Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:30, курсовая работа
Цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию непродовольственных товаров и ее роль в торговле.
Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:
o изучение понятия и заключения классификации товаров;
o изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;
Введение.
1.1. Понятие и заключение классификации товаров.
1.2. Признаки и принципы классификации.
1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки.
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров.
Заключение.
Список использованных источников.
Первая и вторая цифры обозначают номер группы одежды;
Третья и четвертая – номер таблицы или группы одежды;
Пятая и шестая – номер группы ткани по единому указателю распределения материалов.
Ткани по единому указанию распределения материалов:
Сложность обработки в НСД;
Восьмая – разновидность материала верха.
Артикул верхних детских изделий состоит из одиннадцати цифр. Он отличается от артикула верхних трикотажных изделий для взрослых тем, что сложность обработки обозначается одной цифрой (9-й), так кА предусмотрено 5 категорий сложности – с 1-й по 5-ю. Остальные обозначения аналогичны артикулу верхней одежды для взрослых. Артикул бельевых, перчаточных, платочно-шарфовых изделий и головных уборов состоит из пяти (вязанные перчатки и варежки не содержат вид полотна) или шести цифр:
- 1-я и 2-я обозначают вид изделия;
- 3-я – вид сырья;
- 4-я – вид полотна.
Таким образом, без классификации невозможно развитие науки товароведения и торговой практики. Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительски? свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления прейскурантов и каталогов, совершенствования системы стандартизации товаров. Размещение товаров на складах происходит также согласно классификации. Классификация требуется и при сертификации продукции [14, 55 c.].
В заключении, хочу отметить, что процесс изучения классификации трикотажных товаров – это очень тяжелый и объемный процесс, который требует внимательности и высокой трудоспособности.
В данной работе я постаралась отразить все тонкости и нюансы классификации трикотажных изделий.
В работе я изучила:
понятие и значение классификации в коммерческой деятельности
основные принципы классификации трикотажных изделий
основные номенклатурные показатели
требования к качеству трикотажных товаров
кодирование трикотажных изделий по ОКП
товарную номенклатуру внешней экономической деятельности
артикуляцию товаров и др.
На мой взгляд, план данной работы выполнен.
Список использованных источников:
1. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Туров А.С. «Товароведение и экспертиза текстильных и швейно-трикотажных товаров», - 141 с.
2. «Справочник товароведа промышленных товаров» том 1 – 1974 год, - 122 с.
3. «Справочник товароведа промышленных товаров» том 1 – 1982 год. (с изменениями 1974 года). – 49 с.
4. «Швейные изделия бытового назначения» - Сборник стандартов, - 74 с.
5. «Розничная торговля и основы товароведения»: Практическое пособие, Минск 2002, - 383 с.
6. Козюлина Н.С., «Товароведение непродовольственных товаров»: Учебное пособие, Москва 2002, - 82 с.
7. Петрище Ф.А. «Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров»: Учебник, Москва 2004. – 76 с.
8. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров»: Учебник для студентов вузов обучающихся по специальности 351100 "Товароведение и экспертиза товаров" — М.: Экономика, 1988. – 122 с.
9. Алесковский В.Б. «Физико-химические методы анализа»: Учеб. пособие. — Л.: Химия, 1988. – 26 с.
10. Архангельский Н.А. «Введение в товароведение промышленных товаров»: Учебник для студентов торговых вузов. — М.: ГИТЛ, 1958. – 263 с.
11. Додонкин Ю.В. «Таможенная экспертиза товаров»: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 87 c.
12. Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В.К. «Товароведение промышленных материалов»: Учебник. — М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2002. — 176 с.
13. «Коммерческое товароведение и экспертиза»: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Г.А. Васильева — М.: Изд. объединение "ЮНИТИ", 1997. – 89 с.
14. Сероштан М.В., Михеева Е.Н. «Качество непродовольственных товаров»: Учебное пособие для вузов. — М.: Изд. дом «Дашков и К°», 2000. – 55 с.
Приложение к стр. 2
Введение. | …3 |
1.1. Понятие и значение классификации товаров. | …5 |
1.2. Признаки и принципы классификации. | …7 |
1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки. | …15 |
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров. | …21 |
Заключение. | …29 |
Список использованных источников. | …30 |
Приложение к 1.1.
Классификация как метод товароведения — это распределение множества товаров на системные категории: роды, классы, группы, виды и т. п. по определенным признакам. Под системой классификации понимают совокупность правил и методов распределения множества товаров на подмножества (или классификационные группировки). Например, если за множество товаров принять посуду, то фарфоровая посуда — это подмножество, а фарфор — классификационный признак этого подмножества.
Задачи классификации.
создание условий для планирования и учета товаров, составления заявок и заказов в торговле,
организация рационального хранения товаров, торговли, а также контроля качества товара;
изучение потребительских свойств товаров, принадлежащих к одной системной категории;
выявление групповых характеристик качества товаров для определения общих требований к качеству товара, методов испытаний;
определение полноты каждого классификационного звена, направления развития ассортимента;
совершенствование автоматизированной системы управления (АСУ).
К методам упорядочивания однородных, взаимосвязанных товаров по определенным признакам путем расположения их в определенном порядке (систематизации) также можно отнести методы:
• идентификации — отождествления одного товара с другим;
• кодирования — обозначения классифицируемого объекта в виде, группы знаков.
Основные задачи систематизации:
• определение признаков, по которым товары можно относить к различным родам, классам, группам, видам и наименованиям;
• создание целесообразных и научно обоснованных товарных систем, в том числе АСУ;
• разработка предметной терминологии.
Иерархический способ классификации представляет собой распределение множества товаров на подчиненные классификационные группировки.
Совокупность сходных по определенным общим признакам товарных единиц называется видом.
Вид товара как классификационная единица имеет определенное назначение и собственное название. Условиями отнесения товара к определенному виду являются завершенность производства и его назначение.
Виды могут быть объединены в группировки более высокого порядка, называемые подгруппами, группами, подклассами, классами и т. д. Приведем пример иерархической классификации товаров:
• непродовольственные товары: « основные материалы:
- энергоносители;
— строительные;
— прочие основные материалы; . готовые изделия:
— текстильные и одежно-обувные;
— хозяйственные;
— культурно-бытовые;
— прочие непродовольственные товары;
• продовольственные товары:
полуфабрикаты;
готовые изделия:
кондитерские;
молочные;
— прочие продовольственные товары.
Для обозначения ступеней иерархической классификации применяются основные термины (разделы, классы, группы и виды) и вспомогательные (подразделы, подклассы, подгруппы, подвиды). Такими ступенями в учебной классификации непродовольственных товаров являются классы, группы, подгруппы, виды, артикулы.
Приложение к 1.2.
В основу классификации товара, как правило, могут быть положены следующие основные признаки:
• назначение товара - является одним из определяющих свойств товара, которое показывает его способность удовлетворять физиологические и социальные потребности (например, назначение одежды и обуви — защита организма человека от внешних воздействий и т. д.);
• исходные материалы (бумажные полотенца);
• процесс производства (ручной);
• физико-химическая природа товара;
• тип конструкции (например, мебель рамочная и щитовая);
• половозрастное назначение (например, детская одежда для мальчиков);
• модель — это конструкционное решение изделия;
• фасон (одежды) - строится из трех составляющих: формы, силуэта и покроя;
• отделка изделия (например, эмалированная посуда);
• размеры (одежды, обуви, головных уборов);
• сезон использования.
Также для целевой, глубинной классификации товаров может быть использован ряд специфических признаков (например, на то, из чего произведен товар (например, способ изготовления товара (например,
способу извлечения звука музыкальные инструменты делят на щипковые, смычковые, ударно-клавишные и др.). Для изучения ассортимента товаров широкого потребления они классифицирую в группы на основе общности происхождения, назначения, потребительских свойств и других признаков. Все непродовольственные товары можно подразделить на следующие классы:
Информация о работе Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле