Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:15, дипломная работа
Предметом является: экспертиза качества и обнаружение фальсификации чай и кофе.
Целью дипломной работы является проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
1) Теоретически обосновать экспертизу качества товаров;
2) Выявить способы и виды фальсификации продовольственных товаров;
3) Провести экспертизу качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;
4) Сделать выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»
Введение………………………………………………………………................2
1. Теоретические основы экспертизы качества товаров……………………...5
1.1. Основные понятия и виды товароведной экспертизы…………………...5
1.2. Порядок проведения товарной экспертизы………………………………7
1.3 Идентификация качества продовольственных товаров………………….20
2. Теоретические основы фальсификации продовольственных товаров…...24
2.1. Виды и способы фальсификации продовольственных товаров………...24
2.2. Методы обнаружения фальсификации продовольственных товаров………. .…………...............................................................................32
3. Проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации кофе и чая в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry» …………………………………………………………………………………………………..34
3.1.Характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»…...34
3.2. Краткая характеристика чая и кофе………………………………………36
3.3. Экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………………………………………………………….40
3.4. Выводы по эксперитизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»…………………..45
Заключение……………………………………………………………………..46
Библиографический список…………………………………………………...49
Заключение
В последнее время к понятию «фальсификация», в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации товаров не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность. Это определяет актуальность данной работы.
Актуальность выбранной темы основывается постоянно растущим интересом покупателей к качественной продукции. Экспертиза качества представляет собой инструмент формирования доверительных отношений между потребителем и продавцом. Чем выше будет уровень экспертизы, тем меньше вероятность того, что покупатель останется недоволен выбранным товаром.
Целью работы являлось проведение экспертизы качества и обнаружение фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».
Для достижения этой цели в ходе выполнения дипломной работы были решены следующие задачи:
- Изучена нормативная и специальная литература;
- Выявлены способы и виды фальсификации продовольственных товаров;
- Проведена экспертиза качества чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry»;
- Сделаны выводы по экспертизе качества и обнаружении фальсификации чая и кофе в торговом предприятии ООО «Metro Cash&Carry».
В ходе решения данных задач были сделаны следующие выводы:
1) Товарная экспертиза — это оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным ее результатом.
Её видами являются: количественная экспертиза, качественная экспертиза, ассортиментная экспертиза, документальная экспертиза, комплексная экспертиза.
Порядок проведения товарной экспертизы включает в себя несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе рассматриваются основания для проведения экспертизы, что и определяет цели и задачи экспертизы. После этого выбираются средства и методы проведения экспертизы.
На основном этапе – заполнение документов и проведение экспертизы качества.
На заключительном этапе - подводятся итоги всей ранее проведенной работе.
Установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке и в сопроводительных документах или иных средствах информации предъявляемых к нему требованиям является идентификация.
Основными функциями идентификации являются: указующая функция; управляющая функция; подтверждающая соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке; информационная функция.
Видами идентификации являются: ассортиментная (видовая), качественная (квалиметрическая), товарно - партионная идентификация.
2) Фальсификация (от лат. FALSIFICO - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Виды фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная, комплексная.
Существует два метода обнаружения фальсификации продовольственных товаров: органолептический метод и измерительный метод.
Органолептический метод - метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств и подразделяется на 5 групп: визуальный, осязательный, обонятельный, вкусовой и аудиометод.
Измерительный метод - методы определения (измерения) действительных значений показателей качества с помощью технических устройств. Предназначен для определения физико – химических и микробиологических показателей качества.
3) Проанализировав экспертизу качества данных образцов чая и кофе органолептическим методом, было установлено, что товар соответствует требованиям стандарта. Все виды и марки товара являются качественными.
Библиографический список
1. ГОСТ 1938-90 Чай черный байховый фасованный. Технические условия.- Взамен ГОСТ 1938-73; введ. 1991-05-01. – М.: Изд-во стандартов, 2009.- 5 с.
2. ГОСТ 1939-90 Чай зеленый байховый фасованный. Технические условия.- Взамен ГОСТ 1939-73; введ. 1991-05-01. – М.: Изд-во стандартов, 2009.- 5с.
3. Блинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебное пособие. - Мичуринск: Издательство Мич ГАУ, 2007. - 234 с.
4. Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник для вузов / Герасимова В.А., Белокурова Е.В.- СПб.: Питер, 2005.- 416 с.
5. Гамидуллаев С.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие/ Е.В. Иванова, С.Л. Николаева, В.И. Симонова.: – СПб.: Альфа, 2000. – 432 с.
6. Герасимов В. А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А.. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.- СПб.: Питер, 2005. – 44 с.
7. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Н.С. Казанцева – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2007.- 400 с.
8. Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / Коник Н.В., Пешкова Т.А. - М.: Альфа- М, 2009.- 416 с.
9. Кругляков Г.Н. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов н./Д.: «МарТ»,2000.-123 с.
10. Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебник для вузов / М.А. Николаева. – М.: Издательский дом « Деловая литература», 2002.- 219 с.
11. Николаева М.А. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Деловая литература, 2003.- 154 с.
12. Справочник по товароведению продовольственных товаров. / Под ред. Т.Г. Родиной. - М.: КолосС, 2003
13. Справочник по товароведению продовольственных товаров. В 2 т. Т. 1: учеб. Пособие для нач. проф. образования / [Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А. Прокофьева]. – М.: Издательский центр «Академия»,2008
14. Cтолярова А.С Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебное пособие. – издательство ВСГТУ, 2006.-167 с.
15. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов - н./Д.: «Феникс»,2003.- 209 с.
16. Чепурина И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – М.: «Маркетинг»,2002.- 56 с.
17. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник / И.П. Чепурной. – 4–е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко», 2008. -76 с.
18. Шепелёв А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – Ростов-Н/Д.: «Март», 2001.-79 с.
19. www.google.ru – фальсификация продовольственных товаров
20. www.metro-cc.ru – характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»
21. www.metrogroup.ru – характеристика торгового предприятия ООО «Metro Cash&Carry»
22. www.rambler.ru – идентификация качества продовольственных товаров
23. www.yandex.ru – виды товароведной экспертизы
47