Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:12, реферат
Реализация пищевых продуктов — это деятельность по отпуску их
потребителям. Назначением реализации является создание потребительских
предпочтений, обеспечивающих сбыт товаров.
В розничной торговой сети процесс реализации часто совмещается
операциями товарной обработки: сортировкой, фасовкой, упаковыванием и
приданием товару привлекательного внешнего вида, которые проводятся
продавцом непосредственно на рабочем месте. На этапах
предреализационной товарной обработки и реализации отмечаются
определенные количественные и качественные изменения, обусловленные
естественной убылью, предреализационными товарными и качественными
потерями.
Естественную убыль могут вызвать следующие процессы:
усушка, распыл, розлив, улетучивание веществ, впитывание жидкой фракции
пищевого продукта в упаковку, дыхание (для товаров, являющихся живыми
биологическими объектами), бой стеклянной или раздавливание полимерной
тары. Предреализационные товарные потери определяют процессы,
связанные с подготовкой товара к продаже: удаление малоценных частей
(зачистка штаффа сливочного масла, удаление головы и плавников у рыбы и
др.); удаление составных частей (удаление тары, заливочных жидкостей,
отбраковка загнивших и заплесневевших экземпляров и др.); раскрошка при
разделении на части (рубка мяса, резка сыров и др.) или при
транспортировании, хранении, взвешивании (печенье, сухари, макароны и
др.); отделение от основной массы товара составных компонентов (воды,
жиров и т.д.).