Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:07, дипломная работа
В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
ВВЕДЕНИЕ
1. литературная ЧАСТЬ
1.1 Современные задачи обувной отрасли
1.2 Номенклатура показателей качества обуви
2.ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Объекты исследования
2.2. Методы исследования
3.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ПО РАЗЛИЧНЫМ КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ
4. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЖЕНСКОЙ КОЖАНОЙ ОБУВИ
4.1. Экспертиза качества женской кожаной обуви органолептическим методом
4.2. Экспертиза качества женской кожаной обуви экспертным методом.
5. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1 Номенклатура продукции и ассортимент товаров
5.2. Факторы формирования ассортимента товаров
заключение
ЛИТЕРАТУРА
33
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году – 10,9 %. В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2000-2002 гг.
Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.
Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.
33
Таблица 4
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви | товарные запасы на 1.1.00 | 2000 год | товарные запасы на 1.1.01 | 2001 год | товарные запасы на 1.1.02 | 2002 год | |||||||||
поступление | реализация | поступление | реализация | поступление | реализация | ||||||||||
пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | пар | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Туфли | 280 | 2355 | 34,4 | 1755 | 29,4 | 880 | 2010 | 42,5 | 1980 | 44,0 | 910 | 2023 | 48,0 | 1630 | 45,9 |
Полуботинки | 187 | 590 | 8,6 | 575 | 9,6 | 202 | 445 | 9,4 | 420 | 9,4 | 227 | 407 | 9,6 | 217 | 16,1 |
Ботинки | 175 | 1227 | 18,0 | 1200 | 20,1 | 202 | 660 | 13,9 | 645 | 14,4 | 217 | 643 | 15,3 | 570 | 16,0 |
Полусапожки | 117 | 400 | 5,8 | 393 | 6,6 | 124 | 320 | 6,8 | 287 | 6,4 | 157 | 118 | 2,8 | 238 | 6,7 |
Сапожки | 75 | 255 | 3,7 | 237 | 4,1 | 93 | 466 | 9,9 | 379 | 8,4 | 180 | 352 | 8,4 | 300 | 8,5 |
Сапоги | 153 | 2023 | 29,5 | 1800 | 30,2 | 376 | 829 | 17,5 | 780 | 17,4 | 425 | 664 | 15,9 | 595 | 16,8 |
Итого: | 987 | 6850 | 100,0 | 5960 | 100,0 | 1877 | 4730 | 100,0 | 4491 | 100,0 | 2116 | 4207 | 100,0 | 3550 | 100,0 |
33
Анализируя данные таблицы 4 можно отметить, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.02 год – 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.01 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.00 год.
Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.
Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.02 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2001 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2000 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.
Наименьшее значение за 2000-2002 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2000 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2001 году – 93 пары, в 2002 году –180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.
Анализируя данные таблицы 3 видно, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.
Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2000 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2001 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2002 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).
Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2000 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2001 году и в 2002 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2001 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2002 году – 2,8% от общего объема поступления.
Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг.
Анализируя данные таблицы 4, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2002 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2000 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.
Исходные данные таблицы 4 являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2000-2002 гг. представлены в таблице 5.
Анализируя данные таблицы 5 можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. так, в 2000 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0 %, в 2001 году 68,0%, а в 2002 году снизился до 56,1 %.
В 2000 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.
Наименьший уровень реализации в 2000 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.
В 2001 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что предложенные в данный период в магазине ООО «Стиль-Агро» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» город Брянск, АООТ «Калиф» город Калуга и АО «Красный октябрь» город Витебск. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.
Наименьший уровень реализации в 2001 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ООО «Стиль-Агро» полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.
В 2002 году уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).
Наименьший уровень реализации в 2002 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.
Таким образам, в сложившейся ситуации ООО «Стиль-Агро» требуется полностью пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием.
33
Таблица 5
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви | 2000 год | 2001 год | 2002 год | ||||||||||||||
предложение | реализация | уровень реализации | предложение | реализация | уровень реализации | предложение | реализация | уровень реализации | |||||||||
пар | % | пар | % | % | пар | % | пар | % | % | пар | % | пар | % | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
Туфли | 2635 | 33,6 | 1755 | 29,4 | 66,6 | 2890 | 43,7 | 1980 | 44,0 | 68,5 | 2933 | 46,4 | 1630 | 45,9 | 55,6 | ||
Полуботинки | 777 | 9,9 | 575 | 9,6 | 74,0 | 647 | 9,8 | 420 | 9,4 | 64,9 | 634 | 10,0 | 217 | 16,1 | 34,2 | ||
Ботинки | 1402 | 17,9 | 1200 | 20,1 | 85,0 | 862 | 13,1 | 645 | 14,4 | 74,8 | 860 | 13,6 | 570 | 16,0 | 66,3 | ||
Полусапожки | 517 | 6,6 | 393 | 6,6 | 76,0 | 444 | 6,7 | 287 | 6,4 | 64,6 | 275 | 4,4 | 238 | 6,7 | 86,6 | ||
Сапожки | 330 | 4,2 | 237 | 4,1 | 71,8 | 559 | 8,5 | 379 | 8,4 | 67,8 | 532 | 8,4 | 300 | 8,5 | 56,4 | ||
Сапоги | 2176 | 27,8 | 1800 | 30,2 | 82,7 | 1205 | 18,2 | 780 | 17,4 | 64,7 | 1089 | 17,2 | 595 | 16,8 | 54,6 | ||
Итого: | 8737 | 100,0 | 5960 | 100,0 | 76,0 | 6607 | 100,0 | 4491 | 100,0 | 68,0 | 6323 | 100,0 | 3550 | 100,0 | 56,1 |
33
Следует расширить ассортимент по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.
Торгово-коммерческому отделу магазина ООО «Стиль-Агро» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассотримента женской кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
В период 2000-2002 гг. ООО «Стиль-Агро» поступала обувь с верхом из:
- натуральной кожи;
- искусственных и синтетических материалов;
- комбинированных материалов;
- текстиля.
Данные для анализа структуры ассортимента женской кожаной обуви по материалу на детали верха, согласно предложения и реализации за 2000 год представлены в таблице 6.
Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи составляли сапоги (27,4%). Наименьшую долю в предложении данной обуви составляли сапожки (5,9%).
Наибольшую долю в общем объеме реализации обуви с верхом из натуральной кожи в 2000 году составляли также сапоги (30,3%), наименьшую долю в общем объеме реализации данной обуви составляли сапожки (5,2%).
Как видно из таблицы 6, наибольшую долю в предложении и реализации обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов в 2000 году составляли туфли. Доля в общем объеме предложения туфель с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 35,3%. Доля в общем объеме реализации данной обуви составляла 30,8%.
Наименьшую долю в общем объеме предложения и реализации обуви с верхом и искусственных и синтетических кож в 2000 году составляли сапожки. Так, доля в предложении сапожек с верхом из искусственных и синтетических материалов составляла 2,4%, а доля в реализации данной обуви – 2,5%.
Анализируя данные таблицы 6 можно отметить, что в магазине ООО «Стиль-Агро» в 2000 году обувь с верхом из текстиля была представлена такими видами, как туфли и полуботинки, причем наибольшую долю в общем объеме предложения и реализации данной обуви составляли туфли. Так, доля в предложении туфель с верхом из текстиля в 2000 году составляла 85,0%, доля в реализации - 87,0%.
В 2000 году наибольшую долю в предложении обуви с верхом из комбинированных материалов составляли сапоги (48,4%). Следует отметить, что доля в реализации сапог с верхом из комбинированных материалов составляла 57,8%. Это можно объяснить тем, что сапоги с комбинированным верхом (нижняя часть заготовки выполнена из натуральной кожи, голенище - из искусственной кожи) реализуемой магазином ООО «Стиль-Агро» в 2000 году пользовались спросом у покупательниц, так как отличались красивым внешним видом и низким уровнем цен.