Формирование ассортимента игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение формирование ассортимента игрушек.
Для достижения цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- проанализировать рынок игрушек в Республике Беларусь на
современном этапе;
- рассмотреть особенности потребительских свойств игрушек;
- охарактеризовать ассортимент по признакам классификации.;
- особенности функциональных свойств;
- рассмотреть формирование ассортимента игрушек в ОАО «Универмаг Гомель;

Работа состоит из  1 файл

текст .doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

По конструктивным особенностям сборно-разбор­ные, механические (заводные, инерционные, пружинные, рычажные), электротехнические и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ФОРМИРОВАНИЕ ТОРГВОГО АССОРТИМНТА ИГРУШЕК НА МАТЕРИАЛАХ  ОАО «УНИВЕРМАГ ГОМЕЛЬ»

 

Организация было зарегистрирована как открытое акционерное  общество «Универмаг «Гомель» в 06.06.2000 г.  ОАО «Универмаг Гомель» является юридическим лицом Республики Беларусь. Правовое положение организация регулируется законодательством Республики Беларусь, Учредительным договором  и Уставом. Форма собственности частная. 

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банка, фирменный знак (знак обслуживания), простую круглую печать со своим наименованием, другие печати и штампы, фирменные бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

Оно также несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.       

Целью деятельности  ОАО «Универмаг Гомель  является   осуществление   хозяйственной деятельности,  направленной на насыщение  рынка Республики Беларусь продукцией высокого качества, привлечение иностранного капитала для оказания услуг и другая инициативная деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей, создания дополнительных рабочих мест и получения прибыли.

ОАО «Универмаг Гомель осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

Организация самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную, финансовую и иную деятельность, а также затраты на социальное развитие на основании договоров и других форм обязательств и свободно в выборе их предмета, порядке хозяйственных взаимоотношений и определении ответственности договаривающихся сторон по взятым на себя обязательствам.

Организация осуществляет свою деятельность на основании  безналичного  и  наличного  расчета  с гражданами и юридическими лицами.

Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым ОАО «Универмаг Гомель в соответствии с действующим законодательством.

Основным видом деятельности является торговля. Универмаг  продовольственный магазин расположен по адресу г. Гомель, ул. Советская, 60, дом 5. Основная отрасль, торговля. Основной вид деятельности розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно непродовольст-венными товарами пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия. Торговое обслуживание в организации осуществляют 1 торговый объект торговой площадью  6299м²

Универмаг расположен в центре  г. Гомеля. Приложение 1, численность обслуживаемого населения  около 495  тысячи  человек, г. Гомель занимает в республике второе место после города Минска.

Для зоны деятельности в города Гомеля характерны следующие тенденции развития демографических факторов: увеличение рождаемости;  семьи имеют меньше детей. Следовательно, со увеличение населения моложе трудоспособного возраста снижается спрос на игрушки  будет увеличиваться.

Торговый ассортимент  ОАО «Универмаг Гомель» формируется с  соблюдением научных принципов. Основными принципами, которые учитываются торговой организацией предприятием, являются следующие:

- соответствие ассортимента товара характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина;

- комплексное удовлетворение спроса, обеспечивающее максимальные удобства покупателям и экономию времени при приобретении товаров;

- обеспечение достаточной полноты, широты и глубины товарного ассортимента, его устойчивости;

- обеспечение рентабельной работы магазина. Ассортимент товаров должен обеспечивать систематический рост товарооборота, а структура ассортимента –  получение нужного размера прибыли и рентабельную работу.

Факторы формирования розничного ассортимента делятся на независящие от конкретных условий деятельности организации (определяют направление специализации и тип организации) и отражающие конкретные условия работы магазинов (отражают макро- и микроструктуру ассортимента конкретного магазина). К первым относятся социальные, экономические, демографические, национально-бытовые, природно-климатические.

Ко второй группе факторов относятся роль данного магазина в системе торгового обслуживания, наличие других магазинов в зоне деятельности, тип и мощность организации, характеристика сегментов, уровень доходов по сегментам; специфика спроса внутри сегментов, размер торговой площади и характеристика оборудования.

ОАО «Универмаг Гомель»  является крупной торговой организаций. Основные покупатели городские жители. К конкурентом организации относятся коммерческие структуры, частные предприниматели и государственные организации. Имея таких конкурентов, в организации необходимо большое внимание уделять изучению покупательского спроса, расширению их ассортимента товаров.

В ОАО «Универмаг Гомель» работу по формированию ассортимента в розничной торговле проводят в постоянно меняющихся условиях. Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая обстановка, денежные доходы потребителей, потребительские запросы. Эти изменения положены в основу формирования конкурентоспособности ассортимента.

При формировании ассортимента в ОАО «Универмаг Гомель» используется наиболее распространенный «Метод ассортиментного перечня», как и  во многих  торговых организациях. Данный метод предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Метод ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса. Ассортиментный перечень магазина представляет собой основной документ, предназначенный для формирования ассортимента товаров секции № 36 «Игрушки» (Приложение 1). Его основное назначение – обеспечение бесперебойной торговли товарами в розничной торговой сети и создания условий для усиления контроля за стабильностью ассортимента. Он ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса, служит указателем для определения первоначального обязательного ассортимента, является гарантом в обеспечении товарами, указанными в нем, так как включенные в него товары должны быть в продаже в течение всего рабочего времени.

В ассортиментный перечень (Приложение 1)  включаются товары, производимые в Республике Беларусь и за ее приделами, потребность в которых удовлетворяется всего на 70%. То есть в ОАО «Универмаг Гомель» учитывается, что по товарам, вырабатывае­мым отечественными производителями в объемах, доста­точных для удовлетворения покупательского спроса, ана­логичный ассортимент импортного производства не дол­жен превышать 50 % от количества разновидностей по данной группе товаров, имеющихся в продаже.

Методологической основой при разработке и утверждению обяза­тельного ассортиментного перечня организации являются следующие документы:

«Об ассортиментных перечнях товаров»  Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 36;

«Об ассортиментных перечнях товаров»  Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 15 января  2009 г. № 4;

Ассортимент любого магазина можно охарактеризовать по системе показателей. Это позволяет осуществлять процесс управления торговым ассортиментом, планировать, контролировать и регулировать ассортимент.

Рассмотрим эти показатели.

Широтой – число ассортиментных групп в магазине. В магазине представлен  каскадное разнообразие ассортимента рис. 3.

Широта ассортимента – ассортиментная группа, 8 подгрупп.

Глубина от 1 до 30

Насыщенность =30+1+20+10+5+1+3+1 = 71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.2 - Разнообразие ассортимента игрушек  для секции № 36 «Игрушки».

 

При поддержании ассортимента товаров в соответствии со спросом населения важную роль играют полнота и стабильность ассортимента товаров в секции № 36 «Игрушки». Оценка полноты и стабильности ассортимента товаров в магазине производится на основании показателей – коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента  товаров.

Рассчитаем   показатели полноты и устойчивости ассортимента товаров в  магазине на основании проведенных проверок в августе 2010 года. На основании собственных наблюдений проведем расчет  коэффициентов полноты и устойчивости ассортимента товаров в секции № 36 «Игрушки»  ОАО «Универмаг Гомель» представлены в таблице 3 по нескольким группам товаров.

 

Таблица 3 - Показатели полноты и устойчивости ассортимента товаров в секции № 36 «Игрушки» за декабрь  2010 года

Товарные группы

Кол-во разновидно-стей по ассортиментному перечню

первая про-верка

5.12.

2010

Кп 1

вторая про-верка

15.12.

2010

Кп 2

третья про-верка

25.12.

2010

Кп 3

Коэффи-циент устойчи-вости ассо-ртимента товаров,

Ку

Мягконабвные

30

45

1,5

34

1,1

35

1,2

1,27

Деревянные

1

6

6

5

5,0

7

7,0

6,00

Пластмассовые

20

20

1

25

1,3

22

1,1

1,12

Куклы

10

18

1,8

15

1,5

22

2,2

1,83

Конструкторы или настольно-печатные игры, игры детские

5

15

3

8

1,6

9

1,8

2,13

 

Окончание таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Велосипеды детские 3-х колесные

1

2

2

1

1,0

1

1,0

1,33

Носители аудио-видиоинформации

1

5

5

4

4,0

4

4,0

4,33

Музыкальные игрушки 

3

5

1,7

5

1,7

5

1,7

1,67

 

По результатам проведенной проверок установлено, что ассортимент товаров в магазине соблюдается, так как в наличии имелось то количество разновидностей товаров, которое заявлено в ассортиментном перечне.

Рассчитанные по результатам проверок коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента равны или выше единицы. Данную ситуацию можно охарактеризовать как положительную, поскольку это характеризует работу товароведов в целом на высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Производство игрушек в нашей стране постоянно расширяется. Высокими темпами развивается производство электрифицированных и электронных игрушек, больше уделяется внимания выпуску наборов и предметов для детского творчества.

Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать функциональным, эргономическим (в том числе гигиеническим), эстетическим требованиям, а также быть надежными и безопасными в эксплуатации.

Качество игрушек оценивают органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение). Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки (материал, надежность, информативность, выразительность), а также правильное оформление этикеток.

При формировании ассортимента в ОАО «Универмаг Гомель» используется наиболее распространенный «Метод ассортиментного перечня», как и  во многих  торговых организациях. Данный метод предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. В ОАО «Универмаг Гомель» работу по формированию ассортимента в розничной торговле проводят в постоянно меняющихся условиях. Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая обстановка, денежные доходы потребителей, потребительские запросы. Эти изменения положены в основу формирования конкурентоспособности ассортимента. Широта ассортимента игрушек представлена 8 ассортиментными группами, глубина от 1 до 30 , насыщенность 71. Ассортимент товаров в магазине соблюдается, так как на момент собственных проверок в наличии имелось то количество разновидностей товаров, которое заявлено в ассортиментном перечне.

Информация о работе Формирование ассортимента игрушек