Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:36, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе ассортимента и изучении потребительского спроса на ткани на материалах деятельности ИП «Мануфактура».
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Изучить современный рынок тканей;
2. Провести анализ ассортимента в магазине ИП «Мануфактура».
3. Изучить потребительский спрос на ткани, путем проведения анкетного опроса;
4. Сформулировать рекомендации, которые помогут торговому предприятию при формировании ассортимента и реализации товара.
Введение 3
1. Современная конъюнктура рынка текстильных товаров. 5
1.1. Особенности формирования российского рынка тканей. 5
1.2. Новые технологии в производстве тканей. 6
1.3. Факторы, формирующие ассортимент тканей. 10
2. Анализ ассортимента и изучение потребительского спроса на ткани в ИП «Мануфактура» 19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Анализ ассортимента тканей ИП «Мануфактура» 20
2.2.1.Структура ассортимента тканей. 20
2.2.2. Показатели эффективности ассортимента. 25
2.3 Анализ потребительского спроса. 26
3. Рекомендации в области формирования ассортимента. 32
Заключение. 34
Библиографический список 36
Рис.
2.7. Структура ассортимента тканей по отделке.
2.2.2.
Показатели эффективности
ассортимента.
На
рынке Новосибирской области
реализуется около 2000 артикулов
тканей, 20 групп по назначению. В
магазине ИП «Мануфактура» реализуется 700 артикулов
тканей, по назначению представлены 13
групп. В течение месяца в магазин поступает
примерно 15 новых артикулов. Контроль
за состоянием ассортимента осуществлялся
2 раза, при этом в первую проверку было
обнаружено 680 артикулов, а во вторую –
630.
Кп = Пф/Пб, где Кп - коэффициент полноты, Пф – полнота фактическая, Пб - полнота базовая
Кп = 700/2000
= 0,35
Кш = Шф/Шб, где Кш - коэффициент широты, Шф – широта фактическая, Шб - широта базовая.
Кш = 13/20
=0,65
Кн = Тн/Пф, где Тн – товары-новинки, Пф – полнота фактическая, Кн - коэффициент новизны.
Кн = 15/700
= 0,02
Куст. = П1 + П2 +…Пn/n*A, где Пn – фактическая полнота в момент отдельных проверок, n – количество проверок, А – количество разновидностей, предусмотренных в ассортиментном перечне, К уст – коэффициент устойчивости.
Куст. = 680 + 630/2*700 = 0,94
Вывод:
Согласно, проведенным подсчетам, можно
сделать вывод, что магазину следует расширить
свой ассортимент, особенно это касается
коэффициента полноты, т.е. следует увеличить
количество товарных единиц, дабы наиболее
полно удовлетворить потребительский
спрос на ткани. Что касается широты, здесь
магазину можно ввести еще 2-3 группы по
назначению для нормального функционирования.
Устойчивость ассортимента в ИП «Мануфактура»
достаточно высока, а вот коэффициент
новизны очень мал. Магазину можно посоветовать
увеличить количество товаров-новинок
в несколько раз.
2.3 Анализ
потребительского спроса.
В ходе анализа потребительского спроса был проведено анкетирование населения (Приложение 1). В ходе анкетирования было опрошено 25 человек, 25 из которых женщины. 11 человек - женщины в возрасте от 18 до 30 лет, 9 человек - женщины в возрасте от 30 до 40 лет , 3 человека – старше 40 лет и 2 человека – до 18 лет. Половина из опрошенных имеет доход от 8 до 15 тысяч рублей, свыше 30 тысяч рублей имеют доход 3 человека, остальные имеют доход от 15 до 30 тысяч рублей. Предпочтения отдаются в основном хлопчатобумажным, шелковым, льняным тканям. Примерно половина опрошенных предпочитают набивные ткани, при этом с удовольствием покупают также пестротканые и гладкокрашеные ткани. Выбор по данному критерию зависит от назначения ткани. Что касается узоров на ткани, здесь мнения разделились примерно поровну. В связи с весенним периодом времени женщины предпочитают ткани пастельных и ярких радужных цветов, темные цвета выбрали лишь 1-2% всех опрошенных. При покупке ткани покупатели делают выбор, основываясь на качестве и цене товара. 75 % опрошенных устраивает обслуживание в магазине «Мануфактура». Что же касается пожеланий и предложений, то здесь мнения многих сошлись, среди пожеланий прозвучало:
3. Рекомендации
в области формирования
ассортимента.
Основываясь на анализе структуры ассортимента тканей и проведенного анкетного опроса были сформулированы следующие рекомендации, которые помогут торговому предприятию при формировании ассортимента и реализации товара:
7. На основании проведенного анкетного вопроса были выявлены пожелания покупателей, которые также помогут при реализации товаров:
Заключение.
Рассматривая данную курсовую работу, можно сделать следующие выводы по всему выше описанному:
6. Также
покупатели выдвинули предложения по
улучшению торгового предприятия: облагораживание
фасада магазина, увеличение света в магазине,
путем установления дополнительных источников
света, небольшое снижение цены или введение
системы скидок
Библиографический
список
Информация о работе Анализ текстильного асортимента в ООО "Мануфактура"