Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 16:16, реферат
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.
ВВЕДЕНИЕ
1. Ассортимент игрушек его классификация и качества
1.1 Сырье,ассортимент,классификация и потребительские свойства
игрушек
1.2 Факторы, формирующие качество игрушек, факторы, сохраняющие качество игрушек и дефекты товаров
1.4 Показатели качества детских игрушек,методы их оценки
2. Анализ ассортимента игрушек,реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.1 Анализ структуры ассортимента игрушек, реализуемых в магазине «Мир Барби»
2.2 Анализ основных показателей ассортимента игрушек
2.3 Оценка качества товаров
2.3.1 Органолептическая оценка качества игрушек
2.3.2 Анализ конкурентоспособности
2.4 Пути совершенствования объема продаж игрушек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Прочность окраски и фиксации декоративного покрытия в виде ворса на поверхности игрушек проверяют путем десятикратного протирания поверхности игрушек сухим тампоном из хлопчатобумажной неворсистой ткани: При этом тампон не должен окрашиваться и на поверхности игрушек не должны образовываться участки, непокрытые ворсом.
Стойкость к вычесу волокна прошивного парика (меха) устанавливают методом вычеса через шаблон специальной щеткой.
Качество крепления вставных глаз и звуковых приборов проверяют путем пятикратного сбрасывания игрушки с высоты 1 м на металлическую пластину размером не менее 1000Х 1000Х X 4 мм, расположенную на горизонтальной поверхности. При сбрасывании игрушка должна быть ориентирована вниз стороной, на которой установлены вставные глаза и (или) звуковые приборы. В процессе испытаний вставные глаза и звуковые приборы не должны выпадать из своих гнезд.
Соответствие деталей конструкторов функциональному назначению проверяют сборкой двух сложных из приведенных в эксплуатационной документации вариантов конструкций. Оба варианта конструкции должны полностью собираться.
Усилие, прилагаемое к
органам управления игрушки, проверяют
с помощью динамометра с
Номинальное напряжение электропитания игрушки проверяют в режиме эксплуатации игрушки вольтметром класса точности не ниже 2,5. Ток, потребляемый игрушкой в режиме эксплуатации, проверяют амперметром класса точности не ниже 2,5 при номинальном напряжении электропитания.
Чувствительность электронной игрушки, напряженность поля радиопомех и коэффициент детонации для игрушек типа «магнитофон» и «проигрыватель» проверяют согласно требованиям ГОСТ 9783—79, ГОСТ23511—79, ГОСТ 22754—83, ГОСТ 18631—83.
Дистанцию управления игрушкой,
имеющей приводное
Продолжительность работы игрушки
от одного (элемента) комплекта химических
источников тока или от одного завода
механизма устанавливают
Для определения длины пробега заводные и инерционные игрушки заводят, ставят на горизонтальную поверхность и отпускают. Длину пробега игрушки измеряют рулеткой от места пуска до места остановки игрушки.
Улучшению качества и расширению ассортимента игрушек во многом способствует внедрение прогрессивного оборудования и приспособлений для производства этих изделий.
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА
ИГРУШЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В
2.1 Анализ структуры
ассортимента игрушек,
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:
- по виду основного (исходного) материала;
- по педагогическому назначению;
- по возрастному назначению;
- по назначению в играх;
- по принципам действия и механизмам движения и т.д.
- по производителю.
Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «Мир Барби». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).
В магазине «Мир Барби» проведено маркетинговое исследование игрушек.
Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «Мир Барби». Была изучена структура ассортимента. Данные поместили в таблицы, для наглядного изображения представлены диаграммы структур ассортимента.
Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2007г. Данные для анализа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Структура игрушек по исходному материалу
материал |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
металл |
1000 |
20 |
пластмасса |
2000 |
39 |
Текстиль, (мягконабивные) |
850 |
17 |
Дерево |
100 |
2 |
Резина |
400 |
8 |
Бумага, картон |
250 |
5 |
Стекло |
50 |
1 |
Другие материалы |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Для наглядного изображения представлена диаграмма 1.
Как видно из таб. 1 и рис. 1 в магазине «Мир Барби» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).
Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «Мир Барби» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.
Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.
Была изучена и
Таблица 2
Структура ассортимента игрушек по производителю
Производитель |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Россия |
1100 |
22 |
Белоруссия |
700 |
14 |
Польша |
1200 |
24 |
Китай |
1400 |
28 |
Дания |
50 |
1 |
Прибалтика |
200 |
4 |
США |
60 |
1,2 |
Англия |
40 |
0,8 |
Другие страны |
250 |
5 |
Итого |
5000 |
100 |
Рис. 2 Структура ассортимента игрушек по производителю
Как видно из таблицы 2, и рис. 2 большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.
Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.
Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению. Данные сведем в таб. 3, на основе, которой составим диаграмму 3.
Таблица 3
Структура игрушек по возрастному назначению
Возрастная группа |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Ясельная |
2500 |
50 |
Дошкольная |
1500 |
30 |
Школьная |
1000 |
20 |
Итого |
5000 |
1000 |
Рис. 3 Структура игрушек по возрастному назначению
Как видно из таблицы 3 и на рис. 3 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.
В таблице 4 и на рис.4 представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.
Таблица 4
Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Назначение |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Развивающие |
1000 |
20 |
настольные |
100 |
2 |
Для спортивных игр |
350 |
7 |
Образные |
200 |
4 |
Наборы для труда |
150 |
3 |
Наборы для опытов |
50 |
1 |
Для детского творчества |
300 |
6 |
Игрушки музыкальные |
400 |
8 |
Игрушки декоративные |
50 |
1 |
куклы |
1100 |
22 |
транспортные |
900 |
18 |
сборные |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Рис. 4 Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Из таблицы 4, рис. 4 видно, что в магазине ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало. Это является большим недостатком, т.к. магазин посещают не только родители детей ясельного возраста, для которых и создан ассортимент развивающих игрушек, но и также дети школьного возраста, а игрушки в магазине для них представлены в достаточно малом количестве 4-5 %. Необходимо разнообразить ассортимент сборных игрушек, игрушек для детского творчества.
Изучив посетителей магазина по возрасту и полу, выявили следующее: в основном покупателями игрушек являются женщины в возрасте от 22-30 лет, подростки в возрасте 14- 17 лет.
Изучив ценовую политику и цены в магазине «Мир Барби» мы выявили ряд особенностей, данные свели в таблицу 5.
Таблица 5
Структура ассортимента игрушек по ценам
Цена, руб. |
Количество, в шт. |
Удельный вес, % |
100 |
700 |
14 |
100-300 |
800 |
16 |
300-500 |
1200 |
24 |
500-1000 |
900 |
18 |
1000-2000 |
900 |
18 |
2000 и выше |
500 |
10 |
Итого |
5000 |
100 |
По ценовому сегменту, исходя из таблицы 5, и рис. 5 нами выявлено, что в основном продукция в магазине «Мир Барби» находится в таких пределах от 300- 2000 руб., самую большую долю занимают игрушки от 300- 500 руб. (24%), остальные же виды игрушек занимают примерно одинаковые доли, так от 100-300 (16%), от 500- 1000 и от 1000- 2000 - одинаковые доли - 18%. Наибольшая цена в магазине «Мир Барби» составляет 31000 руб ( Кукла Tonner –производства США).
Рис. 5 Структура ассортимента игрушек по ценам
Изучив спрос игрушек в магазине «Мир Барби», выявили следующие особенности:
Таблица 6
Количество проданных изделий в магазине «Мир Барби» за февраль- март 2009 гг