Классификация ассортимента кондитерских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:13, реферат

Описание

Цель данной работы: рассмотреть особенности ассортимента и экспертизы качества восточных сладостей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1. Классификация ассортимента кондитерских товаров………………….……5
2. Особенности качества кондитерских товаров. Идентификация и
фальсификация кондитерских товаров……………………………………..……7
3. Потребительские свойства и ассортимент восточных сладостей…….……16
4. Анализ организационно-экономической деятельности магазина №21
ООО «Лимак-Трейд»……………………………………………………….……20
5. Экспертиза качества кондитерских изделий (восточных сладостей)
реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд»…………………….……27
Заключение……………………………………………………………….………30
Список литературы………………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

1. Классификация ассортимента кондитерских товаров.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)
justify">Как видно из таблицы 5, издержки на закупку товаров являются самыми весомыми и составляют 75% от товарооборота в 2006 году и 75,4% в 2007 году. Общие издержки также изменяются в сторону увеличения, но незначительно – всего на 0,8%. При этом доля расходов остается практически неизменной за счет сокращения доли отчислений в ремонтный фонд, а также расходов на перевозки из-за отработки схемы доставки товаров.

Рассмотрим технологические показатели магазина №21 «Лимак-Трейд» (таблица 4).

Магазин «Лимак-Трейд» является магазином самообслуживания.

В магазинах самообслуживания (кроме специализированных хлебных и овощных) отбор товаров покупателями должен про­изводиться только в инвентарные корзины и тележки, размеща­емые при входе в зал самообслуживания.

Работникам магазина не раз­решается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других магазинах. Нель­зя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торговый зал хозяйственную сум­ку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохран­ность.

На все реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятия торговли должны иметь сертификаты установлен­ной формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверять качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей,

Запрещена продажа товаров с истекшими сроками реализа­ции-Товары, на которые органами местной администрации уста­новлены нормы отпуска, должны продаваться с соблюдением этих норм.

Запрещается обусловливать продажу одних товаров обяза­тельным приобретением других.

В магазинах, торгующих продовольственными товарами, на доступном месте в торговом зале должны быть установлены кон­трольные весы, контрольные мерные устройства (кружки, мензурки и т. п.).

Покупателю должно быть предоставлено право проверки правильности цены, веса и меры, отпущенных ему товаров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие серти­фиката. Администрация магазина обязана создать для этого не­обходимые условия.

Отобранные покупателем непродовольственные товары мо­гут храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени их выписки) до оплаты не более часа.

Магазин должен предоставлять покупателю возможность оставлять на хранение оплаченные крупногабаритные и тяже­ловесные товары на срок до 3-х суток.

Контрольно-кассовые машины, используемые в предприяти­ях торговли, должны быть зарегистрированы в налоговых служ­бах в установленном порядке.

В правилах работы предприятий розничной торговли особое место уделяется требованиям, предъявляемым к продавцам, ко­торые должны быть терпеливыми, внимательными, предупре­дительными, вежливыми и корректными.

Продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода за ни­ми. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах же сформулированы и другие профессиональные требования к продавцам, а также предусмо­трен раздел, касающийся контроля за их соблюдением.

 

 

 

 

 

 

 



3

 

5. Экспертиза качества кондитерских изделий (восточных сладостей) реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд»

 

 

Экспертизу качества кондитерских изделий (восточных сладостей) проводят по органолептическим показателям по 20-балльной шкале, в том числе вкус и запах - 10 баллов; консистенция и внешний вид - 5; цвет - 2; упаковка и маркировка - 3 балла.

Восточные сладости, получившие общую балльную оценку менее 6 баллов или по вкусу и запаху менее 2 баллов, к реализации не допускается.

Ниже результаты экспертизы качества восточных сладостей, реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд».

 

Таблица 5 - Экспертиза качества восточных сладостей, реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.

Торговая марка и производитель

Образец

Показатель качества

Баллы

вкус и запах

консистенция и внешний вид

цвет

упаковка и маркировка

Лукум Классический "Полезная вкуснятина"

8

5

2

3

18

Пеко Рахат-лукум Цитрусовый

ЗАО Хлебокомбинат Пеко  Россия

10

5

2

2

19

Пеко Нуга Глазированная

ЗАО Хлебокомбинат Пеко Россия

8

5

1

3

17

Халва в шоколадной глазури с орехами

ОАО "Феникс", Россия

8

5

2

3

18

Халва Тимошка подсолнечная с арахисом

ИП Кривда В.Г., Россия

8

5

1

1

15

Халва подсолнечная шоколадная, ручное вымешивание

ООО "Форт-Граунд" Россия

8

4

1

1

14

Ассорти "Халва в шоколаде"

ООО "Боровичская кондитерская фабрика", Россия

10

5

2

2

19

Пеко Кос-халва Арахисовая

ЗАО Хлебокомбинат Пеко Россия

6

4

1

2

13

Щербет Аль-Араби с изюмом

8

5

2

2

17

Козинак подсолнечный

ИП Кривда В.П., Россия

9

5

2

2

18

 

Таким образом, в результате проведенной экспертизы качества восточных сладостей, реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд» можно сделать следующие выводы.

Лучший результат показали Ассорти "Халва в шоколаде" ООО "Боровичская кондитерская фабрика", Россия и Пеко Рахат-лукум Цитрусовый ЗАО Хлебокомбинат Пеко Россия.

Худший результат показала Пеко Кос-халва Арахисовая ЗАО Хлебокомбинат Пеко Россия.

Итак, в результате проведенной экспертизы качества восточных сладостей, реализуемых в магазине «Лимак-Трейд» можно сделать заключение, что качество данной продукции реализуемой в магазине является достаточно высокой и требуют незначительного изменения в закупочной политики предприятия.



3

 

Заключение

 

Магазин №21 «Лимак-Трейд» является магазином экономичного класса, расположен в г. Липецк, по адресу: ул. ул. Катукова, д.40 и входит в торговую сеть ООО «Лимак-Трейд».

Основные виды деятельности магазина «Лимак-Трейд»: оптовая и розничная торговля продовольственными товарами; посреднические услуги; маркетинговые исследования; посреднические услуги в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения; оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг.

Структура ассортимента восточных сладостей в магазине достаточно широкая. Данная ситуация может говорить о развитых хозяйственных связях исследуемого магазина с поставщиками.

Экспертизу качества кондитерских изделий (восточных сладостей) проводят по органолептическим показателям по 20-балльной шкале, в том числе вкус и запах - 10 баллов; консистенция и внешний вид - 5; цвет - 2; упаковка и маркировка - 3 балла.

В результате проведенной экспертизы качества восточных сладостей, реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд» можно сделать следующие выводы.

Лучший результат показали Ассорти "Халва в шоколаде" ООО "Боровичская кондитерская фабрика", Россия и Пеко Рахат-лукум Цитрусовый ЗАО Хлебокомбинат Пеко Россия.

Худший результат показала Пеко Кос-халва Арахисовая ЗАО Хлебокомбинат Пеко Россия.

Качество восточных сладостей реализуемых в магазине достаточно высокое, а ассортимент требует незначительного изменения в закупочной политики предприятия.



3

 

Список литературы

 

1.      Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. М., 2003.

2.      Бурмистров В. Г. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2001.

3.      Гарелик М.А., Ляндсман Р.Д. Организация, оборудование и технология. М., 2003.

4.      Наумов Л. А. Основы предпринимательской деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2003.

5.      Новикова А.М., Голубкина Т.С., Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М., 2002.

6.      Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Издательство ЮНИТИ, 2001.

7.      Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. СПб.: Издательство СПбГУ, 2002.

8.      Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательство ДРОФА, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Классификация ассортимента кондитерских товаров