Анализ рынка табачных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:38, контрольная работа

Описание

В связи с различным характером горения, зависящим не только от физико-химических свойств табака, но и от условий притока воздуха к горящей зоне, получаются качественно и количественно различные смеси продуктов сгорания и сухой перегонки. Эти различия отражаются как на вкусовых ощущениях, так и на физиологическом действии табачного дыма на человеческий организм.

Работа состоит из  1 файл

Анализ рынка табачных изделий.docx

— 56.39 Кб (Скачать документ)

Проблемы отрасли

Зависимость отрасли от зарубежных табачных фирм. Кризис перепроизводства: в России табачной продукции потребляется меньше, чем производится. Темпы роста потребления сигарет меньше темпов их производства на протяжении последних лет. Поддержка Правительством присоединения России к Рамочной Конвенции по борьбе против табака Всемирной организации здравоохранения приведет к повышению налогов на табачные изделия, ограничению их продажи в зонах беспошлинной торговли, запрещению рекламы.

 

 

 

 

Практическая часть

Предприятие с целью выявления  перспектив продажи новой модели ноутбука проводит комплексное маркетинговое  исследование.

Исходные данные

Таблица 1.

Технико-экономические параметры  моделей ноутбуков

Параметры

Производитель

Исследуемое изделие APPEL

Конкурент 1HP

Конкурент 2 HP

Частота процессора

1,4

2,53

1,5

Оперативная память

2048

2048

2048

Диагональ экрана

11,6

12,1

10,1

Объем жесткого диска

320

250

250

Количество разъемов

11

9

8

Мах. время работы от батареи

5

5

8

Вес

1,06

1,5

1,3

Надежность

0,008

0,007

0,005

Цена

51.800

57.300

24.700

Амортизация

32,4

23,9

15,4

Затраты на тех. и ремонтное  обслуживание

5,1

2,1

6,0


 

Сегментация рынка по функциональным параметрам продукции и выбора целевого сегмента.

При сегментации ранка  по товару обычно проводятся следующие  мероприятия:

а) определяются технические  и экономические параметры изделия, отражающие систему потребительских  предпочтений и запросов;

б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений;

 

 

Таблица 2.

Характеристика потребительских  запросов по рыночным сегментам, баллы.

Параметры

Студенты

Бизнес

Семья

Частота процессора

1

3

2

Оперативная память

1

3

2

Диагональ экрана

1

3

2

Объем жесткого диска

1

3

2

Количество разъемов

2

3

2

Мах. время работы от батареи

3

1

1

Вес

3

2

1

Надежность

1

2

2

Цена

3

1

2

Амортизация

3

1

2

Затраты на тех. и ремонтное  обслуживание

2

1

2


3 - очень важный; 2 - важный  фактор; 1 - маловажный фактор; 0 - незначительный  фактор.

в) проводится ранжирование параметров нового изделия по степени  их значимости для потребителей;

Таблица 3

Оценка ранжирования значений показателей по степени их значимости для потребителей.

Параметры

Оценка в баллах

0

1

2

3

Частота процессора

Меньше 1

1-1,7

1,7-2,4

Свыше 2,4

Оперативная память

Меньше 1000

1000-2500

2500-4000

Свыше 4

Диагональ экрана

Меньше 10

10-13

13-16

Свыше 16

Объем жесткого диска

Меньше 160

160-280

280-400

Свыше 400

Количество разъемов

Меньше 5

6-7

8-9

Свыше 10

Мах. время работы от батареи

Меньше 3

3-5,5

5,5-8

Свыше 8

Вес

Свыше 3

2,15-3

1,3-2,15

Меньше 1,3

Надежность

Свыше 0,01

0,008-0,01

0,006-0,008

Меньше 0,006

Цена

Свыше 50.000

32.500-50.000

15.000-32.500

Меньше 15.000

Амортизация

Свыше 30

17,5-30

17,5-5

Меньше 5

Затраты на тех. и ремонтное  обслуживание

Свыше 6

4,5-6

3-4,5

Меньше 3


 

г) составляется функциональная карта для исследуемых изделий, которая позволяет выявить какие  именно параметры могут быть привлекательны для потребителей.

Таблица 4

Функциональная карта  для исследуемого изделия

Параметры

Рыночные сегменты

Иссл. изделие Apple

Конкур. 1 HP

Конкур. 2 HP

 

Студенты

Бизнес

Семья

     

Частота процессора

1

3

2

1

3

1

Оперативная память

1

3

2

1

1

1

Диагональ экрана

1

3

2

1

1

1

Объем жесткого диска

1

3

2

2

1

1

Количество разъемов

2

3

2

3

2

2

Мах. время работы от батареи

3

1

1

1

1

2

Вес

3

2

1

3

2

2

Надежность

1

2

2

2

2

2

Цена

3

1

2

0

0

2

Амортизация

3

1

2

0

1

2

Затраты на тех. и ремонтное  обслуживание

2

1

2

1

3

1


Проводится анализ функциональной карты с целью определения целевых сегментов рынка для исследуемых изделий.

Запросы потребителей в целевом  сегменте выражаются в баллах не должны превышать соответствующих оценок исследуемого изделия.

Целевой сегмент для исследуемого изделия Apple является сегмент                 , при условии доработки параметров:

 

 

 

Целевой сегмент для конкурента 1 является сегмент                  , при условии доработки параметров:

 

 

 

 

Целевой сегмент для конкурента 2 является сегмент                  , при условии доработки параметров:

 

 

 

 

 

 

Таким образом реальным конкурентом  модели Apple является конкурент               Конкурент           не является реальным конкурентом, т.к. он ориентирован на другой сегмент.

 

 

 

 

 

Оценка конкурентоспособности  изделия.   

Определяем сводный индекс конкурентоспособного изделия по технически параметрам:

 

где r  - вес (значимость) j-го параметра в оценке потребительских свойств изделия; q  - относительный показатель качества j-му параметру; n -  количество технических параметров изделия.

В данном случае n=8 (параметры с первого по восьмой).

Оценка весомости показателей  изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений, в котором на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера технических параметров, которые при попарном сравнении является более важным в оценке потребительских свойств и качеств изделия. Матрица строится с учетом требований целевого сегмента.

Таблица 5.

Матрица попарного сравнения параметров

  1. - 5
 

№ параметров

kj

rj

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

1

1

4

5

1

7

8

4

0.111

2

1

2

2

4

5

2

7

8

3

0.083

3

1

2

3

4

5

3

7

8

2

0.056

4

4

4

4

4

5

4

7

4

6

0.167

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

0.222

6

1

2

3

4

5

6

7

8

1

0.027

7

7

7

7

7

5

7

7

7

7

0.194

8

8

8

8

4

5

8

7

8

5

0.138

                 

36

1





- 7

  1. - 4
  2. - 8
  3. - 1
  4. - 2
  5. - 3
  6. - 6

 

 

В матрице попарных сравнений каждый параметр сравнивается с каждым на пересечении строки и столбца. Ставится номер того параметра, который в этой паре главнее.

 

 

Количественная оценка значимости j параметра может быть определена по формуле:

 

 

 

где kj - количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му пораметру в j-й строке.

Относительный показатель качества по j-му параметру рассчитывается по формулам:

 

 

где pnj, pkj - количественные значения j - го параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделий-конкурентов.

Формула 1используется для  параметров чем больше, тем лучше.

Формула 2 используется для  параметров чем больше, тем хуже.

Таблица 6.

Расчет показателя конкурентоспособности  по техническим параметрам

Параметр

pnj

pk

rj

qj

rj*qj

Конк1

Конк2

Конк1

Конк2

Конк1

Конк2

1

1,4

2,53

1,5

0,111

0,553

0,933

0,061

0,103

2

2048

2048

2048

0,083

1

1

0,083

0,083

3

11,6

12,1

10,1

0,056

0,958

1,148

0,053

0,064

4

320

250

250

0,167

1,28

1,28

0,213

0,213

5

11

9

8

0,222

1,222

1,375

0,271

0,305

6

5

5

8

0,027

1

0,625

0,027

0,016

7

1,06

1,5

1,3

0,194

1,415

1,226

0,274

0,237

8

0,008

0,007

0,005

0,138

0,875

0,625

0,120

0,086

             

Iтп = 1,102

Iтп = 1,107

Информация о работе Анализ рынка табачных изделий