Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание

Таким образом, цель данной работы – на основании литературных источников изучить классификацию непродовольственных товаров и ее роль в торговле.
Следовательно – основными задачами курсового проекта являются:
изучение понятия и заключения классификации товаров;
изучение признаков и принципов классификации непродовольственных товаров;
изучение учебной стандартной классификации товаров (ОКП);
изучения вопросов применения классификации товаров при их реализации, на примере трикотажных товаров.

Содержание

Введение. …3
1.1. Понятие и заключение классификации товаров. …5
1.2. Признаки и принципы классификации. …7
1.3. Учебная стандартная классификации трикотажных товаров ОКП (ВКГ), их достоинства и недостатки. …15
1.4. Применение классификации при реализации товаров на примере трикотажных товаров. …21
Заключение. …29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Классификация непродовольственных товаров.doc

— 241.50 Кб (Скачать документ)

    К методам упорядочивания однородных, взаимосвязанных товаров по определенным признакам путем расположения их в определенном порядке (систематизации) также можно отнести методы:

    •  идентификации — отождествления одного товара с другим;

    •  кодирования — обозначения классифицируемого объекта в виде, группы знаков.

    Основные  задачи систематизации:

    •  определение признаков,  по которым  товары  можно относить к различным родам, классам, группам, видам и наименованиям;

    •  создание целесообразных и научно обоснованных товарных систем, в том числе АСУ;

    •  разработка предметной терминологии.

    Иерархический способ классификации представляет собой распределение множества товаров на подчиненные классификационные группировки.

    Совокупность  сходных по определенным общим признакам  товарных единиц называется видом.

    Вид товара как классификационная единица  имеет определенное назначение и собственное название. Условиями отнесения товара к определенному виду являются завершенность производства и его назначение.

    Виды  могут быть объединены в группировки  более высокого порядка, называемые подгруппами, группами, подклассами, классами и т. д. Приведем пример иерархической классификации товаров:

    •  непродовольственные товары: «   основные материалы:      

    - энергоносители;

    —  строительные;

    —  прочие основные материалы; .    готовые изделия:

    —  текстильные и одежно-обувные;

    —  хозяйственные;

    —  культурно-бытовые;

    —  прочие непродовольственные товары;

    •  продовольственные товары:

  • полуфабрикаты;
  • готовые изделия:
  • кондитерские;
  • молочные;

      — прочие продовольственные товары.

    Для обозначения ступеней иерархической классификации применяются основные термины (разделы, классы, группы и виды) и вспомогательные (подразделы, подклассы, подгруппы, подвиды). Такими ступенями в учебной классификации непродовольственных товаров являются классы, группы, подгруппы, виды, артикулы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  к 1.2.  

    В основу классификации товара, как правило, могут быть положены следующие основные признаки:

    •  назначение товара - является одним из определяющих свойств товара, которое показывает его способность удовлетворять физиологические и социальные потребности (например, назначение одежды и обуви — защита организма человека от внешних воздействий и т. д.);

    •  исходные материалы (бумажные полотенца);

    •  процесс производства (ручной);

    •  физико-химическая природа товара;

    •  тип конструкции (например, мебель рамочная и щитовая);

    •  половозрастное назначение (например, детская одежда для мальчиков);

    •  модель — это конструкционное решение изделия;

    •  фасон (одежды) - строится из трех составляющих: формы, силуэта и покроя;

    •  отделка изделия (например, эмалированная посуда);

    •  размеры (одежды, обуви, головных уборов);

    •  сезон использования.

    Также для целевой, глубинной классификации  товаров может быть использован  ряд специфических признаков (например, на то, из чего произведен товар (например, способ изготовления товара (например,

    способу извлечения звука  музыкальные инструменты делят на щипковые, смычковые, ударно-клавишные и др.). Для изучения ассортимента товаров широкого потребления они классифицирую  в группы на основе общности происхождения, назначения, потребительских свойств и других признаков. Все непродовольственные товары можно подразделить на следующие классы:

    •  текстильные изделия, одежда, обувь  и головные уборы;

    •  товары культурно-бытового назначения;

    •  спортивные товары;

    •  транспортные средства, автозапчасти;

    •  галантерейные и ювелирные товары;

    •  хозяйственные товары;

    •  биотовары;

    •  нефтепродукты и смазочные материалы;

    •  предметы санитарной гигиены.

    Общегосударственная  классификация  создана в  целях общегосударственного учета и управления экономикой и используется при   обработке   информации   в  автоматизированных  системах, а также в сфере стандартизации, статистики и маркетинговых исследований.

    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь (ОК РБ 007) - это систематизированный свод кодов, конкретных наименований продукции и ее классификационных группировок.

    Вся продукция согласно ОК РБ 007 распределена на следующие 5 ступеней классификации:

    •  классы (кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99);

    •  подклассы — на этом уровне уточняется содержание класса;

    •  группа — содержится дополнительный квалифицирующий признак;

    •  подгруппа — дополняется содержание дополнительного квалифицирующего признака;

    •  вид.

    В соответствии со стандартной классификацией (ГОСТ 4.26-71) все трикотажные изделия бытового назначения классифицируются по следующим признакам: назначению, виду применяемого сырья, структуре трикотажных переплетений, способу изготовления, способу отделки и обработки изделий и полотен.

    Международная классификация, включающая кодирование товаров, представлена Номенклатурой Гармонизированной системы (НГС) и Комбинированной номенклатурой Европейского Союза (КНЭС).

    НГС включает группировки  по следующим основаниям:

  • происхождение товара;
  • химический состав;
  • сырье как исходный материал;
  • степень обработки (готовности);
  • назначение товара.

    Вся продукция согласно НГС распределена на следующие виды ступеней классификации:

    • разделы;
    • группы;
    • подгруппы;
    • товарные позиции;
    • подпозиции;
    • субпозиции.

    Метод кодирования дает следующие преимущества использования НГС:

    •  упрощает процесс составления коммерческих и таможенных документов и обмена тарифными уступками между странами;

    •  сокращает автоматизированную обработку;

    •  снижает расходы  по  классификации  и учету внешнеторговых грузов;

    •  упрощает сбор, учет и сопоставление данных по внешней торговле, так как информация подлежит оптимальной обработке на ЭВМ;

    Классификация   товаров,   обращающихся   на   мировых   рынках, включает:

    •  традиционные товары;

    •  услуги;

    •  нетрадиционные товары (организации, идеи, проекты и т. д.).

    К традиционным товарам  относятся товары промышленного назначения (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, инструменты и т. д.) и потребительские и биржевые товары. К последним относятся энергоносители (нефть, газ, уголь), продовольствие, сельскохозяйственные, лесные товары и продукты их переработки. Услуги могут быть:

    •  бытовые (питание, обслуживание, досуг и отдых);

    •  деловые (технические, интеллектуальные, финансовые);

    •  социальные (здравоохранение, безопасность, просвещение и культура).

    На  международных товарных рынках составляются классификации товаров, в ряд квалифицирующих признаков которых входят следующие факторы:

    •  уровень осведомленности покупателя о товаре до совершения покупки;

    возможность предпочтения покупателем того или иного товара, марки, сорта и т. д.;

    выбор покупателем товара, марки, сорта.

    Товары  разнятся по цене, времени и усилиям, которые пришлось затратить на их поиск. Эти факторы отражает следующая классификация:

    товары  повседневного спроса — требуют небольших затрат времени и усилий на поиск. Такие товары, как правило, имеют невысокую цену;

    товары  предварительного выбора — требуют определенных затрат времени и усилий на поиск. Данные товары (мебель, фото-, теле-и видеоаппаратура и др.) имеют высокие цены. Покупателю необходимы максимальные усилия для получения информации об этих товарах до совершения покупки. Основными условиями сбыта являются селективное распределение, высококачественное обслуживание, наличие информативной рекламы; особые товары — требуют максимальных затрат времени и усилий на поиск. Товары (дорогие духи, парфюмерия, легковые автомобили) имеют высокие цены. Основными условиями сбыта являются селективное распределение, контроль за качеством, высококачественное обслуживание и повторная реклама

          Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

    ТН  ВЭД  представляет собой российский вариант Номенклатуры гармонизированной системы (НГС).

    Каждый  товар, приведенный в ТН ВЭД, имеет  свой девятизначный код, позволяющий четко идентифицировать его относительно других товаров:

    - первые шесть цифр означают  код товара по НГС; 

    - те же шесть цифр + 7-й и 8-й  знаки образуют код товара  по комбинированной системе ЕС (КН ЕС);

    - 9 –я цифра несет резервное значение для возможности детализации в будущем тех или иных товарных позиций.

    В ТН ВЭД сырье, текстиль и текстильные  изделия, специальные ткани, химические ткани и волокна, трикотажное  полотно, одежда, принадлежности к одежде, прочие готовые текстильные изделия входят в группы с 50-ой по 63-ю. Головные уборы и их части – в группу 65.

    В качестве примера обозначения ниже приведены товары группы 61 «Одежда  и принадлежности одежды трикотажные» товарной позиции № 6101 (код и описание).

    6107 – Пальто, включая плащи с капюшоном, куртки теплые (в т.ч. лыжные), ветровки, штормовки и прочая верхняя одежда мужская и мальчиковая, трикотажная, кроме классифицируемой в товарной позиции № 6103.

    6101 10 – из шерсти или тонкого  волоса животных

     6107 70 100 – пальто, включая плащи с капюшоном и подобные изделия.

Информация о работе Классификация непродовольственных товаров и ее роль в торговле