Факторы,сохраняющие качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:19, реферат

Описание

Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности покупателя (потребительские свойства). Кроме потребительских свойств качество включает и другие свойства товара, которые обеспечивают удовлетворение потребностей проектировщиков, изготовителей, работников сферы обращения.

Работа состоит из  1 файл

referat_tovarovedenie.docx

— 61.70 Кб (Скачать документ)

    Так, например, цветы принимаются в упаковке, исключающей доступ к содержимому и обязательно опломбированной. Упаковки с цветами загружаются так, чтобы не было прямого контакта с полом и стенами. Упаковки с цветами не перевозятся в одном отсеке с фруктами и овощами, так как овощи выделяют этиленовый газ, вредный для цветов.

    Рыба перевозится в водонепроницаемых контейнерах груз. Если используется лед, то он находится в специальном контейнере. Для транспортировки мяса и рыбы используются специальные термоконтейнеры с регулированием температуры (-5 С - для свежей рыбы; -12 С - для мороженой).

 По  степени сохранности при их  транспортировании грузы делятся  на три категории:

  • требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);
  • требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);
  • не требующие условий сохранности (земля, песок, металл).

    При ненадлежащем исполнении обязанности по обеспечению сохранности груза, принятого к перевозке, и до выдачи грузополучателю перевозчик несет ответственность, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

    Повреждение (порча), недостача груза удостоверяются коммерческим актом, который является основанием для наступления ответственности перевозчика.      Требования к содержанию коммерческого акта и порядок взаимоотношений сторон при его составлении устанавливаются транспортным законодательством.

     Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются: определенная температура и относительная влажность воздуха; соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятии, предупреждающих убыль и порчу товаров.

    Необходимо защищать товары от действия прямых солнечных лучей. Во время хранения, особенно длительного, товары периодически просматривают, перекладывают, при необходимости очищают от пыли, плесени, ржавчины.

    При хранении товар укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи, в шкафы, подвешивают на плечики, кронштейны. Хранение товара на полу недопустимо. При хранении следует строго соблюдать товарное соседство, исключающее передачу запахов, влаги, пыли от одного товара другому.

    Нельзя хранить мыло без герметичной упаковки вместе с парфюмерией, химикаты - с металлическими изделиями, фотобумагой, гигроскопические товары (сухие краски) - с влаговыделяющими (олифа), товары с резким запахом (лаки, краски) - с товарами, легко воспринимающими их (ткани, готовое платье, трикотаж).

    Громоздкие и тяжелые товары размещают на нижних полках, более легкие - на верхних. Товары, реализуемые относительно медленно, помещают в глубине помещения. Товары размещают не ближе 1 м от отопительных приборов, 50 см - от электроламп и 30-40 см - от наружных стен.

5. Факторы, влияющие на сохранения качества косметических товаров.

 

     К наиболее важным факторам, влияющим на сохранение качества косметических  товаров, относятся упаковка и хранение. 
 Упаковка.

     Основное  назначение упаковки – защита продукции  от неблагоприятных внешних воздействий  и уменьшение количественных и качественных потерь товара. Количественные потери и, как следствие этого, изменение  состава часто приводят к потере качества товаров. Так, в результате испарения летучих веществ повышается вязкость, изменяется консистенция. Уменьшение как качественных, так и количественных потерь зависит от качества упаковки.

Для косметических  товаров используют практически  все виды упаковок из самых различных материалов:

Металлические - тубы
Стеклянные - флаконы, баночки
Полимерные - пакеты, флаконы,  тубы, баночки
Картонные и бумажные - коробки

     
    Основные требования к упаковке косметических товаров заключаются  в следующем: 
    Отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым: 
    - Отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое; 
    - Создание герметичности при хранении, транспортировании и пользовании; 
    - Экологичность;

    - Экономичность. 
     Требования к упаковке, транспортированию и хранению устанавливаются в зависимости от их вида, консистенции и др. особенностей в нормативных документах.

      Изделия декоративной косметики на жировой  основе могут быть расфасованы в полимерные, металлические или фарфоровые баночки. Они должны быть заполнены без пустот до краёв в соответствии с установленной массой и должны закрываться крышками. Все виды полимерной тары должны быть изготовлены из материалов, не взаимодействующих с косметическими изделиями и разрешённых для применения в контакте с пищевыми продуктами. Упаковка должна обеспечивать сохранность свойств косметической продукции в течение установленных сроков годности и быть удобной при пользовании.

      Изделия декоративной косметики на жировой  основе фасуют также в металлические  или пластмассовые пеналы. Пеналы должны быть плотно закрыты крышками. Карандаш не должен выпадать из пенала. Движок пенала должен свободно передвигаться, при обратном его движении карандаш не должен срезаться краями корпуса  пенала. 
     Флаконы, тубы и баночки с косметическими средствами могут быть упакованы в картонные коробки, футляры, художественно оформленные. 
    Компактную массу декоративной косметики фасуют в металлические или пластмассовые поддонники, которые вставляют в пудреницы или коробочки. Не допускается самопроизвольное выпадение поддонника из пудреницы при переворачивании. Верх коробочки с порошкообразной пудрой должен быть затянут целлофановой плёнкой. Для пластмассовой коробочки можно использовать пластмассовый вкладыш. Компактная пудра должна быть уложена в пудреницы с вкладышем для нанесения пудры. Между вкладышем и пудрой помещают бумажную или полимерную прокладку. Иногда пудреницы упаковывают в художественно оформленные футляры с запасными блоками или без них. 
     Следует отметить, что экспертная оценка качества косметических товаров почти всегда включает оценку упаковки по следующим показателям: 
    • Целесообразность применяемой упаковки; 
    • Экологичность; 
    • Остаточное количество средства. 
     Иногда упаковка вводит в заблуждение относительно количества расфасованного средства (слишком толстое дно и стенки, двойное дно, большие полые пространства). Дополнительные элементы упаковки (коробки, декоративные колпачки и др.) часто используют для повышения привлекательности товара. Но нельзя забывать, что снижение цены за счёт дешёвой упаковки для потребителя не менее привлекательно. Расточительная упаковка приводит к увеличению отходов и экологической нагрузки. 
     Ряд экспертов отмечает, что иногда упаковка такова, что средство не может быть полностью использовано потребителем. Например, во флакончике туши для ресниц до 30% содержимого может остаться неиспользованным. Для потребителя такая упаковка – скрытое повышение цены товара.

   Маркировка.

     Маркировка  непродовольственных товаров нормируется  ГОСТ Р 51121-97. Однако он не распространяется на маркировку косметических товаров. В настоящее время Госстандартом  РФ разработан ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие  требования». Обязательным требованием  при маркировке товаров является наличие следующих сведений: 
1. Наименование и назначение изделия 
2. Наименование, местонахождение, (юридический адрес) изготовителя или местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий. 
3. Товарный знак изготовителя (при наличии). 
4. Масса нетто, объём или количество. 
5. Состав изделия. 
6. Условия хранения. 
7. Срок годности, дата изготовления. 
8. Обозначение нормативного или технического документа (для товаров отечественного производства). 
9. информация об обязательной сертификации. 
10. информация об эффективном применении и предостережения. 
Эти сведения обязательны. 
 Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, чтобы его можно было отличить от других. Не допускается указывать в наименованиях косметических изделий, что они являются продукцией типа другой известной продукции (например, тональный крем типа L`Oreal, румяна типа Arcancil). Изготовитель несёт ответственность за использование в наименовании косметического изделия таких терминов, как, например, «увлажняющий», «солнцезащитный», «водостойкая», «длительного действия» и т.д. Наименование изделия может быть дополнено фирменным названием, маркой (знаком). 
 Наименование изготовителя и его адрес указываются на русском языке, но могут быть написаны и буквами латинского алфавита (иностранный изготовитель). Если продукция, изготовленная на одном предприятии, на другом проходит технологическую обработку, в результате которой она превращается в готовое изделие, или расфасовывается, то второе предприятие в информационных сведениях указывается как изготовитель.

  Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия. Перечень ингредиентов допускается указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) на английском языке. Содержание ингредиентов, на которые в установленном порядке существуют количественные ограничения, указывают в процентах. 
 Условия хранения продукции указывают только, если они должны быть специальными (пониженная температура, определённая влажность и т.д.). 
Срок годности исчисляют с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен (Использовать) до (месяц, год)» или «Срок годности… (месяцев, лет)» с обязательным указанием в последнем случае даты изготовления (месяц, год). Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель. 
Информация об эффективном и безопасном применении должна быть приведена в обязательном порядке для товаров, правильное использование которых без этой информации затруднительно. Предостережения обязательно должны быть указаны в маркировке в том случае, если использование продукта без их учёта может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к порче товара. 
В маркировке некоторых отдельно продающихся вспомогательных средств, используемых при применении косметических товаров (карандаши для глаз, губ, бровей), указывается специфическая информация: для карандашей – твёрдость, для теней – плотность. 
 Информация для потребителей может располагаться в одном или нескольких местах, удобных для прочтения, на каждой единице потребительской тары, на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше. 
Хранение и транспортирование.

     Это важные этапы, обеспечивающие сохранение стабильности исходных свойств и  характеристик товара или их минимальное  изменение при соблюдении соответствующих  условий хранения.

Общие условия хранения большинства косметических  товаров предполагают температуру  от 0 до 25°С, размещение в упаковке изготовителя в скрытых складских помещениях, хорошо проветриваемых. При хранении они не должны подвергаться непосредственному  воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов. Для некоторых товаров требуются особые условия хранения или создание определённой влажности воздуха. При хранении ящики с косметическими товарами укладывают в штабеля высотой не более 2 м., пачки и коробки – высотой не более 1,5 м. на подтоварниках и не более 2 м. на поддонах. Между рядами должны оставаться проходы для циркуляции воздуха. Колебания относительной влажности не являются основанием для забраковки. Санитарно-гигиенические требования к хранению косметических товаров аналогичны требованиям к другим товарам. Они включают санитарно-гигиеническую обработку складских помещений, цель которой – чистота и отсутствие микробиологической и биологической загрязнённости. 
 Перевозят косметические товары всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах и универсальных контейнерах в соответствии с прав
 
 

Заключение 

     В результате исследования темы  можно  сделать ряд выводов:

     1. Слагаемые качества товара делятся  на две группы: факторы, формирующие  качество, и факторы, влияющие  на сохранность качества товаров. 

     2. К факторам, обеспечивающих сохранение  качества товаров при доведении  их от производства до потребителя  относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения  товаров.

     3. Упаковка играет решающую роль  в сохранении качества продукции  в процессе транспортировки, хранения  и реализации. К ней предъявляются  многочисленные требования: соответствие  санитарным и гигиеническим нормам  безопасности, технологичность в  изготовлении и использовании,  экономичность, надежность, прочность,  привлекательность и удобство  для потребителя, экологичность,  возможность утилизации и другие.

     4. Маркировка, выполняется в виде  информационных знаков, наносимых  на упаковку или товар, и  информирует: о соответствии товара  нормативным документам (знаки соответствия, сертификационные знаки); о правилах  использования товара и способах  обращения с грузами при транспортировке  (манипуляционные знаки); о риске,  возникающем при использовании,  хранении, перевозке и утилизации  опасных веществ и материалов (предупредительные символы);

   Общими  требованиями к хранению товаров  являются следующие:

  • требования в соответствии со стандартами на продукцию;
  • требования в соответствии с санитарными нормами;
  • требования в соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров.
  • требования в соответствии с правилами работы предприятий торговли.
 
 
 

Список использованной литературы 

       1.Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1 в ред.   Федерального закона)

  Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года N 3520-1 (в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ).

    Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ.

Информация о работе Факторы,сохраняющие качество товаров