Экспертиза качества потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 20:55, доклад

Описание

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 65.80 Кб (Скачать документ)

По результатам окончательной  приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих  товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных  весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном  порядке и другие сведения. Оформляют  акт в соответствии с установленной  формой. К нему прилагаются копии  сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного  для участия в приемке товаров  представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки  товаров.

Если при приемке товаров  выявлены излишки, то об этом также  составляют акт.

Претензии о недостаче  товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в  сроки, определенные договором.

Приемка товаров может  иметь некоторые особенности, которые  зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров  в почтовой посылке заведующий магазином  должен в момент ее приема проверить  правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой  перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.

При получении посылки  отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.

Если товары поступили  в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при  их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным  в сопроводительных документах, а  также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

При нарушении целостности  пломбы или неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают  расхождения по всей поступившей  партии товаров с сопроводительными  документами. Акт составляют по установленной  форме в четырех экземплярах.

Приемка товаров по качеству.

Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству».

Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные  сроки. Если поставщик находится  в том же населенном пункте, где  расположен магазин, то поступившие  от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки  товаров составляет 20 дней с момента  их поступления, а по скоропортящимся  продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям.

Если при приемке будут  обнаружены недоброкачественные или  некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, который передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров  по качеству. Одновременно надо создать  необходимые условия для сохранности  поступивших товаров. В окончательной  приемке товаров может участвовать  представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия  в двусторонней приемке товаров  по качеству должны осуществляться в  те же сроки, что и при приемке  товаров по количеству.

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке –  с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.

Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и  фактически проверенных товаров  с выделением забракованных, а также  тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают на каком основании товары переводятся в более низкой сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.

В акт могут быть внесены  и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего  качества товаров.

О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение  пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках  товаров, гарантийный срок на которые  не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров.

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные  или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.

Претензия о несоответствии качества товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и  претензии о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный  ярлык или копию товарного  чека и документы, подтверждающие стоимость  ремонта.

Вывод.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству» и  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству». Установленные этими  инструкциями нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы  и уметь ими пользоваться.

 

Организация учета  товаров на складе торгового предприятия

От правильной организации учета товара на складе зависит очень многое. Склад должен обеспечить наличие материалов на производстве, комплектовать уже готовую продукцию, отгружать ее. Кроме этого вся информации о наличии на складе товара и его движении обязательно должна быть занесена в программу складского учета. Известно  два вида учета и хранения товара на складе: сортовой и партионный, от выбора которых зависит,  какая будет применяться на складе программа для учета товара и порядок оформления документов.

Все первичные документы  по движению товара склад должен сдавать  в бухгалтерию для проверки в  строго обозначенные сроки. Бухгалтер  принимает эти документы от материально-ответственных  лиц, сверяет их,  ставит подпись на карточках складского учета.

При сортовом учете на каждый сорт или наименование товара заводится  страница в товарном журнале или  отдельная  карточка, в которой обозначаются наименование, артикул, сорт, цена и т.д. Здесь же ведется приход, расход, учитываются остатки данного товара. Записи делаются на основе приходных и расходных документов.

При партионном способе учета, каждая  поступившая партия товара хранится отдельно. На каждую партию заводится отдельная карточка, которая регистрируется в специальной книге под номером, который соответствует номеру данной партии. Один экземпляр этой карты остается для учета на складе, второй передается в бухгалтерию. В этой карте материально-ответственное лицо указывает номер и дату заполнения, наименование данного товара, номер, дату акта о приеме этого товара, номер, дату накладной о получении товара, реквизиты поставщика товара, вид транспорта, которым товар был доставлен, сорт, количество товара. По мере расхода товара в карте отражается дата отпуска, номер расходника, получатель, транспорт, место отправления, наименование, сорт, количество. Когда товар будет полностью израсходован, товаровед и завскладом ставят свои подписи и сдают карту в бухгалтерию на проверку. Если выявляется недостача, бухгалтер обязан списать ее как  естественную убыль, излишки же приходуются.

Если товар устарел,  либо его качество в процессе хранения снизилось или спрос покупателей на этот товар упал, происходит уценка. Она оформляется и программа для склада учитывает ее в акте уценки товарно-материальных ценностей. Акт необходимо составить в двух экземплярах в присутствии комиссии. Один  сдается  в бухгалтерию, другой передается  материально-ответственному  лицу

 

 

Приобретая товар  по сниженной цене, потребитель сохраняет  абсолютно все права, предусмотренные  Законом о защите прав потребителей. Изменение цены - это право продавца (изготовителя), и оно не может  каким-либо образом сужать круг прав, предоставленных потребителю. 
 
Единственным исключением из этого правила будет ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным в нем дефектом (недостатком) и продавец (изготовитель) до продажи такого товара надлежащим образом уведомил покупателя о том, что в товаре имеется определенный недостаток (дефект). В этом случае потребитель действительно утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей. 
 
Поэтому продавец не имеет права отказать потребителю в его законном требовании о возврате или обмене товара ненадлежащего качества или ином требовании только на основании того, что товар является уцененным. 
 
Напомним, что в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 
 
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
 
- соразмерного уменьшения покупной цены; 
 
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 
 
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
 
- вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 
 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 
 
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. 
 
Стоимость уцененного товара в случае возврата денег, обмена на аналогичный товар определяется исходя из денежной суммы, уплаченной потребителем с учетом всех скидок. Такая стоимость товара будет определяться на основании кассового чека либо любого другого документа, в соответствии с которым можно определить, какую именно сумму потребитель уплатил продавцу (изготовителю). Если кассовый чек отсутствует (независимо от оснований его отсутствия), необходимо ссылаться на свидетельские показания. 
 
В данном случае действует общее правило, предусмотренное п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, которое гласит, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.


Информация о работе Экспертиза качества потребительских товаров