Контроль качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:47, контрольная работа

Описание

Переход России к рыночным отношениям, развитие предпринимательства и приход на отечественный рынок иностранных производителей привел к тому, что качество продукции и услуг при умеренных ценах стало одним из главных конкурентных преимуществ. Все это заставляет пересмотреть основы менеджмента компаний. Все чаще высшее руководство компаний вынуждено само возглавить работы по качеству, создавая специальные системы качества, вовлекать весь персонал компаний в работы по качеству, обеспечивая при этом четкость и ясность в вопросах ответственности, полномочий и взаимодействия всего персонала и прежде всего высшего менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

Контроль качеством.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

 

Введение

 

Переход России к рыночным отношениям, развитие предпринимательства и приход на отечественный рынок иностранных производителей привел к тому, что качество продукции и услуг при умеренных ценах стало одним из главных конкурентных преимуществ. Все это заставляет пересмотреть основы менеджмента компаний. Все чаще высшее руководство компаний вынуждено само возглавить работы по качеству, создавая специальные системы качества, вовлекать весь персонал компаний в работы по качеству, обеспечивая при этом четкость и ясность в вопросах ответственности, полномочий и взаимодействия всего персонала и прежде всего высшего менеджмента.

Одновременно качество становится стратегией компаний, затрагивая все более долговременные задачи развития организации с целью  достижения долгосрочного успеха на основе постоянного, непрерывного улучшения качества.

В настоящее время  перед промышленностью России стоят  такие важные и трудные задачи, как:

1) научиться своевременно выпускать качественную, пользующуюся спросом продукцию;

2) научиться поддерживать стабильный уровень качества изготовления и постоянно улучшать его;

3) научиться снижать издержки и исключать лишние затраты;

4) существенно повысить производительность процессов производства.

Фактически эти задачи могут быть решены при помощи создания на предприятиях современных систем обеспечения качества, вовлекая весь персонал компаний в работу по качеству, обеспечивая при этом четкость и ясность в вопросах ответственности.

 

1. Определение понятия «качество»

 

Качество — одна из сложнейших и многоплановых категорий, с которой приходится сталкиваться человеку в жизни. Она пронизывает все сферы материального производства и общественных отношений. Вопросы качества волновали человечество с древних времен. Еще за 3000 лет до нашей эры в Вавилоне уже существовали единицы мер и весов, посредством которых устанавливались количественные характеристики качества.

История качества неотделима от истории цивилизации, по мере ее развития менялось представление о  качестве.

Первые попытки установить сущность качества были сделаны философами. Так, Аристотель (III в. до н. э.) определил качество как существенную определенность объекта, в силу которой он является данным, а не другим объектом. По определению Гегеля (XIX в.), качество — это тождественная с бытием определенность. Можно привести еще немало определений, которые были даны различными учеными в ходе изучения «качества» (например, российский философ Э. Юдин определяет качество как «неопознанное количество», а известный японский статистик Г. Тагути как «потери, которых избегает общество с момента начала использования товара»). Однако, поскольку понятие «качество» имеет множество аспектов (философский, социальный, экономический, правовой и др.), то в каждом определении превалирует какой-то один из его аспектов и ни одно из определений не обладает необходимой полнотой и точностью.

Особенно сложной оказалась  задача однозначного определения понятия  «качество» применительно к продукции. Учеными и специалистами разных стран было предложено большое число  различных толкований. Зачастую они  серьезно отличаются или просто противоречат друг другу. Между тем вопрос об определении понятия «качество» выходит далеко за чисто терминологические рамки. Без его решения невозможно построить строгую научную и практическую систему знаний о качестве.

Стандарты вносят необходимое  единообразие в трактовку понятия «качество» применительно к любому рассматриваемому объекту. Так, согласно ГОСТ 15467-79: «качество продукции — совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением»; стандарт ИСО 8402-94 определяет качество как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности».

Чтобы получить необходимое  качество объекта, нужно знать, каким  потребностям этот объект должен удовлетворять. Если потребности сформулированы в виде документально оформленного набора и конкретных значений характеристик объекта, образующих определенную совокупность, то потребности обусловлены. Если же потребности не сформулированы потребителем, то в этом случае они должны быть предположены теми, в чьи обязанности входит удовлетворение потребностей.

Для выражения степени  качества в сравнительном или  количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» используется не изолированно, а в каком-либо словосочетании, например:

- относительное качество, когда объекты классифицируются в зависимости от степени их превосходства или в сравнительном смысле;

- уровень качества, когда объекты характеризуются количественно (в частности, при статистическом приемочном контроле);

- мера качества, когда проводятся точные технические оценки.

Для разрешения путаницы, вызванной противоречивым пониманием значения слова «качество», в ИСО 8402 введен термин градация (сорт, класс), который подразумевает категорию или разряд, присвоенный объектам, имеющим одно и то же функциональное применение, но к которым предъявляются различные требования к качеству. Термин «градация» отражает предусмотренное или признанное различие в требованиях к качеству. При этом объект высокого класса (например, гостиница или ателье «люкс») может быть неудовлетворительного качества, и наоборот. Когда класс обозначается численным значением, то высшему классу присваивают число 1, а с понижением класса — соответственно 2, 3, 4 и т. д. Когда класс обозначен количеством знаков (например, числом звездочек) то обычно низший класс имеет меньшее число знаков. Знание различных определений помогает лучше понять термин «качество»: что позволяет сотрудникам той или иной организации «лучше узнать» или «извлечь больше пользы» из этого.

 

2. История развития ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

ОАО «Первый  хлебокомбинат» - старейшее предприятие  хлебопекарной промышленности в  Уральском регионе. Основан в 1932 году. Первоначально это были два рядом расположенных хлебозавода, вырабатывающих пироги, хлеб пшеничный обойный, хлеб ржаной обойный и заварные сорта хлеба. Тесто приготовительное отделение было оснащено машинами порционного действия с дежами. Мука доставлялась в мешках и транспортировка ее внутри цехов производилась вручную. Двухъярусные печи отапливались углем. Деление теста на куски производилось на делительных машинах, укладка кусков в формы производилась в ручную. В тяжелые военные годы хлебозавод не только не прекратил свою деятельность, но и в несколько раз увеличил объемы производства, обеспечивая тыл и фронт самым необходимым продуктом – хлебом.

В 1933 г. был построен цех № 1 – это самый старейший  цех на ОАО «Первый хлебокомбинат» состоит он из 3 этажей. Цех № 2 был  построен в 1940г. С 1959 года началась механизация производственных цехов. Изменился ассортимент выпускаемой продукции. Цех №1 стал выпускать хлеб пшеничный 2 сорта. Здесь установили две первые машины тестоприготовления с агрегатами ХТР. В цехе №2 освоили производство хлеба украинского и хлеба пшеничного 2 сорта. В обоих цехах установили расстой на печные агрегаты, механизирована смазка форм, отопление печей перевели на газовое топливо. В 1966 - цех № 3 – данный цех был построен для производства кондитерских изделий в 1966г., площади этого цеха предназначались для выпуска пряников и печенья в количестве 20 тонн в сутки.

В 1968 году внедрили бестарное хранение муки с ее транспортированием воздухом и, таким образом, тяжелый  физический труд в цехах был ликвидирован.

В 1971 году в пряничном цехе освоили производство пряников «Челябинский сувенир».

С 1984 года в цехе №2 освоено производство хлеба пшеничного 1 сорта, хлеба Славянского, затем  станичного, уральского подового.

В 1987 году в цехе №1 начали выпуск хлеба пшеничного 1 сорта.

С 1994 года на «Первом  хлебокомбинате» начался новый  этап развития производства - реконструкция  цеха №1 во время его работы с  организацией опарного способа тестоведения.

В 1996 – 1997 годах  в цехе №2 освоено производство батонов  в широком ассортименте. Более 50 % наименований разрабатывались лабораторией и специалистами предприятия.

В 1997 году в цехе №1 освоено производство хлеба Станичного – новой разработки коллектива. Продолжается работа по расширению ассортимента, совершенствованию производства.

В 1998 года была проведена глобальная реконструкция  цеха, старый цех почти полностью  снесен и на его месте было возведено  большое 6-ти этажное здание для производства и хранения продукции. На сегодняшний  день площадь 2-го цеха составляет более 9 тыс. кв. метров;

В 1998 году в цехе №1 заменена технология производства хлеба пшеничных сортов на классическую, на густых опарах с установкой секционных бункерных агрегатов для брожения опар в новом участке цеха. В  течении 65 лет цех №1 реконструировался  и приобретал современный вид, площади были расширены до 6 тыс. кв.м., приобреталось новое оборудование, основную реконструкцию цеха сделали в 1999 г., количество линий составило 4, сейчас цех представляет собой современное здание.

Расширен ассортимент  разработкой и освоением хлеба пшеничного с отрубями и подового хлеба Таганайского.

В 1999 г. в цехе №2 освоено производство профилактических сортов хлебобулочных изделий с  железом и йодсодержащими добавками; в цехе №3 установлено новое тестоприготовительное  и формирующее оборудование и разработан и внедрен ассортимент сдобы и сахарного печенья в количестве 10 наименований.

В 2001г. в связи  с увеличением спроса на кондитерские изделия была проведена реконструкция  цеха №3, закуплено дополнительное оборудование. В 2005г. к цеху № 3 пристроено здание состоящее из 4 этажей для производства бисквитных изделий (тортов и пирожных). На сегодняшний день площадь цеха № 3 составляет около 2 тысяч квадратных метров. На его территории производится большой ассортимент пряников печенья, тортов и пирожных.

С 2002 г. начато производство элитных сортов хлеба, аналогов которых  на тот промежуток времени не было: «Баварский», «Заварной» и Черногорский». Приобретена швейцарская линия по производству слоеных изделий. ОАО «Первый хлебокомбинат» - единственный в регионе производитель с широкой ассортиментной линейкой итальянской серии хлебов, которые изготавливаются старинным итальянским рецептам.

С 2004 г. начался  новый этап развития на ОАО «Первый  хлебокомбинат» на предприятии была установлена уникальная чешская линия фирмы «DVORAC» по производству вафельных изделий, под торговой маркой «RAVELA». Впервые в Уральском регионе был налажен выпуск круглых порционных вафельных тортов с оригинальными вкусами по чешской технологии, которая позволяет придать им особую нежную структуру. Новый ассортимент тортов на основе взбитых сливок в европейском стиле: йогуртовые, фруктовые, творожные, а также традиционные домашние торты.

В марте 2005 г. покупателям  были представлены сухарики под торговой маркой «Смак» с разнообразными вкусами.

В 2008 г. Ассортиментную линейку пополнила продукция  для здорового питания. Предприятие  активно развивает новое направление  – это «Хлеба для здорового  питания». На прилавках магазинов  уже появились такие сорта  хлеба, которые содержат витаминно-минеральные добавки, а так же зерновые смеси, необходимые для организма человека, так как в их состав входят полезные ингредиенты («Атлант», «Тысяча зерен», «Овсяный», «Раздолье», «Мультизлак», «Изобилие» булочка «Целебная» и т.д.).

В 2009 г. к продукции торговой маркой «Смак» добавилась новая марка «Сухарики от Первого», в этой линейке ассортимента представлено много различных вкусовых вариаций.

 

3. Достижения ОАО «Первый хлебокомбинат»

 

На данный период времени предприятие ведет активную разработку новинок бисквитных тортов и пирожных торговая марка «RAVELA». Ассортимент продукции постоянно расширяется и дорабатывается. «Первым хлебокомбинатом» производится более 90 наименований вкуснейших тортов и пирожных. Специально для сладкоежек, которые заботятся о своей фигуре ТМ «RAVELA» подготовила низкокалорийные торты серии «Лайт». Они изготовлены из легкого, пористого бисквита, нежных взбитых сливок и фруктов. В серию «Домашний рецепт» входят торты, приготовленные по домашним рецептам в состав которых входит невероятно вкусная сгущенка, шоколад, грецкие орехи, курага, чернослив, изюм в сочетании со сметанным, шоколадным и сливочным кремом придают торту домашний вкус. В основе тортов серии «Ретро» вкусы, известные всем с самого детства: «Муравейник», «Наполеон», «Киевлянка» и другие известные торты в исполнении профессиональных кондитеров.

В настоящее  время продукция торговой марки  «RAVELA» широко представлена в магазинах  Челябинска и Челябинской области. Благодаря активной работе по расширению рынков сбыта, продукция уже завоевывает Урало-Сибирский регион России. В ближайших планах предприятия – дальнейшее расширение присутствия на региональных рынках страны. Темпы роста с каждым годом увеличиваются в среднем примерно в два раза. При этом география продаж активно расширяется и набирает все большие и большие обороты. Одним из пунктов стратегии стала ориентация на филиальную сеть. До 2007 года продукция реализовывалась только внутри Челябинской области. На сегодняшний день открыты филиалы в Екатеринбурге и Тюмени. Активно развивается и работа через дистрибуторов. По такой системе продукция представлена в Нижнем Тагиле, Сургуте, Уфе, Омской областях и других регионах страны.

Ассортиментная линейка  на «Первом хлебокомбинате» ежегодно обновляется. Ведется постоянная работа по улучшению вкусовых характеристик продукции и ее оформления. Разрабатываются новые оригинальные рецептуры по европейским технологиям.

Информация о работе Контроль качеством