Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 22:08, курсовая работа
Я делаю данную курсовую работу чтобы наглядно увидеть и убедиться то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а также место и роль формирующих факторов в повышении качества и как это влияет на эффективность производства. И связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, я решила выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы. Всё это и будет являться целью моей курсовой работы. Задачу же я поставлю такую: попытаться выявить негативные факторы этого явления и описать возможные пути повышения конкурентоспособности товара, исследуя пиво.
Введение…………………………………………………………………….……….2
Показатели качества товара …………………………...…………………………....4
Факторы влияющие на качество продукции………………………………………..7
Факторы влияющие на конкурентоспособность…………………………………….9
Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения…………………10
10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану ……………….........15
Сравнительная оценка сортов пива…………………………………………………..16
Оценка конкурентоспособности товара……………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………...……………....................................28
Пиво "Holsten Premium"
Плотность пива - 11%
Крепость: 5.0 %
Неповторимый вкус и безупречное качество сделали пиво HOLSTEN одной из самых
популярных международных марок пива.
Табл.2 Оценка качества пива
показатели качества пива | "Holsten Premium" | "EFES Pilsener" | "Балтика - Парнас № 5" |
Прозрачность | 3 | 3 | 2 |
Цвет | 3 | 3 | 3 |
Вкус | 4 | 4 | 3 |
Хмелевая горечь | 5 | 5 | 4 |
Аромат | 4 | 4 | 3 |
Пенообразование | 5 | 4 | 4 |
итого: | 24 | 23 | 19 |
Прозрачность: с блеском без взвесей оценивается 3 баллами, прозрачность
без блеска с единичными мелкими взвесями - 2, пиво слабо опалесцирующее - 1,
мутное - 0 (нестандартное).
Цвет должен соответствовать типу пива и находится на минимально
установленном уровне для данного сорта пива, в этом случае его оценивают 3
баллами, при среднем уровне - 2 баллами, на максимально допустимом - 1 баллом, а пиво с цветом, не соответствующим его типу, является неудовлетворительным (за исключением нефильтрованного пива, наличие осадка в котором допустимо).
Вкус: Гармоничный полный чистый вкус, без привкусов- 5 баллов, чистый вкус, но не очень гармоничный- 4, нечистый, незрелый, слабо выраженный вкус - 3, пустой вкус и посторонние привкусы- 2 балла.
Хмелевая горечь: мягкая, слаженная получает 5 баллов, не очень слаженная,
грубоватая - 4 балла, грубая, остающаяся или слабая - 3 балла, нехмелевая,
грубая - 2 балла.
Аромат: чистый, свежий, соответствующий данному типу пива, оценивается 4
баллами; хороший аромат, но слабо выраженный - 3, в аромате заметны лёгкие
посторонние оттенки молодого пива, дрожжевой - 2, выражен посторонний тон в
аромате - 1 балл.
Пена и насыщенность углекислым газом: обильная, устойчивая, высотой не менее 40 мм, стойкостью 4 мин с высоким содержанием углекислого газа – 5 баллов, компактная, устойчивая, 30 мм и 3 мин при редком и быстром выделении
пузырьков газа- 4 балла, пена высотой 20 мм и 2 мин при слабом выделении
пузырьков газа- 3 балла, пена высотой менее 20 мм и менее 2 мин - 2 балла
(нестандартное).
Общая оценка «Отлично» - 22-25 баллов, «Хорошо» - 19-21,
«Удовлетворительно» - 13-18, «Неудовлетворительно» - 12 баллов и менее.
Из проделанного
сравнения можно сделать
Pilsener” и ”Holsten
Premium” попадают в поле
”Балтика - Парнас
№ 5” может быть оценена только
на «Хорошо».
Оценка конкурентоспособности товара
этапы оценки
1.формирование основных параметров, по которым будет
оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.
2.разбиение параметров на уровни качества. Я выбрал 3-х
бальную шкалу - от «0» (отсутствие признака) до «3» (признак отлично
выражен).
3.построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней
оценивается исследуемый продукт.
4.расчет общего индекса качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), построение графического отображения матрицы.
5.оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса качества К0):
3,00 – 2,26: высокая конкурентоспособность товара;
2,25 – 1,60: средняя конкурентоспособность товара;
1,50 – 0,76: низкая конкурентоспособность товара;
0,75 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара я выбрала следующие:
1.Маркировка;
2.Вкусовые качества;
3.Упаковка;
4.Экономическая стратегия;
5.Рекламная стратегия;
6.Качество ингредиентов.
Табл.3 Матрица оценки пива
№ п\п | Параметры оцениваемого товара | уровни оценки товара | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
"плохо" | "удовлетворительно" | "хорошо" | "отлично" | ||
1 | Маркировка | плохо оформленная этикетка, не достает некоторых компонентов стандартной информации | Этикетка содержит наименование товарного знака, предприятие-изготовителя, вместимость бутылки, состав пива. | Этикетка хорошо оформлена, содержит стандартную информацию, горлышко обёрнуто фольгой | Этикетка красочная, привлекает внимание. Помимо стандартной информации содержит ещё и полезную, возможны варианты розыгрышей |
2 | Вкусовые качества | пустой вкус и посторонние привкусы | нечистый слабо выраженный вкус | чистый вкус, но не очень гармоничный | гармоничный, полный, чистый вкус |
3 | Упаковка | пиво плохо закупорено или имеет видимые дефекты (это может указывать на фальсификацию продукта) | упаковка не очень хорошего качества оставляет желать лучшего | стандартный вид упаковки | форма упаковки имеет оригинальный вид, крышка хорошо укупорена. |
4 | Экономическая стратегия | Цена установлена без расчетов, маркетинговый анализ рынка не проводится | Составление плана на 6 месяцев, определена цена (без гарантий) | Имеется бизнес-план на год вперед | Составлен бизнес-план на 3 года вперёд, ведется мониторинг. |
5 | Рекламная стратегия | Реклама однообразна и скучна. Создано 2-3 рекламных роликов за весь период существования товара | Стандартная реклама, без чего-то особенного. Не частое обновление рекламных блоков | Реклама воспринимается на 40-60% Достаточно частое обновление рекламных роликов | Используются все виды рекламы. Реклама живая, интересная, познавательная с элементами юмора. Не вызывает раздражения Регулярный выход новых рекламных блоков, плакатов и т.д. (подкрепляющая реклама) |
6 | Качество ингредиентов | не качественное сырьё: солод, хмель, вода. | наряду с ячменём используются и его заменители - рис, кукуруза и др. | используется основной сорт солода, но вода не совсем хорошего качества: содержит соли железа в достаточно большом количестве, что неблагоприятно сказывается на цвете и вкусе пива | используются хорошо проращенные лучшие сорта солода (хорошо растворимые), хмелевые шишки, вода - мягкая и соответствует требованиям к питьевой воде. |
Для рассматриваемых
сортов пива анализ показателей
показал:
общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет:
К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7
общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет:
К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3
общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет:
К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0
Что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает:
пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем
конкурентоспособности, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем
конкурентоспособности.
Рис.4 “Конкурентный профиль пивных продуктов”
В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую
оценку по качеству продукции из данного ряда сортов пива, можно предложить
следующие пути повышения её конкурентоспособности:
− Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с
качеством ингредиентов. Необходимо использовать ячмень высшего качества, так
же для отличного качества пива необходима технология производства молотого
брикетированного хмеля (это так же позволит снизить расход хмеля на 15%). В качестве повышения вкусовых качеств пива необходимо использовать воду соответствующую требованиям к питьевой воде.
− Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания
массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:
· пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие
средства массовой информации, доступные всем слоям населения);
· аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные
видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);
· рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые
послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);
· реклама на транспорте.
Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность,
привлекательность).
Заключение
Выполнив курсовую работу, я убедилась, что качество продукции
оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность
производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим
совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность
свойств и характеристик продукции.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать
изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии
повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые
должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
Из проделанной мною работы я выявила, что на качество товаров влияют такие
группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние
факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
− способствовали планомерному повышению эффективности
производства;
−
учитывали современные
направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
− были стабильными;
− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее
пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее
назначением.
Новейший подход
к стратегии