Анализ современного ассортимента пушно-меховых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:52, курсовая работа

Описание

Актуальность данной темы курсовой работы также очевидна в связи с тем, что мы живем в регионе со сложными климатическими условиями, где зима длится почти 9 месяцев и меховые изделия пользуются наибольшим спросом.
Целью данной курсовой работы является анализ современного формирования ассортимента пушно-меховых товаров.
Для рассмотрения современного ассортимента пушно-меховых товаров проведем анализ современного ассортимента пушно-меховых товаров на примере ассортимента торгового дома «Снежная Королева».

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы ассортимента и рынка пушно-меховых товаров 4
Торговая классификация и ассортимент пушно-меховых товаров
5
1.2 Требования к качеству пушно-меховых товаров. 8
1.3 Современные направления моды в России. 9
2. Анализ современного ассортимента пушно-меховых товаров (на примере торгового дома «Снежная Королева») 13
Анализ ассортимента пушно-меховых товаров по видам изделий.
14
Анализ ассортимента изделий по виду пушно-мехового полуфабриката.
19
Выводы 25
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

современный ассортимент женской верхней меховой одежды..doc

— 368.00 Кб (Скачать документ)

   Содержание 

Введение  2
1. Теоретические  основы ассортимента и рынка  пушно-меховых товаров 4
    1. Торговая классификация и ассортимент пушно-меховых товаров
5
1.2  Требования к качеству пушно-меховых товаров. 8
1.3 Современные направления моды в России. 9
2. Анализ  современного ассортимента пушно-меховых  товаров (на примере торгового  дома «Снежная Королева») 13
    1. Анализ ассортимента пушно-меховых товаров по видам изделий.
14
    1. Анализ ассортимента изделий по виду пушно-мехового полуфабриката.
19
Выводы  25
Список  использованной литературы 26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни современного человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных свойств, пользуется постоянным спросом покупателей. Она предназначена для защиты тела от холода, а также служит предметом украшения человека.

   Изменения, происходящие в последние годы в  экономике страны, затрагивают и  меховую промышленность. Несмотря на интенсивное развитие текстильной, швейной и трикотажной промышленности, выпускающих одежду из самых разнообразных материалов, значение меха как одежного материала не ослабевает.

   Природная красота меха, высокие теплозащитные  и эксплуатационные свойства предопределяют его успех. Достоинствами меха являются также его долговечность и возможность многократной реставрации. Мех почти неподвластен изменчивому влиянию моды и времени.

   Глубокое  и всестороннее изучение современного ассортимента пушно-меховых товаров  и перспектив его изменения на рынке являются одной из важнейших предпосылок для развития рынка торговли пушно-меховых товаров.

   В последнее время в продаже  стало появляться много новых, более  модных моделей пушно-меховых товаров, как отечественного, так и импортного производства, стали лучше удовлетворяться  возросшие требования населения к разным меховым изделиям. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента меховых товаров, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.

   В связи с этим, в условиях жёсткой  конкуренции, для торгового предприятия  важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно  удовлетворить возросшие требования населения в меховых товарах высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной.

   Актуальность  данной темы курсовой работы также  очевидна в связи с тем, что  мы живем в регионе со сложными климатическими условиями, где зима длится почти 9 месяцев и меховые  изделия пользуются наибольшим спросом.

   Целью данной курсовой работы является анализ современного формирования ассортимента пушно-меховых товаров.

   Для рассмотрения современного ассортимента пушно-меховых товаров проведем анализ современного ассортимента пушно-меховых товаров на примере ассортимента торгового дома «Снежная Королева».  
 

 

    1. Теоретические основы ассортимента и рынка пушно-меховых товаров. 

   Появление меховой одежды относится к древнейшим временам, когда людям, живущим в  районах с холодным климатом, одеждой служили шкуры убитых животных. Возникновение изделий из меха связано с естественной потребностью защиты человека от неблагоприятных факторов климатической среды. Поэтому важной характеристикой пушно-меховых товаров является защитная.

   Меха  с давних времен считались «мягким» золотом. В IX–XIII вв. пушнина становится одним из основных товаров для торговли с разными странами. За границу вывозили дорогие виды мехов: соболей, горностаев, черных куниц, белых волков, белок, красных и бурых лисиц. Меха ценились наравне с золотом и часто выполняли функцию денег. В Древней Руси мехами собирали дань, платили жалованье, пошлину; принимали меха и как плату за проезд, обучение, церковную службу. Меха считались ценными подарками и при появлении металлических денег.

   С развитием общества происходил непрерывный  процесс совершенствования и  обогащения форм меховой одежды, к  ней начали предъявлять требования и как к предмету украшения. Соответственно, наряду с защитной изделия из меха имеют и эстетическую характеристику.

   Постепенно  стал формироваться ассортимент  пушно-меховых товаров. Поэтому к  важным характеристикам товаров  также относится ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов  и разновидностей.

   Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемых по определенным признакам и удовлетворяющих разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

   Товарная  номенклатура – это совокупность всех производимых товаров (услуг), предлагаемых фирмой-изготовителем для продажи.

   Ассортимент товаров и товарная номенклатура близки между собой. Отличия заключаются в назначении. Ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей покупателей. Товарная номенклатура может иметь иное назначение и применяется для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Профессиональная деятельность коммерсантов связана в основном с ассортиментом товаров. Поэтому в дальнейшем рассматриваются вопросы, относящиеся именно к ассортименту товаров.

   Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

   Производственный  ассортимент – номенклатура товаров, выпускаемых промышленными и  сельскохозяйственными предприятиями, также другими изготовителями, исходя из их производственных возможностей.

   Торговый  ассортимент – номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Торговый ассортимент формируется с учетом специализации предприятия торговли, материально-технической базы и потребительского спроса. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. 

    1.   Торговая классификация и ассортимент пушно-меховых товаров.
 

   Ассортимент пушно-меховых товаров отличается огромным разнообразием, единой общепринятой классификации меховых изделий, зафиксированной в стандарте, пока не создано. Существуют различные классификации пушно-меховых товаров. Одной из них является классификация, представленная в Общероссийском классификаторе продукции ОКП 005-93, класс 89 «Меха, меховые и овчинно-шубные изделия», подкласс «Одежда меховая и овчинно-шубная верхняя», который подразделен на семь групп: 89 2100 - «Пальто»; 89 2200 – «Полупальто»; 89 2300 – «Пиджаки, жакеты»; 89 2400 – « Жилеты»; 89 2500 – «Куртки»;  89 2700 – «Полушубки, бекеши, тулупы»; 89 2800 - «Костюмы». Также сюда относится подкласс 89 3000 «Головные уборы меховые», подкласс 89 4000 «Воротники, меха, пластины, скрои, женские меховые уборы». Каждая группа подразделена по видам изделий.

   Ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных изделий подразделяют по целевому назначению (семь товарных групп), половозрастному признаку (три подгруппы), а также в пределах подгруппы – по видам изделий, моделям, размерам и ростам.

            Женскую верхнюю меховую одежду сортируют по ГОСТу 8765-93  «Одежда меховая и комбинированная. Общие технические условия». Ассортимент женской верхней меховой одежды состоит из:

  1. манто;
  2. пальто;
  3. полупальто;
  4. жакетов;
  5. курток.

   Манто отличаются от пальто большим запахом  пол, отсутствием застежек, правая полочка может доходить до левого бокового шва, а линия проймы – до линии планки. Проймы рукавов делают более широкими.

   Пальто, полупальто и жакеты различаются  длиной. Длина пальто – 112-120 см, полупальто – от 80 до 100 см и жакета – от 65 до 75 см. Запах у пальто, полупальто и жакетов не менее 15 см.

   Изготавливают пальто, полупальто и жакеты из некрашеного, крашеного стриженого, щипаного или  эпилированного меха: каракуля, смушки, мерлушки, мехового козлика, кляма, муаре, меховой овчины, мехового жеребка и опойка, шкур морского зверя, шкурок кролика, колонка, норки, ондатры, нутрии, лисицы, енота, хомяка, белки, крота, суслика, водяной и амбарной крыс, хоря, сурка, тарбагана, бурундука и т.д.

   Жакеты  изготавливают из вышеприведенных  полуфабрикатов для пальто, а также из черевов, бедерок и душек белки, хребтиков зайца – беляка, лап и полулап каракуля и др. Жакеты подразделяют на полуприлегающие по линии талии и прямые.

   Изделия производятся разнообразных фасонов, они могут быть однобортными, двубортными, полуприлегающими, прилегающими, прямыми, расклешенными от талии, от верха и т.д. Конструкция верхней одежды не зависит от фасона, и крой состоит из стана (спина, полы, нижняя часть – подол), воротника, двух рукавов. Рукава кроятся из верхней и нижней половинок, верхняя имеет плечо и пройму.  Для женской верхней одежды используются следующие полуфабрикаты: каракуль, каракульча, козлик, опоек, кошка, собака, кролик различных имитаций, мерлушка, муаре, овчина меховая стриженная крашеная, соболь, норка, белка, нерпа, ондатра, хорь, опоссум, сурок, лисица, песец белый и голубой и т.д. Очень популярны щипанные шкурки норки, ондатры, бобра, а также крашенный в яркие цвета пушной полуфабрикат. В одном изделии возможно сочетание различных видов пушнины: норка и шиншилла, норка и соболь, каракульча и песец, ондатра и пекан (североамериканская куница) и т.д.

   Современные модели меховой верхней одежды обладают легкостью, хорошей драпируемостью. В зависимости от фасона и моды шкурки в изделиях располагают различными способами. Все стриженные и эпилированные шкурки располагают так, чтобы волосяной покров шел снизу вверх и можно было сделать «зачес» волоса. Длинноволосые виды пушнины подбирают таким образом, чтобы волос был направлен сверху вниз. Часто шкурки располагают в поперечном направлении, «в елочку» или «винтом».

   Используются  простые и сложные методы раскроя. Изделия простых методов раскроя  впоследствии легко реставрируются, а при роспуске или расшивке это  сделать практически невозможно. Широко применяются стрижка мехового полуфабриката, имитирующая сложные методы раскроя. Основными тенденциями моделирования являются сочетание меха с текстильными материалами, использование полуфабрикатов с двусторонней отделкой, получения в меховом изделии эффекта вязаной шерстяной фактуры, который достигается с помощью нетрадиционных технологий, предусматривающих раскрой шкурок на узкие полоски и изготовление из этой «пряжи» мехового «трикотажа».

   Многочисленные  выступления защитников животных привели  к возникновению моды на пальто из ткани или кожи на меховой подкладке из ценных видов пушнины. 

   1.2 Требования к качеству пушно-меховых товаров. 

   Основные  требования, которые предъявляются  к качеству пушно-меховых изделий, зависят от их назначения. К нагольным  изделиям из шубной овчины предъявляются совершенно иные требования, чем к норковому манто. Потребительские требования к меху определяются в первую очередь его эксплуатационными свойствами. Пушнина и мех должны защищать тело человека от неблагоприятных внешних условий, обладать достаточной носкостью (долговечностью) при эксплуатации, сохранять свои свойства в течение продолжительного времени, отвечать требованиям гигиены, соответствовать силовым, энергетическим возможностям человека, обладать высокими, соответствующими современному направлению моды эстетическими свойствами и иметь определенные свойства, необходимые для скорняжно-пошивочных процессов.

   Пушно-меховые  изделия изготавливаются в соответствии с техническим описанием моделей. Детали должны быть ровными и симметрично  расположенными. Особое внимание уделяется подбору шкурок по оттенку, высоте волосяного покрова, его блеску, толщине кожевой ткани, которая должна быть одинаковой в одном изделии. Подкладка должна гармонировать с меховым верхом изделия, нитки, которыми выполнены швы, — соответствовать цвету кожевой ткани. Недопустимы захват волоса в шов, пропуски и просечки. Волосяной покров должен быть прочесан, очищен от пыли, жира и т. д. Не допускается наличие несвязанного красителя на волосяном покрове и кожевой ткани изделия из крашеного полуфабриката. Кожевая ткань изделия должна быть мягкой и пластичной, не должна "греметь".

Информация о работе Анализ современного ассортимента пушно-меховых товаров