Идентификация меда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:48, реферат

Описание

Натуральный мёд является не только ценным продуктом питания, но и обладает ярко выраженными лечебно-диетическими и профилактическими свойствами. Однако получение натурального пчелиного мёда связано со значительными материальными затратами. Высокие цены на натуральный мёд делают его весьма заманчивым объектом фальсификации.
Таким образом, актуальной становится проблема товароведной экспертизы и потребительской оценки мёда.
Важной также является проблема загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов (в частности мёда) чужеродными веществами химического и биологического происхождения.
В данной работе представлены основные товароведные характеристики мёда; требования, предъявляемые к качеству мёда, к условиям его хранения. Также рассмотрены основные способы фальсификации и методы их выявления.

Работа состоит из  1 файл

Идент. и фальсиф. меда.doc

— 272.50 Кб (Скачать документ)

По результатам идентификационной экспертизы могут быть приняты следующие заключения: является ли данное изделие пищевым продуктом; выявляется соответствие, либо несоответствие товара определенным требованиям, указанным в нормативно-технической или иной документации; устанавливается сорт данного изделия; относится ли данное изделие к перечню запрещенных товаров либо имеет определенные ограничения.

При получении отрицательных результатов идентификационной экспертизы нельзя делать заключение о фальсификации того или иного товара. Просто это может быть новый товар, еще не включенный в ту или иную нормативно-техническую документацию или перечень, или изделие выполнено в одном или нескольких экземплярах (называют такое изделие "ручная работа").

Наряду с идентификационной экспертизой товара может проводиться также экспертиза на его подлинность.

Экспертиза подлинности товара проводится с целью установления характерных показателей, отличающих натуральный продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как худшие показатели качества, чем у натурального продукта, так и лучшие.

Идентификационная экспертиза является основополагающей, и все действия с товаром должны начинаться только с нее.

Объектами идентификации являются товары, услуги, ценные бумаги (деньги, акции, векселя и др.), информация, рабочая сила и другие объекты коммерческой деятельности.

Субъектами, осуществляющими идентификацию товаров, являются все участники рыночных отношений: производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже.

В зависимости от поставленных целей различают следующие виды идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.

Для получения тех или иных характеристик товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы. Однако не во всех стандартах, ТУ, Правилах Системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья введены идентификационные признаки и характеристики для отдельных групп товаров, а предусматриваются только лишь три группы показателей, определяемых различными способами: микробиологические; физико-химические; органолептические.

Для целей идентификации могут применяться различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые.

В зависимости от способа проведения установления подлинности товара используемые методы подразделяются на: органолептические (сенсорные) - методы установления подлинности с помощью органов чувств человека; инструментальные (физико-химические) - методы установления подлинности с помощью приборов или химического анализа.

При установлении подлинности пчелиного меда экспрессные методы служат для проведения сплошных проверок образцов, не вызывающих подозрений. При спорных моментах используются более достоверные методы в зависимости от поставленной цели.

Штриховой код - товарный знак, наносимый на товар или его упаковку в виде штрихового или цифрового символа, считываемого сканером. Штриховой код является одним из средств системы автоматической идентификации товара, к которой также относятся средства цифровой, магнитной, радиочастотной, звуковой и визуальной идентификации (магнитная карточка, радиочастотная бирка и т.д.). Его главное преимущество перед другими средствами автоматической идентификации заключается в возможности оперативно передавать информацию о товаре по системе электронной связи, т.е. штриховой код является эффективным средством телекоммуникации. Штрих-коды чаще используются для автоматизации товародвижения.

В работе были исследованы пять образцов меда натурального цветочного, реализуемого в магазине «Европа».

Информативность упаковки всех образцов меда соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые». Информация для потребителя. Общие требования". Все образцы содержат точную и правильную информацию. Для того, что дать оценку штрих-кода, нужно было сложить цифры, стоящие на четных местах, полученную сумму умножить на три, сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры), сложить числа, отбросить десятки. Все полученные после расчета цифры совпадают с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что все образцы меда натурального цветочного произведены законно.

Также все образцы по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ 19792-2001 "Мед натуральный. Технические условия".

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон от 07.02.1992г. 2300-1 О защите прав потребителей (ред. от 21.12.2004г.)

2. Николаева М.А., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов.- М.: Экономика, 2003.- 108 с.

3. Пономарева В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов:Сборник ситуационных задач.- Белгород: Изд-во БУПК, 2007

4. Руководство по методам анализа качества и безопасности пищевых продуктов//Под ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна.- М.: Брандес, Медицина, 2004.- 342 с.

5. Салмин В.А. Бочка дегтя в ложке меда. Известия. М, 2008

6. Чепурной И.П. Особенность экспертизы качества продовольственных товаров в новых рыночных условиях//Проблемы развития п/к в современных условиях/Тезисы докладов на 2-ой науч.-практич. Конф.//СКИ БУПК -Ставрополь, кавказский край, 2005, 3 с.

7. Чепурной И.П. Мед и иммунные заболевания//Пчеловодство, 1, 2001.- 50-52, 7 с.

8. Чепурной И.П. Теоретические основы товароведения и экспертизы.- Ставрополь: СКИ, 2004 134 с.

 

 

4

 



Информация о работе Идентификация меда