Гигиенические требования к торговому процессу. Реализация пищевых продуктов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:12, реферат

Описание

Реализация пищевых продуктов — это деятельность по отпуску их

потребителям. Назначением реализации является создание потребительских

предпочтений, обеспечивающих сбыт товаров.

В розничной торговой сети процесс реализации часто совмещается

операциями товарной обработки: сортировкой, фасовкой, упаковыванием и

приданием товару привлекательного внешнего вида, которые проводятся

продавцом непосредственно на рабочем месте. На этапах

предреализационной товарной обработки и реализации отмечаются

определенные количественные и качественные изменения, обусловленные

естественной убылью, предреализационными товарными и качественными

потерями.

Естественную убыль могут вызвать следующие процессы:

усушка, распыл, розлив, улетучивание веществ, впитывание жидкой фракции

пищевого продукта в упаковку, дыхание (для товаров, являющихся живыми

биологическими объектами), бой стеклянной или раздавливание полимерной

тары. Предреализационные товарные потери определяют процессы,

связанные с подготовкой товара к продаже: удаление малоценных частей

(зачистка штаффа сливочного масла, удаление головы и плавников у рыбы и

др.); удаление составных частей (удаление тары, заливочных жидкостей,

отбраковка загнивших и заплесневевших экземпляров и др.); раскрошка при

разделении на части (рубка мяса, резка сыров и др.) или при

транспортировании, хранении, взвешивании (печенье, сухари, макароны и

др.); отделение от основной массы товара составных компонентов (воды,

жиров и т.д.).