Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:18, курсовая работа
Цель работы: проанализировать особенности товароснабжения производственного предприятия на примере рыбоперабатывающего завода.
К основным задачам можно отнести:
- изучить теоретические основы организации товароснабжения
- изучить СПК РК «Северная звезда» как производственное предприятие, поставщик рыбной продукции
- проанализировать процессы товароснабжения на предприятии РПК «Белокаменка».
Введение…………………………………………………………………..……...3
1. Теоретические основы организации товароснабжения………………….....5
1.1 Основы организации товароснабжения, формы и принципы……....5
1.2 Контрактные отношения, технологические процессы на складе......11
2. Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»……...…..……...…24
2.1 Организационная структура СПК РК «Северная звезда»………........24
2.2 Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда……..………...27
Заключение …………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………
56
Введение…………………………………………………………
1.1 Основы организации товароснабжения, формы и принципы……....5
1.2 Контрактные отношения, технологические процессы на складе......11
2. Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»……...…..……...…24
2.1 Организационная структура СПК РК «Северная звезда»………........24
2.2 Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда……..………...27
Заключение …………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………31
Приложение……………………………………………………
Данная тема не утратила своего значения, это одна из неотложных социально-экономических проблем России – формирование системы устойчивого продовольственного обеспечения страны, наращивание потребления высококачественных продуктов питания за счет внутреннего производства. Рыбное хозяйство является, наряду с сельским, одним из основных поставщиков биологически наиболее ценных, во многом незаменимых, видов продовольствия.
Современное состояние производства и потребления рыбы и морепродуктов находится в прямой зависимости от проведенных преобразований и сложившейся экономической ситуации в стране. За годы реформирования в рыбном хозяйстве произошли коренные институциональные изменения: более 90% производственного потенциала в рыбопромышленном комплексе и 100% в товаропроводящих каналах стали принадлежать частному и предпринимательскому сектору.
В настоящее время рыбохозяйственный комплекс, несмотря на определенные тенденции к стабилизации, находится в состоянии глубокой системной депрессии, затрудняющей решение производственных и социальных проблем. Улов рыбы в расчете на душу населения снизился в 1,6 раза, потребление рыбопродуктов в домашнем хозяйстве — почти в 2 раза. Традиционными причинами, ограничивающими эффективность рыбохозяйственного комплекса, являются: удаленность от наиболее емких внутренних рынков сбыта продукции, повышенная фондоемкость, возрастающие транспортные издержки, увеличивающиеся цены на сырье и др. За последние годы к ним добавились новые причины объективного и субъективного характера. Главные из них — потеря централизованного управления комплексом и задержка в формировании экономических рыночных механизмов, необходимых для становления конкурентной среды в производстве и реализации рыбной продукции.
Хозяйствующие субъекты в условиях дефицита централизованного и рыночного регулирующего воздействия во всех воспроизводственных звеньях рыбохозяйственного во многом потеряли мотивацию к наращиванию производства для расширения поставок на формирующиеся внутренние рынки. Взамен ее усилилась мотивация к переориентации на внешние рынки сбыта, контролю цен на наиболее доходных сегментах внутреннего рынка.
Обострились многие проблемы: производство становится убыточным, снижается техническая оснащенность пищевых и перерабатывающих предприятий, остаются малоэффективными сбытовые системы всех уровней, и прежде всего, конкретных хозяйствующих субъектов. В этом заключается актуальность проведенного исследования.
Данной проблемой занимались специалисты: Ф.П. Половцева, О.В. Памбухчиянц, Л.А. Брагин, М.А Кутепова, С.А Каплина.
Цель работы: проанализировать особенности товароснабжения производственного предприятия на примере рыбоперабатывающего завода.
К основным задачам можно отнести:
- изучить теоретические основы организации товароснабжения
- изучить СПК РК «Северная звезда» как производственное предприятие, поставщик рыбной продукции
- проанализировать процессы товароснабжения на предприятии РПК «Белокаменка».
Предметом исследования является процесс товароснабжения производственного предприятия.
Объект исследования: этапы товароснабжения РПК РК «Северная звезда.
В данной работе использовались следующие методы: наблюдение, анализ, сравнение.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
1.Теоретические основы организации товароснабжения
1.1 Основы организации товароснабжения, формы и принципы
Товародвижение можно рассматривать как процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления. Однако, при этом следует учитывать, что это сложный с организационной и технологической точки зрения процесс. Ведь на каждом его этапе применяются многочисленные средства и орудия труда (торговые здания, сооружения, торгово-технологическое оборудование, транспортные средства и т. д.), в его осуществлении участвуют многие миллионы людей. Кроме того, следует иметь в виду, что основным предметом труда здесь являются товары, ассортимент которых представлен тысячами видов и раз-новидностей.
Таким образом, товародвижение — это торгово-технологический процесс доведения товаров из сферы материального производства в сферу материального потребления через предприятия оптовой и розничной торговли.[1]
Основу организационно-хозяйственной стороны процесса Товародвижения составляет коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями — оптовыми и Розничными торговыми предприятиями. Она включает в себя изучение спроса потребителей, определение ассортимента и количества закупаемых товаров, исследование рынка товаров и выявление наиболее выгодных поставщиков, установление с ними хозяйственных связей, осуществление рекламной деятельности и другие операции, не связанные с физическим воздействием на товары.
Наибольшие затраты живого и овеществленного труда приходятся на материальную, или технологическую, сторону процесса товародвижения. Ее основу составляют технологические операции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относят транспортировку товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемку и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг.
Процесс товародвижения осуществляется под воздействием производственных, транспортных, социально-экономических и торговых факторов.
Из производственных факторов наибольшее влияние на организацию процесса товародвижения оказывают следующие: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.
Так, чрезмерное приближение производственных предприятий к источникам сырья может привести к неравномерному распределению их на территории страны, к удалению от районов потребления. Все это вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, требует участия оптового звена торговли, что приводит к замедлению и усложнению процесса товародвижения.
Большое влияние на организацию процесса товародвижения оказывает специализация производственных предприятий на выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Особенно это касается товаров со сложным ассортиментом, которые не могут поступать в небольшие магазины 63 предварительной подсортировки на складах оптовых предприятий. [2]
Существенное влияние на процесс товародвижения оказывают следующие основные торговые факторы: типы, размеры и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента реализуемых товаров, их физико-химические и биологические свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети, квалификация торговых работников, применяемые методы продажи товаров и т. д.
На характер процесса товародвижения большое влияние оказывают его форма и звенность.[3]
Форма товародвижения — это организационный прием представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя к потребителю.
Формы товароснабжения: транзитная – поступление закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков; складская – поступление закупленных товаров через склады оптовых посредников.[4]
Применение той или иной формы товародвижения зависит от сложности ассортимента товаров, условий и сроков их хранения, частоты приобретения. Так, транзитная форма товародвижения применяется преимущественно для товаров повседневного спроса, скоропортящихся, с простым ассор-тиментом. Использование складской формы необходимо для сложного ассортимента товаров, требующих предварительной подсортировки в условиях складского звена, товаров сезонного производства или потребления.
При складском товародвижении товары могут проходить через один или несколько складов предприятий оптовой торговли (складских звеньев). Количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю, называется звенностъю товародвижения.[5]
Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависит время товарного обращения, размер товарных запасен, уровень издержек обращения.
К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта.
В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров.[6]
Для того чтобы обеспечить рациональную организацию процесса товародвижения, необходимо соблюдать следующие основные правила:
- применять кратчайшие пути продвижения товаров;
- сокращать звенность;
- широко использовать централизованную, т. е. осуществляемую силами и средствами поставщика, доставку товаров в розничную торговую сеть;
- выбирать рациональные транспортные средства (в зависимости от количества и свойств перевозимого груза, расстояния перевозки) и эффективно (с учетом грузоподъемности) их использовать;
- развивать применение тары, оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского и внутримагазинного перемещения грузов;
- постоянно совершенствовать и оптимизировать технологическую цепь товародвижения, широко используя в торговле достижения научно-технического прогресса.[7]
Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка[8].
При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).
Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.[9]
Принципы товароснабжения:
планомерность – завоз товаров на основе плановых графиков завоза;
ритмичность – завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы магазинов, складов, транспорта;
оперативность – осуществление товароснабжения в зависимости от изменения спроса;
экономичность – минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на доставку товаров. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузо-разгрузочных работ, установления рациональной звенности товародвижения;
централизация – товароснабжение розничной сети силами и средствами предприятий поставщиков;
технологичность – использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.[10]
Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.
Информация о работе Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»