Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:53, реферат
По типу здания:
Встроенный магазин – магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом не более 1,5 м со стороны продольного фасада и не более 6 м со стороны торцов.
Встроено-пристроенный магазин – помещения которого располагаются в габаритах жилого здания и в объёмах вынесенных за его пределы более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м со стороны торцов.
Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству
По типу здания:
По капитальности сооружения торговые здания делятся на капитальные (магазины) и облегченного типа (мелкорозничная торговая сеть).
По особенностям объемно-планировочных решений торговые здания бывают одно- и многоэтажными, с подвалом или без него.
В зависимости от материала степ и конструктивных элементов торговые здания могут быть кирпичными, каменными, гипсо-, и железобетонными.
По размеру торговых площадей торговые здания делятся на:
мелкие до 250 м2,
средние 250—1000 м2,
крупные более1000 м2.
Общие требования к устройству магазина:
Технологические операции товародвижения
Основные – связанные с обслуживанием покупателей с 11-14, и вспомогательные – все остальные.
Технологические операции можно поделить на 3 группы:
- до предложения товаров покупателям,
- операции по обслуживанию покупателей,
- операции, связанные
с оказанием дополнительных
Вопрос №16
Организация приемки товаров в магазине по качеству
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность в зоне приемки.
Приемка по кол-ву и кач-ву
должна осуществляться в соответствии
с правилами, установленными в инструкциях
«О порядке приемки продукции
производственно-
Установленные инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, других обязательных правилах, договорах не предусмотрен иной порядок приемки товаров.
Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов нормативных документов, а также по сопроводительным документам. Не подлежат приемке товары с истёкшим сроком годности и товары, подлежащие обязательной государственной сертификации, но не прошедшие её.
При не соблюдении соответствия
в качестве поступают также как
и при несоответствии количества,
т.е. приемку товаров следует
Принятые по количеству и качеству товары перемещают из зоны приемки в торговый зал или на склад.
Вопрос № 55
Технология размещения, укладки и хранения товаров
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения.
Хранение предполагает выполнение следующих операций:
На складах разрабатывается схема размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами постоянных мест хранения (адресная система хранения).
Каждому месту хранения присваивается свой индекс или код, обозначающий номер секции, уровень стеллажа и номер ячейки. Кодировка мест хранения может быть цифровой и буквенно-цифровой, каждый символ содержит информацию.
Номера стеллажей и рядов наносятся на конструкцию стеллажей или пол яркой краской.
Схемы размещения стеллажей
с указанием индексов вывешиваются
на складах в зоне товарных образцов
и заносятся в базу данных для
осуществления
Правила размещения товаров:
Выбор способа укладки зависит от формы товара, массы тарного места, физических свойств товаров.
Предпочтение отдаётся
тому способу укладки, при котором
не допускается повреждение
Наиболее прогрессивным
способом укладки товаров является
размещение их на поддонах или контейнерах
устанавливаемых в ячейках
На складе должен быть налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной t и влажности воздуха.
В процессе хранения на складе возникают товарные потери.
Вопрос № 3
Классификация предприятий розничной торговли по ассортименту реализуемых товаров. Уровень специализации розничной торговой сети
Организация – совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и взаимодействия между частями целого.
Специализация – форма разделения труда между магазинами в процессе торгового обслуживания.
Выделяют специализацию по потребительским комплексам (для женщин) и по товарному признаку, т.е. ограничение деятельности магазина по продаже одной или смежных групп товаров, с целью наилучшего удовлетворения спроса покупателей.
Показатели уровня специализации
k = Q спец k = S спец k = То спец
Q общ S общ То общ
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров предприятия делят на виды:
универсальные,
специализированные,
неспециализированные.
В зависимости от размера торговой S и применяемых форм торгового обслуживания торговые предприятия каждого вида делятся на типы.
Типы универсальных магазинов:
Товары повседневного
спроса – ПРТ реализующее
Специализированный – реализует одну группу товаров или её часть.
Ассортимент товаров зависит от специализации магазина, S более 18 м2.
Типы специализированных магазинов:
Неспециализированный – магазин с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров.
Магазин со смешанным ассортиментом – ПРТ, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. На типы не делятся.
Магазин с комбинированным ассортиментом – ПРТ реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. Два типа:
- неспециализированный продовольственный магазин – продукты, Минимаркет.
- неспециализированный непродовольственный маг-н – Всё для дома, Промтовары.
Вопрос № 5
Основные принципы размещения розничной торговой сети
На размещение торговых предприятий оказывает влияние ряд факторов.
Принципы:
Вопрос № 28
Особенности продажи алкогольной продукции
Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;
Информация о работе Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству