Исследование ассортимента ножевых изделий на примере магазина "Уютерра"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание

Нож орудие для резания, состоящий из лезвия и ручки, а также режущая часть инструментов; .в военном деле — холодное оружие с однолезвийным, коротким клинком; преимущественно режущего действия. Наибольшим режущим эффектом обладают выгнутые лезвия, дающие даже при небольшой длине клинка и небольшом усилии длинную рану. Нож появился на самой ранней стадии развития человечества и имел многоцелевое назначение. В первобытную эпоху ножи изготовлялись из камня, кости. Затем на смену этим материалам пришли бронза и железо.

Содержание

Введение 3
1.Товароведная характеристика ножевых изделий
1.1.Современный рынок ножевых изделий в России 7
1.2.Особенности товарного предложения ножевых изделий на отечественном рынке 9
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента ножевых изделий 17
1.4. Ведущие производители ножевых изделий в России и за рубежом. Тенденции развития ассортимента 19
2. Исследование ассортимента ножевых изделий на примере магазина «Уютерра»
2.1. Торговая классификация ножевых изделий 27
2.2. Общая характеристика ассортимента ножевых изделий. Товароведная характеристика некоторых образцов 28
2.3. Анализ структуры ассортимента ножевых изделий представленных в магазине «Уютерра» 38
Выводы и предложения 42
Список использованной литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 553.16 Кб (Скачать документ)

   

 

2.3. Анализ  структуры ассортимента ножевых  изделий представленных в магазине «Уютерра»

 

Уютерра – лидер российского рынка товаров для дома и интерьера. Среднегодовой темп роста объемов продаж в последние 5 лет -25 %. На данный момент компания ООО «ПланетаСтрой» управляет 108 магазинами в 34 регионах РФ и обслуживает 12 млн. покупателей в год. Средняя площадь магазина 1000 кв.м. Число сотрудников превышает 3600 человек.

Первый магазин сети открыт летом 2004 года в городе Липецке под  торговым знаком «СГ Центр». Широкий  ассортимент, доступные цены, удобное  расположение и высокий уровень  обслуживания быстро сделали магазин популярным. Всего под брендом «СГ Центр» за первые три года открыто 18 магазинов в 9 регионах центральной России.

В августе 2007 года с целью  обновления имиджа компания провела  ребрендинг. Новые магазины открывались под маркой «Уютерра.

В 2009 году она поглотила  сеть «Чудо-дом» в Новосибирске, удвоив число магазинов, что сильно повысило узнаваемость бренда.

Но уже в следующие  два года компании ради продолжения  быстрого роста пришлось измениться. Задумавшись о создании собственного лица, в «Уютерре» решили возглавить тренд — переход массового российского потребителя от удовлетворения базовых потребностей к улучшению качества жизни. Уютерра - специализированный магазин товаров для дома, который предлагает более широкий продуманный ассортимент для создания домашнего уюта и стиля, обустройства интерьера, новинки и тренды, возможность получить грамотную консультацию.

А уникальность состоит в  разнообразии товаров и возможности  широкого выбора.

Сегодня примерно треть ассортимента магазинов – это эксклюзивные предложения. В этом руководство  компании видит залог успеха: предлагать покупателям коллекции, который  нет в других магазинах. Таким  образом, Уютерра дает возможность покупателям проявить свою фантазию, индивидуальность в создании дизайна и интерьера уютного дома.

Сеть товаров для дома предлагает от 15 до 25 тысяч наименований товаров. Наиболее широкий ассортимент представлен в следующих группах: «Посуда и кухонные принадлежности», «Домашний текстиль», «Товары для уборки и хранения», «Декор и интерьер».

Уютерра существует и работает для тех, кто любит свою семью и свой дом, для тех, кто наслаждается самим походом за покупками.

Миссию Уютерры руководство видит в предоставлении возможности проявить себя, создать то неповторимое состояние в доме, которое и называют уютом.

Кредо компании - Уютерра постоянно пытается стать еще более интересной для своих покупателей, улавливать их потребности, искать в мире то, что им нужно.

Структура ассортимента товаров  – соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе (ГОСТ Р 51303-99). Она характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация. Структура ассортимента ножей в магазине «Уютерра» по специальному  назначению представлена в таблице 1.

Таблица 1–Структура ассортимента ножей в магазине «Уютерра»  по  функциональному назначению

№ п/п

Группа ножей по специальному

назначению

Уд.вес в структуре видового

ассортимента ножей, %

1.

Столовые

12,2

2.

Десертные

9

3.

Нож для масла

2

4.

Нож для сыра

3

5.

Хозяйственные хлеборезные

12

6.

Кухонные ножи общего применения

42,8

7.

Кухонные ножи коренчатые

11

8.

Кухонные ножи мясные

6

9.

Филейные

2

 

Итого

100


 

Из данных таблицы 1видно, что наибольший удельный вес в  ассортименте ножей универмага составляют ножи кухонные – 50,5%. Значительная доля приходится на ножи столовые и десертные 25,5%. Хозяйственные хлеборезные и кухонные коренчатые ножи составляют соответственно – 14% и 13%. Ножи буфетные (для сыра и для масла), кухонные, мясные ножи, филейные занимают незначительную долю – 13%.

Структура ассортимента ножей  по материалу клинка представлена в  таблице 2.

Таблица 2. - Структура ассортимента ножей в магазине «Уютерра»  по материалу клинка

№ п/п

Группа ножей по материалу

клинка

Уд. вес в структуре видового

ассортимента ножей, %

1.

Из углеродистой стали

0,5

2.

Из нержавеющей стали

68,0

3.

Из сплава титана

-

4.

Из керамики

31,5




 

Как видно из таблицы 2. наибольший удельный вес составляют ножи  с  клинками из нержавеющей стали - 68%.Наибольшее распространение получили коррозионностойкие стали с содержанием углерода 0,20 – 0,65% и хрома 13-15%, закаленные на твердость 45-55HRC. В России это 40X13 и 65X13.

Понятие «нержавеющая сталь» относительно.  При содержании хрома  более 12%, на воздухе, на чистой металлической  поверхности, возникает оксидный слой (состоящий из оксидов хрома), который и обеспечивает коррозионную стойкость. Но, во-первых, существует зависимость от количества углерода в стали (так, 12% хрома достаточно, если углерода меньше 0,2%, а если углерода больше 0,8 %, то и хрома требуется более 16%.) и это при нормальных условиях. Во-вторых, существует так называемая «точечная» (питтинговая) коррозия, которая возникает в кислой среде при наличии хлора. Анализ претензий покупателей позволяет сделать вывод, что ножи с клинками из нержавеющей стали, представленные в универмаге, изготовлены из стали среднего качества. 

 

Выводы и предложения

 

Из проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

1. Ассортимент ножей представленных  в магазине «Уютерра» представлен товаром различной ценовой категории от дешевых до ножей класса «люкс».

2. Основной материал из которого изготовлены ножи – нержавеющая сталь и керамика.

3.Ножи представлены различными  брендами, такими как ANZO, BERGHOFF, NEO CERAMIC, TRAMONTINA и т.д.

4. Ценовая  политика: стоимость ножей от 30 рублей  до 3000 рублей.

5. Все исследуемые образцы  столовых ножей по внешнему виду, физическим, механическим и химическим показателям соответствуют требованиям стандарта.

С целью совершенствования  ассортимента ножевых товаров в  магазине «Уютерра» и реализации качественных товаров можно сделать следующие предложения:

1. Расширить ассортимент ножевых товаров в универмаге, прежде всего, увеличить их видовое разнообразие.

2. Способствовать изменению  структуры представленного ассортимента ножевых товаров по ряду признаков, прежде всего по функциональному и специальному назначению, материалу клинка,  виду обработки посредством изучения покупательского спроса, а также итогов продаж за последние годы.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеев Н.С. Введение в  товароведение непродовольственных  товаров - М., Экономика, 2008.
  2. Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2006.
  3. Болтухов А.К. Товароведение. – М., Знание, 2007.
  4. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007
  5. ГОСТ 23554.0 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.
  6. ГОСТ 23554.1 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества промышленной продукции.
  7. ГОСТ 23554.2 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка экспертных оценок качества.
  8. ГОСТ 24320-80 Посуда и приборы столовые из мельхиора, нейзильбера с серебряным или золотым покрытием Общие технические условия – М.: ИПК Издательство стандартов
  9. ГОСТ Р 51015-97 Ножи хозяйственные и специальные. Общие технические условия – М.: ИПК Издательство стандартов
  10. Гражданский кодекс РФ. - М.: ИНФРА-М-Норма, 2003.
  11. Жиряева М.В. Товароведение. М.: ИНФРА-М, 2009
  12. Закон «О техническом регулировании» от 27.12.02. № 184-ФЗ.
  13. Закон РФ «О защите прав потребителей».
  14. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг».
  15. Теплов В.И., Сероштан М.В. Коммерческое товароведение. - М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2001.
  16. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010
  17. Чечеткина Н.М., Путилина Т.Н., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Ростов-на-Дону «Феникс», 2000.
    1. www.yuterra.ru
    1. www.rezat.ru
    2. www.comgun.ru

Информация о работе Исследование ассортимента ножевых изделий на примере магазина "Уютерра"