Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:15, дипломная работа
Предметом является: экспертиза качества и обнаружение фальсификации чай и кофе.
Целью дипломной работы является проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
1) Теоретически обосновать экспертизу качества товаров;
2) Выявить способы и виды фальсификации продовольственных товаров;
3) Провести экспертизу качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;
4) Сделать выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»
Введение………………………………………………………………................2
1. Теоретические основы экспертизы качества товаров……………………...5
1.1. Основные понятия и виды товароведной экспертизы…………………...5
1.2. Порядок проведения товарной экспертизы………………………………7
1.3 Идентификация качества продовольственных товаров………………….20
2. Теоретические основы фальсификации продовольственных товаров…...24
2.1. Виды и способы фальсификации продовольственных товаров………...24
2.2. Методы обнаружения фальсификации продовольственных товаров………. .…………...............................................................................32
3. Проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации кофе и чая в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry» …………………………………………………………………………………………………..34
3.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»…...34
3.2. Краткая характеристика чая и кофе………………………………………36
3.3. Экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………………………………………………………….40
3.4. Выводы по эксперитизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………..45
Заключение……………………………………………………………………..46
Библиографический список…………………………………………………...49
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
Допустить к защите:
Зам. директора по УР
_____Л.Н. Раздымахо
«__»___________2011г.
Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе
(на примере ООО «METRO CASH& CARRY»)
Выпускная квалификационная (дипломная) работа
Специальность: 080402 Товароведение (по группам однородных товаров)
(повышенный уровень СПО)
Выполнила: студентка группы 417 ТП
Казанцева Мария Дмитриевна
Руководитель: преподаватель
Понякшина Марина Викторовна
Консультант: преподаватель
Колтунова Ирина Владимировна
Яковенко Татьяна Владимировна
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы экспертизы качества товаров……………………...5
1.1. Основные понятия и виды товароведной экспертизы…………………...5
1.2. Порядок проведения товарной экспертизы………………………………7
1.3 Идентификация качества продовольственных товаров………………….20
2. Теоретические основы фальсификации продовольственных товаров…...24
2.1. Виды и способы фальсификации продовольственных товаров………...24
2.2. Методы обнаружения фальсификации продовольственных товаров………. .………….........................
3. Проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации кофе и чая в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry» ………………………………………………………………………………
3.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»…...34
3.2. Краткая характеристика чая и кофе………………………………………36
3.3. Экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………………………………………
3.4. Выводы по эксперитизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………..45
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………...49
Приложения……………………………………………………
Введение
Исходя из того, что на нынешнем рынке преобладает большой выбор товара, покупатель вправе выбирать себе тот товар, который удовлетворяет его физиологические потребности но, к сожалению не весь товар, выбранный потребителем является качественным и не весь он застрахован от подделок.
Конкурирующие между собой фирмы, стараясь как можно полнее удовлетворить те или иные потребности потребителя и изъять у него за предоставляемые товары и услуги больше денег, используют различные методы и способы воздействия на покупателя. Многие из фирм стремятся заполучить эти деньги честным путем за свой качественный товар, но на свободном рынке всегда имеются и другие производители, которые хотят обманным путем получить с покупателя деньги за свой фальсифицированный продукт. Особенно это характерно для российского рынка, где веками формировались условия для производства фальсифицированных товаров.
Товар является связующим звеном между потребителем и производителем, формирует вокруг себя различные экономические системы. Стоит убрать товар из процесса купли - продажи и вся остальная сложная экономическая надстройка станет ненужной. Таким образом, товар и его свойства требуют самого пристального изучения и исследования.
Поэтому проблема многостороннего изучения свойств товара на нынешнем этапе формирования свободного рынка в России и вхождения его в мировой рынок требует тщательного анализа уже сложившихся понятий.
Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальней.
Объектом данной дипломной работы является чай и кофе.
Предметом является: экспертиза качества и обнаружение фальсификации чай и кофе.
Целью дипломной работы является проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
1) Теоретически обосновать экспертизу качества товаров;
2) Выявить способы и виды фальсификации продовольственных товаров;
3) Провести экспертизу качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;
4) Сделать выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»
Методами исследования является: теоретический анализ специальной литературы, регламентирующих документов, сравнительный анализ, анализ и обработка данных.
Базой исследования является торговое предприятие ООО «Metro Cash&Carry», находящийся по адресу: ул. проспект Академика Королёва, д. 15, к.1
Структура исследования: данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.
Во введении подчеркивается значимость и актуальность темы «Экспертиза качества и обнаружение фальсификации чая и кофе».
В теоретической части описываются основные понятия, виды и порядок проведения товароведной экспертизы; идентификация и фальсификация продовольственных товаров.
В практической части изучен ассортимент чая и кофе в торговом предприятии, установлено соответствие качества чая и кофе требованиям стандартов, проведена экспертиза качества чая и кофе по органолептическим показателям.
В заключении кратко излагаются наиболее важные выводы о достижении цели и решении задач, поставленных во введении, обозначаются перспективы решения проблемы и дальнейших исследований по данной теме.
Дипломная работа изложена на 52 страницах. Включает в себя 6 таблиц и 5 приложений.
1. Теоретические основы экспертизы качества товаров
1.1. Понятие и виды товарной экспертизы
Экспертиза — это исследование специалистом (экспертом) каких либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, экономики, искусства, торговли и т.д.
Товарная экспертиза — это оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным ее результатом.
При проведении экспертизы оценке могут подвергаться все основополагающие характеристики товара:
- ассортиментная (товароведческая);
- качественная;
- количественная;
- стоимостная;
Экспертная оценка — это совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям, приведенным в НТД.
Товарная партия - совокупность единичных экземпляров или упаковочных единиц, объединенных общностью признаков: единовременностью выработки, сырьем, производственно едиными транспортными средствами [23].
Цель товарной экспертизы - проведение количественных и порядковых оценок основополагающих характеристик товара, а также процессов, которые влияют на них, но не поддаются непосредственному изменению и основывается на суждениях специалистов- экспертов.
Случаи, при которых осуществляется экспертиза:
- при возникновении споров между производителем (продавцом) и покупателем в отношении качества товара;
- в случае повреждения товара в процессе транспортирования, в результате аварии или стихийного бедствия;
- в случае порчи товара в процессе длительного хранения;
- при возврате покупателем товара, имеющего недостатки.
По видам товарную экспертизу делят на:
- Товароведная экспертиза — оценка потребительских свойств товаров по органолёптическим, физико-химическим и микробиологическим показателям, а также показателей их количественных характеристик, осуществляемая экспертами путем проведения испытаний (измерений) или опроса и/или на основании информации на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.
- Санитарно-гигиеническая экспертиза — оценка свойств товаров, осуществляемая экспертами для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности.
- Ветеринарная экспертиза — оценка ветеринарной безопасности, осуществляемая экспертами для подтверждения соответствия товаров установленным требованиям.
- Экологическая экспертиза — оценка экологических свойств товаров; проводится экспертами для установления влияния этих свойств на окружающую среду.
Виды товароведной экспертизы:
1. Количественная экспертиза- оценка количественных характеристик товара экспертами при невозможности применения измерительных методов или необходимости подтверждения достоверности результатов измерений независимой стороной.
2. Качественная экспертиза — это оценка качественных характеристик товара экспертами для установления соответствия их требованиям нормативных документов.
В зависимости от назначения качественная экспертиза бывает:
а) приемочная - оценка качества товаров экспертами для подтверждения достоверности результатов проверки при приемке;
б) по комплектности - оценка экспертом наличия необходимых элементов комплекта и установление соответствия данным, указанным в технических документах;
в) новых видов товаров - оценка качества товаров по номенклатуре показателей, характеризующих степень новизны, возможность и целесообразность их выпуска в реализацию;
г) дегустация пищевых продуктов- оценка органолептических показателей качества экспертами,, проверенными на сенсорную чувствительность;
д) по договорам - оценка экспертом соблюдения требований качества, установленных договорами купли-продажи, комиссии и хранения.
3. Ассортиментная экспертиза - это оценка экспертом количественных и качественных характеристик товара для установления его ассортиментной принадлежности.
4. Документальная экспертиза - это оценка экспертом товароведных характеристик товаров, основанная на информации товарно-сопроводительных, технологических и иных документов.
5. Комплексная экспертиза - это оценка экспертом всех характеристик товара на основе их испытаний и анализа документов [8,с. 219].
Виды товароведных экспертиз приведены в приложении 1.
1.2. Порядок проведения товарной экспертизы
Товарная экспертиза состоит из нескольких этапов, таких как: подготовительный этап, основной этап и заключительный этап. Рассмотрим эти этапы подробнее.
1. Подготовительный этап
Экспертные организации оказывают услуги по товарной экспертизе по заявкам организаций на основании:
-договора установленной формы;
-долгосрочной письменной заявки с гарантией заказчика по созданию условий для проведения экспертиз и оплате расходов за оказанные услуги.
Перед началом проведения экспертизы рассматриваются основания для ее проведения, что и определяет цели и задачи экспертизы. После этого выбираются средства и методы проведения экспертизы.
На подготовительном этапе экспертизы получают документы о назначении товарной экспертизы.
К ним относятся:
- заявка на проведение экспертизы, оформляемая заказчиком;
-наряд на проведение экспертизы.
Заявка на проведение экспертизы подается поставщиком, получателем товаров, транспортной организацией или назначается решением арбитража, рассматривающего иск по определенной товарной партии.