. | шт |
Пиво хайт светлое 0,5л ж/б 1х24 корея | 69,10 руб. | шт |
Пиво хайт светлое 0,5л ст/б 1х12 корея | 70,19 руб. | шт |
Пиво хайт светлое 0,64л ст/б 1х12 корея | 89,90 руб. | шт |
Пиво харбин 3,6% 0,5 л ледяное 1х12 | 71,20 руб. | шт |
Пиво харбин бир драфт бир 3,6% 0,5л 1х12 | 71,90 руб. | шт |
Пиво харбин бир хапи 3,6% 0,33л светлое 1х24 | 39,30 руб. | шт |
Пиво циндао драфт 0,64л 4,3% ст/б | 81,10 руб. | шт |
Пиво циндао классик 0,64л 4,7% ст/б | 73,90 руб. | шт |
Пиво червена селка светлое 0,5л 5% ст/б | 47,90 руб. | шт |
Пиво темное, нефильтр. |
| |
Пиво "асахи" kuronama темное 0,5л ж/б 1х24 | 77,10 руб. | шт |
Пиво "крушовица" темное 0,5 ст/б 1х20 | 120,10 руб. | шт |
Пиво "черновар" темное 0,5л ст/б 1х20 | 114,80 руб. | шт |
Пиво амур-пиво темное 0,5л 4,9 % ст/б | 26,00 руб. | шт |
Пиво береговское бархатное темное 1л пэт | 80,20 руб. | шт |
Пиво бржезняк тёмное 0,5 3,8% ст/б | 45,70 руб. | шт |
Пиво велкопоповицкий козел темное 3,2% 0,5л ж/б | 42,10 руб. | шт |
Пиво гиннесс темное 0,5л ст/б 1х20 | 61,80 руб. | шт |
Пиво жатецкий гусь темное 0,5л 3,5% | 36,10 руб. | шт |
Пиво живое хабаровское таежное темное 1,5л 4,5% | 86,10 руб. | шт |
Пиво златый базант 0,5л темное 3,8% ст/б | 41,20 руб. | шт |
Пиво козел велкопоповицкий темное ст/б 0,5л 1х20 | 42,10 руб. | шт |
Пиво либенвайс 0,5 л н/фильт. с/б 1х20 | 105,20 руб. | шт |
Пиво миллер миднайт темное ст/б 0,5л 1х20 | 58,30 руб. | шт |
Пиво олд бобби темное 0,5л 4,5% ст/б | 34,20 руб. | шт |
Пиво оттингер вайс пшеничное н/фильт 0,5л 4,9% ст/б | 41,20 руб. | шт |
Пиво таежное темное 1,5л 1х6 | 92,40 руб. | шт |
Пиво темное "златый базант", пастеризованное. объёмная доля этилового спирта 3,8 %. банка 0,5 л | 41,20 руб. | шт |
Пиво торин 0,5 л темное ст/б приморье 1х12 | 61,40 руб. | шт |
Пиво три медведя альпийское 1,5л н/фильтр 4,5% пэт | 62,70 руб. | шт |
Пиво три медведя альпийское 2,5л н/фильтр 4,5% пэт | 95,90 руб. | шт |
Пиво хугарден 0,5л белое нефильтрованное ст/б 1х20 | 63,40 руб. | шт |
Пиво черниговское белое 0,5л н/фильт. ст/б | 61,20 руб. | шт |
Пиво черниговское темное 0,5л н/фильт. ст/б | 66,00 руб. | шт |
Пиво шкиперское темное 1,5л алк 3,9% пл11,5% | 90,70 руб. | шт |
Пиво эдельвейс 0,5 л не фильтрован. ст/б 1х20 | 60,00 руб. | шт |
Торин портер темное 0,5л ст/б 1х12 | 61,40 руб. | шт |
Слабоалкогольная продукция |
| |
Слабоалкоголь порционка |
| |
Прочие |
| |
Нап.с/а шампанское аморе сладкий персик 0.5л 6% ж/б | 48,50 руб. | шт |
Напиток с/а джемми вэйв вишня 0,5 7% ж/б | 42,10 руб. | шт |
Напиток с/а ромео фризанте клубника 0,5л 7% ж/б | 41,50 руб. | шт |
Напиток с/а ромео фризанте персик 0,5л 7% ж/б | 41,50 руб. | шт |
Напиток с/а хантер 0,5л 7% ж/б | 39,60 руб. | шт |
Напиток с/а черный русский кофе 0,5л 8,7% ж/б | 47,40 руб. | шт |
Напиток с/а элль мохито 0,5л 5% ж/б | 48,40 руб. | шт |
Напиток с/а элль пино колада 0,5л 5% ж/б | 48,40 руб. | шт |
Напиток с/а элль розовый джин 0,5л 5% ж/б | 48,40 руб. | шт |
Напиток с/а ягуар голд 0,5л 7% ж/б | 51,60 руб. | шт |
Напиток с/а энергет. супер ягуар ориг. 0,33л ж/б хэп-д | 35,20 руб. | шт |
Вертолет виноград ж/б 0,5л 8,9% 1х24 россия | 43,20 руб. | шт |
Напиток с/а xxl барбарис 0,5л ж/б | 51,90 руб. | шт |
Напиток с/а абсентер фьюжн 0,33л 7% ст/б | 59,10 руб. | шт |
Напиток с/а абсентер энерджи 0.5л 8,8% ж/б | 62,10 руб. | шт |
Напиток с/а айс си кю мохито 0,33л ст/б | 44,70 руб. | шт |
Напиток с/а айс си кю пиноколада 0,33л ст/б | 44,70 руб. | шт |
Напиток с/а аморе клубника 0,5л ж/б | 48,40 руб. | шт |
Напиток с/а аморе шампанск. черн.смор. 0.5л 7% ж/б | 49,30 руб. | шт |
Напиток с/а гордон'с джин тоник ж/б 0,5л 8,7% 1х24 россия | 61,60 руб. | шт |
Напиток с/а жесть энерд. перезагрузка 0,5 8,9% ж/б | 44,50 руб. | шт |
Напиток с/а казанова дыня ж/б 0,5л 8,7%россия | 39,80 руб. | шт |
Напиток с/а клубничная фантазия 0.33л 5% ст/б | 33,30 руб. | шт |
Напиток с/а манчестер джин тоник классика ж/б 0,5л 9% 1х24 россия | 45,00 руб. | шт |
Напиток с/а отвертка водка+апельсин 0,5л ж/б | 52,50 руб. | шт |
Напиток с/а сакура вкус вишни 275мл 5,9% ст/б | 45,50 руб. | шт |
Напиток с/а сакура вкус сливы 275мл 5,9% ст/б | 48,60 руб. | шт |
Напиток с/а энергет. супер-ягуар ориг.лайт 0,33л 5,5% ж/б 1х24 | 35,20 руб. | шт |
Слабоалкоголь пэт свыше 1 л |
| |
Напиток с/а полторашка виноград 1,5л пэт | 87,70 руб. | шт |
Напиток с/а полторашка лимон 1,5л пэт | 87,70 руб. | шт |
Напиток с/а полторашка манго-манго 1,5л пэт | 87,70 руб. | шт |
4
[1] ГОСТ 18300 — 72 п. 5.1