Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа
Покупательский спрос населения, на товары народного потребления непостоянен и изменяется под влиянием многих факторов: экономических, социальных, демографических природно-климатических и других. Все факторы взаимосвязаны. Характерно, что одни факторы вызывают изменение объема спроса и его структуры, другие – только структурные изменения. Так, рост денежных доходов населения увеличивает общий объём и структуру спроса. Изменения уровня цен на товары меняют объём спроса на отдельные товары, и в связи с этим изменяется структура в целом. Структурные изменения могут вызвать ряд специфических факторов, характерных только для одного вида товаров.
Для изучения реализованного покупательского спроса целесообразно применять методы, отражающие реальные продажи:
Неудовлетворённый покупательский спрос изучать сложнее, и достоверность полученных данных имеет более высокую погрешность. Рекомендуется использовать:
Изучение формирующегося покупательского спроса помогает выявить реакцию покупателей на предложение новых товаров или при выходе на рынки, где товар предприятия не известен, установить, насколько эффективно такой товар был представлен покупателям и насколько хорошо покупатели подготовлены к положительному восприятию данного товара, что и определит спрос на него. Чтобы предложить покупателям количество новых товаров, соответствующее спросу, возникает необходимость изучать формирующий спрос. Основными методами являются:
Методы прогнозирования спроса
Информация о покупательском спросе необходима для его прогнозирования. Рекомендуются следующие методы прогнозирования спроса:
Оценка спроса базируется на совокупности информации, полученной в результате обследования (опроса) потребителей продукции. Носителям информации свойственны определённые признаки и предназначение. Социально-экономическая информация представляет собой данные о потребностях и покупательской способности, тенденциях развития спроса и его зависимости от социального положения покупателей (уровня доходов, денежного эквивалента, жизнеобеспеченности). Субъективно-психологическая информация характеризует мотивы приобретения товаров, отказа от покупок, устойчивость вкусов и привычки покупателей.
Основными задачами по изучению спроса являются:
Покупательский спрос на различные товары народного потребления имеет свою специфику.
Особенности покупательского спроса на непродовольственные товары заключаются в следующем:
В магазинах продавцы в процессе общения с покупателями изучают их требования к ассортименту и качеству товаров, ведут учёт реализованного спроса. Неудовлетворённый спрос может регистрироваться в специальных журналах. Не менее важной является функция формирования спроса. Но для этого необходим высокий профессионализм работника торговли, хорошее знание потребительских свойств товара, психология и этика торговли, современных инструментов мерчендайзинга. Эти условия позволяют эффективно реализовать мероприятия системы ФОССТИС.
Информация о работе Информационное обеспечение формирования ассортимента товаров в магазине