Контрольная работа по "Товароведение, экспертиза и стандартизация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 05:18, контрольная работа

Описание

Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико - эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

Содержание

Уровень качества товаров: понятие, методы оценки …………….3
Классификация как метод товароведения: понятие, общие принципы, правила, методы ………………………………...……..8

Список использованной литературы…………………………..…12

Работа состоит из  1 файл

Товароведение.docx

— 30.61 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

Хабаровская государственная  академия экономики  и права 
 

Кафедра: ___коммерческой деятельности________________ 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине: _Товароведение, экспертиза и стандартизация____ 
 

вариант: ______12__________ / тема _______________________________  
 
 
 
 
 

            Выполнила: студ. гр. _Ма(з)-81, __3__ курс

               Шифр  з/к: ___0815014__________________

               __________Лунькова  О.Г.________________ 

               Проверил (а):

            _____________________________________  
             
             
             
             
             
             
             

Хабаровск-2010 

    ПЛАН 
     

  1. Уровень качества товаров: понятие, методы оценки …………….3
  2. Классификация как метод товароведения: понятие, общие принципы, правила, методы ………………………………...……..8

    Список  использованной литературы…………………………..…12 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Уровень качества товаров: понятие, методы оценки

   Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико - эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

     Под уровнем качества изделия понимаются относительные характеристики качества (или его обобщенная характеристика) по сравнению с совокупностью  базовых показателей, в качестве которых используются показатели перспективных  образцов, аналогов и стандартов. Под  аналогом подразумевается образец  серийного производства устройства, принцип действия, функциональное назначение, масштабы производства и условия применения которого те же, что и у проектируемого изделия.

   Для управления качеством продукции  и его повышением необходимо оценить  уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой  качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции  является основой для выработки  необходимых управляющих воздействий  в системе управления качеством  продукции.

     Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью  определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить  результаты оценки.

     Под определением показателя качества подразумевается  нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы.

     Дифференциальный  метод. Этот метод основан на сопоставлении значений единичных показателей качества оцениваемого и базового образцов. При этом определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какие показатели существенно отличаются от базовых.

     Выбор номенклатуры единичных показателей  для оценки качества оцениваемого изделия  проводится с учетом требований потребителя, условий эксплуатации и т. д.

     Значения  единичных потребительских показателей  качества с их базовыми значениями сопоставляют исходя из общего условия:

     Кi = f (Pi,Piбаз),                          (1)

     где Кi— значение оценки i-го показателя качества товара;

     Рi — значение i -го показателя качества оцениваемого товара;

     Рiбаз — базовое значение i -го показателя.

     В случае линейной зависимости между  значениями оценки и значениями потребительских  показателей пользуются следующей  формулой:

     qi = Pi / Piбаз                                  (2)

     где qi — значение оценки i-го относительного показателя качества.

     Дифференциальный  метод оценки уровня потребительских  показателей качества применяется  на этапах планирования, проектирования, обращения и эксплуатации товаров. Его достоинством является то, что  исключается необходимость определения  коэффициента весомости оцениваемого показателя качества, а недостатками — сравнительная форма фиксации значения оценки ("лучше" — "хуже") и возможность суждения о качестве товара в целом лишь в тех случаях, когда значения всех единичных показателей  качества оцениваемого товара выше или  низке соответствующих базовых  значений показателей.

     Комплексный метод - метод оценки уровня качества продукции, основанный на использовании комплексных показателей ее качества.

     Расчету комплексных показателей качества продукции предшествуют следующие  действия:

  • Выявление групп потребителей, для которых предназначена оцениваемая продукция
  • Выявление требований, предъявляемых к продукции, и условий ее эксплуатации
  • Выбор номенклатуры показателей свойств продукции
  • Определение значений показателей единичных свойств
  • Выбор базовых значений и расчет безразмерных относительных показателей качества
  • Выбор формул для расчета комплексного показателя.

     Выявление групп потребителей, для которых  предназначена оцениваемая продукция, требований и условий эксплуатации необходимо для правильного выбора номенклатуры показателей качества и их базовых значений. Осуществляется в результате социологического исследования и опроса специалистов и достаточно глубоко изложен в учебной и специальной литературе по маркетингу.

     Выбор номенклатуры показателей качества представляет собой построение сложной  иерархической структуры свойств, составляющих качество оцениваемой  продукции (многоуровневое «дерево  свойств»).

     На  первом уровне выделяют свойства социального  назначения функциональные, эргономические, эстетические, экологические свойства, надежность и безопасность; на самом  нижнем – единичные свойства.

     Выбор номенклатуры показателей, как правило, проводится из общепринятых (традиционных) показателей свойств. Иногда для  упрощения процедуры расчета, например при использовании методов квалиметрии  в учебных целях, для оценок используют только наиболее важные единичные свойства.

     Определение значений показателей единичных  свойств. Осуществляют измерительным, сенсорным, расчетным, регистрационным, социологическим, экспертным методами.

     Расчет  коэффициентов весомости (значимости) показателей свойств. Свойства, составляющие качество товаров, в разной степени  влияют на него. Степень важности показателей  каждого из свойств оценивается  коэффициентом весомости. Для определения  весомости показателей чаще всего  используют экспертные методы: рангов, предпочтений, последовательных и попарных сопоставлений и др.

     Важнейшее требование – сумма коэффициентов  весомости показателей всех свойств  должна быть величиной постоянной и  составлять 1, 10 или 100.

     При определении коэффициентов весомости  методом рангов каждый из экспертов  определяет ранг каждого свойства, т. е. место этого свойства среди  других свойств на каждом уровне иерархии.

     Коэффициенты  весомости каждого показателя (mi), рассчитывают как отношение суммы рангов, присвоенных ему всеми экспертами, к общей сумме рангов всех содержащихся в выбранной номенклатуре показателей качества:

     Mi=∑aij/∑∑aij, где

     aij- ранг i-го показателя качества;

     n– количество показателей качества

     r- количество экспертов.

     Согласованность мнений экспертов может быть оценена  с помощью коэффициентов конкордации, вариации или другими методами математической статистики.

     Выбор базовых значений и расчет безразмерных относительных показателей качества. Для объективности оценок большое  значение имеет правильный выбор  базовых показателей. Базовые показатели могут представлять собой значение показателей товаров, реально существующих, наиболее предпочитаемых той или  иной группой потребителей, или гипотетических. Их выбор зависит от целей оценки.

     Расчет  комплексных показателей качества осуществляют по формулам средней арифметической, средней геометрической или средней  гармонической.

     Таким образом, показатель уровня качества, рассчитываемый в виде среднего взвешенного  показателя, позволяет с помощью  одной формулы учесть все выбранные  для оценки показатели свойств товара.

     Смешанный метод оценки качества продукции – метод, основанный на одновременном использовании комплексного и дифференциального методов.

     При оценке сложной продукции, имеющей  широкую номенклатуру показателей  качества, с помощью дифференциального  метода практически невозможно сделать  конкретный вывод, а использование  только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все  значимые свойства оцениваемой продукции. В этом случае для оценки применяют  и единичные, и комплексные показатели качества, т.е. оценку производят смешанным  методом, сущность которого заключается  в следующем. Единичные показатели качества объединяют в группы, для  каждой из которых определяют групповой  комплексный показатель качества. Наиболее значимые единичные показатели можно  в группы не включать, а рассматривать  отдельно. Объединение показателей  в группы должно производиться в  зависимости от цели оценки. Например, при аттестации качества продукции  по назначению, надежности, технологичности, стандартизации, унификации показатели группируются по характеризуемым свойствам. Найденные значения групповых комплексных и наиболее важных единичных показателей сравнивают с соответствующими значениями базовых показателей, т. е. применяют принцип дифференциального метода.

     Также этот метод используют, например, в тех случаях, когда после проведения комплексной оценки уровня качества нужно уточнить, за счет каких единичных показателей получены высокие или низкие значения комплексного показателя.

  1. Классификация как метод товароведения: понятие, общие принципы, правила, методы
 

     Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

     Объект – элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения выделяются потребительские товары, товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведение, экспертиза и стандартизация"