Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию непродовольственных товаров и ее роль в торговле.
Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:
o изучение понятия и заключения классификации товаров;
o изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;
Введение.
1.1. Понятие и заключение классификации товаров.
1.2. Признаки и принципы классификации.
1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки.
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров.
Заключение.
Список использованных источников.
Курсовая работа
По курсу “Товароведение непродовольственных товаров”.
На тему: “ Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле»
Студент 3 курса,
специальность:
коммерческая деятельность на рынке ТНП
группа ЗГС – 3
шифр – 012382
Хлиманкова Н.С.
Проверила:
Введение. | …3 |
1.1. Понятие и заключение классификации товаров. | …5 |
1.2. Признаки и принципы классификации. | …7 |
1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки. | …15 |
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров. | …21 |
Заключение. | …29 |
Список использованных источников. | …30 |
Как учебная дисциплина товароведение непродовольственных товаров включает теоретическую и специальную части.
В теоретической части товароведения рассматриваются вопросы, необходимые для познания потребительных стоимостей всех непродовольственных товаров народного потребления. К числу основных вопросов, изучаемых в теоретической части товароведения, кроме предмета и содержания, относятся: классификация товаров; определение важнейших категорий товароведения (свойства, показатели свойств, качество товаров, показатели качества, ассортимент товаров, сорт товаров и т.п.): рассмотрение факторов, обусловливающих качество товаров, свойств товаров и их показателей; классификация и номенклатура потребительных свойств; теория и практика оценки качества товаров; сохраняемость, конкурентоспособность и экспертиза товаров.
Специальная часть товароведения состоит из отдельных разделов, посвященных изучению потребительных стоимостей товаров в соответствии с принятой классификацией (товароведение строительных материалов, мебели и др.). В каждом из разделов специальной части перечисленные выше вопросы теоретической части рассматриваются применительно к определенной группе товаров, значительное место отводится изучению ассортимента товаров, его структуры, характеристике отдельных групп товаров. Центральное место в каждом разделе специальной части занимают вопросы формирования качества товаров, изучения факторов, обусловливающих высокое качество, практику оценки качества [1, 141 c.].
Таким образом, цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию непродовольственных товаров и ее роль в торговле.
Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:
o изучение понятия и заключения классификации товаров;
o изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;
o изучение учебной стандартной классификации товаров (ОКП);
o изучения вопросов применения классификации товаров при их реализации, на примере трикотажных товаров.
1.1. Понятие и заключение классификации товаров.
Одной из важнейших задач современного товароведения является научная классификация товаров. Классификация это последовательное распределение множества объектов на отдельные классы, группы и другие подразделения по наиболее общим для каждого уровня признакам. Без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительски? свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции.
В условиях перехода на рыночные отношения классификация продукции важна при проведении маркетинговых исследований. Необходима классификация и для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях.
Классификация представляет собой процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков.
Высшей ступенью классификации товаров является класс.
Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия.
Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций.
Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.
Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.
Товароведная классификация товаров сложилась исторически и основана на потребностях торговли.
Существуют общегосударственная, торговая и учебная классификации. По Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКП) товары делят на классы, подклассы, группы, виды.
В торговле применяется торговая классификация. В соответствии с назначением, исходным материалом и способом производства товары делятся на группы, подгруппы и более низкую ступень классификации. Учебная классификация предусматривает более удобное, последовательное изучение курса товароведения.
Правила классификации:
• правильно выбрать метод классификации;
• признаки, отобранные для классификации, должны бы характерными для данного товара;
• начинать классификацию нужно с наиболее общих знаков, постепенно переходя к менее общим;
• на каждой ступени классификации можно делить товаров только по одному признаку [2, 122 c.].
Методы классификации:
• иерархический - характеризуется жесткой структурой, предусматривает отношение подчиненности между группировками
• фасетный - структура более гибкая, так как группировка идет параллельно по различным признакам, не зависимым друг от друга.
1.2. Признаки и принципы классификации.
Значение и виды классификации товаров
Классификация товаров в современных условиях должна отвечать следующим требованиям:
— гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
— гибкость классификации, сущность которой заключается в том, чтобы в перечень продукции можно было по мере необходимости включать новые наименования, не нарушая общей системы классификации, учитывать возможные в будущем изменения в номенклатуре и ассортименте товаров;
— способствовать всестороннему исследованию свойств товаров как потребительских ценностей;
— нацеливать на улучшение торговой деятельности на всем пути товародвижения;
— содействовать принципам кодирования товаров и образованию краткого шифра товара.
Классификация товаров строится по иерархической схеме — от более общего признака к менее общему. Каждое последующее звено должно конкретизировать признак вышестоящего звена. Для обозначения звеньев классификации можно использовать следующие термины: класс, подкласс, вид, разновидность, а также подгруппа, подвид.
Важнейший вопрос классификации — правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировке. Основными признаками классификации продукции являются:
— единство технологических процессов ее производства. При этом к одной классификационной группировке можно отнести различные по внешнему виду и назначению товары;
— направление (или цель) использования товаров. По этому признаку они подразделяются на товары производственно-технического назначения и товары широкого потребления.
Признаком классификации продукции производственно-технического назначения является особенность использования ее в процессе производства. Наиболее характерно здесь деление средств производства на средства труда и предметы труда. Средства труда — это материальные элементы, которые служат для человека средством воздействия на предметы труда в целях получения материальных благ. К средствам труда относятся машины, станки, оборудование, двигатели и др. Предметы труда подразделяются на сырье, основные и вспомогательные материалы. Сырье — это природный сырой материал, подвергшийся предварительной обработке. Основные материалы — это материалы, образующие материальную основу продукции. Вспомогательные материалы участвуют в процессе производства, могут придавать основному материалу новые свойства, но не составляют материальной основы изготовляемой продукции;
— физико-химические свойства. Товары могут классифицироваться по форме, габаритным размерам. В ряде случаев целесообразно деление материалов на твердые, жидкие, сыпучие или газообразные.
В зависимости от порядка образования классификационных группировок различают десятичную, сотенную, произвольную системы классификации [3, 489 c.].
При десятичной и сотенной системах классификации каждый высший класс подразделяется соответственно на 10 или 100 последующих классов. Десятичная система проста построении; дает возможность выбрать несложную систем) кодов. Ее недостаток заключается в необходимости ограничивать количество классов цифрой 10, что в ряде случае приводит к неоправданно укрупненной искусственной группировке и нарушению основных признаков классификации. Поэтому при большом количестве группировок целесообразнее применять сотенную систему классификации.
Системы классификации могут различаться ступенчатостью, т.е. количеством классов. Существуют одно-, двух-, трех- и более ступенчатые классификации. При делении товаров только на классы применяется одноступенчатая классификация. При четырехступенчатой классификации используются следующие подразделения: класс, подкласс, группа, подгруппа. Увеличение классификационных группировок усложняет систему классификации. Количество классов в основном зависит от номенклатуры товаров: с увеличением номенклатуры растет число классов.
Информация о работе Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле