Анализ текстильного асортимента в ООО "Мануфактура"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:36, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в анализе ассортимента и изучении потребительского спроса на ткани на материалах деятельности ИП «Мануфактура».
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Изучить современный рынок тканей;
2. Провести анализ ассортимента в магазине ИП «Мануфактура».
3. Изучить потребительский спрос на ткани, путем проведения анкетного опроса;
4. Сформулировать рекомендации, которые помогут торговому предприятию при формировании ассортимента и реализации товара.

Содержание

Введение 3
1. Современная конъюнктура рынка текстильных товаров. 5
1.1. Особенности формирования российского рынка тканей. 5
1.2. Новые технологии в производстве тканей. 6
1.3. Факторы, формирующие ассортимент тканей. 10
2. Анализ ассортимента и изучение потребительского спроса на ткани в ИП «Мануфактура» 19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Анализ ассортимента тканей ИП «Мануфактура» 20
2.2.1.Структура ассортимента тканей. 20
2.2.2. Показатели эффективности ассортимента. 25
2.3 Анализ потребительского спроса. 26
3. Рекомендации в области формирования ассортимента. 32
Заключение. 34
Библиографический список 36

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 596.50 Кб (Скачать документ)

      Свойства, влияющие на срок службы ткани: прочность  при растяжении, стойкость к истиранию, усадка или изменение размеров после мокрых и тепловых обработок, стойкость тканей к многократному растяжению, изгибу также влияет на срок службы тканей, стойкость к свету и светопогоде.

      Гигиенические свойства: гигроскопичность, паро- и  воздухопроницаемость для летних тканей, теплозащитность — для зимних, водоупорность — для плащевых. Большое значение имеет электризуемость — способность тканей накапливать заряды статического электричества. Масса ткани (поверхностная плотность) оказывает влияние на утомляемость человека.

      Эстетические  свойства имеют большое значение, поскольку при выборе ткани покупатель, прежде всего, обращает внимание на ее внешний вид.

Эстетические  свойства — устойчивость окраски, несминаемость, жесткость, художественно-колористическое  оформление, драпируемость и др. [7] 
 

2. Анализ ассортимента и изучение потребительского спроса на ткани в ИП «Мануфактура». 

2.1 Характеристика  предприятия 

      ИП «Мануфактура» создан в качестве индивидуального предпринимателя на основе ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Гражданского кодекса РФ.

      Магазин расположен по адресу: г.Новосибирск, ул. Гоголя,19.

      Магазин размещается на первом этаже жилого дома, общая площадь 50 метров кв.

      ИП «Мануфактура» занимается продажей тканей, а также швейной фурнитуры. Режим работы магазина: ПН-ПТ, с 11 до 20; СБ-ВС, с 11 до 18; без обеда.

      Миссия  ИП «Мануфактура» наилучшим образом удовлетворять потребности покупателей г. Новосибирска и области в высококачественной продукции.

      Основными задачами деятельности предприятия является:

      - формирование условий наиболее  полного удовлетворения спроса  покупателей в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

      - обеспечение высокого уровня  торгового обслуживания;

      - максимизация суммы прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, и обеспечение ее эффективного использования.

      Маркетинговая стратегия ИП «Мануфактура» основывается на нескольких основных принципах:

    - наиболее  полное изучение потребителя  и рынка;

    - определение оптимального ассортимента товара;

    - разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

      Численность предприятия составляет 5 человек: директор (он же менеджер по закупкам), бухгалтер и 3 продавца (рис.2.1) 

 

Рис. 2.1. Организационная структура ИП «Мануфактура» 

      Директор - руководит предприятием, планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Так же занимается закупкой товаров и организацией связи с поставщиками.

      Бухгалтер - подчиняется директору, выполняет работу по ведению бухгалтерского учета, обязательств и хозяйственных операций.

      Продавцы  – подчиняются директору, занимаются консультированием и продажей товара, приемкой и выкладкой товаров в торговом зале. 

      2.2 Анализ  ассортимента тканей  ИП «Мануфактура» 

      2.2.1.Структура  ассортимента тканей. 

      ИП «Мануфактура» реализует на своем предприятии 700 артикулов тканей, в т.ч.: 380 – синтетических, 100 – хлопчатобумажных, 80 – льняных, 70 – шерстяных, 70 – натуральных шелковых.

      По  удельному весу, синтетические ткани  занимают лидирующее положение, это больше половины наименований, находящихся в ассортиментной номенклатуре магазина, а именно 54% (таблица 2.1, рис.2.2) К ним относятся как чисто синтетические ткани (шифон, креп, атлас), так и смешанные (гипюр, вельвет, ткань платьевая и т.д.) Остальные типы тканей представлены примерно одинаково, чуть больше хлопчатобумажных и льняных тканей.

      Таблица 2.1

      Структура ассортимента тканей по волокнистому составу.

Волокнистый состав Количество %
Хлопчатобумажные 100 14
Льняные 80 12
Натуральные шелковые 70 10
Шерстяные 70 10
Синтетические 380 54
Итого: 700 100

      Рис. 2.2. Структура ассортимента тканей по волокнистому составу. 

      Что касается производителей, то магазин «Мануфактура» реализует продукцию исключительно иностранного производства. Южная Корея и Италия занимаю по 36% от общего количества тканей, чуть меньше представлено тканей индонезийского производства (таблица 2.2, рис 2.3). Три эти производителя являются основными поставщиками тканей. Италия представлена известной компанией существующей с 1947 года -  “Miroglio Group”, Индонезия –компанией “Kushboo”, Южная Корея – “Sell ITY Matt Jersey Span fabric”

        Всех производителей можно поделить на 3 группы:

  1. Производители, предлагающие наиболее дорогую продукцию – Италия, Индонезия.
  2. Производители, предлагающие среднюю по цене продукцию – Южная Корея.
  3. Производители, предлагающие дешевую продукцию – Индия, Китай.

                  Таблица 2.2.

      Структура ассортимента тканей по производителю.

Производители Количество %
Италия 250 36
Ю.Корея 250 36
Индонезия 140 20
Индия 30 4
Китай 30 4
Итого: 700 100

      

Рис. 2.3. Структура ассортимента тканей по производителю.

      Цены  в магазине «Мануфактура» напрямую зависят от производителей. Так как производителями тканей являются иностранные предприятия, то и цены на ткани будут выше цен российских производителей.  В основном в магазине реализуются ткани для среднего класса населения (таблица 2.3, рис. 2.4). Также на цену ткани будет влиять волокнистый состав ткани, таким образом, натуральный шелк будет стоить в несколько раз  дороже, чем искусственный.

            Таблица 2.3.

      Структура ассортимента тканей по ценам.

Цены, руб. Количество %
250-800 400 57
800-1000 250 36
1000-1700 50 7
Итого: 700 100

      Рис. 2.4. Структура ассортимента тканей по ценам. 

      Практически все ткани в магазине представлены стандартной ширины -150 см, но также  попадаются ткани шириной 130 и 140 см. (таблица 2.4, рис.2.5)

Таблица 2.4.

Структура ассортимента тканей по ширине.

Ширина, см. Количество %
130 35 5
140 35 5
150 630 90
Итого: 700 100
 

Рис. 2.5. Структура ассортимента тканей по ширине. 

      По  переплетению, большинство тканей в магазине относятся к простому (43%). Это полотняное, саржевое, а также сатиновое и атласное (по соотношению 2:1:1) И примерное поровну  занимают мелкоузорчатое и сложное переплетение (таблица 2.5, рис.2.6).

Таблица 2.5.

Структура ассортимента тканей по переплетению.

Переплетение Количество %
Простое 300 43
Мелкоузорчатое 200 28.5
Сложное 200 28.5
Итого: 700 100

Рис. 2.6. Структура ассортимента тканей по переплетению. 

      Последним показателем при определении структуры ассортимента является отделка тканей (таблица 2.6, рис. 2.7) . Больше всего в магазине представлено тканей узорчатого расцвечивания, второе место занимают гладкокрашеные ткани. К другой отделке относятся ткани с добавление золотых/серебряных нитей, бисера, бантов, цветов и т.д.

Таблица 2.6.

      Структура ассортимента тканей по отделке.

Производители Количество %
Гладкокрашеная  220 31
Узорчатое расцвечивание 250 36
Отбеленная 5 0.8
Пестротканая 175 25
Другое 50 7.2
Итого: 700 100

Информация о работе Анализ текстильного асортимента в ООО "Мануфактура"