Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:53, реферат
По типу здания:
Встроенный магазин – магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом не более 1,5 м со стороны продольного фасада и не более 6 м со стороны торцов.
Встроено-пристроенный магазин – помещения которого располагаются в габаритах жилого здания и в объёмах вынесенных за его пределы более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м со стороны торцов.
Для обеспечения устойчивого ассортимента товаров и, следовательно, более полного удовлетворения спроса покупателей в магазине должна проводиться работа по управлению товарными запасами.
Товарные запасы оцениваются в стоимостном, натуральном выражении и в днях оборота.
Для учёта товарных запасов широкого ассортимента используются современные контрольно-кассовые машины.
Важную роль в учёте товарных запасов играет инвентаризация.
Регулирование товарных
запасов заключается в
Если фактическое кол-во товарных запасов превышает норму, то необходимо выяснить причину и принять меры по сокращению завоза товаров и увеличению реализации.
Если количество товарных запасов меньше нормы, то необходимо срочно увеличить объем поставляемой партии.
При определении оптимальных размеров товарных запасов в магазинах исходят из объема дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой поставки товаров, а также других факторов.
Под оптимальными товарными запасами понимают такое количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат. Поэтому в случае снижения необходимого количества товаров работникам магазина следует принимать меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и т. п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возвращают их поставщику.
В настоящее время
для управления товарными запасами
в магазинах все большее
Понятие об ассортименте товаров и их классификация
Торговый ассортимент – номенклатура товаров реализуемых в торговом предприятии. Делится на отрасли – производственная и непроизводственная.
Каждая отрасль делится на товарные группы.
Товарные группы делятся на товарные подгруппы, подгруппы делятся на виды, виды на разновидности (номенклатура).
Ассортимент делят на простой и сложный.
Товары простого ассортимента состоят из небольшого кол-ва видов – соль, спички.
Товары, имеющие в пределах одного вида классификацию, относятся к товарам сложного ассортимента.
Выделяют развёрнутый ассортимент - ассортимент товаров, представленный большим количеством разновидностей товаров и укрупнённый - ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров.
По частоте спроса – товары повседневного спроса, периодического спроса, редкого спроса и импульсивного.
Классификация товаров по предназначению осуществляется с учётом потребительских комплексов.
Потребительский комплекс – перечень разновидностей товаров, объединённых по функциональному назначению.
Ассортимент товаров в магазине делят на основной – определяет специфику магазина и сопутствующие товары – дополняют основной ассортимент.
Основные направления управления торговым предприятием
Объектом управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей.
Управление товарными запасами предполагает наличие в магазине ассортимента товаров, обеспечивающего бесперебойную работу предприятия при минимальных товарных запасах. Управление товарными запасами предполагает их нормирование, учёт и контроль и регулирование.
Управление ассортиментом товаров.
В задачу управления входит
обеспечение достаточной
Для регулирования ассортимента применяют следующие методы:
k = широта баз
Широта *100%
Управление товарными потоками.
Его цель обеспечить высокую производительность труда работников торговли и не допустить пересечения товарных и покупательских потоков в торговом зале.
Управление покупательскими потоками.
Предусматривает равномерное распределение покупателей в торговом зале и создание условий для их свободного перемещения и выбора способа оплаты.
Управление процессом обслуживания покупателей находится в тесной взаимосвязи с совершенствованием всего торгово-технологического процесса, соблюдением правил продажи товаров и соблюдение требований культуры торговли.
Характеристика основных видов тары
Рассмотрим каждый из
приведенных признаков
транспортную
потребительскую
тару-оборудование
Транспортная тара применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу (коробку, ящик, контейнер и т.п.). Потребительская тара поступает к потребителю вместе с товаром (флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты и т.п.). Ее стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать рекламу продукции.
Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров (например, лоток для ягод, порционная отделяемая тара и т.п.).
В зависимости от кратности использования тара делится на разовую, возвратную и многооборотную. Тара, предназначенная для однократного использования, называется разовой. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также транспортная, подлежащая утилизации после использования. Возвратной является тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику.
В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования (не являющаяся инвентарем какого-либо предприятия) и инвентарную (многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию).
По назначению тару делят на:
универсальную, применяемую
для затаривания различных
и специализированную – только для определенных товаров.
По методам изготовления различают тару
бондарную,
клееную,
штампованную,
литую,
сварную.
По конструктивным особенностям тару подразделяют на
неразборную,
разборную,
складную,
разборно-складную,
закрытую,
открытую,
штабелируемую.
Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей. Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы. Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму. Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары. Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой, в противном случае – открытой. Штабелируемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.
По степени прочности тара бывает
жесткой (металлические, деревянные и полимерные ящики, бочки),
полужесткой (картонные ящики, полимерные тубы),
мягкой (мешки, пакеты),
а также хрупкой (различные виды стеклянной тары).
В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара бывает
пыленепроницаемой
светонепроницаемой
жиронепроницаемой
газонепроницаемой
паронепроницаемой
влагонепроницаемой
Возможно также сочетание этих свойств.
По материалу изготовления тару подразделяют на
Деревянная тара –
жесткая, способная выдерживать
механическое воздействие, она хорошо
защищает товары при транспортировании.
Однако деревянная тара обладает высоким
коэффициентом собственной
Картонная тара широко применяется для упаковки многих продовольственных и непродовольственных товаров. Она обладает небольшой удельной массой по отношению к затариваемой продукции. Изготавливают такую тару из прессованного, литого или склеенного картона, для производства которого используют древесину и ее отходы, целлюлозу, макулатуру. Наиболее распространенным видом транспортной картонной тары являются ящики. Потребительская картонная тара – это коробки и пачки. Коробки имеют разнообразную форму, плоское дно, а закрываются они клапанами или крышкой (съемной или на шарнире). Пачка закрывается клапанами, а ее корпус имеет форму параллелепипеда.
Бумажная тара применяется для затаривания сыпучих и штучных товаров. К ней относятся мешки и пакеты.
Мешки изготавливают двух типов: с открытой или закрытой клапаном горловиной. Для их производства используют мешочную бумагу, которая может быть многослойной, ламинированной полиэтиленом или пропитанной специальными составами.
Текстильная тара – это паковочные ткани и тканевые мешки.
Металлическая тара применяется для затаривания, транспортирования и хранения жидких, летучих, огнеопасных и других товаров, обладающих специфическими свойствами. Сюда относят бочки, барабаны, фляги, канистры и баллоны (в том числе аэрозольные), баки, ящики. Их изготавливают из листовой стали, жести, алюминия.
Правила работы торгового предприятия
2. Каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности, книгу отзывов и предложений.
3. Основной задачей
предприятия является
4. Товарный профиль
(тип) предприятия торговли
5. Предприятие должно
иметь вывеску на русском
6. Режим работы государственным
(муниципальным) предприятиям
7. При закрытии предприятия
на обеденный перерыв или по
окончании рабочего дня кассы
прекращают работу в точном
соответствии с установленными
часами работы предприятия,
8. При закрытии предприятия
для проведения санитарных
9. Торговый зал и
складские помещения должны
10. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые также подлежат продаже при требовании покупателя. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
Особенности продажи продовольственных товаров
Информация о работе Классификация торговых зданий и помещений, основные требования к их устройству