Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:38, контрольная работа
В связи с различным характером горения, зависящим не только от физико-химических свойств табака, но и от условий притока воздуха к горящей зоне, получаются качественно и количественно различные смеси продуктов сгорания и сухой перегонки. Эти различия отражаются как на вкусовых ощущениях, так и на физиологическом действии табачного дыма на человеческий организм.
Проблемы отрасли
Зависимость отрасли от зарубежных табачных фирм. Кризис перепроизводства: в России табачной продукции потребляется меньше, чем производится. Темпы роста потребления сигарет меньше темпов их производства на протяжении последних лет. Поддержка Правительством присоединения России к Рамочной Конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения приведет к повышению налогов на табачные изделия, ограничению их продажи в зонах беспошлинной торговли, запрещению рекламы.
Практическая часть
Предприятие с целью выявления перспектив продажи новой модели ноутбука проводит комплексное маркетинговое исследование.
Исходные данные
Таблица 1.
Технико-экономические
Параметры |
Производитель | ||
Исследуемое изделие APPEL |
Конкурент 1HP |
Конкурент 2 HP | |
Частота процессора |
1,4 |
2,53 |
1,5 |
Оперативная память |
2048 |
2048 |
2048 |
Диагональ экрана |
11,6 |
12,1 |
10,1 |
Объем жесткого диска |
320 |
250 |
250 |
Количество разъемов |
11 |
9 |
8 |
Мах. время работы от батареи |
5 |
5 |
8 |
Вес |
1,06 |
1,5 |
1,3 |
Надежность |
0,008 |
0,007 |
0,005 |
Цена |
51.800 |
57.300 |
24.700 |
Амортизация |
32,4 |
23,9 |
15,4 |
Затраты на тех. и ремонтное обслуживание |
5,1 |
2,1 |
6,0 |
Сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбора целевого сегмента.
При сегментации ранка по товару обычно проводятся следующие мероприятия:
а) определяются технические
и экономические параметры
б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений;
Таблица 2.
Характеристика
Параметры |
Студенты |
Бизнес |
Семья |
Частота процессора |
1 |
3 |
2 |
Оперативная память |
1 |
3 |
2 |
Диагональ экрана |
1 |
3 |
2 |
Объем жесткого диска |
1 |
3 |
2 |
Количество разъемов |
2 |
3 |
2 |
Мах. время работы от батареи |
3 |
1 |
1 |
Вес |
3 |
2 |
1 |
Надежность |
1 |
2 |
2 |
Цена |
3 |
1 |
2 |
Амортизация |
3 |
1 |
2 |
Затраты на тех. и ремонтное обслуживание |
2 |
1 |
2 |
3 - очень важный; 2 - важный фактор; 1 - маловажный фактор; 0 - незначительный фактор.
в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени их значимости для потребителей;
Таблица 3
Оценка ранжирования значений показателей по степени их значимости для потребителей.
Параметры |
Оценка в баллах | |||
0 |
1 |
2 |
3 | |
Частота процессора |
Меньше 1 |
1-1,7 |
1,7-2,4 |
Свыше 2,4 |
Оперативная память |
Меньше 1000 |
1000-2500 |
2500-4000 |
Свыше 4 |
Диагональ экрана |
Меньше 10 |
10-13 |
13-16 |
Свыше 16 |
Объем жесткого диска |
Меньше 160 |
160-280 |
280-400 |
Свыше 400 |
Количество разъемов |
Меньше 5 |
6-7 |
8-9 |
Свыше 10 |
Мах. время работы от батареи |
Меньше 3 |
3-5,5 |
5,5-8 |
Свыше 8 |
Вес |
Свыше 3 |
2,15-3 |
1,3-2,15 |
Меньше 1,3 |
Надежность |
Свыше 0,01 |
0,008-0,01 |
0,006-0,008 |
Меньше 0,006 |
Цена |
Свыше 50.000 |
32.500-50.000 |
15.000-32.500 |
Меньше 15.000 |
Амортизация |
Свыше 30 |
17,5-30 |
17,5-5 |
Меньше 5 |
Затраты на тех. и ремонтное обслуживание |
Свыше 6 |
4,5-6 |
3-4,5 |
Меньше 3 |
г) составляется функциональная
карта для исследуемых изделий,
которая позволяет выявить
Таблица 4
Функциональная карта для исследуемого изделия
Параметры |
Рыночные сегменты |
Иссл. изделие Apple |
Конкур. 1 HP |
Конкур. 2 HP | ||
Студенты |
Бизнес |
Семья |
||||
Частота процессора |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
Оперативная память |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Диагональ экрана |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Объем жесткого диска |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Количество разъемов |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
Мах. время работы от батареи |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Вес |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
Надежность |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Цена |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
Амортизация |
3 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
Затраты на тех. и ремонтное обслуживание |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
Проводится анализ функциональной карты с целью определения целевых сегментов рынка для исследуемых изделий.
Запросы потребителей в целевом
сегменте выражаются в баллах не должны
превышать соответствующих
Целевой сегмент для исследуемого изделия Apple является сегмент , при условии доработки параметров:
Целевой сегмент для конкурента
1 является сегмент
, при условии доработки
Целевой сегмент для конкурента
2 является сегмент
, при условии доработки
Таким образом реальным конкурентом модели Apple является конкурент Конкурент не является реальным конкурентом, т.к. он ориентирован на другой сегмент.
Оценка конкурентоспособности изделия.
Определяем сводный индекс конкурентоспособного изделия по технически параметрам:
где r - вес (значимость) j-го параметра в оценке потребительских свойств изделия; q - относительный показатель качества j-му параметру; n - количество технических параметров изделия.
В данном случае n=8 (параметры с первого по восьмой).
Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений, в котором на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера технических параметров, которые при попарном сравнении является более важным в оценке потребительских свойств и качеств изделия. Матрица строится с учетом требований целевого сегмента.
Таблица 5.
Матрица попарного сравнения параметров
№ параметров |
kj |
rj | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
5 |
1 |
7 |
8 |
4 |
0.111 |
2 |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
2 |
7 |
8 |
3 |
0.083 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
7 |
8 |
2 |
0.056 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
7 |
4 |
6 |
0.167 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
8 |
0.222 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
0.027 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
0.194 |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
5 |
8 |
7 |
8 |
5 |
0.138 |
36 |
1 |
- 7
В матрице попарных сравнений каждый параметр сравнивается с каждым на пересечении строки и столбца. Ставится номер того параметра, который в этой паре главнее.
Количественная оценка значимости j параметра может быть определена по формуле:
где kj - количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му пораметру в j-й строке.
Относительный показатель качества по j-му параметру рассчитывается по формулам:
где pnj, pkj - количественные значения j - го параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделий-конкурентов.
Формула 1используется для параметров чем больше, тем лучше.
Формула 2 используется для параметров чем больше, тем хуже.
Таблица 6.
Расчет показателя конкурентоспособности по техническим параметрам
Параметр |
pnj |
pk |
rj |
qj |
rj*qj | |||
Конк1 |
Конк2 |
Конк1 |
Конк2 |
Конк1 |
Конк2 | |||
1 |
1,4 |
2,53 |
1,5 |
0,111 |
0,553 |
0,933 |
0,061 |
0,103 |
2 |
2048 |
2048 |
2048 |
0,083 |
1 |
1 |
0,083 |
0,083 |
3 |
11,6 |
12,1 |
10,1 |
0,056 |
0,958 |
1,148 |
0,053 |
0,064 |
4 |
320 |
250 |
250 |
0,167 |
1,28 |
1,28 |
0,213 |
0,213 |
5 |
11 |
9 |
8 |
0,222 |
1,222 |
1,375 |
0,271 |
0,305 |
6 |
5 |
5 |
8 |
0,027 |
1 |
0,625 |
0,027 |
0,016 |
7 |
1,06 |
1,5 |
1,3 |
0,194 |
1,415 |
1,226 |
0,274 |
0,237 |
8 |
0,008 |
0,007 |
0,005 |
0,138 |
0,875 |
0,625 |
0,120 |
0,086 |
Iтп = 1,102 |
Iтп = 1,107 |